|
||||
Малые фольклорные формы. Литературная викторина. Апрель. Поэзия. Сказка. Литературная сказкаМалые фольклорные формы Составление рассказов по пословицам и поговоркам | Учить детей воспринимать идею, образное содержание произведений разных жанров; закреплять знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм (загадки, скороговорки, пословицы, поговорки); учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений. | |||
ПоэзияЗаучивание наизусть И. Белоусов. «Весенняя гостья» | Помочь детям запомнить стихотворение, тренировать память, добиваться интонационной выразительности. | |||
Литературная викторина «Поэты детям» | Систематизировать знания детей о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова; добиваться выразительного чтения детьми стихотворений; умения придумывать началу сказки и загадки по предложенному началу, на заданную тему. | |||
Апрель | ||||
Поэзия С.Маршак. «Почта» | Продолжать знакомить детей с трудом работников почты, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию. | |||
Проза К. Паустовский. «Кот-ворюга» | Познакомить детей с рассказом. Учить детей находить в тексте ответы на поставленные воспитателем вопросы (например, «Почему рассказ называется «Кот-ворюга?»), рассказывать о характере и повадках персонажа, передавать своё эмоциональное отношение к содержанию рассказа. | |||
Сказка «Лесная дева», пер. с чешск. В. Петровой | Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать характеры и поведение героев, пересказывать отдельные события от имени различных персонажей. | |||
Литературная сказка В. Катаев. «Цветик – семицветик» | Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик». Учить детей оценивать поступки героев, сопереживать, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | |||
|
||||
|