Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! 2 страница



Что касается указаний на исторические события, то здесь можно усматри­вать то, как со времен императора Константина Великого повсюду открылись храмы Божии, всюду водрузился Крест, и Новый Завет покорил себе народы. И в этом новозаветном храме явилось утерянное в ветхозаветном – ковчег. Это явление Матери Божией в Церкви как усердной Заступницы и Покровительни­цы рода христианского.

И, как часто случается в Апокалипсисе, в результате великих событий про­изошли молнии (как угроза судом) и голоса, и громы (как сам суд) и зем­летрясение (как перемена вещей мира, гибель старого мира и начало нового) и великий град (грозные последования суда).

Так Апокалипсис подошел к описанию кончины века и перехода мира в веч­ность. Но далее снова возвращается к описанию событий предыдущих. Святой Викторин предостерегал: «Мы не должны обращать внимание на простой поря­док сообщений, ибо Святой Дух, дойдя до конца самого последнего времени, ча­сто возвращается к тому же самому времени и восполняет всё, что было раньше изложено только отчасти. И хотя тайнозритель, например, повторяет в видении чаш то, что подразумевалось в видениях труб, это не означает повторения одного факта, а только двоякое изложение одного предопределенного события».

Так картина Б, картина храма, явленная Иоанну, практически завершает­ся. Дальше уже всё более она будет сливаться с картиной А (картиной небес­ного престола).

1. Жертвенник (Быт 8:20; 12:7; 22:9; 35:17; Исх 17:15; 24:4). От Адама до Моисея. Первое упоминание о богослужении на жертвеннике в Библии в связи с жертвами Авеля и Каина (Быт 4:3-7).

2. Скиния (Исход, Левит, Числ, Второзаконие). От Моисея до Соломона.

3. Храм Соломона (Царств, Паралипоменон) От Соломона до разрушения храма Навуходоносором (ок 1000 до Р. X. – 587 г. до Р. X. ).

4. Храм Зоровавеля (1 Ездры). От возвращения иудеев из вавилонского плена до иноплеменного царя иудеев Ирода. Храм Соломона был разрушен в 587 г. до Р. X. Зоровавель закончил восстановление храма в 515 г. до Р. X.

5. Храм Иродов (Мал 3:1, Евангелия). Через 500 лет храм Зоровавеля начал разрушаться и ветшать. Его возобновил и увеличил царь иудеев Ирод Великий. Начались эти работы в 20 г. до Р. X. , а окончились окончательно в 65 г. от Р. X. , за пять лет до его разрушения римским полководцем Титом. В этот храм вошел Господь наш Иисус Христос.

6. Тело Иисуса Христа (Кол.2:9, Евр.10:5, 19-21, Ин.2:19-22). Храмом Божиим было Тело, рожденное Девой Марией. В этом теле обитала вся полнота божества телесно.

7. Церковь. Она есть Храм Божий (1 Тим. 3:15, 1Кор.3:16-17).

8. Иерусалимский храм евреев, который будет воздвигнут в кончину века и в котором воссядет антихрист (2 Фес. 2:4; Откр. 11).

9. Небесный храм, который составит Церковь Божия на небе в вечности (Откр. 11:19).

Если же жертвенник еще не считать храмом, а первым домом Божиим счи­тать скинию и не различать Тело Христово и Церковь, то имеем семь храмов.

1. Скиния. 2. Храм Соломона. 3. Храм Зоровавеля. 4 Храм Иродов. 5. Церковь – Тело Христово. 6. Иерусалимский храм великой скорби. 7. Небесный храм.

А если глубоко вникнуть в суть этих храмов, то мы увидим, что все они в конце концов являют собой один храм Божий. Люди были изгнаны из рая и остались вне дома греться у жертвенника. Потом строится шатёр (скиния), потом дом (Соломон, Зоровавель, Ирод). Потом Сам Бог строит Себе храм – Тело Свое, или Церковь. Последнее и лучшее жилище – храм Божий на небе.

