Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! 3 страница



Дева Мария родила в Вифлеемской пещере младенца мужеского пола, Сына-мужа, «Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного... от Бога сила­ми и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него» (Деян. 2:22). О Нем сказал Иоанн Креститель: «За мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня» (Ин. 1:30). Ему сказал Бог Отец: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника» (Пс. 2:7-9). Ему надлежит пасти все народы жезлом железным. Через Свою Церковь Христос пасет теперь все народы. Своих слуг епископов Он поставил «князьями по всей земле» (Пс. 44:17). Так этот божественный Сын-Муж совер­шил дело спасения на земле. И восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. Не претерпев никакого вреда от сатаны-дракона, Сын Пречистой Девы, ис­купив человечество от гибели, был восхищен с Елеонской горы на облаках на небо, «и воссел одесную Бога» (Мк. 16:19).

Дальнейшее описание апокалиптической жены уже не соответствует тому, что это есть Богородица. Так что здесь имелись только некоторые указания на Нее. Точное же соответствие с этим образом жены мы находим в христианской Церкви. Жена-Церковь Словом Божиим и таинствами рождает чад Своих для веч­ной жизни. Младенцы мужеского пола, или сыны-мужи – это верные хрис­тиане, пришедшие «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13). Это – достигающие зрелого и совершенного возраста в духовной жизни, это – чада Церкви, не ослабленные похотями. Это сыны-мужи, гото­вые мужественно претерпеть всякое страдание ради Христа. Такие верные сыны Церкви были всегда. Но особо будет необходимо их мужество и свидетельство в тяжелое антихристово время. Этим верным христианам надлежит пасти все народы жезлом железным. Это верные «фиатирцы», которым сказано: «дам власть над язычниками, и будут пасти их жезлом железным: как сосуды гли­няные они сокрушатся» (2:26-27). Это духовная власть Христа над народа­ми, осуществляемая Им через Церковь, через ее учение, духовную силу и осо­бенно через священноначалие. Духовная сила Церкви и ее чад подобно желез­ному жезлу сокрушает препятствия, покоряет свое истине и пасёт все наро­ды. И восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. Этих своих верных рабов Господь восхищает к Себе и престолу Своему, то есть к высшим ангель­ским силам. Это означает, что Господь приближает их к Себе, Своей милости и Своим Ангелам. К этим верным рабам Божиим обращены слова Апостола: «Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение» (1Кор.10:13). Когда искушение становится непосильным, то быстро приходит Господь и восхищает от него Своих рабов к Себе. Это и есть восхищение верных к Богу. Кроме того, святые, живя на земле, бывают восхищаемы духом в небесные сферы, как мы и читаем об Апосто­лах Павле и Иоанне (2Кор.12:2; Откр.1:10; 4,1), или как Ангел Господень восхитил Филиппа (Деян. 8:39). Да и всегда душа праведника бывает восхи­щена от сего мира и живет небесным. Прем.4:10-11 – «Как благоугодивший Богу, он возлюблен, и, как живший посреди грешников, преставлен, восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его». В последний же день все верные чада жены-Церкви, мужественно противостоящие всем козням лукавого, и уже умер­шие и оставшиеся к тому времени в живых, «восхищены будут на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будут» (1Фес.4:17).

