Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! 1 страница



 

Таково свидетельство Священного Писания и святых отцов Церкви. Собы­тие обращения евреев в кончину века ко Христу играет важную роль в домо­строительстве спасения человечества и в вопросе об определении истинной ре­лигии. История свидетельствует, что в древности только евреи поклонялись единому, живому, невидимому Богу. Все остальные народы были идолопоклонниками. Существуют, собственно говоря, только три не языческие религии: иудейство, христианство, мусульманство. К мировым религиям относится буд­дизм. Но надо ясно понимать: то, что буддизм является мировой религией, еще не означает, что он не языческая религия. Более того, буддизм можно назвать даже «атеистической религией», ибо он отрицает теизм, отрицает Бога – Твор­ца, Вседержителя и Спасителя. Буддизм есть язычество, ибо совершает глав­ный грех и главную ошибку идолопоклонства – обожествление твари. Буддизм не знает единого Бога и вообще не знает Бога. Ему ведомы и обоготворяются: космос, люди, достигшие определенного «просветления» (будды, бодисатвы, архаты), а также признаются самые различные боги самых различных язычес­ких вер. Сам Будда учил даже так: «Пусть (верующий) совершает приношения божествам данной местности; будучи уважены, они уважают его, будучи почте­ны, боги почтут его». К тому же известно четкое историческое возникновение буддизма в Индии в VI-V в. до Р.Х. Буддизм не изначальная религия. Его основатель – царский сын Сиддхартха, названный Буддой (просветленным). До этого в Индии было идолопоклонство в форме брахманской религии.

Так что в вопросе об истинной религии участвовать могут фактически толь­ко три ветви монотеизма: иудейство, христианство, мусульманство. (Между этими верами выбирал в свое время святой князь Владимир). Мусульманство есть порождение иудео-христианского древа. Оно возникает в Аравии в VII от Р.Х. 622 г. – начало мусульманской эры (бегство Магомета из Мекки в Ме­дину). Основатель – Магомет (умер в 632 г.). К тому же мусульманство – не самобытная религия, а возникает на почве иудаизма, христианства и христиан­ских ересей, зороастризма и различных арабских верований. До этого у арабов также было идолопоклонство. Так что, возникнув исторически, мусульманство не может претендовать на изначальность. Не может оно и претендовать на универсальность (объединили, мол, всё ценное, до них бывшее), ибо вовсе не включило в себя высшие ценно­сти христианства.

О религии же евреев никто не может сказать, что она возникла в опреде­ленный момент истории. Сколько история знает евреев, столько и известно, что они содержат ветхозаветную веру во единого Бога, Ягве. Священная история повествует, что эту веру принял от Самого Бога первый человек Адам, передал ее своему сыну Сифу и т. д. Эта вера дошла до Авраама. Аврааму дается знак завета с Богом – обрезание, и от него производится богоизбранный еврейский народ. Избранничество еврейского народа даже вне Писания, доказывать излиш­не. В этом можно легко удостовериться через сравнение истории этого народа со всеми другими. При Моисее на Синае Бог заключает Свой Завет с еврейс­ким народом и учреждает ветхозаветную церковь с ее храмом, священством, Законом и Писанием. Эта церковь была среди всего человечества хранительни­цей религиозной истины. И из еврейской церкви рождается христианская Цер­ковь. Так что христианство и иудейство – единственно достойные соперники в вопросе об обладании религиозной истиной. Иудейство считает христианство назарейской ересью, сектой. Так ли это? Нет! Это доказывается, с одной сто­роны, фактами безсеменного рождения, воскресения и вознесения Христа, а также бесчисленными фактами богоприсутствия в христианской Церкви. С дру­гой стороны, само иудейство уже не может претендовать на наименование цер­ковью, ибо не имеет храма, священства и жертвы. Иудейство имеет не церковь, а всего лишь синагогу – школу. Христианство же представляет собой именно Церковь с храмом, священством, а не просто школу. Если право иудейство, то не прав Ветхий Завет, говорящий о вечности Церкви с ее учреждениями, ибо с 70 г. от Р. X. евреи их не имеют. Послание Апостола Павла к евреям объясня­ет, каким образом ветхозаветная церковь претворяется в новозаветную и учреж­дения ветхозаветные перерастают в новозаветные. Так возникает вопрос: неуже­ли ветхозаветная церковь могла заблудиться? Отвечаем: нет, ибо не может заб­лудиться Церковь, основанная Богом: «Церковь есть столп и утверждение исти­ны»(1 Тим. 3:15). Но,

