КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «КАЛИНИНСКИЙ ЯСЛИ-САД» ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА БЕИМБЕТА МАЙЛИНА» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ 10 страница
8. 4. Возрастной состав педагогических кадров
| 2017-2018
| 2018-2019
| 2019-2020
| 2020-2021
| 2021-2022
| До 25 лет
|
|
|
|
| -
| 25-29 лет
|
|
|
|
|
| 30-39 лет
|
|
| -
| -
| -
| 40-44 года
|
|
|
|
|
| 45-49 лет
|
|
|
|
| -
| 50-54 года
|
| -
| -
|
|
| 55-59 лет
|
|
|
|
|
| 60 и старше
| -
| -
| -
| -
| -
|
Вывод: Средний возраст педагогического коллектива составляет от 40 до 55лет.
8. 5. Состав педагогических кадров по стажу работы
| 2017-2018
| 2018-2019
| 2019-2020
| 2020-2021
| 2021-2022
| До 3 лет
|
|
|
|
|
| 3-5 лет
|
|
|
| -
| -
| 5-10 лет
|
|
|
|
|
| 10-15 лет
|
|
|
|
|
| 15-20 лет
|
|
|
|
|
| более 20 лет
|
|
|
|
|
|
Вывод: на протяжении 5 лет педагогический коллектив практически не менялся, в основном на стабильном уровне остаются педагоги со стажем работы от 5 лет, педагоги от 1 года стажа работы варьируются из года в год. В 2021 – 2022 учебном году преобладают педагоги разного срока стажа. На данном этапе работа с кадрами, прежде всего, направлена на формирование творческого коллектива единомышленников, в коллективе формируются партнерские отношения, уважение и доверие стало нормой жизни членов коллектива, налажена психологическая комфортность. Получили свое дальнейшее развитие профессиональные и личностные качества молодые воспитатели.
8. 6. Образовательный уровень педагогических кадров.
| 2017-2018
| 2018-2019
| 2019-2020
| 2020-2021
| 2021-2022
| Высшее педагогическое
| 5 (45%)
| 5 (45%)
| 3 (30%)
| 3 (30%)
| 5 (56%)
| Среднее специальное (педагогическое)
| 6 (55%)
| 6 (55%)
| 7 (70%)
| 7 (70%)
| 4(44%)
| Среднее спец. не педагогическое
|
|
|
|
|
| Высшее не педагогическое
|
|
|
|
|
| Обучаются в средних и высших педагогических учебных заведениях
|
| Калиниченко С. Л. 1 курс КГПИ
| Бермухамбетова А. С. 2 курс КГПИ
|
| Кисель С. И. 1курс КГПУ.
|
8. 7. Квалификационные категории.
| 2017-2018
| 2018-2019
| 2019-2020
| 2020-2021
| 2021-2022
| Высшая
|
|
|
|
| 1 (11%)
| Первая
| 2 (18%)
| 2 (18%)
| 1 (10%)
|
|
| Соответствие должности
| 3 (27%)
| 5 (46%)
| 5 (50%)
| 5 (50%)
| 5 (56%)
| Не имеют категории
| 6 (55%)
| 4 (36%)
| 4 (40%)
| 5 (50%)
| 3 (33%)
| Примечание: 1 педагог имеет вторую категорию (ещё по старым критериям получение категории) 4 педагога в 2021 году получили категорию педагога -модератора. Так же в коллективе есть молодой 1 педагог. Этот педагог, чей опыт еще складывается, а стиль работы характеризуется состоянием поиска. Не имеют категории на 2021-2022 уч. г. педагоги со стажем в должности до 3-х лет 1 педагог (воспитатель) и 2 педагога – предпенсионного возраста (руководитель-стаж 32 года, воспитатель- стаж 10 лет).
