|
|||
ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! 46 страницаОткр.13:12 – Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела.Лжепророк будет не только говорить, словесно воздействовать на людей, но будет и действовать, ложными делами и чудесами увлекать народы. Он действует перед ним со всею властью первого зверя. Здесь видна подчиненная роль лжепророка. Он действует не от себя и не для себя. Он действует перед ним, то есть с ведома и воли антихриста, первого зверя, перед ним отчитывается и от него получает поддержку, помощь и силу. Свои дела пророк совершает со всею властью первого зверя, а первому зверю-антихристу «дано быловести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» (13:7). Эту власть, которую допустил Бог иметь антихристу, он передает своему пророку, чтобы тот подчинил ему души всех людей. И в этом подражание Христу, Который также Свою власть, полученную от Отца, передал Своим ученикам и Апостолам (Мф. 28:18-19; Ин. 20:21-23). Этой властью, полученной от антихриста, лжепророк заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела. Как Иоанн Предтеча приготовил людей поклониться Агнцу, имеющему быть распятым и воскреснуть, так лжепророк приготовил людей поклониться антихристу, так же подражающему Христу лжесмертью и лжевоскресением. Откр.13:13-14 – И творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.Вера нуждается в удостоверении чудом. И вера в антихриста также будет нуждаться в этом. Сейчас нам говорят: покажите чудо, и мы будем верить. Что ж, великие чудеса будут совершены лжепророком – и поверят. По своему эффекту и грандиозности чудеса лжепророка названы великими. О такой чудотворной деятельности говорил и Христос: «Восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24:24). 2 Фес. 2:9-11. Какова природа ложных знамений и чудес, определить трудно. Это может быть и обман, и наваждения, и инсценировки, и явления, совершённые с помощью науки, и действительные чудеса, совершенные дьявольской силой, как, например, чародейства, колдовство, магия. Для великого отступления нужны будут и великие чудеса. И вот Иоанн описывает чудо, которое будет совершено лжепророком: огонь низводит с неба на землю. Это чудо всегда было особым знаком божественности, удостоверением схождения небесного па землю (Быт. 15:17; 3 Цар. 18:38; 4 Цар. 1:10.12; Лк. 9:54). Совершил это чудо и сатана в Ветхом Завете, когда он по попущению Божию низвел огонь с неба и попалил стада праведного Иова (Иов. 1:16). К тому же и пророки Илия и Енох будут поражать огнем своих противников. Чтобы противостоять им, лжепророк будет совершать подобные знамения (Исх. 7:12-11,22) и низведёт огонь с неба. (Возможно чудом низведения огня па землю лжепророк будет пытаться противостать явлению схождения благодатного огня на Гробе Господнем в Иерусалиме – Г.Ф.). Но это чудо будет совершено перед людьми, а не перед Богом, ибо это – лжечудо, и не есть проявление высшей реальности неба, а целиком рассчитано на эффект перед людьми, на то, чтобы обольстить их. Все эти ложные чудеса лжепророк совершит, чтобы обольстить живущих на земле. Ему не дастся обольстить тех, которые, ходя по земле, душой живут на небе и там имеют свое сокровище, которых жительство на небесах. Те же, которые не только телом, но и душой живут на земле, только о земном помышляют и к земному прилепляются, те будут обольщены лжепророком и примут антихриста. Поэтому, «не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19-21). Так лжепророк будет творить свои знамения перед антихристом. Откр.13:15– И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.