а) Иудейство после 70 г. не представляет собой церкви, да и со времени Голгофы завеса в храме уже разодралась. С этого времени Церковью является христианство.

б) Иудейская синагога, хранящая учение древней ветхозаветной церкви, в кончину века обратится ко Христу и примет Его. «Сердца отцов будут обраще­ны к детям». Таким образом, замыкаются концы. Сама синагога и докажет окон­чательно истину христианства, приняв Христа. Бог, начавший Свое попечение над евреями с Авраама, победоносно завершит его над остатком Израиля, ко­торый спасется! Интересно отметить, что это обращение произойдет не через про­поведь христиан из язычников, а через проповедь их же высших пророков. Евреи ждут Илию перед пришествием Мессии. Они не приняли Иоанна Крес­тителя, пришедшего в духе Илии, что ж, Господь пришлет им самого Илию, и он обратит их сердца ко Христу.

И второе дело Илии и Еноха: противодействие всем прелестям антихрис­та и поддержка христиан в то страшное время. Это вторая цель их прише­ствия. Теперь рассмотрим, что конкретно говорится о деятельности этих пророков. Они облечены во вретище. Этим означается, что все тогда живущие достойны сетования и плача. Этим особенно означается проповедь пророков о покаянии, с которой они обратятся тогда к людям и в особенности к евреям. Облачение во вретища – как нам это напоминает пророков-пустынников, ветхозаветного Илию и Иоанна Предтечу, строгих аскетов и подвижников! Таким же будет и последнее пришествие Еноха и Илии.

Откр.11:5 – И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.Равносильное ране предлагается и врачевание. Ложным знамениям антихри­ста будут противостоять истинные знамения и чудеса этих двух пророков. Много враг потрудится против них, но нимало не повредит им. Как некогда по слову Илии-пророка огонь с неба сходил для истребления воинов царя Охозии, на­меревавшихся схватить пророка (4 Цар. 1:9-15), так и эти пророки будут по­ражать огнем пытающихся их обидеть. Это подобно тому, как пророк Илия низвел огонь с неба на горе Кармил. Здесь мы видим, что пророки действуют как посланники Нового Завета, посланные, как овцы среди волков (Мф. 10:16), в виде смиренном и уничиженном. Это говорит о том, что кончилось «лето Гос­подне благоприятное» (Лк. 4:19), сатана развязывается, день Страшного Суда наступает. С другой стороны, под огнем уст пророков можно разуметь их пла­менную проповедь, подобную той, о которой было сказано пророку Иеремии: «Я сделаю слова Мои в устах твоих огнем, а этот народ – дровами, и этот огонь пожрет их» (Иер. 5:14). Душа, отвергающая огонь этих слов, погибнет.

Откр.11:6– Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их. Это подобно тому, как во дни царя Ахава за грех идоло­поклонства израильтян, Илия «молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак. 5:17-18). Такой же властью эти пророки и в кончину века будут затворять небо, наказывая тем израильтян и при­зывая к покаянию. Власть совершать эти последующие карающие чудеса они будут иметь во дии пророчествования их, то есть 1260 дней, или 3,5 года. Как для проповеди Ноя было отмерено 120 лет (Быт. 6:3) и для проповеди Ионы – 40 дней (Иона. 3:4), так этим двум пророкам для проповеди и совершения зна­мений дан конкретный промежуток времени. И имеют власть над водами, пре­вращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. Этим эти два пророка уподобляются Моисею, превратившему воды Египетские в кровь и поражавшему Египетскую землю всякою язвою. Совершать такие чрезвы­чайные знамения они будут только в особых случаях, но при этом когда только захотят. Они будут совершенно свободно владеть этим даром.