8. 8. Аттестация педагогических кадров
№
| Фамилия, имя, отчество
| должность
|
| План аттестации по учебным годам
|
| Итоги аттестации
|
|
|
|
|
|
| Камалиева Саулетте Бультриковна
| учитель казахского языка
|
| +
|
|
|
| Соответствует второй квалификационной категории среднего уровня
|
| Калиниченко
Светлана Леонидовна
| воспитатель
|
| +
|
| +
|
| Соответствует квалификационной категории педагог- модератор высшего уровня
|
| Бермухамбетова
Айнур Сардарбековна
| воспитатель
|
|
| +
| +
|
| Соответствует квалификационной категории педагог- модератор высшего уровня
|
| Спанова
Гулзинат
Орынбасаровна
| воспитатель
|
|
|
| +
|
| Соответствует квалификационной категории педагог-модератор среднего уровня
|
| Маркова
Наталья Викторовна
| педагог-
психолог
|
|
|
| +
|
| Соответствует квалификационной категории педагог-модератор высшего уровня
|
| Закиров Радик Радикович
| музыкальный руководитель
|
|
|
| +
|
| Соответствует высшей квалификационной категории высшего уровня
|
| Сейдалинова Сара Ергазиевна
| учитель английского языка
|
| +
|
|
|
| Соответствует первой квалификационной категории высшего уровня
|
Приоритетными направлениями в методической работе является оказание реальной, действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства, как сплава профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для современного педагога свойств и качеств личности. Поэтому развитие системы методической работы с педагогическими кадрами, с целью повышения эффективности ее уровня профессиональной подготовки каждого воспитателя, позволяет выявить профессиональные запросы, потребности, а, следовательно, на основе этого определить цели работы с педагогическими кадрами и выбрать возможные формы ее проведения. В детском саду утвержден перспективный план аттестации педагогических кадров. Для планирования аттестационных мероприятий аттестуемые педагоги предоставляют планы работы по самообразованию. В них отражаются такие направления деятельности, как: участие в научно-практических конференциях, участие в методической работе детского сада, повышение профессионального мастерства за счет посещения курсов повышения квалификации, участие в семинарах, открытых организационных учебных мероприятиях и творческих презентациях работы педагогов. Для более эффективной деятельности аттестационной комиссии созданы экспертные группы для аттестуемых педагогов. В состав экспертных групп, согласно положению об аттестационной комиссии, входят методист, руководители методических объединений и опытные педагоги первой квалификационной категории. Членами экспертных групп в течение года осуществляется посещение занятия аттестуемых педагогов, оказывается методическая помощь в подготовке открытой организованной учебной деятельности, аттестационных материалов, творческой презентации педагогов. В детском саду ведется системная работа с педагогами по повышению качества внедрения методической темы в воспитательно-образовательный процесс. Подвергаются серьезной экспертизе «Портфолио» педагогов. В 2017-2018 учебном году заявления на аттестацию подавали 3 педагога. Аттестованы: воспитатель Калиниченко С. Л. (соответствуют второй категории среднего уровня квалификации), педагог-психолог Маркова Н. В. (соответствуют второй категории высшего уровня квалификации), учитель казахского языка Ершеева М. К. (соответствуют второй категории высшего уровня квалификации). В 2019-2020 учебном году заявление на аттестацию подавал 3 педагога. Аттестованы 2 воспитателя Бермухамбетова А. С. и Спанова Г. О. (соответствуют второй категории среднего уровня квалификации), 1 педагог не был аттестован. В 2020 – 2021 учебном году заявлений на аттестацию подавали 4 педагога. На педагога- модератора прошли квалификационное тестирование: Калиниченко С. Л., Маркова Н. В., Спанова Г. О., Бермухамбетова А. С. Категория была присвоена. Вывод: Работа по повышению квалификационных категорий ведется в детском саду согласно графику, но график варьируется, так как на него влияют человеческие факторы – увольнения педагогов по собственному желанию, не прохождение квалификационного тестирования, нежелание педагогов досрочно проходить аттестацию, приход молодых специалистов.
8. 9. Повышение квалификации педагогических кадров.
№ п/п
| Ф. И. О.
| Должность
| Педагог. стаж
| В
должности
| Образование
| Квал. кат.
| Курсы повышения квалификации за 2017-2022 учебный год
| |
| Испулова Ирина Михайловна
| руководитель
|
|
| Высшее
|
| «Управление педагогическим процессом ДО в условиях внедрения концептуальных идей системы М. Монтессори» № 0217059 «Ө рлеу» 2017г.
«Организация здорового питания в дошкольных и школьных образовательных учреждениях» №0150646 МА «Bolashak» 2017г.
«Кадровое делопроизводство и кадровый учёт» № 0171419 КПЦО «Astana-Gold» 2017г.
«Управленческая деятельность и менеджмент в условиях обновления содержания образования РК» № 6727 АЦ. Start 2019г.
| |
| Калиниченко Светлана Леонидовна
| Воспитатель
|
|
| Высшее
| Педагог-модератор
| «Создание электронных портфолио и пособий» № 074624 «Ө рлеу» 2019г.
«Инклюзив-образование для всех. Особенности организации обучения детей с особыми образовательными потребностями» ОО «ИЦ ИО» № SII-OOP-1720 2020г.
|
|
|
| Бермухамбетова Айнур Сардарбековна
| Воспитатель
|
|
| Высшее
| Педагог-модератор
| Организационно-педагогические аспекты методической работы в условиях обновления содержания дошкольного образования» № 0353496 «Ө рлеу» 2020г.
