|
||||
Поэзия. Сказка. Поэзия. Сказка. Поэзия. Сказка. Поэзия. Сказка. Поэзия. Литературная сказкаПоэзия Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» | Учить воспринимать содержание стихотворения эмоционально. Побеседовать о том, какие чувства и переживания оно вызывает. | |||
Сказка «Сивка – Бурка», обр. М. Булатова. | Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка – Бурка». Учить осмысливать характеры персонажей, формировать чуткость к образному строю языка. | |||
Поэзия Д. Чиадри. «О том, у кого три глаза», Пер. с англ. Р. Сефа. | Формировать у детей умение воспринимать образность стихотворной формы, отвечать на вопросы по содержанию. | |||
Сказка Калмыцкая сказка «Плюх пришёл!». Сопоставление с русской народной сказкой «У страха глаза велики» | Познакомить детей с калмыцкой сказкой; учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходство и различие в построении сюжетов, идеях, языке двух сказок. | |||
Поэзия Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова. | Расширять и уточнять представления детей об оказываемых почтой услугах. Учить выражать свои мысли и чувства в письменном обращении к близким людям, чётко и ясно формулировать пожелания. | |||
Сказка «Три золотых волоска Деда – Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой. | Формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, передавать последовательность событий. Учить рисовать героев сказки, передавать их характер, своё отношение к ним; выполнять сюжетные рисунки. | |||
Поэзия Ю. Мориц. «Домик с трубой» | Учить внимательно слушать стихотворение, эмоционально воспринимать их, отвечать на вопросы по содержанию. | |||
Сказка Нанайская сказка «Айога». Анализ пословиц. | Учить детей понимать и оценивать характер главной героини; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; учить понимать переносное значение пословиц, поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени. | |||
Поэзия С. Михалкова. «Дядя Стёпа» | Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. | |||
Литературная сказка Д. Родари. «Дудочник и автомобили» | Учить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации; развивать умение придумывать разные варианты окончаний сказки; формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях. | |||
|
||||
|