Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предохранитель от замерзания (рис.22.10.3)



Предохранитель от замерзания (рис.22.10.3)

Предохранитель от замерзания служит для защиты трубопроводов пневматического тормозного привода от замерзания конденсата и образования льда.

Предохранитель испарительного типа, в котором в качестве рабочей жидкости используется этиловый спирт, залитый в стакан 2 объемом 200 или 1000 см3. Сверху стакан 2 закрыт крышкой 7 с прокладкой 4. Стакан 2 и крышка 7 стянуты четырьмя болтами. В крышке 7 имеется канал для прохода сжатого воздуха в систему, шток 10 с рукояткой, пробка для заливки спирта, изготовленная за одно целое со стержнем для измерения уровня спирта в стакане 2 и другие детали. Между дном стакана 2 и пробкой 6 штока установлен фитиль 3, растягиваемый пружиной 1.

Во включенном состоянии при температуре ниже +5°С шток 10 находится в верхнем положении и фитиль 3 введен в воздушный канал крышкой 7. Сжатый воздух поступает в канал крышки 7 и уносит с фитиля 3 частицы спирта в пневматический привод. Образующийся конденсат имеет низкую температуру замерзания.

В крайнем нижнем положении штока 10 фитиль 3 утапливается и испарение спирта прекращается. Предохранитель в этом случае отключен. Отключают предохранитель при температуре выше +5 °С.

Жиклер 5 выравнивает давление в стакане 2 и в воздушном канале корпуса 7.

Двойной защитный клапан(рис.22.10.4,а)

Двойной защитный клапан предназначен для разделения магистрали, идущей от компрессора на два автономных контура и автоматического отключения поврежденного контура с целью сохранения давления в исправном контуре.

Рис. 22.10.4

Защитные клапаны:

а—двойной; б—общий вид и конструкция тройного клапана; в – одинарный защитный клапан: 1—защитный чехол; 2 и 3 — уплотнительные кольца; 4 — упорное кольцо; 5 — упорный поршень; б—пружина; 7 и 9 — плоские клапаны; 8—центральный поршень; 10—крышка: 11— регулировочные шайбы: 12 — пробка с дренажным отверстием: 13 — корпус; 14 — колпак: 15, 24 и 27 - клапаны; 16, 22 и 29 — опорные диски; 17. 21 и 30 — пружины; 18 — заглушка; 39 — регулировочный винт; 20, 23 и 28 — мембраны: 25 и 26 - перепускные клапаны; А, Б и В — полости; I - вывод в контур; II - вывод в контур III—вывод к компрессору; IV— вывод в контур рабочих тормозных механизмов колес переднего моста и прицепа: V - вывод в контур рабочего тормозного механизма колес задней тележки и прицепа: VI — вывод в контур.

в)

Рис. 22.10.4

Двойной защитный клапан состоит из корпуса, в котором установлен центральный поршень 8 с двумя обратными клапанами 9, двух упорных поршней 5 и пружин упорных поршней, центрального поршня и обратных клапанов.

Перед началом работы центральный поршень 8 под действием пружин занимает среднее положение.

В рабочем положении при подаче воздуха от компрессора к вводу III сжатый воздух через отверстие в поршне 8 отжимает обратные клапаны 9 до упора в поршни 5 и поступает к выводам I и II.

При повреждении одного из контуров давление в нем падает и центральный поршень 3 под действием разности давлений перемещается в сторону поврежденного контура, своим седлом упирается в обратный клапан 7 и передвигает его до упора в поршень5, отключая поврежденный контур. Обратный клапан второго контура остается открытым и сжатый воздух от компрессора продолжает поступать в воздушный баллон неповрежденного контура. Двойной защитный клапан при одном неисправном контуре поддерживает давление сжатого воздуха в исправном в пределах 530-540 кПа.

При повышении давления выше 540 кПа пружина поршня 5 под действием обратного клапана 7 сжимается, клапан 7 или 9 отрывается от седла и избыток сжатого воздуха переходит в поврежденный контур.

Тройной защитный клапан(рис.22.10.4,б)

Тройной защитный клапан предназначен для распределения сжатого воздуха, поступающего от компрессора, по трем контурам и автоматического отключения поврежденного контура с целью сохранения давления в исправных контурах.

