КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «КАЛИНИНСКИЙ ЯСЛИ-САД» ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА БЕИМБЕТА МАЙЛИНА» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ 9 страница
Образовательная область «Коммуникация»
Уровень
| средняя с гос. языком
Кол-во детей
| разновозрастная
младшая/средняя
Кол-во детей
| разновозрастная
средняя/старшая
Кол-во детей разновозрастная
старшая/средняя
Кол-во детей
| Итоги
Кол-во
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| I
|
|
|
| 2/7
| 0/0
| 0/0
| 2/2
| 0/0
| 0/0
|
|
|
| II
|
|
|
| 2/1
| 14/4
| 8/2
| 3/8
| 5/10
| 2/7
|
|
|
| III
|
|
|
| 0/0
| 0/0
| 6/2
| 0/0
| 1/4
| 5/6
|
|
|
|
По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, народному фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Активно общаются со сверстниками и взрослыми.
Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи и требуется индивидуальная работа с логопедом. Посоветовать родителям приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество.
Образовательная область «Познание»
Уровень
| средняя с гос. языком
Кол-во детей
| разновозрастная
младшая/средняя
Кол-во детей
| разновозрастная
средняя/старшая
Кол-во детей разновозрастная
старшая/средняя
Кол-во детей
| Итоги
Кол-во
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| I
|
|
|
| 2/8
| 0/0
| 0/0
| 0/5
| 0/0
| 0/0
|
|
|
| II
|
|
|
| 2/0
| 14/4
| 5/1
| 5/5
| 3/7
| 1/2
|
|
|
| III
|
|
|
| 0/0
| 0/0
| 9/3
| 0/0
| 3/7
| 6/11
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | |
По результатам мониторинга разделов образовательной области «Познание» за учебный год отмечается положительная динамика в формировании познавательных компетентностей воспитанников детского сада. Анализ мониторинга показал, что большинство детей имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о родном селе, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн Казахстана, столицу. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты).
Образовательная область «Творчество»
Уровень
| средняя с гос. языком
Кол-во детей
| разновозрастная
младшая/средняя
Кол-во детей
| разновозрастная
средняя/старшая
Кол-во детей разновозрастная
старшая/средняя
Кол-во детей
| Итоги
Кол-во
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| I
|
|
|
| 1/8
| 0/0
| 0/0
| 3/1
| 0/0
| 0/0
|
|
|
| II
|
|
|
| 3/0
| 14/3
| 5/1
| 2/9
| 4/10
| 2/3
|
|
|
| III
|
|
|
| 0/0
| 0/1
| 9/3
| 0/0
| 2/4
| 5/10
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | |
По результатам аналитических справок педагогов «Калининский ясли- сада» можно сделать вывод, что уровень компетентностного развития детей в области «Творчество» достаточно высокий, программный материал усвоен. Для формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности педагоги используют нетрадиционные технологии ИЗО, лепки, аппликации.
Порекомендовать родителям побольше экспериментировать с детьми в художественной деятельности, шире использовать нетрадиционные техники; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить домашние уголки детей для творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности.
Образовательная область «Социум»
Уровень
| средняя с гос. языком
Кол-во детей
| разновозрастная
младшая/средняя
Кол-во детей
| разновозрастная
средняя/старшая
Кол-во детей разновозрастная
старшая/средняя
Кол-во детей
| Итоги
Кол-во
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| I
| -
|
|
| -
|
|
|
| 0/0
| 0/0
|
|
|
| II
| -
|
|
| -
|
|
|
| 4/9
| 2/2
|
|
|
| III
| -
|
|
| -
|
|
|
| 2/5
| 5/11
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | |
По результатам таблицы показателей компетентностного развития воспитанников в образовательной области «Социум» намечена устойчивая положительная динамика в формировании социальной компетентности детей.
Большая часть детей знакома с моральными нормами и правилами поведения. Они проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Самостоятельно организуют разные виды игр (сюжетные, подвижные, режиссерские, досуговые, дидактические и др. ) и вовлекают в них сверстников.