 

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ

Откр.12:1-2 – И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.Описание этого видения Иоанн начинает союзом «и». Вообще обращает на себя внимание частое употребление этого союза в Апокалипсисе. Так, например, из 22 глав в этой книге шестнадцать начинаются с союза «и», три главы со слов «после сего», и только три главы начинаются не со слов, выражающих связь с предыдущими (гл 1,2 и 9) И то вторая и девятая явно связаны по смыслу с предыдущим текстом. 1:20 кончается описанием семи церквей, а 2-я глава на­чинается с послания к первой из этих церквей, восьмая глава кончается трубой четвертого Ангела, а девятая начинается с трубы пятого Ангела. Так что без связующих слов и союзов остается только начало первой главы, как изначаль­ной. Неверно понимание, будто это служит указанием на то, что Апокалипсис раскрывает нам историю мира в хронологической последовательности, или же, что это каждый раз указывает на непосредственную связь последующего с пре­дыдущим. Исходя из таких точек зрения, невозможно согласовать толкования одного видения с другим без явного насилия над текстом, всевозможных натя­жек, а то и нелепых искажений самого вероучения. Разуметь же указанный нами факт надо как указание на последовательную смену одного видения, явленно­му Иоанну, другим. Также это указывает на то, что Апокалипсис есть единое, целостное Откровение, полученное от одного и того же Духа в одно и то же время.

Итак, Иоанн описывает, что явилось ему знамение. Кроме этого случая, Иоанн называет явленное ему «знамением» еще в 12:3 и 15:1. Этим сам тайнозритель указывает на то, что видение должно пониматься не буквально, а символически, и каждый штрих видения имеет определенное значение. Иоанн на­зывает это знамение великим и тем не только отличает его от последующего знамения (12:3), но и указывает на его особое значение и глубокий смысл. Знамение явилось на небе. Этим указывается не столько на то, что Иоанн ви­дел жену (объект видения) именно на небе, так как потом он видел ее уже на земле (ст. 13), сколько на то, что эта жена небесного происхождения.

Кто же эта жена, явившаяся в небесной славе? «Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце...?» (Песн. 6:10). В протестант­ской среде существует понимание, будто это ветхозаветная церковь или изра­ильский народ. Однако описание небесной славы жены не соответствует ветхо­заветной церкви, оно гораздо более приличествует Церкви новозаветной. Если это церковь ветхозаветная, то как же дальше рассматривать явное указание на время антихриста (3,5 года)?! То есть здесь явное несоответствие. Нет также никаких оснований понимать под женой исключительно только евреев последне­го времени, обратившихся ко Христу. Святые отцы под этой апокалиптической женой видят либо Пресвятую Деву Марию, Матерь Божию, либо новозаветную христианскую Церковь. Причем на Деву Марию здесь есть только определен­ные указания, точное же соответствие каждой детали знамения мы находим в образе христианской Церкви.

Жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Это Дева Мария, Матерь Божия, Которой «сотворил... ве­личие Сильный» (Лк. 1:49). Она превознесена превыше херувимов и серафи­мов и всех чинов ангельских (звезд небесных), она Богом венчанная Царица Небесная. Матери Небесного Царя – Иисуса Христа прилично и именоваться Царицей Небесной. Двенадцать Апостолов, как двенадцать звезд, венчают Ее пречистую главу, ибо по всей вселенной разнесли учение Ее божественного Сына. Это о Ней поет псалмопевец: «Стала царица одесную Тебя в Офирском золоте... и возжелает Царь красоты твоей» (Пс. 44:10,12). Неизреченная неотмирная красота Приснодевы! «Ликуй ныне и веселися, Сионе: Ты же чистая красуйся, Богородице, о восстании рождества Твоего». Не должно смущать и то, что Дева называется Женою. Так и Апостол гово­рит, что Христос «родился от жены» (Гал. 4:4), а пророк – что от Девы (Ис. 7:14). Она – Дева как сохранившаяся нетленной, не претерпевшая по­вреждения девства ни в зачатии, ни в рождестве. Она – Жена как родившая Сына.

