Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ручной тормозной кран стояночной и запасной систем, ускорительный клапан. Регулятор тормозных сил.



 Ручной тормозной кран стояночной и запасной систем, ускорительный клапан. Регулятор тормозных сил.

Клапан ограничения давления(рис.22.10.6)

Клапан ограничения давления служит для уменьшения давления воздуха в тормозных камерах передних колес автомобиля при торможении с малой интенсивностью с целью улучшения устойчивости и управляемости (особенно на скользких дорогах) и ускорения выпуска воздуха из тормозных камер передних колес при растормаживании.

Рис. 22.10.6

Рис.22.10.6. Клапан ограничения давления:

1-уравновешивающая пружина; 2 –большой поршень; 3-ступенчатый поршень; 4-впускной клапан; 5-стержень клапанов; 6-выпускной клапан; 1 –вывод в атмосферу; П –вывод к тормозным камерам передних колес; Ш –вывод к тормозному крану

Клапан ограничения давления состоит из корпуса и крышки, в которой установлен большой поршень 2, занимающий верхнее положение под действием усилия предварительно жатой пружины 1. В этом поршне и в самом корпусе может перемещаться малый ступенчатый поршень 3, в котором выполнено седло впускного клапана 4. На общем стержне 5 с впускным клапаном 4 находится выпускной клапан 6. Седло выпускного клапана, связанного с атмосферой выполнено в корпусе. Сжатый воздух от тормозного крана подводится к вводу III в крышке, а вывод II в корпусе соединен трубопроводом с тормозными камерами.

При торможении с малой интенсивностью сжатый воздух поступает из тормозного крана к вводу III и, воздействуя на торец ступенчатого поршня 3, перемещает его вниз. При этом вначале клапан 6 закрывает вывод 1 в атмосферу, а затем клапан 4 открывает отверстие в поршне 4, через которое сжатый воздух поступает из вывода III в вывод II к тормозным камерам тормозных механизмов передних колес. Одновременно сжатый воздух воздействует на нижнюю часть ступенчатого поршня 3, которая имеет большую площадь, чем верхняя, и перемещает поршень 3 в верхнее положение и клапан 4 закрывается. В результате между давлением в выводах III и II устанавливается соотношение, пропорциональное соотношению площадей верхней и нижней частей поршня 1,75:1.

Так действует клапан ограничения давления до давления в выводе III равном 0,3 МПа.

При давлении в полости крышки свыше 0,3 МПа на малый поршень 3 начинает воздействовать большой поршень 2, который преодолевая действие пружины 1, смещается вниз.

Вследствие этого в равновесном положении обоих поршней давление воздуха на выходе из корпуса будет уменьшаться менее интенсивно, чем на первом этапе. Наконец при давлениях воздуха на входе Ш в крышку, близких к максимальным, следящее действие аппарата прекращается: давление воздуха на выходе II из корпуса становится равным давлению на входе III в крышку.

С уменьшением давления на входе III (оттормаживание) поршни 2 и 3 вместе с клапанами 4 и 6 перемещаются в сторону крышки, при этом впускной клапан 4 закрывается, выпускной (атмосферный) открывается, и сжатый воздух из тормозных камер через вывод I выйдет в атмосферу, произойдет растормаживание. Таким образом ускоряется выход воздуха в атмосферу при растормаживании.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.