Следует отметить, что у некоторых детей еще недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и невысокая организация самостоятельной деятельности.
Предложить родителям детей, имеющих средний показатель в данной образовательной области, в летний период, как можно больше организовывать самостоятельную деятельность детей, прививать правила безопасного поведения и нравственных норм.
Вывод: Из анализа результатов мониторинга следует, что высокий уровень применения показателей компетентностного развития дошкольников к концу учебного года увеличивается по сравнению с результатами на начало учебного года. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Следовательно, по всем направлениям государственного общеобязательного стандарта по дошкольному образованию прослеживается рост и стабильность воспитанников детского сада.
7. Результативность воспитанников. В дошкольной организации созданы благоприятные условия для самореализации личности воспитанников в различных сферах деятельности. С целью выявления детских способностей в детском саду используются формы работы, которые стимулируют проявление детской одаренности: - Конкурсы - выставки детского творчества разной тематики; - Выставки самостоятельных творческих работ детей; - Музыкальные праздники; - Спортивные соревнования по разным видам спорта; - Интеллектуальные конкурсы и игры; - Конкурсы и фестивали по казахскому языку.
Детский коллектив КГКП «Калининский ясли-сад» отдела образования района Беимбета Майлина активно участвует в разнообразных творческих конкурсах по результатам, которых можно проследить положительную динамику творческого развития воспитанников.
Организация
| Название конкурса и результативность
| Фамилия и имя ребёнка
| 2017-2018
| Региональный научно-практический центр «Қ останай дарыны»
| Диплом 1место «Рождественская сказка»
| Марценюк Ирина
| Диплом 1место «Рождественская сказка»
| Сафонова Жанна
| Диплом 2место «Рождественская сказка»
| Исмагулова Камила
| Диплом 1место «Рождественская сказка»
| Зальцман Юрий
| Диплом 1 место «Морозные узоры»
| Абилев Радис
| Диплом 1 место «Морозные узоры»
| Алимбаева Диана
| Сертификат «Весенний калейдоскоп»
| 13 воспитанников
| Диплом «Человек и природа» 3 место
сертификат
| 24 воспитанника
| ГУ «Отдел образования акимата Тарановского района»
| Грамота «Речь! Сө йлеу! Spikin! »
| Овчинников Роман, Танжарикова Жулдыс, Вдовина Елизавета, Абилев Радис, Алматова Даяна
| Грамота конкурс чтецов «Моя Родина- Казахстан! »
| 10 воспитанников
| Грамота конкурс «Ханталапай»
| Абилев Радис, Шеденов Рауан, Испулов Матвей, Гросс Эрик, Байер Никита, Ерназаров Валихан, Овчинников Роман
| Грамота «Музыкальный ринг»
| Семья Марковой Вероники
| 2018-2019
| ГУ «Отдел образования акимата Тарановского района»
| Грамота «Речь! Сө йлеу! Spikin! »
| Калнияз Лайла, Сиденко Ксения, Маркова Вероника, Кравчук Василиса, Паклина Аня
| Региональный научно-практический центр «Қ останай дарыны»
| Сертификат «Человек и природа»
| 32 воспитанника
| Интеллектуальный центр «Ү ркер»
| Диплом победителя марафон «В мире цирка»
| Кноль Роман
| Интеллектуальный центр «Ү ркер»
| Диплом призёра «В мир цирка»
| Акимов Иван, Догадин Максим, Паплёвка Матвей, Шварцкоп Милена, Бермухамбетов Асан, Гарганчук Лиана
| Сертификат «В мире цирка»
| 25 воспитанников
| Инновационное образование edu. kz
| Диплом 1 степень олимпиада «Весенняя капель»
| Козаков Артём, Устич Илья, Донченко Маргарита, Паклина Анна, Сиденко Ксения, Минченко Ангелина, Догадин Максим
| Инновационное образование edu. kz
| Диплом 2 степень олимпиада «Лучики добра»
| Аусеитова Диана, Шварцкоп Милена, Вдовин Виктор
| Инновационное образование edu. kz
| Диплом 3 степень олимпиада «Лучики добра»
