Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! 41 страница



Интересно посмотреть на историческое осуществление явленного здесь Иоан­ну. Первохристианство действительно было полностью отделено от «внешнего двора», который дан язычникам. Об отношении христианского общества и внеш­него мира ясно говорят такие слова: «Из посторонних же никто не смел при­стать к ним» (Деян. 5:13). Христианство в языческой империи было как бы государством в государстве. Далее христианство растёт, побеждает христианство кровью своих мучеников и своей истиной, и само государство становится христианским. Государство воцерковляется. Воцерковляются все стороны жиз­ни. Крещение принимают уже не просто отдельные личности, а вместе со свои­ми князьями целые народы. Вот несколько из множества примеров: 864 г. – крещение князя Бориса и болгар, 966 г. – крещение князя Мечислава и Польши, 988 г. – крещение князем Владимиром Руси. Теперь мы уже видим не просто христиан, а целые христианские нации и государства. Не остается, пожалуй, никакая сторона государственной, политической, военной, гражданс­кой, бытовой, трудовой, семейной, нравственной, культурной жизни, которая бы не была воцерковлена. Вся жизнь того времени мыслится только в культе. Вне культа нет ничего. Вне Церкви оставались только язычники, мусульмане и евреи. <...>

XVI век уже полагает начало «расцерковлению» общества. В области позна­ния: от Откровения – к разуму, от святых отцов и Церкви как учительницы народов – к ученым и академии, от вечных догм – к зыбкому прогрессу на­уки, ведущему к самоуничтожению общества (заражение и разрушение приро­ды, оружие, могущее уничтожить весь мир). В области искусства: от церков­ного пения, храмовой архитектуры и иконописи, являющих земным небо – к чувственному искусству эпохи Возрождения, а далее и к преисподним новин­кам искусства XX века. В области политической (воли): от теократии – к человекоправлению. От послушания Церкви и помазанному царю – к бунту про­тив всех (первая революция – Нидерланды, 1572-1579 гг.). В области рели­гиозной: от Церкви – к протестантизму, от протестантизма – к рационализ­му, от рационализма – к атеизму. Это – основные вехи, историческое осуществление которых не столь просто, и не надо представлять их в виде букваль­ного и строгого исполнения начертанной нами схемы. Еще в прошлом веке не было строгой границы между благочестием и нечестием, верой и неверием, и богословы еще не могли себе представить, как же снова произойдет это разде­ление, как снова Церковь отторгнется от государства и общества, и снова, как некогда в первохристианские времена, представит собой общество в обществе. Храм отделится от внешнего двора. Основным событием в этом процессе яви­лась, пожалуй, Октябрьская революция в России в 1917 году. Издается декрет об отделении Церкви от государства. Общество становится безрелигиозным и безбожным – «внешним двором», уже не подлежащим божественному измере­нию. Церковь опять – замкнутое исключенное общество. Внешний двор дан язычникам. Но еще не вполне. Еще орошают спасительные потоки Церкви уже иссушенные безбожием земли. Церковь еще не вполне отторгнута от общества, и в иных странах еще играет значительную роль. Но, как быстро из святой Руси получилась безбожная, так быстро всё может измениться и повсюду. И насту­пят те сорок два месяца, в которые язычники – общество антихриста будут попирать снятый город, то есть Церковь. Сейчас только внешний двор дан язычникам и они творят свои дела «у себя дома», хотя то тут, то там уже вспы­хивают и гонения на христиан. Но настанет время антихриста, и тогда не только внешний (внецерковный) двор будет дан язычникам, но будут попирать сам «святый город» – Церковь. Тогда снова окончательно, как при Апостолах, Церковь отделится, исключится и будет гонима. Сегодня люди из внешнего двора еще могут войти во внутренний и приобщиться благодати Божией, тогда же «будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» (Ам. 8:12). «Будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес. 2:7). Церковь будет в пустынях, горах и пещерах.

Далее Иоанн слышит, как тот же голос продолжает ему говорить:

Откр.11:3-4 – И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.