Так еще и про­рок Исаия говорил: «Се Дева во чреве примет и родит» (Ис. 7:14). Она имела во чреве Имевшего в деснице Своей всю вселенную. Дальнейшие слова одна­ко нельзя разуметь буквально, как муки рождения Ею Христа. Дева Мария «без нетления Бога Слова рождшая» не испытала болей и мук рождения, какие испытывают все жены. Но старец Симеон сказал Ей: «и Тебе Самой оружие пройдет душу» (Лк. 2:35). Невыносимую боль и муку о Рожденном Ею Ей при­шлось претерпеть у Креста, видя Его страдания и смерть. Тогда оружие про­шло Ей душу, но сколь часто оно и прежде ранило Ее: роды в пещере, первая колыбель – ясли для животных, гонение Ирода, худое и злое отношение лю­дей к Сыну. Она даже готова была оторвать Его от служения (Мк. 3:30-31), столь велика была Ее боль и мука о Сыне. Вот они, боли и муки рождения!

Другое и основное значение этого знамения: жена – Церковь Христова. Церковь в Писании именуется Невестой или Женой Христовой. Так Апостол Павел сравнивает отношения мужа и жены с Христом и Церковью (Еф.5:25-33). В Апокалипсисе (19:7) Церковь прямо называется женою Агнца. Поэтому неверно мнение, будто в Писании Церковь предстаёт только как Невеста, а женою означается только израильский народ. Существует таинственная связь между Пречистой Девой – Матерью Божией и Церковью. Как Мария родила Христа и через то стала женою, но, родив непорочно, осталась Девой, так и Церковь. Она – Невеста Христова, чистая Дева, обрученная Христу (2 Кор. 11:2), но она же и жена, «Матерь всем нам» (Гал. 4:26), рождающая от Духа Божия чад Божиих. Как Дева Мария родила от Духа, так и Церковь рождает от Духа. Как Дева родила Христа, так и Церковь рождает Христа в душах верующих. И там, и там девство сочетается с материнством, там и там рождается Бог. Через Богородицу Бог сошел к людям и соединился с ними. Через Церковь люди восходят к Богу и соединяются с Ним. Таинство брака – отблеск таинства Христа и Церкви (Еф. 5:32). Как жена взята от ребра мужа, когда он спал, так и на Кресте, когда уснул сном смерти божественный Стра­далец (ср. Мф. 9:24), второй Адам, Муж совершенный, то от Его прободенного пречистого ребра истекли вода и кровь (таинство крещения и причастия). И из этих потоков изошла Церковь, жена Христова. Она Его возлюбленная, с Нею Он становится единой плотью и единым духом (Еф. 5:30; 1 Кор. 6:17). «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и бу­дут двое одна плоть» (Еф. 5:31), так и Христос готов оставить Отца Небесно­го и Пречистую Матерь Свою и прийти снова на землю, чтобы навечно и все­цело соединиться со Своей женою, Церковью искупленной.

Жена, облеченная в солнце правды, во Христа. В Него облекаемся в святом крещении, Им украшаемся. «Для вас, благоговеющие пред именем Моим, взой­дет Солнце правды и исцеление в лучах Его» (Мал. 4:2). Этим небесным светом облечена Церковь. На иконах чело святых окружено ореолом света. Это не про­сто символ, а онтологическая реальность. Небесный свет есть внутренняя приро­да святых. «Вы – свет мира», – говорит Христос (Мф. 5:14). Вы должны явить миру нетварный свет Фавора. Но если Христос Сам и был этим Светом истинным (Ин. 1:9), то святые, Церковь только облечены им, являют собой не свой свет, а свет Неба, Солнца правды. Этот свет, которым облечены святые, не раз делался видимым для людей. На Моисея, беседовавшего на Синае с Богом, народ даже смотреть не мог, такое сияние исходило от него. Неотмирный свет видел, напри­мер, Николай Мотовилов вокруг своего учителя – преподобного Серафима Са­ровского, русского святого XIX века. Да и вообще всякому духовно виден боже­ственный свет святой Церкви, её святынь и праведников.

