|
|||
эмпирическогоСтр 1 из 14Следующая ⇒ 2.1. эмпирического Актуальность данного характеризуется с научной и точек зрения. актуальность важностью рассмотрения проблемы в связи с определенных знаний, для изучения в данном аспекте. актуальность определяется поиска новых для решения отсутствия готовности к сотрудников МЧС России в его необходимости. Цель исследования в проверке гипотезы о том, что факторы по-разному на развитие готовности к , а именно: - уровень личностной сопровождается высоким развития готовности к , а низкий развития готовности к личностной тревожностью; - при уровне развития к риску высокая стрессогенность среды; при низком развития готовности к – стрессогенность образовательной ; - при высоком уровне поиска острых проявляется уровень готовности к . Объектом исследования готовность к риску, а – психолого-педагогические развития готовности к в профессиональной деятельности МЧС России. Задачи исследования детерминант особенностей готовности к риску в деятельности сотрудников МЧС : 1) подобрать методик, адекватных исследования; 2) эмпирически психолого-педагогические детерминанты готовности к в профессиональной деятельности МЧС России; 3) обработать и полученные данные; 4) полученные ; 5) сформулировать выводы и рекомендации психологам по готовности к риску; 6) программу по готовности к риску в деятельности сотрудников МЧС и сформулировать рекомендации. Базой эмпирического выступает институт Государственной службы МЧС России. включает120 курсантов, в Воронежском Государственной противопожарной МЧС России на 3-м и 4-м курсах. В метода сбора данных метод стандартизированного, реализованный следующими методиками. 1. Методика А.М. «Диагностика личностной готовности к ». Использовалась нами для готовности к риску. позволяет особенности поведенческих человека в ситуациях, с неопределенностью для жизни, нарушения норм, правил. понимается как действие в надежде на счастливый или как возможная , как действие, совершаемое в неопределенности. Тест-опросник из 25 вопросов, на каждый из предлагается один из пяти вариантов ответов: от согласия, до уверенного «». Общая теста-опросника дается по шкале как отклонение от значения. Положительные свидетельствуют о к риску. Результат определяются согласно баллам, на основании выносится об уровне готовности к рискованному поведению. ( А). 2. Методика М. Цуккермана « готовности к поведению». Методика на выявление различного поведенческих ориентаций, с готовностью к , экстремальности и новизне. состоит из 40 вопросов, на из которых предлагается один из вариантов ответов: а) да, ; б) нет, не верно; в) затрудняюсь . Обработка производится с ключа к методики. Шкала – поиск острых ; шкала НО – непереносимость ; шкала ПНВ – новых впечатлений; НСТ – неадаптивное стремление к . По каждой шкале баллов от 0 до 10. выраженности исследуемых : 3,1 балла – низкий; – средний; 6,3 балла и – высокий. ( Б). 3. Методика Ч. Спилбергера, Ю.Л. Ханиным для изучения тревожности в данный (реактивная как состояние) и личностной (как устойчивая человека). (Приложение В). самооценки из 2-х частей, раздельно реактивную (вопросы 1 - 20) и (вопросы 21 - 40) тревожность. реактивной и тревожности подсчитываются по , приведенным в методике. При результат оценивается: до 30 – тревожность; 31 – 45 – тревожность; 46 и более – тревожность. 4. Методика В. «Векторная модель среды». позволяет построить модель образовательной в системе координат, из двух : ось «свобода – зависимость» и ось « – пассивность». Три первых методики направлены на наличия в среде возможностей для развития и другие три в для определения возможно для развития активности. Ответ на вопрос позволяет на соответствующей шкале («», «пассивности», «» или «зависимости») один . «Активность» понимается в случае как педагогическая таких , как инициативность, стремление к , упорство в этом борьба личности за интересы, этих интересов и т.п. «пассивность» - как отсутствие свойств, другими , полюс «» на данной оси может как «нулевая активность». «» связывается здесь с суждений и , свободой выбора, и т.п., а «зависимость» понимается как послушание, приспособленчество, обусловленность внешними требованиями и . С целью установления значимости различий детерминант в развития готовности к в профессиональной деятельности МЧС России, нами статистический Стьюдента. Процедура эмпирического исследования в последовательном предъявлении выше методик. Программа исследования не требовала каких-либо особых .
|
|||
|