Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! 4 страница



Откр.12:13 – Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.Вроде как сначала не мог этому поверить. Не мог поверить, что война на небе окончательно про­играна. Но вот он убеждается в том, что действительно низвержен на землю, видит это, и тогда с дьявольской неутомимостью начал преследовать жену, ко­торая родила младенца мужеского пола. Здесь мы видим то же самое собы­тие, что в 6-м стихе.

Откр.12:14 – И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.Жена-Церковь летела в пустыню, то есть удалилась от мирской жизни в свое место от лица змия. Место, уготованное Богом для Своей Церкви, – не мир с его суетой, и потому Церковь улетает от лица змия, от сатаны, всех дел его, всех ангелов его и всей гордыни его. Там, удаленная от мира, Церковь питалась божественной пищей. Для этого бегства из мира даны были жене два крыла большого орла, то есть два Завета (Ветхий и Новый), дабы перенесясь на высоту в пустыню, она воспиталась в жительстве, чуждом всякого удоволь­ствия. Священное Писание Ветхого и Нового Заветов – вот два крыла боль­шого орла, которыми Церковь уносится из мира в спасительную пустыню жизни с Богом. Там Церковь питалась божественным учениеми таинствами. Христи­анин, не читающий и не слушающий Писания, – это птица без крыльев, не могущая взлететь от земного мудрствования.Принимающие только один какой-нибудь Завет (таковы иудеи, принимающие только Ветхий Завет и таковы были некоторые древние ереси, принимающие только Новый Завет и отвергающие Ветхий), как птица на одном крыле, никогда не могут взлететь к истинному ведению Бога и к жизни в Нем.

С другой стороны, бегство Церкви от дракона в пустыню подобно исходу Израиля из Египта от фараона в Аравийскую пустыню. Бог говорил тогда Сво­ему народу: «Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе» (Исх. 19:4). Господь нашел народ Свой «в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего; как орёл вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет и носит их на перьях сво­их» (Втор. 32:10-11). А потому и взывают дети Божий: «Как драгоценна ми­лость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны» (Пс. 35:8).

Само выражение в продолжение вре­мени, времен и полвремени одинаково с Дан. 7:25 и 12:7 и означает год, два года и полгода, то есть три с половиной года. Это и есть те 1260 дней, или 42 месяца царствования антихриста. Тогда под двумя крылами большого орла можно разуметь и двух свидетелей – пророков Илию и Еноха, проповедью которых жена-Церковь и будет спасаться в то время.

Но змий-сатана не удовлетворился тем, что исторг Церковь из среды наро­да и государств, он знает, что она продолжает существовать в потаенных пус­тынных местах и хочет и там ее уничтожить. Это будет в антихристово время.

Откр.12:15– И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.Видя улетавшую от него жену, змий пустил из пасти своей вслед нее воду, чтобы увлечь ее водой. Образ взят из природы, как змей, улавливая, испуска­ет яд. И дракон пускает не мало воды, а воду как реку. Так сатана бросает на борьбу с Церковью все свои силы, всех своих лукавых демонов. Извергает из пасти своей потоки лжеучений и антихристианской пропаганды, желая ими потопить истину, утверждаемую Церковью. Не удовлетворяясь только словес­ными средствами, сатана извергает и реки искушений. Убежавшим в спаситель­ную пустыню он предлагает свои губительные воды, дабы увлечь верных ре­кою мирских удовольствий. Но и этим не удовлетворяется и тогда желает по­топить христиан силой своих войск, которые, как наводящие потоки, устрем­ляются на Церковь (ср. Ис. 8:8; Иер. 47:2; Дан. 9:26). И тогда вполне мож­но будет приложить слова пророка Исаии (8:8) об Иудее к Церкви: «Пойдет (лукавый) по Иудее, наводнит ее и высоко поднимется – дойдет до шеи, и распростертие крыльев ее (два крыла большого орла) будет во всю широту земли Твоей, Еммануил!»