Как в христианстве есть иконопочитание, есть икона Спасителя, Божией Матери, святых, так будет создана и икона антихриста и учреждено поклонение ей. Здесь мы явно видим, что общество антихриста будет не безрелигиозным, а с новой религией, с явным культом сатаны. Лжепророк добьется не только почитания антихриста, но даже и его иконы. Честь, воздаваемая образу, переходит к первообразу. Так и поклонение иконе антихриста будет особой формой поклонения антихристу. Собственно, это будет финалом идолопоклонства. Прежде приносившие жертвы идолам приносили их фактически бесам (1 Кор. 10:20). Здесь же поклонение будет оказано не идолу, а непосредственно иконе антихриста, посланника сатаны. История повествует нам, что человеческий разум может доходить до такого безумия, как оказание божеской почести человеку. Есть примеры римских императоров – Калигулы, Нерона, Домициана, Декия. Лжепророк не только добьется от людей поклонения иконе антихриста, но и дано ему было вложить дух в образ зверя. О всех действиях лжепророка сказано: дано ему было, то есть всё это он совершает не собственной силой, но по попущению Божию он делает всё силой сатаны. Мы видим, что ему будет дано даже оживотворить икону антихриста. Речь статуи была для язычников явным знамением присутствия в ней божества и возбуждала перед собой трепет и поклонение. Есть повествования, что волшебством бесы говорили посредством изображений, статуй, деревьев, вод, даже, бывало, и через мёртвые тела. Симон-волхв показал римлянам, как восстают мертвые, через тех, коих он воскресил сам. При этом присутствовал Апостол Петр и обличил его обман. Именно так, пожалуй, следует себе представлять и говорящую икону антихриста, а не как какое-нибудь изобретение техники вроде телевидения и подобного ему. Образ зверя, в который лжепророк вложит бесовский дух, говорил хульное на Бога. Когда люди увидят эту говорящую икону, то в суеверном страхе поклонятся ей. К тому же образ зверя не только говорил, но и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. Каким образом будет совершаться это действие иконы, нам сегодня трудно представить. Ясно только, какой ужас это произведет среди людей. И поклонение будет уже не из почитания и любви, а из панического страха. Таким образом, будут уничтожены все религии, политические партии и общества, не признающие антихриста. Кто не подчинится ему добровольно, тот будет к этому принужден, или же его уничтожат. Так антихрист уничтожает всех своих противников и соделывается всемирным владыкой и богом века сего. Господь говорил: «Увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте» (Мф. 24:15). В высшей мере это исполнится при антихристе, когда он сам сядет в Иерусалимском храме, а его говорящая и убивающая икона будет установлена во всех церквах. Об этом Иоанн Златоуст пишет, что антихрист «сядет в храме Божием, не только во Иерусалиме, но и в церквах», – или: «не только во Иерусалиме, но и в церквах Божиих» (Апост. толк. зач. 275). Откр.13:16-17 – И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.Здесь видим дальнейшие действия лжепророка по приведению всех к престолу антихриста. По обычаю древних римлян воины иногда выжигали на своих руках и на лбу имена своих предводителей, а рабы (добровольно или насильно) – имена своих господ. Принятие знака есть принятие того, что этот знак обозначает. Различные общества имеют свои знаки, и вступившие в эти общества принимают их и обязуются исполнять уставы и правила общества. Имеет свой знак и христианство: это знамение креста. Святой Василий Великий пишет: «Из сохранённых в Церкви догматов и проповеданий, некоторые мы приняли от апостольского предания по преемству в тайне... прежде всего упомянуто о первом и самом общем, чтобы уповающие на имя Господа Иисуса Христа знаменовались образом креста» (прав. 9). О совершении христианами крестного знамения пишут уже древнейшие писатели Тертуллиан и Лактанций. Многие святые отцы именовали крестное знамение печатью Христовой. «Это нам печать, которой от язычников и иудеев отличаемся», – говорил Амвросий Медиоланский. Крест – это «знамение Сына Человеческого» (Мф. 24:30). В противоположность печати креста и печати Животворящего Духа