В дополнение к этому приведем описание видения Захарии: «Вот светиль­ник весь из золота, и чашечка для елея наверху его; и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его, и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее. И сказал ему (ангел): что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его?... Что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубки из­ливают из себя золото?... И сказал он (ангел): это два помазанные елеем, пред­стоящие Господу всей земли» (Зах. 4:2-3; 11-12,14). Так Иоанн Богослов и пророк Захария видят, что в последнее время восстанут два свидетеля, два светильника, две маслины, два помазанных елеем Духа Святого, которые бу­дут предстоять Господу всей земли и пророчествовать всем народам 1260 дней. Иудейский год исчисляется в 360 дней. 1260=360x3.5, то есть имеем срок в 3,5 года. То, что здесь идет речь не о каком-то неопределенном промежутке време­ни, следует из самой точности выражения, доходящей до указания такой малой единицы, как день, в таком большом количестве, как 1260. Неопределенный промежуток времени был бы означен каким-нибудь круглым числом. Святые отцы разумели здесь буквально промежуток времени в 3,5 года. Это будет в кончину века ко времени антихриста. Как эти 3,5 года пророчествования двух свидетелей соотносятся с 3,5 годами царствования антихриста? По мнению свя­того Ипполита Римского и указанию синаксари недели мясопустной, сначала будут 3,5 года пророков, а потом 3,5 года антихриста – всего одна седмица (семь лет). Однако ясно и то, что какое-то время деятельность их будет одно­временной, возможно, что как раз до окончательного воцарения антихриста.

О том страшном времени, когда сатана, связанный Христом на голгофском Кресте, снова будет отпущен, когда кладезь бездны и все силы ада выплеснут свои мерзости на землю, когда тьма, хуже Египетской, окутает землю, можно спросить: кто устоит? Кто сохранится? И вот к этому времени относится еще один и последний могучий всплеск излияния силы Духа Святого. О том возве­щал еще древний пророк Иоиль: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать... прежде нежели наступит день Гос­подень, великий и страшный» (Иоиль. 2:28.31). Это сбылось на Апостолах (Деян 2). Но пророк Иоиль говорит еще и о том, что это сбудется перед страш­ным днем кончины века. Как некогда Апостолы, так теперь эти два свидетеля будут пророчествовать в великой силе Духа Святого. Это будут две маслины, преисполненные божественным елеем Духа Святого, это будут два светильни­ка, светящие во мраке антихристовой ночи. Чем ночь темней, тем ярче звезды. Соответственно болезни будет приложено и врачевание. Особо силен будет сатана в лице антихриста и лжепророка, особо силен будет Господь в лице двух Своих пророков. Антихрист и лжепророк будут тогда предстоять перед князем всей земли – сатаной, ибо ему она будет дана. И Захария и Иоанн говорят, что эти два пророка и свидетеля (Илия и Енох – см. ниже об этом) будут сто­ять пред Богом земли. А Бог выше князя!

Кто же эти два свидетеля? Неверны такие понимания, что это Закон и Еван­гелие, или два Завета Церкви, или Церковь проповедующая и пророчествую­щая, или иудейство и язычество, или символические личности и подобное. Этому противоречит как то, что этим свидетелям прилагаются в тексте личные место­имения, так и указания на личные свойства и особенности, а также описывае­мые события, происходящие с ними, как с конкретными людьми (их смерть, 3,5 дня будут лежать их трупы в Иерусалиме, будет воскресение и вознесение). Символические понимания никак с этим не сообразуются. Святые отцы разумели под этими двумя свидетелями конкретных двух людей-пророков. Кто же они? Читаем у пророка Малахии: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищи­те, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явит­ся? Ибо Он – как огонь расплавляющий и как щелок очищающий» (Мал. 3:1-2). Здесь мы видим, что пришествию Господню должен предшествовать Ангел – вестник или предтеча, который приготовит Ему путь. В первом пришествии Христа Его Ангелом был святой пророк Иоанн Креститель, «ибо он тот, о ко­тором написано: се, Я посылаю Ангела Моего перед лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» (Мф. 11:10). Но Малахия пишет еще о пришествии Господа как «огня расплавляющего», а это уже о втором Его при­шествии на Суд. Значит и второе пришествие Христово будет предварено пред­течей. Сам же пророк Малахия и отвечает: «Вот я пошлю к вам Илию проро­ка перед наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сер­дца отцов к детям и сердца детей к отцам их» (Мал. 4:5-6). Здесь уже ясно говорится, что перед великим и страшным днем второго пришествия Христа должен явиться Илия-пророк. Важно еще разобраться, какое отношение имеет это пророчество к Иоанну Крестителю – Предтече первого пришествия Хрис­това. Читаем об этом: «И спросили Его ученики Его: как же книжники гово­рят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели... Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Мф. 17:10-13). Иудеи правильно по­нимали, что Христу должен предшествовать пророк Илия. Но они еще не умели различать первое и второе пришествие Христово. Поэтому Христос и не опровергает их мнения об Илии, но говорит, что Илия уже пришел – это Иоанн Креститель. Но вот иудеи спросили Иоанна Крестителя: «Ты Илия? Он сказал: нет» (Ин. 1:21). Так как же? Господь говорит, что он Илия, а он сам отрица­ет? Ключ к решению этого вопроса дает нам сам Христос. Объясняя служение Иоанна Крестителя, Он говорит: «...все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти» (Мф. 11:13-14) Как бы так говорит: если вы так уж хотите, чтобы был Илия, так он и есть Илия. Окончательный ответ на вопрос мы находим в Лк. 1:16-17. Здесь Ангел Господень говорит Захарии, отцу Иоанна Крестителя, о его сыне: «И многих из сыновей Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям». То есть Иоанн Кре­ститель и Илия-пророк – это разные люди, разные личности. Но Иоанн при­шел в духе и силе Илии, а поэтому, если хотите принять, он есть Илия. Как Иоанн приготовил Господу путь в первом Его пришествии, так Илия должен будет приготовить Ему путь во втором пришествии.

