|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «КАЛИНИНСКИЙ ЯСЛИ-САД» ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА БЕИМБЕТА МАЙЛИНА» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ 4 страницаСводный отчет о результатах итогового мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей группы (от 3-х лет) казахский язык (в группах с русским языком обучения) Учебный год: 2021-2022 Дата проведения: май
По результатам обследования детей группы от 3 лет в образовательной области «Коммуникация» предмет казахский язык, можно увидеть следующие результаты: видна динамика роста уровня развития умений и навыков. На высоком уровне 7 детей (64%) от общего количества детей: Абилев Имиль, Генинг Александр, Донченко Константин, Зинов Дмитрий, Мунш Илья, Юрьев Владимир.
Сводный отчет о результатах итогового мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей (от 4-х лет) казахский язык (в группах с русским языком обучения)
По результатам обследования детей группы от 4 лет в образовательной области «Коммуникация» предмет казахский язык, можно увидеть следующие результаты: видна динамика роста уровня развития умений и навыков. На высоком уровне 6 детей (47%) от общего количества детей: Васин Дмитрий, Громада Матвей, Евмененкова Марина, Муртазина Карина, Мухутдинова Аделина, Степанчук Степан. Дети правильно произносят специфические звуки казахского языка в словах; внимательно слушают, называют и запоминают слова; знают счет до 10 на возрастание и убывания, различают цвета и произносят, знают и произносят все названия членов семьи; различают слова которые отвечают на кто? и что? Не в достаточной степени понимают значение слов, применяемых в повседневной жизни, но правильно их произносят; не умеют самостоятельно составлять простые предложения со знакомыми словами.
Корректирующие мероприятия: продолжать включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Продолжать развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, развивать монологическую речь. Проводить индивидуальную работу по звуковой культуре речи и дифференциации звуков с детьми через словесные игры, стихов и т. д. Использовать игры – фантазирования, словесные игры, игры на словотворчество, игры с невербальными средствами общения, игровые упражнения с использованием пантомимы. Продолжать использование чистоговорок, стихов, загадок, скороговорок, литературных произведений.
Ежегодно дети нашего детского сада принимают активно участие в конкурсах, демонстрируя хороший результат в знании казахского языка: 2017 год – 1 место Вдовина Елизавета 2018 год - 2 место Пушкарёва Диана 2019 год - 1 место Кушербай Айдана 2021 год – 3 место Бикбулатова Ксения
Вывод: Работа по изучению казахского языка и использованию
В образовательном процессе детского сада системно ведется внедрение «Отаным тағ дырым» - спортивно-патриотический праздник «Ұ лттық ойындар», музыкально-тематический праздник «Наурыз мейрамы», тематическая выставка «Осень-щедрая пора», «Подарок для моей Родины», тематическое занятие «День Защитника Отечества», утренник «9 Мая - День Победы! », посвященный Дню Победы в ВОВ, «День государственных символов в Республике Казахстан», «Еліміздің еркіндігі- тә уелсіздік! » - утренники, посвященные Дню независимости Республики Казахстан. «Ө лкетану» - КВН «Моя малая Родина», республиканский челлендж «Тү ғ ан елге мың алғ ыс». «Сапалы азамат» - благотворительные акции «Твори добро! », «День благодарности», акции по благоустройству территории «Сознательный гражданин», участие воспитанников в творческих конкурсах детского сада, района, области, республики, участие воспитанников в интеллектуальных викторинах детского сада, района, области, республики. В целях информационного сопровождения программы «Рухани жаң ғ ыру» проводится обзор проведенных мероприятий на интернет сайте, Инстеграмм страничке детского сада. Публикация на сайте ДО: https: //youtube. com/channel/UCSDFB7pXpec0AaG9ku3sjGA На сайте Инстаграмм: https: //instagram. com/kalinins. sad? utm_medium=copy_link любви к Родине. Благодаря целенаправленной работе коллектива воспитанники овладевают
3. Предметно-пространственная развивающая среда, обеспечивающая охрану жизни и укрепление здоровья ребенка в соответствии с типовой учебной программой. В структуру предметно-пространственной среды КГКП входят: - 3 групповые комнаты; - музыкальный зал, оснащённый методической и музыкальной литературой, имеется фортопиано, музыкальный центр, видеопроектор, экран для мультимедийной презентации, детские музыкальные и шумовые инструменты, стульчики, сценарии утренников, праздничных мероприятий, имеется большая новогодняя ёлка и много новогодних украшений; - физкультурный зал совмещённый с музыкальным, оснащен физкультурным оборудованием (набор для занятий гимнастикой, детский тир, имеются: шведская стенка, мячи, обручи, скакалки, набивные мячи, тоннели для эстафет, кегли, маты, мишени для метания мячей, гимнастические скамейки, массажные дорожки, баскетбольные стойки и др. ); - кабинет психолога, оснащённый развивающими пособиями, зоной игровой песочной терапии, диагностическим инструментарием, раздаточным материалом, музыкальным центром, компьютером; - методический кабинет; - медицинский кабинет; - уголок психологической разгрузки; - интерьер детского сада (наглядная информация, экспозиция детских работ).