| Макляк Евангелина, Абилев Данис, Гергерт Василиса
| Международный детский центр «Алые паруса»
| Диплом 1 место олимпиада «Лето- это маленькая жизнь»
| Тегельская Елизавета
| 2019-2020
| Образовательно-методический центр «Шабыт»
| Диплом 1 место интернет-конкурс диплом «Новогодний калейдоскоп»
| Мнайдаров Абай, Марценюк Глеб, Гергерт Василиса
| Диплом 2 место интернет-конкурс диплом «Новогодний калейдоскоп»
| Сиденко Ксения
| Диплом 3 место интернет-конкурс диплом «Новогодний калейдоскоп»
| Бекбулатова Ксения, Уткина Варвара, Догадин Максим
| «Росток» арта жастан дамыту орталығ ы
| Сертификат конкурс «Мой Казахстан»
| Минченко Ангелина, Калнияз Лайла, Догадин Максим, Паплевка Аня, Донченко Маргарита, Козаков Артем
| ГУ «Отдел образования акимата Тарановского района»
| Грамота «Речь! Сө йлеу! Spikin! »
| Калнияз Лайла-1 место, Козаков Артём – 2 место, Кушербай Айдана, Вдовин Виктор, Паклина Аня
| Диплом победителя «Музыкальный ринг»
| Калнияз Лайла
| Диплом 1 место конкурс «Бала тілі-бал»
| Кушербай Айдана
| Новосибирский центр продуктивного обучения
| Сертификат «Человек и природа»
| 8 воспитанников
| Интеллектуальный центр «Ү ркер»
| Сертификат международного конкурса «Пони»
| 10 воспитанников
| 2020-2021г
| Интеллектуальный центр «Ү ркер»
| Сертификат республиканского марафона «Мой любимый Казахстан»
| 8 воспитанников
| Инновационное образование edu. kz
| Диплом 2 место олимпиада «Спасение Петрушки»
| Бикбулатова Ксения, Шекшаев Михаил
| Общественный фонд «Ө рлеу Казахстан»
| Диплом 1 степени конкурс «Я талантливый ребенок»
| Чайка Дарья, Зинов Захар, Соснина Милена
| Международный центр детского и юношеского возраста
| Диплом 1 место конкурс чтецов «Абай Кунанбаев»
| Бикбулатова Ксения
| Международный инновационный центр интеллектуального развития
| Диплом 1 место конкурс чтецов « Басни И. А. Крылова»
| Шекшаев Михаил
| Интеллектуальный центр «Ү ркер»
| Диплом призер конкурса для любознательных детей
| Акбаров Эмир, Зинов Захар
| Диплом 1 степени конкурс «Почемучка»
| Васин Дмитрий
| Диплом 2 степени конкурс «Почемучка»
| Соснина Милена, Громада Матвей
| Диплом 2 степени конкурс «Знайка»
| Есимов Богдан
| Диплом 1 степени конкурс «Знайка»
| Есимов Роман, Калнияз Исламбек, Зинов Захар
| 2021-2022г
| ГУ «Отдел образования района Беимбета Майлина»
| Грамота 3 место «Речь! Сө йлеу! »
| Васин Дмитрий
| Грамота за участие конкурс «Речь! Сө йлеу! »
| Амирова Арина, Мухутдинова Аделина. Евмененкова Марина
| Сертификат конкурс «Ханталапай»
| Половников Роман, Кисель Кирилл, Болобов Илья, Амирова Арина, Чайка Дарья, Шеденова Динара
| Сертификат конкурс поделок «Ә ке кө рген оқ жонар, ана кө рген тон пішер»
| Мухутдинова Аделина
| Сертификат конкурс исследовательских и творческих проектов «Маленький Эйнштейн»
| Васин Дмитрий
| Инновационное образование edu. kz
| Диплом 1 место республиканская олимпиада «Юный математик»
| Селезнев Назар, Мухутдинова Аделина, Васин Дмитрий
| Диплом 1 место республиканская олимпиада «Я знаю! Я могу! »
| Степанчук Илья, Кноль Кира, Сиденко Юлия, Громада Матвей
| Диплом 1 место республиканская олимпиада «Четвертый лишний»
| Абилев Имиль, Вдовин Артем, Амирова Арина, Шеденова Динара, Половников Роман, Кисель Кирилл
| Білім институт переподготовки и повышения квалификации
| Диплом 3 место IV республиканский конкурс детского творчества «К нам весна шагает»
| Ермоленко Эвелина
| Білім институт переподготовки и повышения квалификации
| Диплом 3 место IV республиканский конкурс детского творчества «К нам весна шагает»
| Донченко Константин
| | | | | | |
В марте 2022 года педагоги подали заявку на участие детей в районном конкурсе «Музыкальный ринг» в нескольких номинациях, но ребёнок заболел.