Откр.11:7 – И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их.И когда кончат они свидетельство свое, когда кончатся 1260 дней, назна­ченных им Богом для своего служения, зверь, выходящий из бездны, сразит­ся с ними, и победит их, и убьет их. С окончанием их свидетельства окончит­ся и их чрезвычайная чудотворная сила, и Господь предаст их в руки мучите­ля. Зверь, выходящий из бездны, – кто это? Наименованием зверь, а не жи­вотное, особо подчеркивается его кровожадность и свирепость. Это место пере­кликается и с видениями Иоанна 9:11; 12:3; 13:1; 17:8. Святые Андрей Кесарийский и Викторин разумеют под этим зверем антихриста. Можно разуметь и самого дьявола, ибо антихрист – это человек, и придет он не из бездны, а от евреев. В бездну же заключен дьявол с нечистыми духами (см. 9:1; 11), отту­да ему надлежит на краткое время выйти (17:8) и совершить свою последнюю брань. Так что в собственном смысле этот зверь и есть сам дьявол, но явление его будет через антихриста. Подробнее об этом будет в 13 главе. Кончаются три с половиной года пророков, начинаются три с половиной года дьявола. Кладезь бездны отверзлась, клетка открылась, рыкающий лев на свободе (1 Пет. 5:8). Дьявол через антихриста выйдет из бездны и сразится с ними. Начнется неви­данная доселе и последняя брань сатаны с Богом, тьмы со светом, зла с доб­ром. И если до сих пор было так, что «всякий рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин. 5:4), то теперь дьявол, сразившись с пророками, победит их. Но и теперь он победит не веру их, а тела, ибо убьет их. Так Бог в кончину века попустит дьяволу победу над пророками и верующими (13:7). Но победа эта будет только внешней, фиктивной. Безбожники хотят уничтожить всякую религию и внешне добьются этого, «будет взят от среды, удерживающий теперь» (2 Фес. 2:7). Закрыты будут храмы, но не смолкнут моления в пещерах. Так эти два пророка Илия и Енох, не претерпевшие смерти ранее, воспримут ее теперь от антихриста и пополнят собой славный сонм мучеников. Ветхозаветные пророки станут христианскими мучениками.

Откр.11:8– B трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.Столь велика будет злоба антихриста против этих двух пророков и столь велико его злорадство от одержанной им победы, что тела убитых будут лише­ны всякого почитания, они даже не будут положены в гробы, так и останутся лежать на улице на месте убийства. Трупы – этим подчеркивается, что побе­ду антихрист одержал только внешнюю, физическую, умертвил тела, но ничто не смог причинить их душам, ничего не смог противопоставить их свидетель­ству. Произойдет это в городе, который здесь охарактеризован с трех сторон: 1. Как великий. 2. Духовно называется Содом и Египет. 3. Где и Господь наш распят.

Указание, где и Господь наш распят, однозначно указывает на город Иерусалим, где на Голгофском холме был распят Господь пророков и всех нас Иисус Христос. Именно город Иерусалим разумели здесь древние толкователи, святые Викто­рин, Ириней, Андрей Кесарийский. Нет никакого основания под этим городом разуметь иные города, например, Рим или же будто это имеется в виду омирщенная и падшая Церковь. Здесь надо конкретно разуметь город Иерусалим. Антихрист придет против Христа и воцарится там, где распят был Христос. Где началось царство Христово, там и он начнет свое царство. Город – блудница (17-18 гл.) – это будет совсем другой город. Между антихристом и Вавилоном будет война (17:16-17) и ненависть. Говорить же, что этот город есть Церковь – это вообще кощунственно, ибо в ней до дня кончины века царствовать будет только Христос (Мф. 28:20). Иерусалим называется здесь великим городом, а не святым, как в 11:2, так как будет городом великого нечестивого государ­ства антихристова. Который духовно называется, то есть духовно, по нрав­ственно-религиозному состоянию, будет подобен Содому и Египту. Содом – это город греха, разврата и нечестия. Египет – это образ мира и богопротивления. Грех и богопротивление – вот духовная картина Иерусалима при ан­тихристе. И это тем более ужасно, что этот город ведь есть святое святых зем­ли, воистину мерзость запустения на святом месте (Дан. 9:27; Мф. 24:15)! Город, распявший Христа, убьет и последних пророков. Плачет Христос: «Иеру­салим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:37-38).