Откр.12:6– А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.Дракон, древний змий, хотел пожрать чадо, рождаемое женою-Церковью. Но Господь восхитил дитя ее. А жена убежала в пустыню. Так как мы имеем здесь знамение, то это бегство может рассматриваться образно. Дьявол желает пожрать чад Церкви вовлечением их в прелесть и суету житейскую. Он готов питать совра­щаемых им всеми благами мирской жизни. Пустыня – это место, лишенное всех средств для существования и всех богатств. В пустыню убегает Церковь от иску­шений сатаны. Пустыня – это неотмирность Церкви. Как Израиль был выведен из Египта и странствовал в пустыне, питаемый манною и водою, чудесно источа­емою камнем, так и Церковь убегает от всякой мирской суеты, от житейских благ и всего, что предлагает мир. «Царство Мое не от мира сего» – говорит Христос (Ин. 18:36). «Не любите мира, ни того, что в мире» (1Ин.2:15), – учит Апостол Иоанн. Уходя из мира, Церковь с точки зрения мира оказывается как бы в пус­тыне. Но именно там приготовлено было для нее место от Бога. Там, в жизни, удаленной от мира, от греха и разврата, от увеселений и зрелищ, от безумного времяпровождения, от мирской славы, богатства и власти; там – в молитвенном уединении, в благочестии, в постах и бдениях, в трудах, в служении ближнему, в честном и Богом освященном браке, в монашеских кельях и пустынях – там при­готовлено тебе, душа, возлюбившая Господа, место. Не ищи, душа, мест, приготов­ленных тебе искусителем для твоей погибели, но ищи места пустынного, уготов­ленного Богом. Ныне говорят: что за жизнь без женщин, без вина, без табака, без мяса, без зрелищ, кино, театра, телевизора?! О, душа, беги от этих египетских пиршеств в пустыню воздержания и смирения. Там для нее место от Бога, что­бы питали ее там. Возлюби эту пустынную пищу, которою тебя там будет питать Сам Бог. Там «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходя­щим из уст Божиих» (Мф. 4:4). Потому «возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1Пет.2:2). В этом мире «всякий пью­щий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источни­ком воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:13-14). Зовет Христос: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей... Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» (Ин. 7:37,39). «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную.... Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира... Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Ин. 6:27,51,54). Вот божественная пища, которою Он питает Свою Церковь в пустыне, где уготовал ей место. В этой пустыне нет потоков слов суетной мудро­сти этого века, но есть «глаголы вечной жизни» (Ин. 6:68), «словесное молоко» Слова Божия, питающего сердце. В этой пустыне нет всевозможных вод, услаща­ющих язык и охлаждающих его в жару, но есть святая вода, есть святая агиасма – Богоявленская вода, освящающая всех, услаждающая душу и охлаждающая ее в зное земных невзгод. Здесь нет благовонных мастей и духов, но есть святое миро – благоухание Духа Святого. Нет жиров, утучняющих чрево, но есть свя­той елей, умащающий главу и благословляющий человека. Здесь нет изобилия яств и питий, но есть плоть и кровь Богочеловека, питающие в жизнь вечную. Взирай, душа, на таких пустынников, как святые Антоний Великий, Макарий Великий, Мария Египетская и многих других и их молитвами да дарует и тебе Господь силы бежать из мира суеты и греха в спасительную пустыню!

Тысячу двести шестьдесят дней – это 42 месяца, или три с половиной года царствования антихриста. Рассвирепевший дракон, выпущенный перед кончиной века на короткое время творить беспрепятственно свои козни, на­правит в первую очередь все свои силы на борьбу с Церковью, чтобы пожрать всех чад ее. Церковь будет единственным настоящим противником антихрис­та. Никакие общественные системы, государства, финансовые силы, никакие учения и другие религии не устоят перед ним. Только Церковь противоста­нет ему, только ее чада не примут печати. Но внешне и ее победит антихрист. «Будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес. 2:7). Из среды людей Церковь убежит в пустыню. Тогда не будет ни одного христианского госу­дарства, ни одного помазанного государя, не будет действовать ни один храм, умолкнет проповедь Слова Божьего(Ам. 8:12). И вот – дивное утешение! В это страшное время для Церкви приготовлено... место от Бога. Не най­дут больше люди для нее у себя место, но найдет Бог! Господь уже уготовал ей место в пустыне, уже нашел пещеры и ущелья гор, те далекие непроходи­мые леса, где укроются верные Ему. И не погибнуть в эти места убежит Цер­ковь, но чтобы питали ее там. Как небесная манна питала странствующих в пустыне израильтян, как вороны приносили пищу Илье-пророку у потока Хорафа, так будет Господь, Небесный Муж, питать Свою жену-Церковь. Там, в этих местах, не исчезнет и не нарушится Слово Божие, «ни одна йота или ни одна черта не пройдет из закона, пока не исполнится всё» (Мф. 5:18), то есть пока не придет Христос на землю. И не только словесная пища не будет отнята от верных, но и таинственная. Будут пастыри и будут причастники «хлеба сего» и «чаши сей» «доколе Он придет» (1Кор.11:26). Этим вели­ким испытаниям подвергнет Господь «разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени» (Дан. 11:35). И тогда придет Хрис­тос и воззовет: «Вот зима уже прошла; дождь миновал, перестал... Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Голубица моя в ущелье скалы под кровом утеса! покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лице твое приятно» (Песн. 2:11,13-14). Тогда восклик­нут люди, думавшие, что нет больше Церкви на земле, да и Ангелы Божий от удивления воскликнут: «Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного? Кто эта, восходящая от пустыни как бы столбы дыма, оку­риваемая миррою и фимиамом, всякими порошками мироварника?» (Песн. 8:5; 3:6). Так, убелённая в страданиях этой страшной годины, Цер­ковь-Невеста Христова восходит от пустыни, опираясь на возлюбленного сво­его, на Христа. Так жена-Церковь встретит начало, весну вечности.

