Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопрос 2. Приборы пневматического привода: компрессор, осушитель воздуха, влагомаслоотделитель, регулятор давления, защитные клапаны.



Вопрос 2. Приборы пневматического привода: компрессор, осушитель воздуха, влагомаслоотделитель, регулятор давления, защитные клапаны.

Компрессор (рис.22.10.1).

Компрессор предназначен для сжатия атмосферного воздуха.

Компрессор имеет блок цилиндров 10, закрытый сверху головкой 20, крепящейся к нему шпилькой и картер 3, закрытый снизу, спереди и сзади крышками 5 и 30. В картере 3 на двух шарико-подшипниках 4 вращается коленчатый вал, на коническом конце которого закреплен приводной шкив. В заднем торце вала установлен уплотнитель, пружиной поджимаемый к задней крышке 30, к которой по трубке подводится масло из системы смазки двигателя. На коленчатом вале 6 установлены шатуны 11, связанные с поршнями 16 при помощи плавающих пальцев 14 со стопорными кольцами. На головке поршня установлены два компрессионных кольца 15, на юбке одно маслосъемное 12.

В верхней части блока 10 расположены седла 17 пластинчатых впускных клапанов 25, прижимаемых к седлам пружинами 24.

В головке 20 установлены пластинчатые нагнетательные клапаны 21, прижимаемые к своим седлам пружиной 19.

Верхняя часть блока и головка имеют рубашку охлаждения, связанную с системой охлаждения двигателя.

Масло к шатунным подшипникам, имеющим сталебаббитовые съемные вкладыши 9, поступает по каналам, выполненным в коленчатом вале 6.

Коренные подшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием. Избыток масла сливается через отверстие в крышке картера и стекает в масляный картер двигателя.

Привод компрессора может быть ременной или зубчатыми колесами.

При работе компрессора воздух поступает из воздушного фильтра двигателя или из выпускного трубопровода и при движении поршня вниз засасывается в цилиндр через впускной клапан 25. При такте сжатия впускной клапан 25 закрывается, а нагнетательный 21 поднимается и сжатый воздух нагнетается по трубопроводам в воздушные баллоны.

Так как кривошипы коленчатого вала расположены под углом 1800, то в разных цилиндрах компрессора одновременно происходят разные процессы (впуск или сжатие).

Рис. 22.10.1

Компрессор

1 - нижняя крышка блока щилиндров двигателя; 2 - предохранительная крышка картера компрессора; 3 - картер компрессора; 4 - передний шарикоподшипник; S - передняя крышка картера; 6 - коленчатый вал; 7 - передний сальник коленчатого вала; 8 - шкив привода компрессора; 9 - вкладыш шатунных под-шипников; 10 - блок цилиндров; 11 - шатун; 12 - маслосъемное кольцо поршня; 13 — заглушка поршневого пальца; 14 ~ поршневой палец; 15 — компрессионное кольцо поршня; 16 — поршень; 17 — седло впускного клапана; 18 — седло нагнетательного клапана; 19 - пружина нагнетательного клапана; 20 - головка цилиндров компрессора; 21 — нагнетательный клапан; 22 — пробка нагнетательного клапана; 23 - канал подвода воздуха в цилиндр; 24 - пружина впускного клапана; 25 — впускной клапан; 26 — направляющая впускного клапана; 27 — уплотнитель задней крышки картера; 28 - пружина уплотнителя; 29 — гайка; 30 — задняя крышка картера; 31 - задний шарикоподшипник коленчатого вала; 32 - крышка шатуна



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.