 

Откр.11:9-10 – И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.Такова будет реакция людей на убийство антихристом пророков. Из этого мы видим, сколь велико будет нечестие в то время. Соответственно тому, как 3,5 года было дано пророкам на их служение, так 3,5 дня трупы их не будут положены во гробы, но так и останутся лежать на улице для всеобщего нечес­тивого веселья. Все народы будут наслаждаться этим зрелищем. Многие, пожа­луй, для этого и приедут в Иерусалим. К тому же в Иерусалиме – столице антихристианского государства, конечно же, всегда будут находиться предста­вители самых разных народов. Да и современными средствами телевидения, или что еще к тому времени изобретут, легко сделать всех живущих на земле участ­никами этого зрелища. Своею проповедью, сопровождаемой великими знамени­ями, два пророка сии мучили живущих на земле, не давали беспрепятственно развиваться нечестию на земле. И вот нечестивые будут радоваться сему и веселиться, что убрано это препятствие и уже ничто не мешает им наслаждаться на земле всеми утехами ада и творить все мерзости и беззакония. Как бы радостно потирая руки, пошлют дары друг другу, поздравляя друг друга, как в книге Есфири: «Поэтому проводят четырнадцатый день месяца Адара в веселье и пиршестве, как день праздничный, посылая подарки друг ко другу» (Есф. 9:19).

Откр.11:11– Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.Преждевременна и непродолжительна была радость нечестивых людей. Можно себе представить их ликование и торжество, как наслаждаются они зре­лищем убитых пророков. Еще бы! Кончились их знамения, не будут они боль­ше мучить и тревожить совесть своим свидетельством. Разрушена Церковь, уби­ты пророки ненавистного им Иисуса из Назарета. В Иерусалимском храме восседает всемирный владыка. Радуйтесь и веселитесь! И вдруг – что такое? Смех и безумная радость исчезают, сползают улыбки лиц зрителей, искаженных стра­хом и изумлением. И великий страх напал на тех, которые смотрели на них. Что же случилось? Прошло всего три дня с половиною и мертвые пророки встают вдруг на ноги свои, поднимаются. Мир, к тому времени привыкший к самым фантастическим достижениям прогресса и знамениям антихриста, при­ходит в изумление и ужас – воскресли пророки. Вошел в них дух жизни от Бога. Слова Иоанна точно удостоверяют нас, что будет не кажущееся, а самое реаль­ное умерщвление и воскресение. Дух жизни от Бога (ср Быт 2:7), который дается человеку при его появлении в этот мир (оживотворение плоти духом от Бога), оставил пророков, как и Екклезиаст говорит, что в смерти человека «дух возвратился к Богу, Который дал его» (Ек.12:7). Так что смерть была са­мая настоящая, ибо «тело без духа мертво» (Иак. 3:26) Но вот дух возвраща­ется, и пророки, ожив, встают на ноги свои. И здесь не простое посещение духом своего тела, но вхождение его в тело и оживотворение тела. Реальная смерть и реальное воскресение! Будет от чего прийти в ужас людям того времени. Вос­креснут убитые их руками. Но и это еще не всё.

