|
|||
Общее устройство и работа пневматического привода повышенной надежности.Общее устройство и работа пневматического привода повышенной надежности. Для повышения эффективности и надежности действия тормозных систем новые модели автомобилей оборудуются многоконтурным пневматическим тормозным приводом. Разделение тормозного привода на независимые контуры обеспечивает сохранение работоспособности исправных контуров при отказе отдельных приборов или повреждения трубопроводов какого либо из контуров. Система сжатия, регулирования и подготовки воздуха состоит из компрессора 1 (рис.22.9.), регулятора давления 2, предохранителя против замерзания 3 или влагоотделителя и может включать конденсационный баллон и защитные клапана: одинарный, двойной 8, тройной 15, четвертной и т.д., распределяющие сжатый воздух на независимые контуры. В тормозном приводе на рис.2.7.2 используются двойной 8 и тройной 15 защитные клапана. Компрессор 1 обеспечивает сжатие атмосферного воздуха. Регулятор давления ограничивает давление сжатого воздуха величиной около 0,74-0,78 МПа. Предохранитель против замерзания вводит в сжатый воздух при низкой температуре нижкозамерзающую жидкость, что предотвращает образование ледяных пробок в тормозных системах. Конденсационный баллон способствует отделению воды от воздуха. Одинарный, двойной, тройной и т.д. клапана распределяют сжатый воздух соответственно в один, два, три и т.д. контуры и защищают исправные контуры от падения в них давления при наличии неисправностей в каком либо контуре. Контур передних тормозных механизмов запитывается от тройного защитного клапана 15 и включает воздушный ресивер (баллон)12, нижняя секция тормозного крана 19, клапан ограничения давления 21 и тормозные камеры 20. Контур задних тормозных механизмов запитывается от тройного защитного клапана 15 и включает один или два ресивера 13, верхнюю секцию тормозного крана 19, автоматический регулятор тормозных сил 23, и тормозные камеры 25. Рис. 22.9 1 — компрессор; 2 — регулятор давления; 3 — предохранитель против замерзания; 4 — пневматический нормально разомкнутый выключатель; 5 — пневматический цилиндр привода вспомогательного тормоза; 6 — пневматический цилиндр выключения подачи топлива; 7 — пневматический кран включения вспомогательного тормоза; 8 — двойной защитный клапан; 9 — кран слива конденсата; 10 — воздушный ресивер аварийного ра-стормаживания; 11 — воздушный ресивер аварийного и стояночного тормозов; 12 — воздушный ресивер тормозов ведущих мостов; 13 — воздушный ресивер тормозов переднего моста; /-/ — пневматический нормально замкнутый выключатель; 16 — тронной защитный клапан; 16 — кран аварийного растормаживания; 17 — тормозной кран обратного действия с ручным управлением; 18 — двухстрелочный манометр; 19 — тормозной двухсекционный кран с рычагом; 20 — передняя тормозная камера; 21 — клапан ограничения давления; 22 — клапан контрольного вывода; 23 — регулятор тормозных сил; 24 — упругий элемент регулятора; 25 — тормозная камера о пружинным энергоаккумулятором; 26 — двухмагистральный перепускной клапан; 27 — ускорительный клапан; 28 — клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 29 — защитный одинарный клапан; 30 — клапан управления тормозами прицепа с одиопроводным приводом; 31 — разобщительный кран; 32 — соединительная головка Последние два контура образуют рабочую тормозную систему. При нажатии на педаль рабочей тормозной системы усилие передается к двухсекционному тормозному крану 19. В результате этого открываются клапаны в верхней и нижней секциях крана, через которые сжатый воздух поступает по трубопроводам из нижней секции через клапан 21 ограничения давления в тормозные камеры тормозных механизмов передних колес, а из верхней секции через регулятор тормозных сил 23 в тормозные камеры 25 тормозных механизмов колес заднего и среднего мостов. Происходит торможение. При отпускании педали тормозной кран 19 закрывает подачу сжатого воздуха к тормозным камерам, а сжатый воздух из тормозных камер выходит в атмосферу через клапан 21 ограничения давления и регулятор тормозных сил 23. Происходит растормаживание автомобиля. Контур вспомогательной тормозной системы запитывается от тройного защитного клапана 15 и включает кнопочный кран 7, два пневматических цилиндра 5, связанные с заслонками моторного тормозного механизма, и пневматический цилиндр 6 выключения подачи топлива в ТНВД. При нажатии на кнопку крана сжатый воздух проходит через открывшийся в нем клапан в пневматические цилиндры 5 и 6. Выпускные газопроводы двигателя при этом перекрываются заслонками, а подача топлива в ТНВД отключается. Двигатель переводится на режим принудительного вращения (компрессорный), поглощая кинетическую энергию автомобиля. При отпускании кнопки крана 7 подача сжатого воздуха через кран 7 в цилиндры 5 и 7 прекращается, а сжатый воздух из пневмоцилиндров выходит через кран 7 в атмосферу. Рейка ТНВД и заслонки на выпускных газопроводах возвращаются в исходное положение. Устройство приборов контура вспомогательной тормозной системы представлено на рисунках 2.11.1 и 22.11.2. Контур привода стояночной и запасной тормозных систем запитывается от двойного 8 (или на других разновидностях систем от одинарного)защитногоклапана и включает тормозной кран 17 обратного действия с ручным управлением, ускорительный клапан 27, двухмагистральный перепускной клапан 26, воздушный рессивер 11 и пружинные энергоаккумуляторны тормозных камер 25. При торможении стояночной тормозной системой рукоятку крана 17 устанавливают в крайнее положение, соответствующее торможению. При этом сжатый воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана 27 через кран 17 выходит в атмосферу. Ускорительный клапан 27 в этом случае отсоединяет пружинные энергоаккумуляторы от питающей линии баллона 11 и соединяет энергоаккумуляторы с выводом в атмосферу ускорительного клапана 27. Пружины энергоаккумуляторов разжимаясь затормаживают автомобиль. При возвращении рукоятки крана 17 в исходное положение через клапан 17 в ускорительный клапан 27 из баллона 11 подается сжатый воздух. Ускорительный клапан 27 при этом закрывает свой вывод в атмосферу, а открывает подачу сжатого воздуха в цилиндры энергоаккумуляторов, который сжимает их пружины. Происходит растормаживание автомобиля. В качестве запасной тормозной системы используется стояночная. Торможение запасной тормозной системой осуществляется аналогично ручным тормозным краном 17, а необходимая интенсивность торможения достигается установкой рукоятки крана 17 на нужный угол. Эффективность запасной тормозной системы в два раза ниже рабочей тормозной системы. Система аварийного растормаживания включает баллон 10, связанный с двойным защитным клапаном 8, кран 16, перепускной двухмагистральный клапан 26. При повреждении контура стояночной тормозной системы сжатый воздух может выходить из пружинных энергоаккумуляторов. Вследствие этого происходит автоматическое торможение автомобиля стояночным тормозом. Если аварийная остановка произошла в запрещенном месте (перекресток, мост, железнодорожный переезд), то растормаживание можно осуществить с помощью кнопочного крана 16. При нажатии на кнопку крана 16, сжатый воздух из баллона 10, кран 16 проходит к перепускному двухмагистральному клапану 26 и поступает в пружинные энергоаккумуляторы, сжимает пружины и растормаживает автомобиль. На части автомобилей КамАЗ и др. контур системы аварийного растормаживания запитывается от баллонов рабочей тормозной системы. Все контуры, кроме контура вспомогательной тормозной системы, связаны с клапанами 28 и 30 управления тормозной системой прицепа.
|
|||
|