|
|||
Вопрос 1. Общее устройство и принцип действия.Вопрос 1. Общее устройство и принцип действия. Пневматический тормозной привод применяется на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности, для торможения которых требуется мощный источник энергии.
Рис. 22.8 Схема простейшего пневматического тормозного привода Простейший пневматический тормозной привод автомобиля (рис.22.8.1) состоит из воздушного баллона 1, в который подается сжатый воздух из компрессора, крана 3, приводимого в действие от педали 2, и тормозного цилиндра 4, шток 6 которого связан с разжимным кулаком тормоза 7. В положении, соответствующему расторможенному состоянию, кран 3 соединяет внутреннюю полость цилиндра 4 с атмосферой. Если нажать на педаль, кран 3 соединит внутреннюю полость тормозного цилиндра 4 с воздушным баллоном 1. Сжатый воздух, воздействуя на поршень 5, переместит шток, и тормозные колодки прижмутся к барабану. Сила, передаваемая от поршня на шток 6, зависит от давления воздуха и площади поршня. Так как в цилиндре устанавливается такое же давление воздуха, как и в воздушном баллоне, тормозные колодки прижимаются к тормозному барабану при каждом торможении с одинаковой силой, предопределяя постоянный режим торможения. Для того чтобы давление воздуха в цилиндре 4 зависело от усилия на педали 2, в тормозном приводе устанавливают автоматически действующий следящий механизм. Следящие механизмы, управляющие работой тормозов, бывают прямого и обратного действия. Следящие механизмы прямого действия изменяют давление воздуха прямо пропорционально силе на педали. По требованиям стандартов пневмопривод рабочей тормозной системы должен иметь не менее двух независимых контуров, с тем чтобы повреждение одного контура не вызывало отказ другого контура, что повышает безопасность движения. Современные автомобили имеют независимые контуры привода тормозных механизмов передних и задних колес рабочей тормозной системы и независимые контуры других систем (стояночной, вспомогательной и т.д.).
|
|||
|