Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ускорительный клапан(рис.22.10.10.)



Ускорительный клапан(рис.22.10.10.)

Ускорительный клапан предназначен для уменьшения времени срабатывания привода стояночной и запасной тормозной систем за счет сокращения длины магистралей впуска сжатого воздуха из воздушного баллона в пружинные энергоаккумуляторы и выпуска воздуха из них непосредственно через ускорительный клапан в атмосферу. Устанавливается ускорительный клапан на минимальном возможном расстоянии от пружинных энергоаккумуляторов.

Рис.22.10.10. Ускорительный клапан

а)-конструкция; 6-схема работы при отсутствии торможения; в)-схема работы при торможении; 1-выпускной клапан; 2-управляющая камера; 3-поршень; 4-впускной клапан; 5-пружина; 1-вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов; П-вывод в атмосферу; Ш-вывод к воздушному баллону; 1У-вывод к ручному крану управления стояночной и запасной тормозными системами

Ускорительный клапан состоит из верхнего и нижнего корпусов из алюминиевого сплава, соединенных винтами и уплотненных резиновым кольцом. В верхнем корпусе находится поршень 3 из сополимера, уплотненный в корпусе резиновым кольцом.

В направляющем колпачке нижнего корпуса установлен цилиндрический корпус клапанов, на среднюю часть которого надет впускной клапан 4, а на верхнюю часть – выпускной клапан 1. Ускорительный клапан имеет: управляющий вывод IV, связанный с ручным тормозным краном, вывод III подвода сжатого воздуха из баллона, вывод I пружинных энергоаккумуляторов и атмосферный вывод II.

При отсутствии давления воздуха в управляющем выводе IV поршень 3 находится в крайнем верхнем положении. Впускной клапан 4 при этом закрыт, а выпускной 1 (атмосферный) открыт и цилиндры энергоаккумуляторов сообщаются с атмосферой. При подаче сжатого воздуха от ручного клапана к управляющему выводу IV поршень 3 над действием сжатого воздуха движется вниз, закрывает атмосферный клапан 1 (выпускной) и открывает впускной клапан 4. При этом происходит подача воздуха к выводу I пружинных энергоаккумуляторов.

Рис. 22.10.11

Рис.22.11.11. Копочный пневманический кран и

пневмоцилиндры вспомогательной тормозной системы

а)-кнопочный кран; 6-пневмоцилиндр привода заслонки в выпускном коллекторе; в)-пневмоцилиндр привода рычага регулятора топливного насоса;

1-толкатель; 2-пружина толкателя; 3-выпускной клапан; 4-впускной клапан; 5-корпус цилиндра; 6-поршень; 7 и 9-возвратные пружины; 8-шток; 10-манжета; А-полость; 1-вывод к воздушному баллону; П-вывод в атмосферу; Ш-вывод к пневмоцилиндрам

При достижении в выводе I пружинных энергоаккумуляторов давления, пропорционального давлению в управляющем выводе IV, поршень 3 перемещается вверх до момента закрытия впускного клапана 4, движущегося под действием пружины (следящее действие). При снижении давления в управляющем выводе IV, поршень 3 от более высокого давления в выводе I пружинных энергоаккумуляторов перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 1, a сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов выходит в атмосферу, обеспечивая торможение.

На автомобилях МАЗ-6422 и других, ускорительные клапана используются в контурах рабочей тормозной системы для ускорения ее cрабатывания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.