Откр.11:12 – И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.За воскресением следует вознесение. Услышали они, то есть два пророка. Таково чтение этого текста Вульгаты. Есть и иное чтение «и я услышал», то есть слышащим представляется сам тайнозритель святой Иоанн. Громко звуча­ли голоса смеявшихся и злорадствовавших над пророками. Но вот звучит с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда! Праху пророков не нашла зем­ля антихристова царства место, но отверзается им небо. Небесный голос зовет их туда, в обители Небесного Отца. О чудо дивное и преславное! Как сладко услышать: взойди сюда! Если бы в кончину века Господь и нас сподобил ус­лышать эти слова. «Ибо Ты (Господи) создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не упокоится в Тебе» (блаженный Августин, «Исповедь»). Как томится об этом душа наша. (И не это ли томление подспудно двигало поэтом Пушкиным, когда он писал стихотворение «Узник» и подобные ему?) Этого зова на небо и сподобились два пророка Енох и Илия. Подобно нашему Господу, они воскресли (только не своей силой, как Господь, а Божией), по­добно Ему они взошли на небо на облаке. Что легче облака, летающего в си­нем небе? На облаке восходят они на небо, как некогда Господь с Елеонской горы. И смотрели на них враги их. Отчаянное зрелище. Убили их, даже мер­твых позорили на весь мир, радовались. И вот… Страх и ужас! Пророки воскрес­ли и возносятся. Есть мудрость в народной пословице: хорошо смеется тот, кто смеется последним. Следствием вознесения пророков стал не только страх, объявший видевших это врагов, но и целый ряд катастрофических явлений.

Откр.11:13 – И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному.И в тот же час то есть немедленно по вознесении пророков произошло вели­кое землетрясение. Иносказательно это можно разуметь, как резкое изменение настроения и помыслов людей. Можно и буквально разуметь землетрясение. Смерть Господа Иисуса Христа была сопровождаема таким же явлением. Но зем­летрясение при распятии Христа и это имеют совсем разное значение. Здесь мы видим, что десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих. Десять и семь обычные числа Апокалипсиса и вообще Пи­сания. Город, здесь имеется в виду Иерусалим – столица антихристова государ­ства. Наказания, наведенные на город, даны уже не для исправления, а для воз­мездия за убийство пророков. К покаянию призывали пророки Илия и Енох, но не послушали их, а убили (Мф. 23:34), теперь – возмездие. Землетрясение раз­рушило десятую часть города и при этом погибло семь тысяч имен человечес­ких, то есть семь тысяч человек. Падение семи тысяч означает еще и падение привязавшихся к седмеричному кругу времени этой земной жизни и не помышлявших о восьмом дне – дне воскресения и начала будущего века. Таковые все погибают и ввергаются в вечные муки геенны – смерть вторую. Или же, как говорит Анд­рей Кесарийский, это семь тысяч евреев, поверивших антихристу, покорившихся ему и воцаривших его. Часть евреев, обращенная Илией и Енохом, спасется, а другая часть, принявшая антихриста, – погибнет.

Со взятия пророков с земли начинается время безраздельного и беспрепят­ственного господства антихриста на земле. Но землетрясение и гибель части столичного города показывают, что это и начало крушения его царства, пред­дверие Суда Божия. И прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному. Это не славословие Бога покаявшимися грешниками. Покаяния мы уже не видим. Мы видим только то, что ужас происходящих событий, боже­ственного возмездия повергает людей в страх. И не возрожденные сердца, а мятущиеся перед неминуемой гибелью, воздают славу Богу. Это славословие – вопль нечестивца, сознающего свою гибель и боящегося ее.

Откр.11:14– Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе.Это была труба шестого Ангела. Она отзвучала, и идет скоро третье горе – труба седьмого Ангела.

Откр.11:15 – И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.И седьмой Ангел вострубил, возвещая третье и последнее горе, настигшее вселенную. По ангельской клятве труба седьмого Ангела возвестит конец нынеш­нему существованию мира (10:6-7). В ответ на трубный глас седьмого Ангела раздались на небе громкие голоса. Иоанн слышит эти голоса на небе, но не сообщает нам, кому они принадлежали. Лучше всего полагать, что это именно те голоса, которые всегда слышимы были у престола Божия – голоса четырех животных, 24 старцев, сонмов Ангелов и святых.