Далее еще описывается неотвратимая слава жены-Церкви и её красота. Под ногами ее луна. Под луной можно разуметь подлунный мир, мирскую жизнь, изменяющуюся подобно луне. Всё это оказалось под ногами жены, то есть побеж­дается и попирается ею. Однако в нашем случае солнце и луна не противопостав­ляются, но сопоставляются как взаимодополняющие друг друга. Поэтому более точным будет разумение, что и солнце, и луна здесь являют славу и красоту Цер­кви. Солнце как большее светило украшает саму жену; луна как меньшее – ук­рашает ее подножие. Святость и свет облекают не только Саму жену-Церковь, но и всё, на что она ступает, к чему так или иначе касается. Глядя на эту жену, не­вольно воскликнешь: «Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, свет­лая, как солнце...?» (Песн. 6:10). Но и это еще не вся ее краса! Облеченная в солнце и украшенная луною, она еще венчается и звездами небесными. И на гла­ве ее венец из двенадцати звезд. Венец – знак победы, сплетенный из двенад­цати звезд – двенадцати Апостолов, двенадцати догматов апостольского учения. Как небесные звезды, осветили Апостолы вселенную светом Христова учения. Увенчанная таким славным венцом, Церковь-победительница «побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин. 5:4), «и врата ада не одоле­ют ее» (Мф. 16:18). Русский писатель Ф. М. Достоевский обронил как-то такие слова: «Красота спасет мир». Где же найти эту спасительную красоту? Она в свя­той, апостольской, православной Церкви! Это та жена, облеченная в солнце, под ногами которой – луна, и на голове двенадцать звезд.

Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. Это о рожде­нии Церковью своих духовных чад. В Церкви совершается рождение от воды и духа (Ин. 3:5), здесь душевное перерождается в духовное, грешное – в свя­тое. Церковь – матерь всем нам (Гал. 4:26). «Не имеющий материю Церкви, не может иметь Отцем своим Бога», – говорил Киприан Карфагенский. Это духовное рождение людей проходит нелегко. Как здесь сказано, что жена – Церковь кричала от болей и мук рождения, так и Апостол Павел писал галатам: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразит­ся в вас Христос» (Гал. 4:19). Сколько мук претерпевают пастыри Церкви, ду­ховно рождая чад крещением, проповедью, наставлениями! Сколько молитв и неусыпного труда надо положить, чтобы обратить грешника, чтобы преобразить его, доколе не изобразится в нем Христос! «Имевшие во чреве» знают эти боли.Знаете ли вы их? Или в вашем чреве только пища тленная и суета мирская? О таковых будет сказано: «Были беременны, мучились, и рождали как бы ве­тер; спасение не доставили земле» (Ис. 26:18).

Откр.12:3– И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.Вместе с первым знамением жены Иоанн видит другое знамение – знаме­ние красного дракона. В противоположность Церкви и Матери Божией теперь является сам сатана (ст. 9). Это знамение так же, как и предыдущее, явилось на небе, то есть жену, облеченную в солнце и красного дракона Иоанн видит в одном и том же месте. Под небом здесь можно разуметь воздух (Андрей Кесарийский). Апостол Павел пишет о «духах злобы поднебесных» (Еф. 6:12) и о сатане как о «князе, господствующем в воздухе» (Еф. 2:2). Воздух, земная атмосфера – сегодняшнее место особого пребывания нечистых духов и сатаны. Иначе еще видение дракона на небе можно понимать как указание на пребы­вание на небе Люцифера, ангела света до его грехопадения, когда он еще был «херувим осеняющий, из среды огнистых камней» (Иез. 28:16).

Знамение красного дракона отличается от знамения жены тем, что то оха­рактеризовано как великое знамение, а это просто знамение. Этим указывает­ся на противоположность являемого здесь, а также на то, что хотя страшен и ужасен дракон, но всё равно велика сила жены-Церкви и Матери Божией про­тив него. Дракон – это непосредственно сам сатана и дьявол, о чем прямо сказано в 9-м стихе. Поэтому всякие другие толкования, видящие в драконе символ чего-то иного, например, какого-нибудь государства, не могут быть приняты. Это, конечно, не исключает той мысли, что сатана, красный дракон, может особо действовать через некоторые государства и некоторых государственных деяте­лей. Интересна народная легенда об императоре Нероне, этом прообразе анти­христа и гонителя христиан, по которой он в качестве амулета носил шкуру змея и жизнь его, когда он еще был младенцем, была спасена змеем. И в нынешние времена безбожие, как большой красный дракон, устремляется на борьбу с Церковью, желая пожрать ее.