«Инклюзив-образование для всех. Особенности организации обучения детей с особыми образовательными потребностями» ОО «ИЦ ИО» № SII-OOP-1725 2020г.
«Электронная картотека методических ресурсов в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования» № 30. 0 БІЛІМ институт переподготовки и повышения квалификации 2022 г
| целевых
|
|
| Спанова Гулзинат Орынбасаровна
| Воспитатель
|
|
| Средне- специальное
| Педагог-модератор
| «Мектепке дейінгі ұ йымдарының білім беру қ ызметіндегі STEAM-білім беру» № 0265466. «Ө рлеу» 2019г
«Инклюзив-образование для всех. Особенности организации обучения детей с особыми образовательными потребностями» ОО «ИЦ ИО» № SII-OOP-1877 2020г.
| |
| Кулик
Светлана
Васильевна
| Воспитатель
|
|
| Средне- специальное
|
| «Проектирование образовательного процесса в ДО в соответствии с новой общеобразовательной Типовой программой» № 0133513 «Ө рлеу» 2018г.
«Инклюзив-образование для всех. Особенности организации обучения детей с особыми образовательными потребностями» ОО «ИЦ ИО» № SII-OOP-1721 2020г.
| |
| Кисель Светлана Ивановна
| Воспитатель
|
|
| Средне- специальное
|
| «Электронная картотека методических ресурсов в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования» № 30. 0 БІЛІМ институт переподготовки и повышения квалификации 2022 г
| |
| Ярем Татьяна Анатольевна
| Воспитатель
|
|
| Средне- специальное
|
| Декретный отпуск
| |
| Бекенова Айслу Нурболсыновна
| Воспитатель
|
|
| Средне- специальное
|
| «Проектирование образовательного процесса в ДО в соответствии с новой общеобразовательной Типовой программой» № 0133503 «Ө рлеу» 2017г.
| |
| Ершеева Макпал Канатовна
| Методист
|
|
| высшее
|
| «Комплексная оценка качества учебно-воспитательного процесса дошкольной организации на основе квалиметрии» № 0239296 «Ө рлеу» 2018г.
| |
| Муталина Айша Сериковна
| Воспитатель
|
|
| Средне-специальное
|
| «Мектеп жасына дейінгі балалардың ерте даму аспектісінде пә ндік-кең істіктік дамытушы ортаны модельдеу» № 0331380 «Ө рлеу» 2019г.
| |
| Калимбекова Динара Калимбековна
| Воспитатель
|
|
| Средне-
специальное
|
| «Инклюзив-образование для всех. Особенности организации обучения детей с особыми образовательными потребностями» ОО «ИЦ ИО» № SII-OOP-1724 2020г.
| |
| Громада Светлана Викторовна
| Воспитатель
|
|
| Средне-
специальное
|
| «Инклюзив-образование для всех. Особенности организации обучения детей с особыми образовательными потребностями» ОО «ИЦ ИО» № SII-OOP-1722 2020г.
| | Специалисты детского сада.
№ п/п
|
Ф. И. О.
|
Должность
| Пед. стаж
| В
долж ности
|
Образование
| Квал. категория
| Курсы повышения квалификации за 2018-2022 учебный год
| |
| Маркова Наталья Викторовна
| Педагог-психолог
|
|
| Высшее
| Педагог-модератор
| «Развитие ценностных представлений в нравственно-духовном воспитании дошкольников через самопознание и самоактуализацию» № 4915. АЦ. Start 2017г
«Основы нейропсихологии и нейропедагогики как условие сопровождения детей с проблемами в развитии»
№ 84978 АК «Start» 2020г.
| |
| Камалиева Саулетте Бультриковна
| Учитель
казахского языка
|
|
| Средне- специальное
| вторая
| «Развитие цифровых компетенций педагогов» № 219037 «Ө рлеу» 2021г.
|
|
|
| Кузнецова Елена Михайловна
| Музыкальный руководитель
|
|
| высшее
|
| Проектирование учебно-воспитательного процесса в условиях обновления содержания образования» № 0240030 «Ө рлеу» 2018г.
|
|
|
| Закиров Радик Радикович
| Музыкальный руководитель
|
|
| Высшее
| высшая
| «Современные технологии и методы преподавания (по видам инструментов: баян/аккордион) № 742408893050 ГБОУВО «ЮУрГИИ им. П. И. Чайковского» 2020г.