Святого христиан (2 Кор. 1:21,22; Откр. 7:2) антихрист предложит свою печать. По приказанию лжепророка все люди должны будут принять ее. Это будет возможным благодаря всемирности и централизации антихристова государства. Об этом пишет Ефрем Сирии: «И будет полагать свою печать сей скверный ни на каком бы то ни было члене тела, но, чтобы не затруднялись сим, будет полагать ее на правой руке человека. А так же и на челе положит нечестивое начертание, чтобы человек не имел возможности правою рукою напечатлевать на себе знамение Христа Спасителя нашего, и также не мог назнаменовать у себя на челе, без сомнения страшное и святое имя Господне и славный и страшный крест Спасителев. Ибо знает сей злосчастный, что крест Господень, если будет на ком напечатлен, разрушит всю его силу. И потому будет класть печать на правой руке человека, так как она запечатлевает крестом все члены наши, а подобным образом и чело на верхе своем носит Спасительное знамение, как священник носит на себе светильник света. Итак, братия мои, всем верным и сильным христолюбивым предлежит страшный подвиг, чтобы ни однажды не уступить до часа смертного, и не изнемочь, когда змий будет начертывать печать свою вместо Креста. Ибо всеми способами будет ухищряться, чтобы имя Господа и Спасителя – сие всесвятое и пречистое имя, вовсе не было именуемо во времена змия. Сделает же сие немощный, страшась и трепеща святой силе Спасителева имени. Ибо кто запечатлевается Его печатью, тот не будут пленником его мечтаний, от такого не отступит Господь, но будет просвещать его сердце и привлечет к Себе». Сердце, не запечатленное Духом Святым, осквернится печатью антихриста. Запечатление антихристом правой руки означает также пресечение правых дел, а запечатление чела – прельщение ума. Запечатление антихристовой печатью будет независимо от общественного положения, богатства – всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание. Здесь мы, кстати, снова видим, что до самого конца остается в обществе деление на богатых и нищих, свободных и рабов. Это деление, внесенное в мир грехом, не может быть изменено никакими социальными преобразованиями, реформами, переворотами, прогрессом... Как именно положено будет начертание, об этом нет никаких указаний в Писании. Это откроет само время, когда всё это совершится. Указано только, что это начертание будет либо имя зверя, либо число имени его. В этом собственно нет никакой разницы, так как по еврейскому и по греческому обычаю буквы означают и цифры, так что известное сочетание букв можно прочитать и как слово, и как число. В различные времена существовали самые разные попытки определить печать антихриста и выдать за нее какое-то современное явление. Так объявлялись печатью антихриста четвероконечный крест, троеперстное крестное знамение, герб Российского царя, паспорта, деньги, нечестие, ереси, церковные таинства, партбилеты. Но все подобные мнения никак не соответствуют ни учению Священного Писания, ни разумению святых отцов. Ни одно из этих мнений нельзя согласовать с тем, что говорит о печати антихриста Писание. Другое дело, что нечестие, ереси, богоотступничество и различные государственные и общественные системы действительно подготавливают почву для той реформы, которая будет осуществлена лжепророком в царстве антихриста. И сегодня нам уже совсем нетрудно представить себе, как бы это можно было осуществить. Но не будем гадать, а оставим самим грядущим событиям сказать свое слово. Необходимо уяснить, что, как Апостол, кроме антихриста, «что придет», указывает на то, что «и теперь появилось много антихристов» (1 Ин. 2:18), так и кроме печати, что будет в кончину века начертана на нечестивых, поклонившихся антихристу, и теперь есть много печатей, которыми запечатлеваются неверные. Всякое неправое дело есть запечатление правой руки, а неправая мысль – запечатление чела духом антихриста. Самого антихриста еще