Тройной защитный клапан имеет корпус 13 с одним вводом VI и тремя выводами III, IV и V в контура. В корпусе 13 установлены три выпускных клапана 15, 24 и 27 и два перепускных клапана 25 и 26 с пружинами.

Клапаны 15, 24 и 27 через диафрагмы 20, 23, 28 и 16, 22 и 29 взаимодействуют с пружинами, установленными внутри крышек, закрепленных на корпусе винтами.

Сжатый воздух поступает из питающей магистрали в ввод VI и полости А и Б, а при достижении давления 520 кПа открывает клапаны 15 и 24, преодолевая сопротивление пружин 17 и 21.

Затем прогибая мембраны поступает через выводы IV и V в два автономных контура. Одновременно сжатый воздух открывает перепускные клапаны 25 и 26, поступает в полость В и при давлении 510 кПа открыв клапан 27 проходит через вывод III в третий контур.

При разгерметизации одного из контуров давление на диафрагму в связанной с ним полостью уменьшается и под действием пружины (17 или 21 или 30) на диафрагмы клапан (15 или 23 или 27) соответствующего контура закрывается и сжатый воздух в него поступать не будет. Лишь при давлении 520 кПа клапан неисправного контура открывается выпуская часть воздуха в негерметичный контур. Таким образом в герметичных контурах давление будет поддерживаться до 520 кПа.

Клапан ограничения давления(рис.22.10.6)

Клапан ограничения давления служит для уменьшения давления воздуха в тормозных камерах передних колес автомобиля при торможении с малой интенсивностью с целью улучшения устойчивости и управляемости (особенно на скользких дорогах) и ускорения выпуска воздуха из тормозных камер передних колес при растормаживании.

Рис. 22.10.6

Рис.22.10.6. Клапан ограничения давления:

1-уравновешивающая пружина; 2 –большой поршень; 3-ступенчатый поршень; 4-впускной клапан; 5-стержень клапанов; 6-выпускной клапан; 1 –вывод в атмосферу; П –вывод к тормозным камерам передних колес; Ш –вывод к тормозному крану

Клапан ограничения давления состоит из корпуса и крышки, в которой установлен большой поршень 2, занимающий верхнее положение под действием усилия предварительно жатой пружины 1. В этом поршне и в самом корпусе может перемещаться малый ступенчатый поршень 3, в котором выполнено седло впускного клапана 4. На общем стержне 5 с впускным клапаном 4 находится выпускной клапан 6. Седло выпускного клапана, связанного с атмосферой выполнено в корпусе. Сжатый воздух от тормозного крана подводится к вводу III в крышке, а вывод II в корпусе соединен трубопроводом с тормозными камерами.

При торможении с малой интенсивностью сжатый воздух поступает из тормозного крана к вводу III и, воздействуя на торец ступенчатого поршня 3, перемещает его вниз. При этом вначале клапан 6 закрывает вывод 1 в атмосферу, а затем клапан 4 открывает отверстие в поршне 4, через которое сжатый воздух поступает из вывода III в вывод II к тормозным камерам тормозных механизмов передних колес. Одновременно сжатый воздух воздействует на нижнюю часть ступенчатого поршня 3, которая имеет большую площадь, чем верхняя, и перемещает поршень 3 в верхнее положение и клапан 4 закрывается. В результате между давлением в выводах III и II устанавливается соотношение, пропорциональное соотношению площадей верхней и нижней частей поршня 1,75:1.

Так действует клапан ограничения давления до давления в выводе III равном 0,3 МПа.

При давлении в полости крышки свыше 0,3 МПа на малый поршень 3 начинает воздействовать большой поршень 2, который преодолевая действие пружины 1, смещается вниз.

Вследствие этого в равновесном положении обоих поршней давление воздуха на выходе из корпуса будет уменьшаться менее интенсивно, чем на первом этапе. Наконец при давлениях воздуха на входе Ш в крышку, близких к максимальным, следящее действие аппарата прекращается: давление воздуха на выходе II из корпуса становится равным давлению на входе III в крышку.

С уменьшением давления на входе III (оттормаживание) поршни 2 и 3 вместе с клапанами 4 и 6 перемещаются в сторону крышки, при этом впускной клапан 4 закрывается, выпускной (атмосферный) открывается, и сжатый воздух из тормозных камер через вывод I выйдет в атмосферу, произойдет растормаживание. Таким образом ускоряется выход воздуха в атмосферу при растормаживании.