| |
Количество педагогов прошедших переподготовку на курсах повышения квалификации за пять лет
Учебный год
| Количество педагогов
|
| 2017-2018
|
| 36%
| 2018-2019
|
| 36%
| 2019-2020
|
| 60%
| 2020-2021
|
| 70%
| 2021-2022
|
| 22%
|
Повышение квалификации педагогов – комплексный творческий процесс, предполагающий ознакомление воспитателей с технологиями обучения и воспитания детей дошкольного возраста, работы с родителями, а также с нетрадиционными подходами к разработке и оформлению педагогической документации. В КГКП «Калининский ясли- сад» составлен план-график повышения квалификации педагогов до 2025 года. План корректируется в связи с изменениями в кадровом составе (прибытие и выбытие). Реализация плана осуществляется через курсы ОО «ИЦ ИО», филиал Центра педагогического мастерства в город Костанай, АО НЦПК «Ө рлеу» город Костанай, «Образовательной организации «Академический центр Start» не реже одного раза в 5 лет. В марте 2022 года методист Калиниченко С. Л. и психолог Маркова Н. В. приняли участие в районной школе геймификации «Как превратить занятия в игру».
В апреле 2022 года руководитель Испулова И. М. и методист Калиниченко С. Л. приняли участие на съезде педагогов « Реализация Модели развития дошкольного воспитания и обучения в условиях сельского региона».
Проблемное поле:
Отсутствие необходимых педагогических компетенций сказывалось и на качестве образовательного процесса в группах. Решением проблемы стало обучение педагогов на уровне КПК. Все вновь пришедшие педагоги обучались на КПК. На данный момент 4 педагога не имеют квалификационных категорий. Их них 1 воспитатель находится в декретном отпуске. 1 воспитатель имеет стаж работы до1 года. 2 педагога со стажем предпенсионного возраста.
Перспективы:
Рекомендовать прохождение процедуры аттестации на квалификационную категорию модератора воспитателям Ярем Т. А., Кисель С. И., на исследователя Калиниченко С. Л., Бермухамбетова А. С., Спанова Г. О., Маркова Н. В. Вывод: Прохождение курсовой подготовки в детском саду осуществляется не только согласно плану-графику, но и по личной инициативе педагогов. Из числа педагогов, прошедших курсовую подготовку за пять лет педагоги успешно повысили и подтвердили квалификационную категорию. Все пять лет - 100 % педагогов дошкольной организации имеют сертификаты о повышении квалификации.
Список педагогов КГКП «Калининский ясли-сад» на 01. 01. 2022
№
|
ФИО
|
Должность
|
высшее
|
Средне- специальное
| другое
| дошк.
| другое
| дошк.
|
| Испулова Ирина Михайловна
| руководитель
|
|
|
|
|
| Калиниченко Светлана Леонидовна
| воспитатель, методист
|
|
|
|
|
| Бермухамбетова Айнур Сардарбековна
| воспитатель
|
|
|
|
|
| Спанова Гулзинат Орынбасаровна
| воспитатель
|
|
|
|
|
| Кулик Светлана Васильевна
| воспитатель
|
|
|
|
| 6.
| Кисель Светлана Ивановна
| воспитатель
|
|
|
|
|
| Закиров Радик Радикович
| музыкальный руководитель
|
|
|
|
|
| Камалиева Саулетте Бультриковна
| учитель казахского языка
|
|
|
|
|
| Маркова Наталья Викторовна
| педагог-психолог
|
|
|
|
|
Всего педагогов дошкольников
|
| |
40 %
| |
60%
|
Сведения о педагогах, обучающихся по специальности: «Дошкольное воспитание и обучение»
№
| Ф. И. О педагога
| Дошкольное образование
| Год получения диплома
| | | | |
| Кисель Светлана Ивановна
| + высшее
|
|
Вывод: на 1 января 2022 года из 5 педагогов (5 воспитателей) 5 педагогов имеют дошкольное образование, 1 педагог получает высшее дошкольное образование (Кисель С. И. ). Доля педагогов по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» составляет – 100%
Анализ качественного состава педагогических кадров позволяет сделать вывод, что происходит целенаправленное увеличение доли педагогов, имеющих послесреднее дошкольное и высшее дошкольное образование.