Откр.12:16 – Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.Несмотря на все попытки сатаны уничтожить Церковь, Господь ее чудно хранит. При этом Он обычно прибегает не к сверхъестественным средствам, что подчеркнуто тем, что не небо, а земля помогла жене – Церкви. Вся история христианской Церкви свидетельствует о том, как сами жизненные условия, го­сударственные и общественные перевороты и прочее содействовали Церкви в ее процветании и сохранении от бедствий. Земля помогла жене-Церкви то даль­ностью расстояний, то безводием и засухой, то чем-то иным от гонителей. Так часто смертоносные потоки лукавого даже и не достигали Церкви, а были по­глощаемы внешними условиями и событиями. Земля, данная человеку Богом (Быт. 1:28), помогает ему вернуться к Нему. Так, особенно при антихристе, общественные события и сама природа поглотят истребительные реки гонений и сохранят верных. Об одном особом событии этого рода в кончину века пи­шет пророк Захария: «И станут ноги Егов тот день на горе Елеопской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отой­дет к северу, а половина ее – к югу. И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от земле­трясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь и все святые с Ним» (Зах. 14:4-5). Елеонская гора расщепится на две части и тем послужит ко спа­сению жителям Иерусалима. Да и сам Господь говорит о времени антихриста: «Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Мф. 24:16), а горы поглотят губительную реку из пасти сатаны и спасут Церковь.

Можно также усмотреть еще и иное значение этих слов – иносказательное. Под землею можно разуметь смиренномудрие святых. Так Авраам сказал о себе: «Я прах и пепел» (Быт. 18:27). Некогда святому Антонию Великому было откры­то Ангелом, что ничто так не пресекает и не сокрушает силы дьявола, как смире­ние. Смирение святых – вот земля, поглощающая реки сатанинских искушений и обольщений. Стяжи смирение, и ты в безопасности от пасти дракона.

Откр.12:17 – И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.Так всегда бывает: когда жертва уходит неуловленной, то гонителя охватывает дикая ярость и злоба, которую он го­тов выместить на любом, кто ему попадется. Христианские сыны-мужи вос­хищаются от преследователя-дракона к престолу Божию, улетают на крыльях большого орла. Тогда сатана-дракон пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божий и имеющими свиде­тельство Иисуса Христа. В отличие от того Сына-мужа, рожденного женой, прочими от семени ее – называются просто верующие, живущие в миру. Они не столь мужественны, не являются красой Церкви. Их не называют святы­ми. Они занимаются мирской деятельностью и не столь резко выделяются из общей массы. В определенной степени они привязаны к земному. Но тем не менее, они тоже от семени жены-Церкви, тоже крещены тем же Духом в то же Тело (1Кор. 12:13), они тоже чада Церкви и являются сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа. Они подобны тем семи тысячам израильтянам, которых не знал пророк Илия, но знал Бог (3Цар. 19:18). Не имевшие свидетельства пророка, имели свидетельство Божие. И Церковь, как чадолюбивая Мать, не отказывается от этих своих чад, ибо они от семени ее. И дьявол не считает их своими, ибо они не преклони­ли своих колен перед ним, и вступают в брань с ним. «Но и из них, – пи­шет Андрей Кесарийский, – многие победят его, ибо истинной любовью воз­любили Христа».

 

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ

Откр.13:1 – И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Можно себе действительно представить, что Иоанн, находящийся на острове Патмосе, стоит на берегу на песке морском, и вот то, что он видел, реально переплетается уже с видением духовным. Или же всё это происходило в видении. Из моря житейского, всегда волнующе­гося и много мятущегося суетой и грехами, из моря земных народов увидел Иоанн выходящего зверя. Кто этот зверь? Этот зверь, по верованию Цер­кви, есть антихрист. Здесь необходимо указать на ряд неверных пониманий того, кто будет антихрист.

Неверно понимать, что антихристом будет сам сатана. Сатана не может по примеру Христа воплотиться, да и Писание ясно различает сатану и анти­христа: «диавол... ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепро­рок» (20:10). И Апостол Павел называет антихриста «человеком греха» (2 Фес. 2:3), а не сатаной. Так разумели и святые отцы. Святой Иоанн Зла­тоуст: «Кто же есть сей, не сатана ли? – нет, но человек некий, вся­кое его приемлющий действо». Святой Ефрем Сирии: «Не сам же родится сатана, но во образ его приидет прескверный как тать». Святой Иоанн Дамаскин: «Не сам диавол будет человек, по Господню вочеловечению – да не будет, но человек из блуда родится и поднимет все действа сатаны». То есть антихрист – не сам сатана, но человек, в которого вселится сатана, и который будет всецело орудием сатаны в кончину века. Неверно понимание, что антихрист – это некоторое отвлеченное понятие вроде отступления, безбожия, ереси и подобного. Этому противоречит ясное указание Апостола, что антихристом будет «человек греха» (2Фес. 2:3). О нем Писание говорит как о человеке в единственном числе, которому прису­щи действия конкретного человека. История христианства полна таких при­меров, когда люди «имеют ревность по Боге, но не по рассуждению» (Рим. 10:2), и в определенных событиях и явлениях, как, например, Рим­ское папство, реформа патриарха Никона в России, революции, видят прише­ствие антихриста и его царства. Как правило, сами же исторические события полностью и опровергают эти мнения. Так, например, даже российского царя почитали за антихриста, но вот прошло уже более полувека, как свергнут царь в России, а история идет своим чередом. Так же неверно понимание, что некоторые нынешние государства, где процветает атеизм и безбожие, явля­ются уже наступившим царством антихриста. Это опровергается хотя бы уже тем, что все действия антихриста, которые мы далее увидим описанными, еще не наступили. Всё большее развитие греха, нечестия, ересей, лжеучений безбожия есть то «отступление», о котором пишет Апостол Павел (2 Фес. 2:3) и которое предваряет и приготовляет установление в мире самого антихрис­това царства.