Почему же именно Илия-пророк должен приготовить ему путь, а не какой-либо другой пророк, например, Елисей, имевший его дух вдвойне? Ныне в мире царствует всеобщий закон смерти. «Человекам положено однажды умереть» (Евр. 9:27). Илия же пророк не видел смерти, но «восхищен был огненным вихрем на колеснице с огненными конями» (Сир. 48:9). «И понесся Илия в вихре на небо» (4 Цар. 2:11). Но в кончину века и он должен будет покорить­ся всеобщему закону смерти, должен будет явиться, пророчествовать и подвер­гнуться смерти. То же самое можно сказать и о ином пророке – Енохе. «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5:24). «Енох угодил Господу и был взят на небо... Не было на земле никого из со­творенных, подобного Еноху, – ибо он был восхищен от земли» (Сир. 44:15; 49:16). «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти, и не стало его, потому, что Бог переселил его» (Евр. 11:5).

Итак, Писание определенно говорит о пришествии в мир перед кончиной века Илии-пророка. Под вторым же пророком святые отцы разумели Еноха как не претерпевшего, подобно Илье, смерти. Святой Ипполит Римский считал, что вместе с пророками Илией и Енохом явится Апостол Иоанн Богослов (Откр. 10:11). Об этом и слова Спасителя: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?» (Ин. 21:22-23).

Теперь обратимся к другому вопросу: какова цель пришествия пророков Илии и Еноха? В основном они придут для двух дел.

Первое дело: обращение евреев ко Христу. Мы уже видели, что в кончину века рассеяние Израиля за неприятие Хри­ста кончится. Евреи снова соберутся в свою страну и восстановят свой храм в Иерусалиме. Но надлежит случиться еще большему – они обратятся ко Хрис­ту. Вначале через евреев произойдет воцарение антихриста, как о том говорил и Сам Господь: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин. 5:43). Этот «иной», которого вме­сто Христа примут евреи, и есть антихрист. Через проповедьпророков Илии и Еноха произойдет обращение евреев ко Христу.Об этом так говорит пророк Малахия: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророкапред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их (слав. «сердце отца к сыну, и сердце человека ко искреннему»), чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал. 4:5-6). «Ты (Илия) предназначен был на обличения в свои времена, что­бы утишить гнев, прежде нежели обратится он в ярость, – обратить сердце отца к сыну и восстановить колена Иакова» (Сир. 48:10). Этому первоначальному назначению служения Илии-пророка будет соответствовать и его последнее слу­жение. Отчасти эти пророчества сбылись на Иоанне Предтече, а буквально на Илии Фесвитянине в кончину века. Под «отцом» здесь разумеется иудейство, а под «сыном» – рожденное из иудейства христианство. Отец и сын – это синагога и Церковь. Сердца евреев обратятся к христианам, как об этом сказа­но и в Апокалипсисе: «Они (иудеи) придут и поклонятся пред ногами твоими (Церкви), и познают, что Я возлюбил тебя» (3:9). Об этом и Господь говорил: «Илия должен придти прежде и устроить всё» (Мф. 17:11). Таким образом сбудутся слова Апостола, «что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» (Рим. 11:25-26).

