Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ручной тормозной кран стояночной и запасной систем(рис.22.10.9.)



Ручной тормозной кран стояночной и запасной систем(рис.22.10.9.)

Ручной тормозной кран обратного действия предназначен для управления стояночной и запасной тормозных систем.

Рис. 22.10.9

Рис.22.10.9. Кран управления стояночным тормозом

1-вывод к воздушному баллону; П – атмосферный вывод; Ш –вывод управляющей магистрали ускорительного клапана; 1-упорное кольцо; 2-пружина клапана; 3-корпус; 4,24-уплотнительные кольца; 5-уравновешивающая пружина; 6-пружина штока; 7-тарелка уравновешивающей пружины; 8-направляющая штока; 9-фигурное кольцо; 10-упорное кольцо; 11-штифт; 12-пружина колпачка; 13-крышка; 14- рукоятка крана; 15-направляющий колпачок; 16-шток; 17-ось ролика; 18-фиксатор; 19-ролик; 20-стопор; 21-выпускное седло клапана на штоке; 22-клапан; 23-следящий поршень

Корпус 3 крана изготовлен из алюминиевого сплава; к нему двумя винтами крепится крышка 13 с роликами 19. В крышке 13 смонтирована ручка 14 с фиксатором 18. А на корпусе 3 закреплен с помощью двух штифтов стопор 20 ручки. На корпус 3 надето и укреплено двумя штифтами кольцо 9, на которое опирается направляющий колпачок 15, закрепленный на штоке 16 крана штифтом. Между крышкой 13 и колпачком 15 установлена пружина 12, прижимающая колпачок 15 к кольцу 9. В верхнюю часть корпуса установлена направляющая 8, стопорящаяся в корпусе упорным кольцом 10 и уплотняемая резиновым кольцом. Шток 16 крана уплотнен в направляющей 8 резиновым кольцом. Внутри направляющей 8 установлена пружина 6, которая через шайбу воздействует на шток 16.

В средней части корпуса 3 расположена уравновешивающая пружина 5, которая одним концом упирается в тарелку 7 пружины 5, а другим в следящий поршень 23 из сополимера. Поршень 23 в корпусе уплотняется резиновым кольцом. В бобышке нижней части корпуса 3 установлен атмосферный клапан 22 с пружиной 2.

В расторможенном положении рукоятка крана находится в переднем крайнем положении; пружина 6 штока перемещает шток 16 и он прижимает седло 21 к атмосферному клапану 22, закрывая выход в атмосферу. В то же время воздух проходит через отверстия в корпусе 3 и поршне 23 во внутрь поршня 23, а затем через открытое отверстие седла в дне поршня 23 поступает к управляющему выводу Ш в корпусе 3, связанному с исполнительными приборами стояночной и запасной систем.

При повороте рукоятки 14 крана направляющий колпачок 15 поворачивается и, скользя по винтовым поверхностям кольца 9 крышки, перемещается в осевом направлении, увлекая за собой шток 16 крана и седло 21 атмосферного клапана, которое отрывается от атмосферного клапана 22, последний своей пружиной прижимается к отверстию седла в дне поршня 23 закрывая проход сжатого воздуха к управляющему, выводному отверстию III. Одновременно через отверстие в атмосферном клапане 22 воздух выходит в атмосферу из управляющего выводного отверстия III в атмосферный вывод II крана, пока давление воздуха в полости под поршнем 23 не превысит силы уравновешивающей пружины 5 и давления воздуха под поршнем 23. Поршень 23 вместе с клапаном поднимается вверх до соприкосновения с седлом 21 на штоке 16, тем самым прекращая выпуск воздуха в атмосферу. Таким образом осуществляется силовое следящее действие.

Стопор 20 крана имеет профиль обеспечивающий автоматический возврат рукоятки в переднее положение при ее отпускании. Только в крайнем заднем положении фиксатор 18 рукоятки 14 входит в вырез в стопоре 20 и фиксирует рукоятку; при этом воздух из управляющего вывода III полностью выходит в атмосферный вывод II, a клапан 22 крана не доходит до седла 21 штока, открывая вывод в атмосферу открытым.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.