Неверно и то понимание, что антихрист – это один из ранее бывших на земле правителей. В пример приводят Нерона, Домициана, Наполеона, Лени­на. Во-первых, сама жизнь этих людей показывает, что не совершили они того, что сказано в Писании об антихристе. Иные на основании таких мест, как 13:3; 17:8-11 считают, что воскреснет кто-то из людей, подобных назван­ным, воцарится и будет антихристом. Это неверно хотя бы уже потому, что сатана не может никого воскресить. А указанные места Церковь толкует иначе. Личности же, которые своей деятельностью наносили великий вред Церкви и истине, которые преследовали христиан, уничтожали народы, ввергали миллионы людей в пучину лжеучений и ересей, прелести и обмана, греха и нечестия, безбожия и неверия, должны рассматриваться как предтечи анти­христа, приготовляющие ему путь.

Писание иногда говорит о многих антихристах. «И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов» (1Ин. 2:18). Еще более ясно об этом сказано в 1Ин.4:2-3 – «Духа Божия (и духа заблужде­ния) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришед­шего во плоти, есть от Бога, а всякий дух, который не исповедует Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь уже в мире». Таким образом, надо чётко различать того антихриста, «о котором вы слышали, что он придет», и его дух, который «и теперь есть уже в мире», а потому «и теперь появилось много антихристов». Дух антихриста и теперь уже в мире, и действует он в сынах противления, которые по духу, действующему в них, и сами называ­ются антихристами. В кончину же века придет тот, чей дух действовал во все века. О нем говорил Христос, противопоставляя его Себе: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин.5:43).

Тайнозритель видит зверя-антихриста, выходящего из моря. Писание при­открывает нам еще конкретнее: откуда именно придет антихрист. Когда уми­рал патриарх Иаков, то он собрал своих двенадцать сыновей, благословил и пророчествовал о будущем их потомков. «И призвал Иаков сыновей своих и сказал: соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни... Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник упадет назад. На помощь Твою надеюсь, Господи!» (Быт. 49:1,17-18). Через Дана древний змий-сатана ляжет на дороге, которой Бог ведет людей ко спасению. Это и есть тот змей, который будет «жалить (Спасите­ля – Г.Ф.) в пяту» (Быт. 3:15). Антихрист будет «вести войну со святыми и победит их» (13:7). Так Иаков из глубины веков провидит, что от Дана придет антихрист, как бы содрогается и восклицает: «На помощь Твою надеюсь, Господи!» И Мо­исей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею... О Дане сказал: «Дан молодой лев, который выбегает из Васана» (Втор. 33:1,22). Так от Дана в кончину века выбежит молодой лев рыкаю­щий, ища кого поглотить. Это об антихристе. Приходящими от Дана видит бедствия антихристова времени и пророк Иеремия: «Ждем мира, а ничего доброго нет, – времени исцеления, и вот ужасы. От Дана слышен храп коней его, от громкого ржания жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истре­бят землю и всё, что на ней, город и живущих в нем» (Иер. 8:15-16). Так и пророк Амос говорит о времени антихриста: «В тот день истаявать будут от жажды красивые девы и юноши, которые клянутся грехом Самарайским и говорят: «жив бог твой, Дан! и жив путь в Вирсавию!» – Они падут и уже не встанут» (Ам. 8:13-14). Указанием на происхождение антихриста от коле­на Данова служит и то, что из колена Данова отсутствуют запечатленные печатью Бога Живого (Откр.7). Из колена Иудина были помазанные изра­ильские цари и от него воссиял Христос. Из колена Данова грядет антихрист. От евреев пришел Христос-Спаситель, от евреев же придет антихрист-губитель. Все основные силы неба и ада проявляются в мире через евреев. Ев­рейский народ находится в сердцевине всего человечества и его истории. Святые отцы указали не только на происхождение антихриста из колена Данова, но и на то, как он родится. Так святой Ипполит Римский пишет: «Спаситель мира, желая спасти род человеческий, родился от непорочной и девственной Марии... подобным образом также и диавол прийдет на землю от нечистой женщины, родится в обольщении от девицы» [Слово о кончине мира..., п. 22]. Святой Ефрем Сирии: «Поскольку Спаситель, вознамерившись спасти род человеческий, родился от Девы... то и он (враг – Г.Ф.) умыс­лил восприять образ Его пришествия и прельстить нас... от оскверненной девы родится его (врага – Г. Ф.) орудие: но сие не значит, что он воплотится; прийдет же всескверный, как тать (вор)» [Слово 38, на пришествие анти­христа]. Так антихрист родится от скверной жены-блудницы, из еврейского народа по провидению от «девы» из колена Данова. Начиная со своего рожде­ния, антихрист во всем будет уподобляться Христу, и тем справедливо на­зывается антихрист, ибо «анти» означает по-гречески «вроде», «вместо».