Об этом обращении евреев ко Христу свидетельствовали и святые отцы. Святой Иоанн Златоуст: «Видишь точность пророческого изречения! Когда Иоанна назвал Илиею Христос, то назвал по причине сходства служения. А чтобы ты не подумал, что то же самое говорится и у пророка, последний при­совокупил и родину его, называя фесвитянином; а Иоанн фесвитянином не был. Вместе с тем он указывает и другой признак, говоря: да не пришед поражу землю в конец, – означая этим второе страшное Его пришествие... Итак озна­ченные слова пророка показывают, что фесвитянин придет пред тем пришестви­ем, когда будет Суд. Он вместе показывает и причину пришествия его. Что же это за причина? Чтобы он, пришедши, убедил иудеев уверовать во Христа и чтобы, когда Христос придет, не все они совершенно погибли. Потому-то и Христос, приводя им это на память, сказал: «и устроит всё», то есть исправит неверие иудеев тогдашнего времени. Вот почему и пророк весьма точно сказал; он не сказал: «устроит сердце» сына к отцу, но: «отца к сыну». Так как отцы Апостолов были иудеи, то сказано: обратит к учению сынов, то есть Апостолов, сердца отцев, то есть расположение народа Иудейского» (Толк. на Еванг. от Мф., беседа 47).

Преподобный Иоанн Дамаскин: «Будут же посланы Энох и Илия Фесвитя­нин, и они обратят сердца отцов к детям, то есть, синагогу – к Господу наше­му Иисусу Христу ик проповеди Апостолов» (Точное излож. православн. веры, кн. 4, гл. 26).

Блаженный Феофилакт: «Ибо ослепление пришло на Израиля... почему и знак – отнятие уха – был на рабе первосвященника. Восстановление уха ука­зывает на будущее восстановление разумения израильтян, которого они лиши­лись ныне. Ибо Илия придет и приведет их ко Христу, и их, отцов, соединит с нами, сыновьями, о чем пророчествал и Малахия (4:6)» (Толк. на Еванг. от Ин., 18 гл.). «Илия должен придти прежде и устроить всё... когда придет Илия Фесвитянин, он умирит непокорных иудеев и приведет их к вере, и таким об­разом соделывается предтечею второго пришествия Христова... ибо Илия дол­жен устроить всё, и не будет тогда ни одного еврея неверующего, но все пове­рят проповеди, кто только услышит её от Илии» (Толк. на Еван. от Мк., 9 гл.). «Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом как песок морской, только остаток спасется... спасутся не все израильтяне, но дос­тойные спасения» (Толк. на Рим. 9,27).

 

08.05.2020

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 

Таково свидетельство Священного Писания и святых отцов Церкви. Собы­тие обращения евреев в кончину века ко Христу играет важную роль в домо­строительстве спасения человечества и в вопросе об определении истинной ре­лигии. История свидетельствует, что в древности только евреи поклонялись единому, живому, невидимому Богу. Все остальные народы были идолопоклонниками. Существуют, собственно говоря, только три не языческие религии: иудейство, христианство, мусульманство. К мировым религиям относится буд­дизм. Но надо ясно понимать: то, что буддизм является мировой религией, еще не означает, что он не языческая религия. Более того, буддизм можно назвать даже «атеистической религией», ибо он отрицает теизм, отрицает Бога – Твор­ца, Вседержителя и Спасителя. Буддизм есть язычество, ибо совершает глав­ный грех и главную ошибку идолопоклонства – обожествление твари. Буддизм не знает единого Бога и вообще не знает Бога. Ему ведомы и обоготворяются: космос, люди, достигшие определенного «просветления» (будды, бодисатвы, архаты), а также признаются самые различные боги самых различных язычес­ких вер. Сам Будда учил даже так: «Пусть (верующий) совершает приношения божествам данной местности; будучи уважены, они уважают его, будучи почте­ны, боги почтут его». К тому же известно четкое историческое возникновение буддизма в Индии в VI-V в. до Р.Х. Буддизм не изначальная религия. Его основатель – царский сын Сиддхартха, названный Буддой (просветленным). До этого в Индии было идолопоклонство в форме брахманской религии.

Так что в вопросе об истинной религии участвовать могут фактически толь­ко три ветви монотеизма: иудейство, христианство, мусульманство. (Между этими верами выбирал в свое время святой князь Владимир). Мусульманство есть порождение иудео-христианского древа. Оно возникает в Аравии в VII от Р.Х. 622 г. – начало мусульманской эры (бегство Магомета из Мекки в Ме­дину). Основатель – Магомет (умер в 632 г.). К тому же мусульманство – не самобытная религия, а возникает на почве иудаизма, христианства и христиан­ских ересей, зороастризма и различных арабских верований. До этого у арабов также было идолопоклонство. Так что, возникнув исторически, мусульманство не может претендовать на изначальность. Не может оно и претендовать на универсальность (объединили, мол, всё ценное, до них бывшее), ибо вовсе не включило в себя высшие ценно­сти христианства.