Откр.12:7-9 – И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.Святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – «кто как Бог») поставлен Господом над всеми девятью ангельскими чинами, почему они и названы: Ангелы его. Во всем Священном Писании мы видим его во главе Ангелов, ведущим войну с сатаной и всеми нечистыми силами. Неизменно Господь посылал победу Своему верному служи­телю. Потому и на иконах Архистратиг Божий Михаил изображается попира­ющим ногами дьявола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в пра­вой – копьё с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест. Писание представляет Архистратига Михаила как особого покровителя еврейского народа. Он помогал в борьбе с Ангелом-покровителем Персидского царства, сражаясь ради еврейского народа (Дан.10:13). В борь­бе за еврейский народ против ангелов Персии и Греции Ангел, явившийся про­року Даниилу, говорит: «И нет никого, кто поддерживал бы меня в том кроме Михаила, князя вашего» (Дан. 10:21). «Князя вашего» то есть еврейского. Потому и сказано пророку Даниилу: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего» (Дан. 12:1). Иоанну же Архистра­тиг Михаил представляется борющимся с сатаной, обольщающим всю вселен­ную, то есть он покровительствует уже народу Божию из всех народов земли, всему роду христианскому (ст. 11). По церковному Преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу в день его 8 ноября, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Он предводительствовал Израилю во время странствования в пустыне в столпе облачном и огненном. Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5:13-16). Его сила явилась в уничтожении 185 тысяч воинов ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19:35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора (2Мак. 15), и в ограждении от огня трех святых отроков – Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в огненную печь (Дан. 3:92-95). По воле Божией Ар­хистратиг перенёс пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Да­ниилу, заключенному во рве со львами (Дан. 14:33-39). Также читаем мы, что «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь» (Иуд. 1:9). О неоднократном заступничестве Архистратига Михаила свидетель­ствует и история христианской Церкви. Так, например, явлением Пресвятой Богородицы и Архистратига Михаила было остановлено у Великого Новгорода нашествие монголо-татарских полчищ хана Батыя (Волоколамский патерик).

О какой же войне повествует здесь святой тайнозритель Иоанн? Её можно отнести к первому низвержению дьявола и последовавших за ним ангелов (см. ст. 4) с неба. Об этом пишет пророк Иезекииль: «Ты был пома­занным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней (то есть Ангелов). Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония... и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней (светлых Ангелов. – Г.Ф.). От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор» (Иез. 28:14-17). Об этом же и говорит и пророк Исаия: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные буду подо­бен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (Ис. 14:12-15). Люцифер, ангел, восстал на Бога и произошла на небе война. На небе, в этом царстве света и мира, он дерзнул устроить войну. Даже сейчас на земле грешные люди и то не желают войны. Он же устроил ее на небе. Но божествен­ные Ангелы с Архистратигом Михаилом не потерпели гордости Люцифера и низвергли его с его сообщниками из своей среды. Так началась брань сатаны с Богом, тьмы со светом. Начавшись в тот день, эта брань окончится в день Страшного Суда. Всё же это время дьявол с Богом борется и, невидимо для наших плотских очей, идет война Ангелов светлых с ангелами тьмы. Но в пер­вом же сражении, учиненном на небе, тёмные силы не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. Желающему взойти выше звезд Божиих (Ангелов) и вознести престол свой на горе, на высотах облачных и быть подобным Все­вышнему не нашлось уже и последнего места на небе. Архистратигом Михаи­лом и его небесным воинством низвержен был великий дракон, древний змий... на землю, и ангелы его низвержены с ним. Так бывшие на небе оказались под небом на земле и стали «начальствами и властями, мироправителями тьмы века сего, духами злобы поднебесными» (Еф. 6:12). Следствия этого страшно­го падения и низвержения с неба мы находим на первой же странице Библии: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною...» (Быт. 1:2).