Царство мира, где владычествовал антихрист, окончилось и соделалось царством Господа нашего (Бога-Отца) и Христа Его (Сына Божия). Это – кончина века, когда, наконец, окончательно повергается древний змий, сатана, и царство мира, данное ему в последний раз на короткое время (3,5 года), отымается от него и переходит к Богу, ко Христу. С другой стороны, вспоминает­ся Голгофа, когда «князь мира сего изгнан был вон» (Ин. 12:31) и Христос основал Свое царство на земле, соделав верующих в Него царями и священни­ками (1:6). И будет царствовать во веки веков «и даст Ему Господь Бог пре­стол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Цар­ству Его не будет конца» (Лк. 1:32-33). Царство Христово, начатое на Голго­фе, победившее и охватившее собой всю вселенную в кончину века, никогда не кончится, но будет во веки веков.

11:16 – И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу.Этим они выразили свое полное согласие с только что прозвучавшими не­бесными голосами. Этим небесная Церковь искупленных выражает свое поклонение и восторг перед победившим вселенную Царством Господа. Они поклони­лись Богу,

Откр.11:17– Говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился. Добавка грядешь взята из Вульгаты, но, по мнению многих толкователей, она произвольна и не должна быть. Отсутствие слов «и грядешь» оз­начает, что Господь уже пришел и не ожидается больше как грядущий. Он пришел и Его царство началось. Двадцать четыре старца славят Господа за то, что Ты приял силу Твою великую и воцарился. Силу – ту, через которую Господь добился Своего царства и воцарился. Сколь велика должна быть эта сила, чтобы победить весь боговраждебный мир! Как Бог Христос всегда имел эту силу и был Царем вселенной, но вот Он как Человек принял силу... и во­царился! «Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса. Его десни­ца и святая мышца Его доставили Ему победу» (Пс. 97:1). И здесь, как и преж­де, речь о воцарении Господа в кончину века, а также можно разуметь и воца­рение Его на Голгофе.

Откр.11:18 – И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.Так здесь представляется картина Страшного Суда. Увидев, что навечно и навсегда их дело проиграно, в бессильной ярости рассвирепели язычники, ибо пришел гнев Божий и время судить. Сейчас, человек, имеешь свободу творить, что хочешь, но настанет время судить тебя! Сейчас время творить дела, какие хочешь, тогда будет время... дать возмездие. Лютым преследованиям подвер­гнутся христиане от врагов истины, особенно во время царствования антихрис­та. Тогда же – будет дано возмездие рабам Твоим:

1. Пророкам и вообще всем учителям и благовестникам.

2. Святым – здесь имеются в виду не вообще все христиане, которые иног­да называются святыми (Кол. 1:2; Фил. 1:1), а те христиане, которые достиг­ли особого совершенства, святости и богообщения (вошедшие в лики святых).

3. Боящимся имени Твоего – это все рабы Божий, в страхе совершавшие свое спасение. Пророкам, святым и богобоязненным людям, принесшим соответ­ственно 100-, 60- и 30-кратные плоды – всем возмездие рабам Твоим (Божиим), всем уготовляется небесное вознаграждение.

Малым и великим – разумеются или меньшие и большие святые в Церкви Божией, или же малые – это грешники, а великие – это праведники. Так, великое на земле делается малым на небе, а малое на земле – великим на небе.