Двухсекционный тормозной кран.

Двухсекционный тормозной кран предназначен для управления тормозными камерами рабочей тормозной системы автомобиля и комбинированным приводом тормозов прицепа при наличии раздельного привода к тормозам передних и задних колес.

Кран состоит из верхнего и нижнего корпусов из алюминиевого сплава, соединенных между собой винтами. В верхнем корпусе установлен поршень 3, уплотненный резиновым кольцом. В верхнем поршне 3 установлены тарелка и упругий резиновый элемент 4, закрепленные с помощью гайки 5 и шпильки.

К верхнему корпусу винтами крепится рычажный механизм, который состоит из корпуса, толкателя и рычага и закрывается резиновым чехлом. Рычаг установлен на оси и имеет толкающий ролик.

В нижней части нижнего корпуса крана перемещается большой поршень 1, внутри которого установлен малый поршень 7, поджимаемый к большому пружиной 8. На толкатель 10 малого поршня надет клапан 2 верхней секции крана, прижимаемый к седлу в верхнем корпусе пружиной 6.

В нижнем корпусе расположен клапан 9 нижней секции, прижимаемый к седлу клапана в нижнем корпусе пружиной.

В верхнем и нижним корпусах крана имеются выводы, связанные с баллонами для сжатого воздуха и с тормозными камерами колес.

При нажатии на педаль тормоза усилие передается на рычаг 1 крана и через толкатель 6, тарелку и упругий элемент 31 на верхний поршень 3, который перемещаясь вниз, закрывает выпускное атмосферное отверстие в клапане 29 верхней секции и отрывает его от седла в корпусе, открывая проход сжатому воздуху из подводящего ввода II верхней секции к выводу III контура задних тормозных механизмов до тех пор, пока сила нажатия на рычаг 1 крана не уравновесится давлением воздуха снизу на верхний поршень 3 и клапан 2 закроется при деформации упругого элемента 31. Таким образом осуществляется силовое следящее действие в верхней секции тормозного крана.

Одновременно сжатый воздух через отверстие в перегородке поступает из верхней секции в нижнюю и перемещает вниз поршень 1, который закрывает выпускное отверстие атмосферного вывода клапана 9 второй ступени и отрывает клапан 9 от седла в нижнем корпусе. Сжатый воздух из подводящего ввода I поступает к выводу 1V, соединенному с исполнительными механизмами другого контура рабочей тормозной системы. Одновременно повышается давление под поршнями 1 и 7 нижней секции, которое уравновешивает силу действующую на поршень 3 сверху, благодаря чему на выходе из нижней секции устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге 1 тормозного крана. Таким образом осуществляется силовое следящее действие в нижней секции тормозного крана.

При отказе в работе верхней секции нижняя секция будет управляться механически через шпильку 5 и толкатель 10 малого поршня 7, полностью сохраняя свою работоспособность. Следящее действие осуществляется уравновешиванием силы, приложенной к рычагу 1 крана, и давлением воздуха на малый поршень 15.

При отказе в работе нижней секции крана верхняя работает как обычно.

Рис. 22.10.5(б)

Рис.22.10.5. Двухсекционный тормозной кран

а)-устройство крана; б)-положение деталей при торможении;

1-рычаг; 2-регулировочный винт; 3-защитный чехол; 4-ось ролика; 5-ролик; 6-толкатель; 7-корпус рычага; 8-гайка; 9-тарелка; 10,16,20 и 27- уплотнительные кольца; 11-шпилька; 12,13,24 и 26 – пружины; 14-опорное кольцо; 15-малый поршень; 17-клапан нижней секции; 18-толкатель малого поршня; 19-опорное кольцо; 21-клапан атмосферного вывода; 22-упорное кольцо; 23-корпус атмосферного вывода; 25-нижний корпус; 28-большой поршень; 29-клапан верхней секции; 30-верхний поршень; 31-упругий элемент;

32-фланец; 33-верхний корпус; 1 и П – выводы к воздушному баллону;

111–вывод к тормозным механизмам передних колес; V-атмосферный вывод.

 

Рис. 22.10.5(а)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.