Андрей Кесарийский пишет, «что по устроении чувственного мира за гор­дость и зависть он (сатана) так низвержен, что ему «вверено» было прежнее начальство воздушное» (Еф. 6:12). А Папий, муж апостольский, пишет: «не­которым из них, то есть из прежних Божественных ангелов, позволил владеть и управлять устроением земли и поручил начальствовать хорошо... но... случи­лось, что они ни во что обратили свой чин». Так бывший подобным светлой утренней звезде стал подобным пресмыкающейся по земле твари – змею. Древ­ний змий действительно древний, так как свою обольстительную деятельность начал еще с прародителей рода человеческого и даже еще ранее – среди ан­гельских чинов. Называемый диаволом, что означает «клеветник», ибо он Еве клеветал на Самого Бога, а потом всегда клеветал Богу на людей (Иов.1-2; Зах.3:1-3). Иначе еще по-еврейски сатана, что означает «противник», ибо противится воле Божией и спасению людей, обольщающий всю все­ленную. Ему не достаточно своего собственного падения. Он стремится погубить вместе с собой всю вселенную, как и Исаия говорит, что он «вселенную сделал пустынею» (Ис. 14:17). Как он этого достигает? Посредством обольщения. Насильно покорять себе людей сатане не дано. Он не может завладеть человеком без свободного согласия на то самого человека. Поэтому он пускает в ход для борьбы страшный яд обольщения. Ужаленный сатаной (1Кор. 15:56) и отравленный этим ядом, становится достоянием древнего змия. Поэтому пре­лесть – это самое страшное из всех греховных состояний. Блудник и убийца могут покаяться, прельщенный – никогда, пока не выйдет из этого состояния. О грехе прелести можно очень много прочитать в аскетической литературе свя­тых отцов. Мы укажем только на такой момент. Ныне слово «прелесть» в рус­ском языке стало синонимом слова «красота». И это не случайно, это не про­стое изменение значения слова, произошедшее с течением времени. Это имеет глубокие корни. Отождествление слова «красота» со словом «прелесть» свиде­тельствует об утрате людьми способности к различению того, что именуется кра­сотою, и что именуется прелестью. Свидетельствует о неспособности различать истинно красивое и безобразное, представленное сатаной в виде красивого. Это неспособность отличать реальность от миража. Это свидетельство того, что люди ныне находятся в страшном состоянии прелести. Жизнь в Боге – кра­сота, жизнь без Бога – прелесть. Вот несколько примеров. Небо – красота, коммунизм – прелесть. На первый взгляд, атеисты не предлагают ничего пло­хого. Коммунизм вроде красив, имеет вид красоты. Но он таковым не являет­ся, он – прелесть. Прельщённые картиной коммунизма уходят от Бога, от Веч­ной Красоты и навечно гибнут. Поскольку сатана не может насильно овладеть человеком, то он вынужден показывать ему нечто похожее на красоту, ибо иначе человек сам за ним не пойдет. Потому и Апостол писал: «Боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились... И неудиви­тельно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не вели­кое дело, если служители его принимают вид служителей правды, но конец их будет по делам их» (2Кор.11:3,14-15).

Существует другое понимание значения описываемой здесь Иоанном войны на небе. Это крестная победа Спасителя над сатаной, это осуществление обетования, данного Богом... на заре человечества: «И сказал Господь Бог змею: ...вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15). Борьба сатаны со Христом началась со времени грехопадения Ден­ницы и продолжалась во всю последующую историю. Но вот рожденный Не­бесным Отцом, рождается Женою. Тридцать три года длится решающее сраже­ние, завершившееся голгофским Крестом. Телесным очам была видна та брань, которую воздвигали иудеи против Сына Человеческого. Но одновременно происходила война всех небесных сил против сил преисподней. Возникает вопрос, как могла Крестная победа Спасителя низвергнуть сатану с его ангелами с неба, если они уже были свергнуты оттуда сразу после своего грехопадения? Действи­тельно, уже тогда воинство Архистратига Михаила свергло сатану с неба, но он еще не был лишен определенного доступа туда, но, наоборот, всегда там являлся и клеветал на праведников. Так клеветал сатана перед Господом на праведни­ка Иова (Иов. 1:6-12; 2:1-7). Во времена израильского царя Ахава было пророку Михею такое видение «Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его, и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, что­бы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе; и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем? Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лжи­вым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так» (3Цар. 22:19-22). Или вот видение пророка Захарии: «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И ска­зал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим!» (Зах. 3:1-2). Итак мы видим, что сатана, хотя и низверженный с неба, всё-таки имел туда еще определённый доступ со своими ан­гелами. И только Крест Христов положил конец этому доступу, как и Сам Гос­подь сказал: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию» (Лк. 10:18-19). Здесь мы ясно видим, что вся земная жизнь Спасителя была одновременно и невиди­мой бранью с сатаной и его воинством, в результате которой они были низвержены с неба и посрамлены.