Тогда настанет время погубить губивших землю. Своими грехами и безза­кониями человек губит землю. «И наполняйте землю, и обладайте ею, и вла­дычествуйте» (Быт. 1:28) – было сказано первому человеку. Случилось же, «что тварь покорилась суете... по воле покорившего ее» (Рим. 8:20) человека. Грех человека изменил сами законы земли. Грехами человека погублены воды и леса, рыбы и животные. Теперь всюду говорят об «охране природы». От кого охранять? Что? Случилось нашествие из неземных миров? Нет! Охранять надо от себя! Сами губим то, что нам дано. Но мы за всё в ответе. Мы в ответе за отравленный воздух, за исчезновение с лица земли животных, за мучения тва­ри, за истребление лесов, за всё, за всё! Мы забываем, что губящие землю бу­дут погублены. Под землей здесь можно разуметь и самого человека, ибо «со­здал Господь Бог человека из праха земного» (Быт.2:7). Мы губим себя, свое здоровье, безумно тратим свои силы и способности. Мы за всё в ответе! За каждый день, за каждый дар, полученный от Бога, за всё! Погубляющий бу­дет погублен.

Слова «время судить мертвых» (ст. 18) ясно указывают на то, что третье горе, или седьмой трубный глас – это горе Страшного Суда, а ст. 15-19 опи­сывают кончину века, Страшный Суд и начало вечности. Но, как мы уже виде­ли, что ст. 15-16 указывают и на основание Христом Своего Царства на земле через Крест, так и в дальнейших стихах можно усматривать указания на исто­рию Царства Христова на земле. Тогда эти стихи можно объяснить так, что когда через апостольскую проповедь Царство Христово стало распространяться, то рассвирепели язычники такие, как император Нерон или Диоклетиан, и разра­зились лютые гонения на христиан. Но так должно было продолжаться не все­гда. Пришло время возмездия. Через святого Константина Великого и последу­ющих императоров царство мира становится царством Христа. Народы обращаются ко Христу, и целые государства становятся христианскими и торжеству­ющими свою победу над язычниками.

Откр.11:19 – И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.Ковчег Завета был величайшей святыней Ветхого Завета. Он находился в Святом Святых скинии, а потом и храма, построенного Соломоном. Вавилонский царь Навуходоносор за шесть веков до Р.X. разрушил Иерусалимский храм. Тогда пророк Иеремия по бывшему ему божественному откровению спрятал ков­чег Завета в пещере горы Нево. С тех пор никто не мог его больше найти. В вос­становленных потом храмах Зоровавеля и Ирода ковчега уже не было и Святое Святых было пустым. Но по обетованию Божию в кончину века снова собран будет сонм еврейского народа и восстановлен будет их храм. Тогда Господь снова покажет место Своего ковчега, чтобы особенно святилось место этого храма (2 Макк. 2). Но вот Иоанн видит храм Божий на небе. Ему открывается нечто еще большее. В Ветхом Завете ковчег был закрыт от взора людей. Бог был еще далек от человека. Когда умирал на Кресте Христос, то завеса в храме разодра­лась, и Новый Завет приблизил человека к Богу. Но тем не менее и теперь чело­век еще не вполне близок к Богу. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стек­ло гадательно, тогда же лицом к лицу» (1Кор.13:12). То есть настанет время как бы еще другого, третьего Завета Бога с человеком, когда будет совершеннейшее единение неба и земли. Тогда перед человеком отверзется храм Божий на небе. Небо откроет свой лик земле. Тогда человек будет стоять перед Богом как бы лицом к лицу! Тогда откроются святым небесные блага, уготованные им на небе! Сокровеннейшее станет явным. Тогда увидим то, чего не видел сейчас глаз, услы­шим то, что не слышало ухо, сердце исполнится того, о чем и не помышляло сей­час. Так Иоанн видит здесь начало вечности, открытие вечных благ святым, оп­равданным на Страшном Суде. Еще одна таинственная мысль сокрыта здесь. По библейской символике ковчег Завета означает Богородицу. Скрижали с десятью заповедями – это воплощенное Слово Божие. Они находились в ковчеге. Так и ныне «Слово стало плотью» во чреве Приснодевы. Богородица – вот Ковчег, вместивший в Себя воплощенное Слово Христа – скрижаль Нового Завета. И вот отверзся храм Божий на небе, Небесной Церкви явился ковчег завета, то есть Матерь Божия, Царица Небесная во славе!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.