9. Учебно-методическая работа. Важнейшими составляющими работы методической службы дошкольной организации является оказание помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми, совершенствование профессионального мастерства педагогов, обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу. Содержание методической работы в нашей дошкольной организации строится с учетом приоритетных направлений деятельности, цели и задач годового плана, методической темы и результатов работы педагогического коллектива. Для эффективности и качества педагогического процесса, происходит постоянный поиск педагогами ДО новых, более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования. Методической деятельности в создании и внедрении в практику наиболее эффективных методов воспитания и обучения детей отводится в детском саду главенствующая роль. Методическая служба КГКП «Калининский ясли-сад » - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогов, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете – на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Выбирая оптимальную систему методической работы, учитывали: - годовые задачи педагогического коллектива; - результаты изучения деятельности воспитателей и затруднения, которые они испытывают в работе с дошкольниками; - количественный и качественный состав педагогического коллектива.
Методическая работа направлена на: • Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации. • Модернизацию содержания и форм организации воспитательно -образовательного процесса. • Внедрение в практику работы современных технологий согласно приоритетным направлениям. • Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов. • Разработку методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса. • Координацию деятельности ДО и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников. • Координацию деятельности ДО с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников в целом. • Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.
Все формы методической службы в КГКП «Калининский ясли- сад» можно представить в виде двух взаимосвязанных форм: • групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, семинары – практикумы, консультации, работа МО, творческой группы, ШМС, открытые просмотры, деловые игры и т. д. ); • индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, наставничество и т. д. ). Следует отметить большую работу, проделанную методическим объединением педагогов.
Работа по самообразованию педагогов КГКП «Калининский ясли-сад» отдала образования района Беимбета Майлина.
2017-2019 году были выбраны темы для самообразования
№
| Ф. И. О.
педагога
| Тема
| Форма обобщения
|
| Испулова Ирина Михайловна
| Содействие педагогам в инновационной деятельности.
| Выступление на педсовете.
|
| Калиниченко Светлана
Леонидовна
| Дидактическая игра форма обучения в младшем дошкольном возрасте.
| Картотека
|
| Бермухамбетова Айнур
Сардарбековна
| Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром.
| Открытый просмотр.
|
| Спанова Гулзинат Орынбасаровна
| Мектеп жасына дейінгі балалардың танымдық сө йлеу қ абілетін дидактикалық ойындар арқ ылы дамыту.
| Открытый просмотр.
|
| Сейдалинова
Сара Ергазиевна
| Применение игровых технологий на занятиях английского языка.
| Семинар, открытый просмотр.
|
| Ершеева
Макпал Канатовна
| Тірек-сызбалар арқ ылы қ азақ тілін ү йренеміз.
| Открытый просмотр.
|
| Маркова
Наталья Викторовна
| Эмоциональные нарушения и их коррекция в условиях дошкольного учреждения
| Семинар, открытый просмотр.
|
| Кулик Светлана Васильевна
| Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста.
| Открытый просмотр.
|
| Бекенова Айслу Нурболсыновна
| Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
| Семинар, открытый просмотр.
|
| Муталина Айша Сериковна
| Щқ у ү рдісінде жаң а технологияларды қ олдана отырып, бә секеге қ абілетті жас ұ рпақ ты дамыту жә не қ алыптастыру.
| Открытый просмотр.
|
| Кузнецова Елена Михайловна
| Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников.
| Открытый просмотр.
|
2019-2020 году темы для самообразования педагогов:
№
| Ф. И. О.
педагога
| Тема
| Форма обобщения
|
| Испулова Ирина Михайловна
| Содействие педагогам в инновационной деятельности.
| Выступление на педсовете.
|
| Калиниченко Светлана Леонидовна
| Дидактическая игра форма обучения в младшем дошкольном возрасте.
| Картотека
|
| Бермухамбетова Айнур Сардарбековна
| Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста.
| Открытый просмотр.
|
| Спанова Гулзинат Орынбасаровна
| Мектеп жасына дейінгі балалардың танымдық сө йлеу қ абілетін дидактикалық ойындар арқ ылы дамыту.
| Открытый просмотр.
|
| Сейдалинова Сара Ергазиевна
| Применение игровых технологий на занятиях английского языка.
| Семинар, открытый просмотр.
|
| Камалиева Саулетте Бультриковна
| Развитие устной речи на занятиях казахского языка.
| Открытый просмотр.
|
| Маркова Наталья Викторовна
| Психологическое здоровье детей как цель и критерии успешности работы ДО.
| Семинар, открытый просмотр.
|
| Кулик Светлана Васильевна
| Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми.
| Открытый просмотр.
|
| Ярем Татьяна Анатольевна
| Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Блоки Дьенеша.
| Семинар, открытый просмотр.
|
| Муталина Айша Сериковна
| Таным арқ ылы балалардық ү рдістерін қ ол машық тарын дамыту.
| Открытый просмотр.
|
|