Вывод: Результативность участия воспитанников в конкурсах в сравнении с прошлыми годами немного снизилась, скорее всего, сказались последствия пандемии, т. к. группы работали не в штатном режиме. И, всё же, даже в условиях карантина, педагогический коллектив продолжал получать хорошие результаты в воспитательно- образовательном процессе и способствовать самореализации личности воспитанников в различных сферах деятельности.
8. Кадровый состав 8. 1. Функциональные обязанности субъектов образовательного процесса. В состав административно-управленческого аппарата дошкольной организации входят: Руководитель – Испулова Ирина Михайловна
Методист – Калиниченко Светлана Леонидовна Бухгалтер-экономист – Хасанова Роза Разяповна Медицинская сестра – Нуралбаева Мукаддас Кулдашовна Завхоз – Гоцуляк Валентина Георгиевна Координация и регулирование педагогического процесса, контроль за соблюдением нормативно-правовых документов осуществляет руководитель Испулова Ирина Михайловна, действующая на основании Устава КГКП «Калининский ясли-сад»отдела образования района Беимбета Майлина» УОАКО, руководствуясь нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования, локальными актами и представляющая интересы дошкольной организации в органах государственной власти и управления. Методист в соответствии с должностной инструкцией организует образовательную, воспитательную, методическую деятельность, осуществляют контроль над работой педагогического коллектива, реализацией используемых в работе с детьми программ, выполнением основных направлений годового плана. Бухгалтер-экономист в соответствии с должностной инструкцией осуществляет ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, контроль рационального использования материальных и финансовых ресурсов, формирование учетной политики с разработкой по ее реализации, руководствуясь законодательными и нормативными документами и правовыми актами. Выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия. Подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной деятельности (бюджетные заявки) предприятия, является представителем организатора по государственным закупкам на интернет-сайте, разрабатывает предварительный план государственных закупок в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок. Медицинская сестра, в соответствии с должностной инструкцией организует и проводит лечебно-профилактические мероприятия, контролирует соблюдение и выполнение санитарно-эпидемиологического режима в детском саду, руководствуясь нормативными документами и методическими материалами по организации медицинского обслуживания. Заведующий хозяйством в соответствии с должностной инструкцией организовывает и контролирует работу младшего обслуживающего персонала, следит за состоянием здания, помещений, территории дошкольной организации, обеспечивает необходимым инвентарем, моющими, дезинфицирующими средствами, осуществляет работу по обеспечению противопожарной и антитеррористической безопасности.
8. 2. Анализ кадрового потенциала за период 2017-2022 год. Педагогический коллектив дошкольной организации с 2017 по 2022 год постоянно менялся в зависимости от штатного расписания и текучки кадров. Из них: заведующий – 1; методист – 0, 5; преподаватель казахского языка – 0, 5; педагог-психолог – 0, 5; учитель английского языка – 0, 5; музыкальный руководитель – 0, 75; хореограф -0, 5; воспитатели – 6. В 2021 году было сокращение штатных единиц учителя английского языка и хореографа. Комплектование кадрами идёт согласно штатному расписанию. Вакантное место - воспитатель в группу с государственным языком обучения. Качество образовательных услуг напрямую зависит от качественных характеристик педагогических кадров. Формальными показателями оценки кадрового потенциала являются уровень образования, стаж работы и наличие квалификационной категории у педагогов дошкольной организации.