О религии же евреев никто не может сказать, что она возникла в опреде­ленный момент истории. Сколько история знает евреев, столько и известно, что они содержат ветхозаветную веру во единого Бога, Ягве. Священная история повествует, что эту веру принял от Самого Бога первый человек Адам, передал ее своему сыну Сифу и т. д. Эта вера дошла до Авраама. Аврааму дается знак завета с Богом – обрезание, и от него производится богоизбранный еврейский народ. Избранничество еврейского народа даже вне Писания, доказывать излиш­не. В этом можно легко удостовериться через сравнение истории этого народа со всеми другими. При Моисее на Синае Бог заключает Свой Завет с еврейс­ким народом и учреждает ветхозаветную церковь с ее храмом, священством, Законом и Писанием. Эта церковь была среди всего человечества хранительни­цей религиозной истины. И из еврейской церкви рождается христианская Цер­ковь. Так что христианство и иудейство – единственно достойные соперники в вопросе об обладании религиозной истиной. Иудейство считает христианство назарейской ересью, сектой. Так ли это? Нет! Это доказывается, с одной сто­роны, фактами безсеменного рождения, воскресения и вознесения Христа, а также бесчисленными фактами богоприсутствия в христианской Церкви. С дру­гой стороны, само иудейство уже не может претендовать на наименование цер­ковью, ибо не имеет храма, священства и жертвы. Иудейство имеет не церковь, а всего лишь синагогу – школу. Христианство же представляет собой именно Церковь с храмом, священством, а не просто школу. Если право иудейство, то не прав Ветхий Завет, говорящий о вечности Церкви с ее учреждениями, ибо с 70 г. от Р. X. евреи их не имеют. Послание Апостола Павла к евреям объясня­ет, каким образом ветхозаветная церковь претворяется в новозаветную и учреж­дения ветхозаветные перерастают в новозаветные. Так возникает вопрос: неуже­ли ветхозаветная церковь могла заблудиться? Отвечаем: нет, ибо не может заб­лудиться Церковь, основанная Богом: «Церковь есть столп и утверждение исти­ны»(1 Тим. 3:15). Но,

а) Иудейство после 70 г. не представляет собой церкви, да и со времени Голгофы завеса в храме уже разодралась. С этого времени Церковью является христианство.

б) Иудейская синагога, хранящая учение древней ветхозаветной церкви, в кончину века обратится ко Христу и примет Его. «Сердца отцов будут обраще­ны к детям». Таким образом, замыкаются концы. Сама синагога и докажет окон­чательно истину христианства, приняв Христа. Бог, начавший Свое попечение над евреями с Авраама, победоносно завершит его над остатком Израиля, ко­торый спасется! Интересно отметить, что это обращение произойдет не через про­поведь христиан из язычников, а через проповедь их же высших пророков. Евреи ждут Илию перед пришествием Мессии. Они не приняли Иоанна Крес­тителя, пришедшего в духе Илии, что ж, Господь пришлет им самого Илию, и он обратит их сердца ко Христу.

И второе дело Илии и Еноха: противодействие всем прелестям антихрис­та и поддержка христиан в то страшное время. Это вторая цель их прише­ствия. Теперь рассмотрим, что конкретно говорится о деятельности этих пророков. Они облечены во вретище. Этим означается, что все тогда живущие достойны сетования и плача. Этим особенно означается проповедь пророков о покаянии, с которой они обратятся тогда к людям и в особенности к евреям. Облачение во вретища – как нам это напоминает пророков-пустынников, ветхозаветного Илию и Иоанна Предтечу, строгих аскетов и подвижников! Таким же будет и последнее пришествие Еноха и Илии.