Эта брань ангелов просматривается и в Евангелии. Ангел возвещает о рож­дении Христа Деве Марии (Лк. 1:26-38), Ангелы славословят перед пастухами при рождении Христа (Лк. 2:8-15), после крещения сатана искушает Христа в пустыне, а потом Ангелы служат Христу (Мф. 4:1-11), Христос изгоняет бесов. Особенно примечателен случай с бесноватыми в Гергесинской земле. Глаза ви­дели только исцеление бесноватых, и что стадо свиней ринулось с крутизны в море. Но тут на самом деле шла невидимая битва. Бесы испугались, что будут прежде времени мучимы и посланы в бездну. Здесь шла брань, в бездну же они были низвергнуты на Кресте (Мф. 8:28-34; Лк. 8:26-39). Или случай, когда через Петра ко Христу подступает сатана (Мф. 16:23). В Гефсиманском саду во время страшных мук укреплял Христа Ангел (Лк. 22:43). Так шла война Ангелов Архистратига Михаила с ангелами сатаны. Но вот настал день низвер­жения прелукавых сил. «Ибо идет князь мира сего, и во Мне (во Христе) не имеет ничего» (Ин. 14:30), не мог сатана заставить Христа согрешить, и пото­му: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли (на Крест. – Г.Ф.), всех привлеку к Себе» (Ин. 12:31-32). «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3:8). Так сатана оказался окончательно поверженным на землю, «у врага совсем не стало оружия» (Пс. 9:7), и «ангелов, не сохранивших своего досто­инства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком на суд великого дня» (Иуд.1:6). Небесное воинство кровью Христовой, Крестом Его победило все темные силы ада. Так Крест Христов очистил не только зем­лю, но в известном смысле и небо, куда еще имели доступ лукавые силы, что­бы обвинять и клеветать на праведных. Теперь же кровью Его умиротворено земное и небесное, и соединено «под главою Христом» (Кол. 1:20, Еф. 1:10). Местом обитания демонов являются теперь уже только преисподняя и земля, на которой сатана больше не является князем, ибо «изгнан вон».

Откр.12:10 –И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.И услышал я громкий голос, говорящий на небе. Люди, стоявшие у Кре­ста, слышали громкий голос Иисуса: совершилось! (Ин. 19:30; Мф. 27:48). И как эхом отозвалось небо. Этот громкий голос небожителей, говорящий на небе, слышит теперь Иоанн. Это славословие подобно тому, что звучит в гл. 7:9-12 и 5:12. Ныне настало спасение миру через Крест Христов и сила Божия изливается в мир. Настала Пятидесятница и облеклись рабы Божий «силою свыше» (Лук. 24:49). Ныне настало «толикое спасение... при засвидетель­ствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле» (Евр. 2:3-4). И Царство Бога нашего и власть Христа Его. Через Крест было основано Царство Бога – святая христианская Церковь и власть Христа в ней, ибо Христос – глава Церкви.

Христа Его, то есть Отца. Иисус является Помазанником, Христом у Своего Отца, «ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог» (Ин.6:27). Далее повествуется, что побуди­ло небожителей к славословию такого содержания. Дьявол и означает «клеветник». Как мы уже видели, до своего низвержения Крестом Христовым он предстоял перед Богом и клеветал на праведных. И это злостное и мерзкое дело он совершал неутомимо день и ночь. Сколь неприят­но бывает даже нам, грешным, когда мы слышим клевету, сколь же велико было торжество небожителей, когда наконец-то очищено было небо от этого клевет­ника. Теперь «кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Ин.1:7). Теперь сатана и слуги его не могут обвинять рабов Божиих в гре­хах и клеветать на них, ибо Христос, «простив нам все грехи, истребив учени­ем бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от сре­ды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол. 2:13-15). Рукописание са­таны, бывшее против братии, уничтожено, разодрано и пригвождено ко Крес­ту, клеветник низвержен и подвержен позору.