нет, но его дух и ныне действует в сынах противления. Нет еще и той апокалиптической печати, но и теперь запечатлевают ею нынешние лжепророки нечестивых. На Страшном Суде на всех нечестивых обнаружится начертание антихриста. Тогда они спросят: когда же мы его принимали? И ответит им праведный Судия: когда не исповедовали Меня, когда грешили и не каялись, когда безумно проводили время в суете, увеселениях, разврате (Мф. 25:41-46). Апостол Павел некогда говорил: «Корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тим. 6:10). Это будут хорошо знать антихрист и лжепророк. А потому лжепророк сделает то, что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать кроме того, кто имеет это начертание. Легче всего заставить человека согрешить «ударом по карману», экономическим давлением. Человек прилепился к земному так, что ради него он готов и душу свою продать. Не принявшие начертания антихриста окажутся, собственно говоря, вне общества, а таковых общество всегда карало. Как сейчас без документов, удостоверяющих личность, человек фактически в обществе жить не может, так будет и тогда. Без начертания имени антихриста нельзя будет ни покупать, ни продавать, а значит нельзя будет пользоваться ничем, что имеет общество. Только пустынные места, пещеры и ущелья гор приютят тогда верных Христу. Мужайся, душа, и готовься к великим испытаниям! Если теперь даже приносившие жертвы идолам и отрекавшиеся от Христа и Бога могут покаяться и получить прощение от Бога и Церкви, то принявший начертание зверя становится при жизни сыном геенны. Это будет смертельный грех, которому нет прощения ни в сем веке, ни в будущем. Это будет хула на Духа Святого и всю Пресвятую Троицу в высшей мере (Мф. 12:31-32), ибо антихрист отверз «уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (13:6). Это же должны будут сделать все, принимающие его начертание. Поэтому о принявшем печать антихриста Ипполит Римский пишет: «Прелестнику приложится, и тому единому послужит, потому что такому покаяния нет: по всему ясно, что погиб от Бога и от человек». Откр.13:18– Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.В кончину века имеющие мудрость христиане смогут и по имени определить антихриста. Это будет для них окончательным удостоверением в том, что явившийся владыка мира и есть антихрист. Число человеческое – этим указывается, что антихрист будет обычный человек с человеческим именем. Число этого имени и приводит Иоанн. Каждой букве у евреев и греков соответствовало число. Сумма всех чисел, соответствовавших буквам слова, считалась числом этого слова. Таким образом, число шестьсот шестьдесят шесть (cxs) есть число имени, которое будет носить антихрист. Об этом имени прескверного говорил и Христос: «Иной придет во имя свое, его примете» (Ин. 5:43). По некоторым древним спискам это число читается как шестьсот шестьдесят шесть (666), по другим, как три рядом стоящие цифры «шесть»: sss (шесть, шесть, шесть). Эти два чтения не представляют собой различия по существу. Существует очень много попыток объяснить число 666 символически. Например: первая шестёрка – число дней творения мира Богом и дней человеческого труда, вторая – отрицательный момент, как указание на то, что не имеет свойства божественного совершенства, третья – означает боговраждебное стремление обладать миром. Ясно, что все такие толкования страдают одним общим недостатком – полной произвольностью. Такое нельзя ни доказать, ни опровергнуть, придумать же таких толкований можно сколько угодно. Неверно и понятие, что число 666 обозначает время пришествия антихриста. Неверно потому, что здесь это число употреблено явно в связи с именем антихриста. К тому же число 666 никак не отождествить с действительным временем прихода антихриста в мир. Таким образом, число 666 должно разуметь исключительно как число имени. Так учили и древнейшие толкователи Апокалипсиса: святые Иустин