|
|||
Автоматический регулятор тормозных сил автомобилей КамАЗ (рис.22.10.8).Автоматический регулятор тормозных сил автомобилей КамАЗ (рис.22.10.8). Автоматический регулятор тормозных сил (АРТС) предназначен для автоматического изменения давления воздуха в тормозных камерах задней тележки в зависимости от величины действующей на нее осевой нагрузки. АРТС закрепляется на кронштейне рамы 1 (рис. 22.10.7) автомобиля и через рычаг 3, тягу 4 и упругий элемент 5 с помощью штанги 6 соединен с балками среднего и заднего 9 мостов (у двухосных автомобилей с балкой заднего моста). Длину плеча рычага 3 и его положение при минимальной основной нагрузке подбирают по специальной номограмме. Регулятор (рис.22.10.8) состоит из клапана 1, толкателя 3, клапана 1 с приводом от вала с шаровой пятой 6, верхнего поршня 11 с радиальными ребрами, диафрагмы 5, соединенной с поршнем 11 и зажатой в разъеме верхнего и нижнего корпусов, нижнего поршня 7, направляющей 8 толкателя 3, вставки 9 с ребрами, входящими в зазор между ребрами верхнего поршня 11. По соединительной трубке 10 сжатый воздух поступает под нижний поршень 7, что обеспечивает постоянный и мягкий контакт пяты 6 вала с толкателем 3. Ввод I регулятора соединен с верхней секцией тормозного крана, вывод II с тормозными камерами привода тормозов задних колес, вывод III с атмосферой. Рис. 22.10.8 Рис.22.10.8. Автоматический регулятор тормозных сил а)-конструкция; 6-схема работы при отсутствии торможения(максимальная нагрузка на мосты); в)-схема работы при торможении(большая нагрузка на мосты); 2-схема работы при торможении(минимальная нагрузка на мосты); 1-клапан; 2 ступенчатый поршень; 3-толкатель; 4-рычаг; 5-мембрана; 6-шаровая пята; 7-поршень; 8-направляющая толкателя; 9-ребра неподвижной вставки; 10-соединительная трубка; 11-ребра поршня; 12-неподвижная вставка; 1 –вывод к двухсекционному тормозному крану; П - вывод к тормозным камерам колес тележки; Ш –вывод в атмосферу В исходном положении (без торможения) клапан 1 регулятора прижат своей пружиной к седлу в верхнем поршне 2. Ввод I разобщен с выводом II и сообщен с атмосферой через верхнюю секцию тормозного крана, а тормозные камеры задних колес через вывод II, полый толкатель 3 и вывод III также соединены с атмосферой. При торможении сжатый воздух, подводимый из нижней секции тормозного крана к выводу I регулятора, перемещает верхний поршень 2 вниз. При этом клапан 1 регулятора прижимается к выпускному седлу толкателя 3 и вывод II разобщается с атмосферным выводом III. Дальнейшее перемещение верхнего поршня 2 приводит к отрыву клапана 1 регулятора от седла в верхнем поршне 2. Сжатый воздух из вывода I поступает в вывод II и далее к тормозным камерам задних колес, а также через кольцевой зазор между поршнем 2 (верхним) и направляющей 8 в полость под диафрагму 5. Последняя начинает давить на верхний поршень 2 снизу. В момент достижения в тормозных камерах и в выводе II давления, отношение которого к давлению в вводе I соответствует отношению активных площадей верхней и нижней сторон верхнего поршня 2, последний поднимается вверх до момента посадки клапана 1 регулятора на седло верхнего поршня 2. Поступление сжатого воздуха из ввода I и выводу II прекращается, т.е. осуществляется следящее действие регулятора. Активная площадь верхней стороны поршня 2, на которую давит сжатый воздух остается постоянной; активная площадь нижней стороны поршня 2, на которую через диафрагму 5 давит сжатый воздух, поступающий в тормозные камеры задних колес (в вывод II), является переменной вследствие изменения взаимного расположения скошенных ребер верхнего поршня 2 и вставки 9. Взаимное расположение поршня 2 и вставки 9 зависит от положения рычага 4 регулятора и связанного с ним через пяту 6 толкателя 3. При минимальной осевой нагрузке расстояние между мостами и регулятором наибольшее и рычаг 4 регулятора с толкателем 3 находятся в крайнем нижнем положении. Для обеспечения подвода сжатого воздуха к выводу II поршень 2 должен переместиться максимально вниз. С перемещением верхнего поршня вниз его ребра опускаются ниже ребер 9 вставки и диафрагма 5 накладывается на скошенные ребра поршня 2. Активная площадь диафрагмы 5, воздействующая на поршень 2 снизу, становится максимальной. В этом случае, отношение активных площадей верхней и нижней сторон поршня 2, а следовательно, и разность давлений в выводах I и II, становится наибольшей. При этом давление в выводе II и в тормозных камерах будет в 3 раза меньше давления в вводе I. При полной осевой нагрузке расстояние между мостами и регулятором наименьшее и рычаг 4 регулятора с толкателем 3 находятся в крайнем верхнем положении. Сжатый воздух к выводу II проходит при незначительном перемещении верхнего поршня 2 вниз без выхода ребер поршня 2 ниже ребер 9 вставки. Диафрагма 5, находящаяся под давлением сжатого воздуха, опирается только на ребра 9 вставки и усилие от нее на поршень 2 не передается. Поэтому давления, действующие на поршень 2 сверху и снизу равны. Промежуточные положения рычага характеризуются изменением активной площади диафрагмы 5, так как при движении поршня 2 вниз его наклонные ребра выступают ниже наклонных ребер 9 вставки, а в тормозных камерах создается соответствующее давление, пропорциональное осевой нагрузке.
|
|||
|