Далее Иоанн описывает внешний вид зверя. Вид зверя-антихриста совпа­дает с видом зверя сатаны в 17-й главе. Этим указывается их сродство и сходство. Антихрист находится всецело во власти дьявола, является его ору­дием и его олицетворением на земле. Иоанн видит зверя с семью головами. Этим указывается на седмеричный круг земной жизни. Зверь – это царство сатаны на земле. Голова управляет всем своим телом, поэтому семь голов – это семь царей с их цар­ствами, через которые сатана во все времена осуществлял свое господство на земле и потому полноправно мог называться князем мира сего (Ин. 12:31).

Об этих же семи царях мы читаем в 17-й главе. Под первыми шестью царствами можно разуметь: 1. Египет. 2. Ассирию. 3. Халдею. 4. Персию. 5. Греко-Македонию. 6. Римскую империю. Седьмым царством является царство самого антихриста. Из первых шести царств можно опустить Египет и ввес­ти Сирию. Вообще в точном определении первых шести царств у толковате­лей существуют некоторые расхождения. Царями (головами) тогда являют­ся: египетский фараон при Моисее, Сеннахирим Ассирийский, Навуходоно­сор Вавилонский, Кир Персидский, Александр Македонский, Антиох Епифан Сирийский, императоры Рима – Цезарь, Нерон, Домициан и другие, сам антихрист. Христос разрушил шестое царство: Римская империя приняла хри­стианство. От времен первохристианства и до антихристовых сатана лишён своего царства на земле («изгнан вон»), – царствует Христос («тысячелетнее царство»). Но царство самого антихриста будет предварено десятью царства­ми, которые будут одновременно перед пришествием антихриста (17:12). Это означено десятью рогами, которые были на головах зверя. Это видение схоже с тем, которое имел пророк Даниил: «А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет произно­сить слова и угнетать святых Всевышнего... и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени» (Дан. 7:24-25). Перед пришествием антихриста будут десять основных государств, три из которых будут унич­тожены антихристом, а остальные примут его. Точное перечисление этих десяти царств ныне невозможно, ибо Писание не дает на то никаких указаний. Эти цари явно откроются уже только во дни антихриста.

На рогах его было десять диадим. Диадима – знак царской власти и гос­подства. Рог – символ силы и могущества. То, что диадимы не просто на головах, а именно на рогах, указывает на то, что своей власти зверь дости­гает исключительно насилием. А на головах его имена богохульные. Как и в видении пророка Даниила, одиннадцатый рог говорил слова высокомерные против Всевышнего (Дан. 7:25). Богохульные имена на головах зверя озна­чают, что все вышеназванные семь царств в истории человеческой были богопротивными и через них сатана устроил свое царство на земле. Богохуль­ные имена древних царств указывают особенно на их идолопоклонство, обоготворение их царей и нечестие. Но всех их превзойдет богохульство седь­мого царя – антихриста, ибо он будет «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фес. 2:4), он «придет во имя свое» (Ин. 5:43), имя мерзкое и богохульное.