мученик, Ириней Лионский, Ипполит Римский, Андрей Кесарийский. Много было и попыток точного определения имени антихриста. Есть ряд имен, число которых 666. Таковы: Лампетис (Lampetis) – освещенный, Титан (teitan) – солнце, Латинник (lateinos), Венедикт (Benediktos) – благословенный, возможно, в подражание воистину благословенному Христу. Кроме того, толкователи, которые видят под апокалиптическим зверем личности римских императоров Нерона или Диоклетиана, нашли, что числу 666 соответствует «Нерон Кесарь» и «Диоклетиан Август». На Нерона указывает в своей статье «Откровение» Ф. Энгельс. Но в этом две натяжки. Во-первых, почему в книге, написанной по-гречески, имя зверя должно читаться по-еврейски? Во-вторых, почему берется не просто человеческое имя, но имя и титул (кесарь, август)? Хотя император Нерон действительно может рассматриваться как прообраз антихриста. Нерон – первый великий гонитель христиан, антихрист – последний. Помимо собственных имен можно указать и нарицательные имена, имеющие тоже своим числом 666. Это: «худой руководитель» (kakos o*digos), «древний завистник» (palai baskanos), «истинно вредный» (a!lefos blaberos), «неправедный агнец» (a*mnovs a!dikos). Таким образом, предсказать, какое же именно будет имя у антихриста, невозможно. И нам дано это число не для того, чтобы пророчески предсказать имя антихриста, а для того, чтобы, когда он явится, точно убедиться, что это он. Ириней Лионский даже предупреждает: «Не малая опасность угрожает тем, которые ложно присваивают себе знание этого имени антихриста, ибо, если они полагают такое-то имя, а он придет с другим, они легко будут обмануты, думая, будто еще нет того, кого надлежит остерегаться». Причину же того, почему имя антихриста не записано явно, святой Ириней называет такую: «Иоанн показывает число имени антихриста, имя же его умолчал, потому что оно недостойно быть возвещенным от Святого Духа». А святой Андрей Кесарийский пишет: «Божественная благодать не соизволила, чтобы в божественной книге было написано это пагубное имя». Возможно, что есть какая-то связь с антихристом у Адоникама, вернувшегося с Зоровавелем из Вавилонского плена, о котором сказано: «Сыновей Адоникама шестьсот шестьдесят шесть» (1 Езд. 2:13). Число 666 встречаем еще в 3 книге Царств: «В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых, сверх того что получаемо было...» (3 Цар. 10:14-15). Как семь – число божественной полноты, так шесть – число антихриста. 666 – сатанинская полнота, как тройное повторение шестерки. Ириней Лионский указывает также на значение числа 666, замечая, что одинаковое повторение числа шесть трижды означает восстановление антихристом всего богоотступничества, которое было в начале, середине и будет в конце времён (Прот. ерес. V, 30). Как имя Иисус было общеупотребительно в Ветхом Завете и стало спасительным (Деян. 4:12) и страшным для бесов только с пришествием в мир Самого Богочеловека, так и имя антихриста сейчас, возможно, общеупотребительно, а приобретёт всю сатанинскую силу и станет прескверным только с явления антихриста. Так, святой Иоанн описал царство антихриста – самое мрачное время бытия человечества. Интересно указать число имени Иисус – (I=10, h=8, s=200, о=70, u=400, s=200) Имеем 888. Об имени Девы Марии есть такое повествование: «Когда у еллинов был весьма великий голод, воздвигли храм. Воздвигнув, вошли в кумирницу вопросить Аполлона, кумира своего, в честь какого бога наречь сей храм. Скажи нам, о пророчествующий Аполлон! Чей будет этот храм и чему надлежить быть? Аполлону же не попущено было молчать, но опаляемый от обоих сторон неизреченной силой, он ответил им, говоря так: я поведаю вам единого Бога Вышнего Царя, Которого Слово без нетления в Пречистой Деве носимо будет, Тому будет храм этот. Имя же девицы дважды по 70, дважды 6» (Книга Кирилл. 30. 118). (70х2)+(6х2)=152. И действительно число имени Мария есть 152.