Откр.11:5 – И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.Равносильное ране предлагается и врачевание. Ложным знамениям антихри­ста будут противостоять истинные знамения и чудеса этих двух пророков. Много враг потрудится против них, но нимало не повредит им. Как некогда по слову Илии-пророка огонь с неба сходил для истребления воинов царя Охозии, на­меревавшихся схватить пророка (4 Цар. 1:9-15), так и эти пророки будут по­ражать огнем пытающихся их обидеть. Это подобно тому, как пророк Илия низвел огонь с неба на горе Кармил. Здесь мы видим, что пророки действуют как посланники Нового Завета, посланные, как овцы среди волков (Мф. 10:16), в виде смиренном и уничиженном. Это говорит о том, что кончилось «лето Гос­подне благоприятное» (Лк. 4:19), сатана развязывается, день Страшного Суда наступает. С другой стороны, под огнем уст пророков можно разуметь их пла­менную проповедь, подобную той, о которой было сказано пророку Иеремии: «Я сделаю слова Мои в устах твоих огнем, а этот народ – дровами, и этот огонь пожрет их» (Иер. 5:14). Душа, отвергающая огонь этих слов, погибнет.

Откр.11:6– Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их. Это подобно тому, как во дни царя Ахава за грех идоло­поклонства израильтян, Илия «молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак. 5:17-18). Такой же властью эти пророки и в кончину века будут затворять небо, наказывая тем израильтян и при­зывая к покаянию. Власть совершать эти последующие карающие чудеса они будут иметь во дии пророчествования их, то есть 1260 дней, или 3,5 года. Как для проповеди Ноя было отмерено 120 лет (Быт. 6:3) и для проповеди Ионы – 40 дней (Иона. 3:4), так этим двум пророкам для проповеди и совершения зна­мений дан конкретный промежуток времени. И имеют власть над водами, пре­вращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. Этим эти два пророка уподобляются Моисею, превратившему воды Египетские в кровь и поражавшему Египетскую землю всякою язвою. Совершать такие чрезвы­чайные знамения они будут только в особых случаях, но при этом когда только захотят. Они будут совершенно свободно владеть этим даром.

Откр.11:7 – И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их.И когда кончат они свидетельство свое, когда кончатся 1260 дней, назна­ченных им Богом для своего служения, зверь, выходящий из бездны, сразит­ся с ними, и победит их, и убьет их. С окончанием их свидетельства окончит­ся и их чрезвычайная чудотворная сила, и Господь предаст их в руки мучите­ля. Зверь, выходящий из бездны, – кто это? Наименованием зверь, а не жи­вотное, особо подчеркивается его кровожадность и свирепость. Это место пере­кликается и с видениями Иоанна 9:11; 12:3; 13:1; 17:8. Святые Андрей Кесарийский и Викторин разумеют под этим зверем антихриста. Можно разуметь и самого дьявола, ибо антихрист – это человек, и придет он не из бездны, а от евреев. В бездну же заключен дьявол с нечистыми духами (см. 9:1; 11), отту­да ему надлежит на краткое время выйти (17:8) и совершить свою последнюю брань. Так что в собственном смысле этот зверь и есть сам дьявол, но явление его будет через антихриста. Подробнее об этом будет в 13 главе. Кончаются три с половиной года пророков, начинаются три с половиной года дьявола. Кладезь бездны отверзлась, клетка открылась, рыкающий лев на свободе (1 Пет. 5:8). Дьявол через антихриста выйдет из бездны и сразится с ними. Начнется неви­данная доселе и последняя брань сатаны с Богом, тьмы со светом, зла с доб­ром. И если до сих пор было так, что «всякий рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин. 5:4), то теперь дьявол, сразившись с пророками, победит их. Но и теперь он победит не веру их, а тела, ибо убьет их. Так Бог в кончину века попустит дьяволу победу над пророками и верующими (13:7). Но победа эта будет только внешней, фиктивной. Безбожники хотят уничтожить всякую религию и внешне добьются этого, «будет взят от среды, удерживающий теперь» (2 Фес. 2:7). Закрыты будут храмы, но не смолкнут моления в пещерах. Так эти два пророка Илия и Енох, не претерпевшие смерти ранее, воспримут ее теперь от антихриста и пополнят собой славный сонм мучеников. Ветхозаветные пророки станут христианскими мучениками.

Откр.11:8– B трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.Столь велика будет злоба антихриста против этих двух пророков и столь велико его злорадство от одержанной им победы, что тела убитых будут лише­ны всякого почитания, они даже не будут положены в гробы, так и останутся лежать на улице на месте убийства. Трупы – этим подчеркивается, что побе­ду антихрист одержал только внешнюю, физическую, умертвил тела, но ничто не смог причинить их душам, ничего не смог противопоставить их свидетель­ству. Произойдет это в городе, который здесь охарактеризован с трех сторон: 1. Как великий. 2. Духовно называется Содом и Египет. 3. Где и Господь наш распят.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.