Откр.13:2 – Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него– как у мед­ведя, а пасть у него – как пасть у льва. Таков внешний вид зверя. Это перекликается с видением четырех животных пророком Даниилом (Дан. 7:3-6). Львом обозначается Вавилонское царство халдеев, его величие и царствен­ность. Медведь – царство Персидское, его ужас, сила и упорство. Барс (или рысь в славянском переводе) – царство Александра Македонского, его стремительность и хищность. Четвертый зверь у Даниила означает Римского царя, который разрушил все предыдущие царства и создал свою великую империю. Римский кесарь (особенно Нерон) вообще прообраз антихриста. И то, что зверь-антихрист имеет здесь в себе черты и барса, и медведя, и льва, озна­чает: он будет в себе содержать всю силу и мерзость всех предыдущих царств, превзойдет их и покорит их.

Сам антихрист – человек, и всю эту силу и власть он будет иметь не от себя, но дал ему дракон (сатана) силу свою и престол свой и великую власть. Всё это он будет иметь от дьявола, как его наместник на земле. Силу свою (дьявольскую) – это те природные силы и свойства, которые дьявол имеет как ангел и бывшее высшее Божье создание. Престол свой – это весь мир, ибо он князь мира сего. И великую власть, которую он имеет над миром. На Кресте Христос лишил дьявола престола и власти, но в кончину века на краткое время он снова дается ему. И дьявол всё это передаст анти­христу и через него будет действовать.

Откр.13:3-4 – И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?Антихрист во всем будет подражать Христу и являть собой противоположность Ему. Как Христос родился от евреев, от Девы, так и тот родится от евреев и подражательно от девы, на самом же деле от жены скверной. Христос сказал о Себе: «Был мертв и се, жив во веки веков» (1:18), Он – «Агнец как бы закаланный» (5:6), так и антихрист подражает Ему в этом – получает смертельную рану от меча (13:3,14) и исцеляется, как бы вос­кресает. Так он строит свое царство в противоположность царству Христа. Что же значит эта смертельная рана и исцеление (воскрешение) от нее? Понимать её можно двояко.

Во-первых, здесь можно разуметь лжечудо, которое совершит антихрист. Либо он сам, либо один из его высших сановников-князей будет умерщвлен мечом, а потом воскрешен и исцелен от смертельной раны. Такое ложное воскрешение было некогда совершено Симоном-волхвом, родоначальником ересей, и обличено первоверховным Апостолом Петром. В подражание Хрис­ту, антихрист, чтобы увлечь за собой народы, совершит это лжечудо и тем покажет якобы свою власть над жизнью и смертью. Совершит он это обман­но, либо разыграв всеми доступными ему земными средствами такую сцену, либо же привлечет к тому непосредственно силы преисподней.

Во-вторых, мы видим, как в древности одно царство, устрояемое сата­ной, сменялось другим: Египет, Ассирия, Вавилон и т. д. Но вот одна из голов – шестая, Римское царство, получает смертельную рану Крестом Хри­стовым. Сатана связывается в бездну и его уже как бы нет (17:8; 20:2-3), гаснут идольские капища, всюду водружается крест, воцаряется Христос. Небесное царство невидимо и духовно сходит на землю и покоряет сердца народов. Но мир всё-таки не пожелал принять этого Владыку. «Свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:5). Тогда смертельная рана, нанесенная боговраждебной силе, начинает исцеляться. Начинается отступление от христианства (2Фес. 2:3). Это и магометанство, и эпоха Возрождения. Проис­ходит возрождение того, что умерло через христианство. Возрождается древ­няя языческая культура. И дальше следуют богоотступничество, атеизм, не­честие, диктаторские режимы последнего времени. Всё это – предвестники будущего восстановления сатанинского царства на земле. А мир всё более дряхлеет. Всё, что люди строят, – рушится. Люди постепенно теряют веру во всё – в Бога, царя, человека, самих себя. Все кумиры и идеалы рушат­ся. Всё более и более витает в умах многих ощущение близящейся катастро­фы. Ныне человечество уже реально ощущает возможность своей гибели. И вот, когда разуверятся во всем и опротивеет всё, тогда придет антихрист со своей новой программой. Он вскроет все противоречия и недостатки преды­дущих обществ, социальных систем и культур и предложит свое идеальное общество. Его примут как спасителя. Его приход будет исцелением сатанин­ской раны. Выпускается сатана из бездны, исцеляется смертельная рана, на­несенная Крестом Христовым. Снова устанавливается царство сатаны на земле (в седьмой и последний раз), причем в невиданной прежде силе. Мнимо по­беждается и тот тупик, в который ввело себя богоотступническое человече­ство. Таким образом, рана, нанесенная зверю мечом в Апокалипсисе, – это изгнание сатаны из мира (Ин. 12:31), отсутствие его царства на земле. А её исцеление – это последнее освобождение сатаны и установление им своего царства в лице антихриста. Люди же воспримут это иначе. Видя ту пропасть, в которую они катятся, деятельность антихриста они воспримут как воскре­шение человечества от смертельной раны. И дивилась вся земля, следя за зверем. Все средства массовой информации будут работать на него. Вся земля будет следить за действиями нововосшедшей звезды и, видя все совершае­мое, удивится. Тогда уже мало чем можно будет удивить людей, но тут будет дивиться вся земля. И это удивление перейдет в божественное поклонение и почитание антихриста и давшего ему власть дракону: и покло­нились дракону, который дал власть зверю. Так, через антихриста сатана достигнет своей высшей и первоначальной цели – почитания себя как Бога (Ис. 14:13-14).