ПРИЛОЖЕНИЕ IV: «Опровержение адвентистского лжеучения об Антихристе как о римском папстве» Эсхатологический момент играет особенно важную роль в вероучении сектантов-адвентистов. Их учение об антихристе выглядит так. Раньше второго пришествия Христа должен явиться антихрист, который и есть папство Римской церкви, что видно из нижеследующего: судьба земных царств до конца мира, говорят адвентисты, указана в образе истукана (Дан. 2:31-44) в пророческой книге – Откровение святого Иоанна. По пророчеству Даниила, начиная с Вавилона, должны просуществовать на земле до пришествия антихриста 4 главные царства: вавилонское, мидо-персидское, греческое и римское, каковые и просуществовали одно за другим. Эти царства изображены у Даниила еще под видом 4 зверей (гл. 7), из которых 4-й означает последнее римское царство; десять рогов у четвертого зверя (7:7) означают десять царств, образовавшихся из Римской империи между 356 и 483 годами по Р. X. (гуны, остготы, вестготы, франки, вандалы, свевы, бургунды, англосаксы и лангобарды), из которых потом образовались европейские государства. Возникший между 10 рогами маленький рог, имеющий глаза, как бы человеческие, и говоривший высокомерные слова против Всевышнего (Дан. 7:8), это тот зверь, о котором говорится и в Откровении, что «отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. И дано ему было вести войну со святыми и победить их» (Откр. 13:6-7), этот антихрист «сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом» (2 Фес. 2:3-4), и все черты зверя и его действия всецело относятся к Римскому папству, что доказывается и историей папства, и его характером. Известно, что Римская церковь с ее папством возникла из развалин римского язычества, когда после восстания 10 царств римский император Юстиниан в 533 году особым указом утвердил ее и дал ей неограниченную власть над Римом и всем христианством. О малом роге говорится у Даниила, что этот рог вел войну со святыми и превозмогал их (Дан. 7:21), и это сбылось на Римской церкви: миллионы замученных христиан по приказанию пап, какими были, например, вальденцы, альбигойцы, гугеноты, Гус, Иероним с их последователями и сотни тысяч замученных римской инквизицией – подтверждают это. Об этом роге сказано еще, что он, ведя войну против святых, возмечтает у них отменить праздничные времена и закон (Дан. 7:25), и это сбылось на папстве, которое ввело воскресный день и нарушило закон о праздновании субботы. Маленький рог, или антихрист, «имел глаза, как бы человеческие», это – римские ксендзы, иезуиты и различные монашеские латинские ордена, подсматривающие за совестью христиан, и через исповедь выпытывающие у них всё, что нужно для пользы папства. Об антихристе сказано, что он имел «уста, говорящие высокомерно» (Дан. 7:8), что он «сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею» (2 Фес. 2:3-4) и что он «отверз уста свои, чтобы хулить имя Его» (13:6-7). Всё это буквально сбылось на Римской церкви и ее папах, которые объявили себя непогрешимыми, наместниками Христа и стали за деньги (индульгенции) отпускать людям даже будущие грехи. Папа Иннокентий III писал, например, так: «Он (Христос) поставил одного человека над миром, назвав его Своим наместником на земле, и как колена всех живущих на небе и на земле и под землею преклоняются пред Ним, точно так должен каждый быть послушным и служить Его наместнику», то есть папе. Христос же иначе говорит о Себе: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28). Владычество антихриста, то есть папства, учат далее адвентисты, должно продолжаться до «времени, времен и полувремени» (Дан. 7:25; Откр. 12:14), то есть 3,5 пророческих года (Откр. 12:6), или 42 пророческих месяца (Откр. 13:5), или 1260 лет (Откр. 12:6), так как, согласно Писанию (Чис. 14:34; Иез. 4:2-6), пророческие дни должно считать за годы. И время владычества папства, действительно, равняется 1260 годам. В самом деле, Юстиниан установил католическую церковь и дал папам неограниченную власть особым указом в 533 году, но началась она только в 538 году, когда, во исполнение пророчества Даниила, что после 10 царей «восстанет иной, отличный от прежних (папа), и уничижит трех царей» (Дан. 7:24), были покорены герулы, вандалы и остготы, изгнанные из Рима. В этом году папство получило «престол свой и великую власть» (Откр. 13:2). Следовательно, с этого года и нужно считать 1260 пророческих лет, конец которых приходится на 1798 год, когда у антихриста, согласно пророчествам, отнята власть «губить и истреблять до конца» (Дан. 7:26; Откр. 13:10), ибо в этом, именно 1798 году, французский генерал Бертье двинулся с войсками на Рим, взял в плен папу Пия VI и тем уничтожил власть папства. Его глава как бы смертельно была ранена, однако «смертельная рана исцелела» (Откр. 13:3): папство продолжает существовать, лишенное даже последней власти королем Италии Виктором Эммануилом. Но антихрист, то есть папство, все-таки будет скоро совершенно уничтожено. Его уничтожают адвентисты своим учением.
|
|||
|