Сатана по праву является в виде дракона. В виде змея сатана приступил к Еве, чтобы искусить ее ко греху (Быт.3; 2Кор.11:3). Впоследствии дьявол ста­новится всё более мрачным и страшным, и потому сравнивается уже не со змеем, а с драконом. Дракон – змееподобное животное, отличающееся необыкновенной величиной и силой. В народном веровании оно обратилось в чудовище – стра­шилище. Этот образ и взят для описания сатаны. Победа Бога над сатаной час­то описывается в виде победы над морским чудовищем или драконом. Так чита­ем мы у пророка Исаии: «В тот день поразит Господь мечем Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изги­бающегося, и убьет чудовище морское» (Ис. 27:1). А вот слова псалмопевца: «Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли! Ты расторг си­лою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде; Ты сокрушил голову леви­афана, отдал его в пищу людям пустыни» (Пс. 73:12-14). Подобное этому видит и Иоанн. Сокрушается сатана, красный дракон, древний змий, Богом питаются «люди пустыни», жена-Церковь, бежавшая в пустыню. Фараон, царь Египетский, служит в Писании часто прообразом сатаны. О нём читаем: «Так говорит Господь Бог: вот, Я – на тебя, фараон, царь Египетский, большой крокодил, который, лежа среди рек своих, говоришь: «моя река, и я создал ее для себя». Но Я вло­жу крюк в челюсти твои и к чешуе твоей прилеплю рыб из рек твоих (нечистые силы, бесы из царства сатаны-дракона. – Г.Ф.), и вытащу тебя из рек твоих со всею рыбою рек твоих, прилипшею к чешуе твоей; и брошу тебя в пустыне, тебя и всю рыбу из рек твоих, ты упадешь на открытое поле, не уберут и не подберут тебя; отдам тебя на съедение зверям земным и птицам небесным. И узнают все обитатели Египта (все обитатели ада и этого греховного мира. – Г.Ф.), что Я – Господь» (Иез. 29:3-6). Подробное описание этого чудовища мы находим также в книге Иова гл. 40-41. Все эти описания свидетельствуют о ве­ликой и могучей силе дракона – сатаны, почему и Иоанн называет его большим. Другая характеристика дракона – красный, буквально означает «цвет огня». Этим подчеркивается его ангельское существо, ведь он был «денница, сын зари» (Ис. 14:12), «херувим осеняющий, из среды огнистых камней» (Иез. 28:16), а падшие ангелы сохранили свою природу, свое естество. Красный цвет огня указывает также на «огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41). Кроме того, красный цвет – это цвет крови и убийства, ибо дья­вол... «человекоубийца от начала» (Ин. 8:44). Он совратил Еву в раю вкусить запретный плод и в тот день «грех вошел в мир, и грехом смерть» (Рим. 5:12). Он был виновен в первом кровопролитии, ибо «Каин был от лукавого и убил брата своего» (1 Ин. 3:12).

Далее Иоанн описывает, что дракон был с семью головами и десятью ро­гами, и на головах его семь диадим. Это также соответствует народному пред­ставлению о семиглавом драконе-чудовище. Но здесь в Апокалипсисе образ се­миглавого дракона имеет вполне самостоятельное и определенное значение. Во-первых, здесь мы видим некоторое сходство с тем, что и Христос являлся в виде агнца с семью рогами и с семью очами (5:6). Сатана в виде семиглавого драко­на представляет собой князя мира сего. Семь глав означают дьявольскую муд­рость века сего; или же это семь лукавейших сил дьявола, противоположных силам духовным семи духов Божиих (5:6). Семь даров Духа Святого исходят от Бога и ими он освящает верующих. О враге же благочестия сказано, что «семь мерзостей в сердце его» (Прит. 26:25), которые вложил в него семиглавый дракон. В противоположность семи дарам Духа Святого у сатаны семь мерзостей и семь смертных грехов, которыми он совращает и губит людей (гор­дость, сребролюбие, блуд, зависть, гнев, уныние и леность).