8. 3. Анализ качественного состава педагогов за 5 лет.
Учебный год
| Всего педагогов
| в том числе по языку обучения
| Образование педагогов
| с казахским языком
| с русским языком
| высшее
| Средне-специ альное
| из них дошкольное
| другое
| 2017-2018
|
|
|
|
|
|
|
| 2018-2019
|
|
|
|
|
|
|
| 2019-2020
|
|
|
|
|
|
|
| 2020-2021
|
|
|
|
|
|
|
| 2021-2022
|
|
|
|
|
|
|
|
В 2017 - 2018 учебном году педагогический коллектив состоял из 11 педагогов, в том числе с казахским языком обучения – 2 педагога, из них 5 имели высшее образование и 6 – среднеспециальное, из 7 педагогов ( методист, воспитатели) имели дошкольное образование - 6 человек. Доля педагогов по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» составляла – 86% Проведенный анализ качественного состава педагогов показал, что детский сад на 100% укомплектован педагогическими кадрами. Педагогический процесс обеспечивают следующие специалисты: методист, педагог-психолог, воспитатели, преподаватель казахского языка, музыкальный руководитель, учитель английского языка. В 2018 -2019 учебном году педагогический коллектив состоял из 11 педагогов, в том числе с казахским языком обучения – 2педагога. 6 педагогов имели средне-специальное образование. Общее число педагогов имевших высшее образование составляло – 5 человек. Из 7 педагогов (6 воспитателей, методист) имели дошкольное образование- 5 человек. Доля педагогов по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» составляла – 71% Проведенный анализ качественного состава педагогов показал, что детский сад на 100% укомплектован педагогическими кадрами. Педагогический процесс обеспечивали следующие специалисты: методист, педагог-психолог, воспитатели, преподаватель казахского языка, музыкальный руководитель, преподаватель английского языка. В 2019 - 2020 учебном году педагогический коллектив состоял из 10 педагогов, в том числе с казахским языком обучения – 2педагога. Педагогический процесс обеспечивали следующие специалисты: методист, педагог-психолог, воспитатели, преподаватель казахского языка, учитель английского языка. Общее число педагогов имеющих высшее образование – 3 человека. Из 6 педагогов (6 воспитателей, методист) имели дошкольное образование -5 человек. Доля педагогов по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» составляла – 83% Педагогический процесс обеспечивают следующие специалисты: методист, педагог-психолог, воспитатели, преподаватель казахского языка, учитель английского языка. В 2020 - 2021 году педагогический коллектив состоял из 10 педагогов, в том числе с казахским языком обучения – 2. 7 педагогов имели средне-специальное образование. Общее число педагогов имевших высшее образование составляло – 3 человека. Из 6 педагогов (6 воспитателей, методист) имели дошкольное образование -4 человек. Доля педагогов по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» составляла – 67% Проведенный анализ качественного состава педагогов показал, что детский сад не укомплектован педагогическими кадрами. Вакансия музыкального руководителя. Педагогический процесс обеспечивали следующие специалисты: методист, педагог-психолог, воспитатели, преподаватель казахского языка, преподаватель английского языка.
В 2021-2022 году педагогический коллектив состоит из 9 педагогов, в том числе с казахским языком обучения – 1 педагог. 4 педагога имели средне-специальное образование. Общее число педагогов имевших высшее образование составляло – 5 человек. Из 5 педагогов (5 воспитателей, методист по совместительству) имеют дошкольное образование -5 человек. Доля педагогов по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» составляла 100%.
Проведенный анализ качественного состава педагогов показал, что детский сад на 90% укомплектован педагогическими кадрами. Вакансия- воспитатель в государственную группу. В настоящее время в саду работают 9 педагогов. Педагогический процесс обеспечивают следующие специалисты: методист, педагог-психолог, 5воспитателей, преподаватель казахского языка, музыкальный руководитель.
|