Откр.12:11 – Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.Они победили его кровию Агнца. Как и чем можно победить сатану? Чем сделать его клевету напрасной и недействительной? Кровию Агнца, «которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его» (Рим.3:25). Христос «взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26:28). Кровь Агнца побеждает великого дракона и делает обвинения его против братьев ложью и клеветой, ничего не значащей у Бога. И в приобще­нии к святой крови Христовой в евхаристической чаше мы омываемся от грехов и получаем залог для спасения и победы. Получив эти дары, необходимо теперь с помощью их потрудиться и словом свидетельства своего. О даре спа­сения надо свидетельствовать.«Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным» (Мф. 10:32). Но необходимо не только свидетельство словом, но и свидетельство всей жизнью. Победившие сатану не возлюбили души своей (то есть жизни своей) даже до смерти. «Кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу (жизнь) свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф. 10:38-39). Готовность всё отдать за Христа, даже свою жизнь – вот путь к спасению и победе над дьяволом-клеветником. Лучше умереть, чем от­казаться от веры или согрешить!

Откр.12:12 – Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.Совершилось дело спасения, низвергнут с неба древний змий – дьявол, и так веселитесь, небеса и обитающие на них! Очищение неба от нечистого при­водит к великому веселью небес и обитающих на них. Что разумеется здесь под небесами и кто, обитающие на них? Небеса – это «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18:36), это Царство Христово, Его святая Церковь, небесная и зем­ная. Обитают там все силы небесные, Ангелы Божии и «духи праведников, до­стигших совершенства» (Евр. 12:23). Но здесь можно разуметь и земных чле­нов Церкви Христовой, тех, чье «жительство – на небесах» (Флп. 3:20), кто не имеет здесь постоянного града, но ищет будущего (Евр. 13:14), кто ходя по земле, обитает на небе. Итак, все чада небес, живущие там или здесь, весели­тесь! – ибо очищена ваша обитель. Но горе живущим на земле и на море, мудрствующим земное и обуреваемым в море житейском, живущим на земле и морских островах. Это все те, о которых сказано: «они мыслят о земном» (Флп. 3:19). Живущие на земле, но помышляющие о горнем, а не о земном (Кол. 3:20), побеждают сатану и потому не относятся к тем, которым здесь возглашается горе. Им говорится не «горе», но веселитесь, «радуйтесь» (Флп. 4:4). Мудрствующим земное действительно горе, потому что к вам со­шел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени. Ког­да дьявол в первый раз был низвергнут Архангелом Михаилом с небес, то он сошел на землю в сильной ярости и сразу же начал свою пагубную деятель­ность. Только были сотворены первые люди Адам и Ева, и он сразу приступил к их искушению. В сильной ярости стал губить человечество, зная, что немного остается ему времени. Нам только кажется, что история мира – долгая. На самом деле – это момент в вечности, и дьявол это понимает. Но вот сатана решительно и окончательно сокрушается Крестом Христовым, навсегда низвер­гается с неба и, как говорит святой Иустин мученик, что «по пришествии Хри­стовом и осуждении в геенну стал еще более хулителем, хотя ранее хулил Бога, но не так бесстыдно. Потому о нем говорится, что во зле «сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов» (Иов. 41:16). Теперь в сильной ярости «диавол ходит, как рыка­ющий лев, ища, кого поглотить» (1Пет. 5:8). На голгофском Кресте древнему змею была сокрушена глава (Быт. 3:15). Грех, жало смерти (1Кор. 15:55) – вырвано. А известно, если обычной змее раздавить голову, то хвост еще долго шевелится. Так и здесь. Жало смерти вырвано, глава древнего змия сокруше­на, и тогда в бессильной ярости «хвост его увлек с неба третью часть звезд» (ст. 4) с церковного небосвода, поверг в земное мудрствование слабых в вере. Ра­неный зверь всегда свиреп и опасен, таков и низверженный сатана в своей ярос­ти. Ярость – признак бессилия и поражения. Сильный и побеждающий – не яростен. Ярость сатаны усугубляется знанием того, что немного остается ему времени. Он прекрасно знает всё Писание и пророчества и видит, как сбываетсявсё одно за другим. И это ведет его не к покаянию, ибо к нему он навечно не­способен, а к ярости. Особенно велика будет эта ярость в кончину века. Когда он еще раз, на краткое время – три с половиной года, будет освобождён на зем­ле. Горе тогда живущим земным мудрованием, великое горе!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.