О семи духах злых, входящих в сердце человека, говорил и Господь (Лк. 11:26). Кроме того, эти семь глав указывают также на семь великих царств в истории человечества, через которые сатана водворял свое царство на земле. Об этих семи царствах подробнее будет сказано позднее.

Десять рогов означают могущество дьявола как властителя мира сего. Пе­ред пришествием антихриста действительно будут десять царей. Трое из них будут сломлены антихристом, а остальные примут его. В дальнейшем это бу­дет рассмотрено подробнее. Иначе еще под десятью рогами можно разуметь десять грехов против десяти заповедей Божиих. Каким образом десять рогов размещены на семи главах дракона, на это в тексте нет никаких указаний.

И на головах его семь диадим. Диадима как царское головное украшение в отличие от венца победителя, употреблялась всегда как символ царской вла­сти и господства. Так опять сатана предстанет как властелин этого мира, нося­щий греховные венцы, «князь, господствующий в воздухе» (Еф. 2:2).

Откр.12:4 – Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.Далее читаем о сатане-драконе, что хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Подобно как в 9,10,19 у демонов, так здесь, у сатаны, видим силу его в хвосте. Как обыкновенный змей-дракон, сатана дей­ствует хвостом. Это можно рассматривать как указание на то, что вредоносная сила его разлита по всему его существу, до кончика хвоста, а также это пока­зывает его особую мерзость и чудовищность.

Под низвержением драконом звёзд на землю описывается первое грехопаде­ние сатаны и падших ангелов. Звездами в Писании часто означаются существа неземные, небесные, Ангелы Божии. Люцифер, ангел света, денница, сын зари «говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих (то есть Ангелов) вознесу престол мой и сяду на горе... буду подобен Всевышнему» (Ис. 14:13-14). Так «от красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я (Бог) повергну тебя на землю» (Иез. 28:17). Гордость, первое движение греха (голова дракона), вознесла его превыше звезд Божиих, Ангелов. Но Бог низринул возгордившегося. И тогда при своем падении, вознесшийся выше Ангелов своим хвостом, то есть последним движением греха – завистью, увлек с неба третью часть звезд, оставшихся ниже его. Теперь уже из зависти он не мог потерпеть, что один только он будет повер­жен на землю на позор, и поверг их на землю. Начал с величественного – гла­вы гордости, кончил ничтожным – хвостом зависти. Вознесся от гордости выше Ангелов. Падая, от зависти увлек и их за собой. Но не все Ангелы последовали сатане, а только третья часть их. Это и есть ангелы, не сохранившие своего достоинства, но оставившие свое жилище (Иуд. 1:6). Так из всех Ангелов тре­тья часть превратилась в демонов. Небожители оказались на земле, сменив небесные мудрствование на земное. Они уже не могли больше остаться там, где престол Божий, где святые премирные небесные силы. То, что сатана увлек своих ангелов и поверг их именно на землю, можно объяснить существующим мнением, что еще до грехопадения он был поставлен управлять именно землею, а потому именно она оказалась «безвидна и пуста», и во тьме (Быт.1:2) ангел света, оторвавшись от Бога – самосущего Света (1Ин.1:5), превратился в ангела тьмы, земля погрузилась во тьму, а... увлеченные сатаной ангелы ока­зались «под мраком» (Иуд.1:6) и стали «мироправителями тьмы века сего» (Еф.6:12).

Под третьей частью звезд можно также разуметь согрешивших против од­ного лица Пресвятой Троицы. И не потому ли, что Люцифер восстал против Сына Божия, именно второму Лицу Троицы ещё прежде создания мира было предопределено совершить спасение и победить сатану (Еф. 1:4-5)?! Заря про­исходит от солнца. Но не захотел ли сын зари стать выше произведшего зарю Солнца правды – Христа Сына Божия?..