Предметно-пространственная среда в ДО, отвечает интересам развития детей, их эмоциональному благополучию, выстроена в соответствии с требования ГОСО. Все предназначенное для детей находится в зоне их активной деятельности. Развивающая среда выстроена на следующих принципах: насыщенность, изменяемость, разнообразность, вариативность, доступность, безопасность. Воспитатель – организатор предметных сред, подбирает дидактический, развивающий материал, провоцирует пробы и фиксирует ошибки ребёнка. Каждая группа имеет своё «лицо» в соответствии с названием: «Капитошка», «Солнышко», «Ботақ ан». Имеет свое помещение для игровых занятий, сна, раздевальную и туалетную комнату. Площади помещений соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам. В групповых помещениях созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей: игровой, познавательной, чтение (восприятие) художественной литературы, самообслуживание и элементарный бытовой труд, творческой, исследовательской. Пространство каждой группы организовано в виде зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, конструкторы, пазлы, куклы, машинки, материалы для творчества, развивающее оборудование, настольно-печатные и дидактические игры, а также оборудование для оснащения педагогического процесса). Оснащение игровых зон меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах размещены: дидактические демонстрационные стенды с алфавитом, числовой прямой; уголки дежурств, указывается маркировка: «Наши шкафчики». «Наши полотенца», «Наши кровати». Доступность материалов, многофункциональность игровых предметов помогает воспитывать самостоятельность у детей, реализует стремление к творческому моделированию игровой ситуации, окружающей среды. Позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДО материал и правильная его организация, способствует формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим». Каждая группа оборудована детской мебелью для игровой комнаты, мебелью для спальной комнаты. Приемные комнаты (раздевалка) оснащены шкафами для детей и персонала, скамейками. Мебель подобрана по росту детей и промаркирована. Естественное и искусственное освещение соответствует норме. Группы имеют естественное освещение, двустороннее расположение окон позволяет наиболее эффективно проводить сквозное проветривание. Во всех группах имеются кварцевые лампы, кварцевание проходит 2 раза в день. Медицинский работник контролирует выполнение санэпидрежима, карантинных мероприятий, ведется постоянный контроль за освещением, воздушным режимом. Четко отслеживается выполнение графика генеральных уборок, наличия моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды. В любое время года соблюдается режим проветривания, питьевой режим. Проводится плановая вакцинация и осмотр детей врачами, специалистами местной амбулатории. Работа по оздоровлению детей ведется по плану. План оздоровительных мероприятий составляется на каждый учебный год в зависимости от контингента детей. В приёмных имеются информационные стенды для родителей по разделам: «Информация для родителей», «Меню», «Объявления», «Консультации от медработника», постоянно действующие выставки детского творчества. Папки-передвижки, расположенные в каждой возрастной группе оформляются индивидуально, носят тематический характер, информация сменяемая, соответствует запросам родителей и перспективному планированию работы с родителями. Оформление детского сада и интерьер приближен к домашним условиям, способствующим эмоциональному благополучию детей. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДО, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей. Коллектив детского сада, совместно с родителями вкладывает много сил, творческой энергии в создание уютного, красивого, доброго дома для детей.
Методический кабинет оборудован шкафами и полками для книг, персональным компьютером, принтерами для работы педагогического коллектива, оснащён развивающими играми, игрушками. В ДО имеется библиотека методической и художественной литературы на русском и казахском языках, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДО есть подписные издания: «Справочник старшего воспитателя ДО», «Справочник педагога психолога в детском саду», «Справочник руководителя ДО», «Справочник музыкального руководителя», «Детский сад воспитание и обучение», «Ребёнок в детском саду», «Воспитание дошкольников», профсоюзные и периодические газеты. В детском саду имеются: 4 компьютера, 4 сканера, 4 принтера, 2 ноутбука (2 у бухгалтера + 2 для образовательного процесса), 3 музыкальных центра, 4 телевизора, 1 фотоаппарат, 2 сабвуфера, проектор.
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДО и её сотрудников. В 2011 году оборудован и полностью оснащён медицинский кабинет. В начале и конце учебного года медработник и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДО, за питанием. Для организации медицинского обслуживания детей в детском саду предоставлены помещения: медицинский кабинет, изолятор, где созданы соответствующие условия для работы медицинского персонала. Медицинский работник несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противо-эпидемического режимов в детском саду.
Организация питания в ДО осуществляется в соответствии с санитарным законодательством. Пища готовится в специально отведенном для этого помещении, дети питаются в групповых помещениях. В детском саду установлена 4 разовая кратность питания детей в соответствии с возрастом ребенка, по нормам, утвержденным СанПиН. При организации питания детей и составления примерного 10-дневного меню ДО руководствуется рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания санитарных правил, с учетом возраста детей, состояния здоровья детей. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции ответственным лицом, который осуществляет контроль над правильностью её отбора и хранения. А так же контроль над качеством и разнообразием питания, пищевых продуктов, поступающих в детский сад, наличием документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на ответственное лицо. Пищеблок ДО оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым шкафом, разделочными столами, столом для хлеба, холодильниками, электромясорубкой. В ДО имеется кладовая для хранения продуктов питания. Прачечная оборудована стиральной машиной с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг. Территория ДО достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием. Все участки имеют свои цветники. Обеспеченность ДО отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены прогулочные беседки. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями реализуемой программы и СанПиН. Таким образом, в нашем ДО по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.
Обеспечение безопасности воспитанников. Основой безопасной жизнедеятельности детей и сотрудников в КГКП является: организация безопасности в образовательном учреждении, обеспечивающая возможность заранее исключить или уменьшить риск возможных неблагоприятных происшествий. В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится технический осмотр основных элементов здания. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами, на лестничных маршах и в групповых комнатах обозначены пути эвакуации. Имеется система видеонаблюдения, как внутри детского сада (коридоры, группы, музыкальный зал, кухня), так и с улицы (участки, все входы в детский сад, игровые участки). Проводятся мероприятия: -Подготовка работников к действиям по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности и противодействию экстремизму; встречи работающего состава c представителями правоохранительных органов по вопросам безопасности ДОУ; практические мероприятия, формирующие способности воспитанников и педагогов к действиям в экстремальных условиях.
Работа с дошкольниками по ПДД и ППБ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|