Частично этой цели сатана достигал в первых шести идолопоклонничес­ких царствах (поклонение идолу есть поклонение бесам – 1Кор.10:20). Потом христианство уничтожило это поклонение. В этом плане магометанство, безбожие и пр. не есть поклонение сатане, ибо они не чтут его и не покло­няются ему. Атеист, не веруя ни в Бога, ни в сатану, не поклонится ни тому, ни другому. Поэтому атеизм, будучи послушным орудием сатаны, не может быть для него самоцелью. Атеизм – временное явление, находящееся меж­ду поклонением Богу и поклонением сатане. Современный атеизм возник фактически во Франции в XVIII веке в так называемую «эпоху просвеще­ния». Атеизм уничтожает поклонение Богу, а потом сам будет уничтожен, и начнется поклонение сатане. Атеизм – это нуль при переходе от плюса (богопочитания) к минусу (культу сатаны). Но вот «рана исцелена» и начинает­ся уже не прикровенное, а явное поклонение сатане как Богу в антихристо­вом царстве. Не лишается божеского поклонения и сам антихрист. Покло­нившись дракону-сатане, который дал власть зверю-антихристу, люди и по­клонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразить­ся с ним? Он несравним, бесподобен и всесилен! Все бывшие до него – всё равно что детская игра в сравнении с ним – так воскликнут люди. Осмеяно будет всё, бывшее ранее, все религии, культуры, социальные системы и во­инские силы! Люди будут думать, что достигли высшего, прекраснейшего и навеки нерушимого. XX век особенно продвинул людей в этом плане.

Откр.13:5– И даны были ему уста, говорящие гордо и и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.Это совпадет с видением Даниила: «в роге (зверя) были глаза, как бы глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего» (Дан. 7:8.25). О том же пишет и Апостол: «Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:4).

И даны – то есть антихрист не своею силой достигнет этого, но и слова и действия его даны, попущены Богом. Что Бог даёт, разрешает ему сде­лать, то он и делает. Большего же, чем попущено от Бога, он совершить не может. И вот уста, данные человеку для прославления Бога, говорят гордо и богохульно. Гордость – первый грех сатаны. Гордость будет и последним его грехом. Он начал грешить тем, что захотел быть как Бог. Тем же он согрешит в последний раз. От гордости родились все грехи, в ней же они все и завершаются. Усугубление греха антихриста еще в том, что он будет не только говорить, но и действовать, и словами и действиями будет хулить Бога. Но дано ему будет это делать только краткий срок – сорок два ме­сяца, или три с половиной года (см. 11:23; 12:6,14). Святые отцы все разу­меют здесь буквально срок в 3,5 года, а не неопределенный промежуток времени (Ириней Лионский, блаженный Иероним, Андрей Кесарийский).

Откр.13:6 – И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.Выдавая себя за Бога, антихрист будет уничтожать и хулить всё, что люди прежде почитали за божественное и святое. И отверз он уста свои для хулы на Бога. Бесстыдству и нечестию антихриста нет предела. Его ничто не останавливает и он отверзает свои уста даже для хулы на Бога и извер­гает тройную хулу, чтобы хулить: 1) имя Его; и 2) жилище Его; и 3) живу­щих на небе.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.