Еще одно значение можно усмотреть в этом знамении. Подобными же сло­вами пророк Даниил описал войну сирийского царя Антиоха Епифана (175-164 до Р. X.) с израильтянами. «И вознесся (Антиох. – Г.Ф.) до воинства небес­ного (израильтян – Г.Ф.), и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего» (Дан. 8:10-11). Подоб­но этому сатана, древний змий, после того как на голгофском Кресте была со­крушена его глава, ополчается бранью на новозаветный Израиль, на христиан, которые по просвещению в святом крещении образно названы звездами. И как некогда сатана с неба поверг на землю часть ангелов, так и теперь движением хвоста повергает неутверждённых христиан от небесного мудрствования к зем­ному. Антиох Епифан был также прообразом антихриста. Поэтому здесь мож­но особенно разуметь совращение верующих при антихристе.

Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. Разумеется, перед женою – Пречистой Девой Марией. Мы видим здесь указание на рождение Ею божественного Мла­денца Иисуса Христа. Деве еще только надлежало родить, а дракон сей уже стал перед женою... дабы когда она родит, пожрать ее младенца. О том, что семя жены сокрушит сатане голову, он знал еще из Едема из пророчества, дан­ного Богом (Быт. 3:15). Знал он это из многочисленных пророчеств и преоб­разований Ветхого Завета. Знал, может, и непосредственно от Бога или Анге­лов Его. И вот древний змий, дракон стал, чтобы жалить пяту. Он зорко сле­дит за всем происходящим и всячески стремится не допустить появления в мир Спасителя. Вот, наконец, он видит, что Дева приняла во чреве от Духа Свято­го и Ей надлежит родить. Вздрогнул сатана, ибо понял, что грядет в мир со­крушитель его главы. Тогда в неутомимой ярости он становится пред женою, чтобы, когда она родит, пожрать ее младенца. Он не может предотвратить рождение Младенца, но надеется Его пожрать. Он занимает все места в Вифлеемской гостинице, чтобы Младенец родился в суровых условиях и, возмож­но, не выжил. Он подвигает сердце царя Ирода истребить 14 тысяч младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, чтобы уничтожить Одного. Как страшный искуситель он встречает вышедшего из иорданских вод Мессию, чтобы соблаз­нить Его. Он стремится пожрать Его руками иудеев, прибегает к помощи рим­лян, входит в сердце апостола Иуды, пригвождает Христа на Крест, запечат­левает Его во гробе. Как же страшный дракон ищет Его крови, ищет, чтобы пожрать Его!

Разумея под женою Церковь, мы видим здесь, как дьявол препятствует духов­ному рождению чад Церкви. Пожрать, как и в 1Пет.5:8, означает нравственно развратить и духовно погубить. Свою работу над погублением возрождаемой в Церкви души лукавый начинает достаточно рано. Еще только надлежит родиться в человеке духовному младенцу, а он уже стоит и ждет. Человек идет ко Христу, Церковь уже готова родить человека для вечной жизни, а сатана, не сумев пре­дотвратить духовное рождение, уже стоит и ждет, чтобы сразу же, изначально погубить еще неокрепшего младенца. Потому Апостол и печалился: «Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонив­шись от простоты во Христе» (2 Кор. 11:2-3). Христос вышел из крещальных вод Иордана, и тут же началось сорокадневное искушение Его сатаной. Так бывает и у христиан. Уверует человек, покается, родится в водах крещения, и часто сразу же начинается искушение. Бывает даже, что буквально сорок дней длится такое искушение. Или такое явление. Родители несут крестить дитя. Спрашиваешь: «Почему решили крестить младенца?» Отвечают: «Иначе бабка не согласится лечить (заговаривать)». Вот он змий, ожидающий, когда родится младенец, что­бы сразу его пожрать. Только родится душа для вечности, и сразу несут ее к пре­скверному и, излечив тело, оскверняют душу нечистой силой.

Откр.12:5– И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.Точнее с греческого надо перевести не младенца мужеского пола, а «сына-мужа» (так и переведено по-славянски). Здесь не столько указывается пол рож­денного, сколько то, что рожден Сын, мужественный характером.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.