Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «КАЛИНИНСКИЙ ЯСЛИ-САД» ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА БЕИМБЕТА МАЙЛИНА» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ 4 страница



Сводный отчет о результатах итогового мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей группы (от 3-х лет) казахский язык (в группах с русским языком обучения)

Учебный год: 2021-2022 Дата проведения: май

 

 

Образовательная область «Коммуникация»

Ф. И. О.

ребенка

Уровень развития умений и навыков

Уровень развития умений и навыков

На начало На конец
Абилев Имиль II III III
Вдовин Артем II II II
Генинг Александр II III III
Донченко Константин II III III
Ермоленко Эвелина II III III
Зинов Дмитрий II III III
Мунш Илья II III III
Муртазина Евгения II II II
Рааб Виктория I II II
Фильвок Анна II II II
Юрьев Владимир II III III

 

Всего детей: 11

На начало - I уровень- 10%             II уровень -90 %        III уровень -0%

На конец-  I уровень - 0 -0%    II уровень-  4 -36% III уровень- 7- 64%

 

 

По результатам обследования детей группы от 3 лет в образовательной области «Коммуникация» предмет казахский язык, можно увидеть следующие результаты: видна динамика роста уровня развития умений и навыков. На высоком уровне 7 детей (64%) от общего количества детей: Абилев Имиль, Генинг Александр, Донченко Константин, Зинов Дмитрий, Мунш Илья, Юрьев Владимир.

 

Сводный отчет о результатах итогового мониторинга по отслеживанию развития

умений и навыков детей (от 4-х лет) казахский язык (в группах с русским языком обучения)

 

Образовательная область «Коммуникация»

Ф. И. О.

ребенка

Уровень развития умений и навыков

Уровень развития умений и навыков

На начало На конец
Васин Дмитрий II III III
Громада Матвей II III III
Евмененкова Марина II III III
Кисиленко Евгений II II II
Кноль Кира II II II
Кноль Карина II II II
Муртазина Карина II III III
Мухутдинова Аделина II III III
Селезнев Назар II II II
Сиденко Юлия II II II
Степанчук Илья II III III
Шартанбаева Дана I II II
Ярем Валентин I II II
 

Всего: 13

На начало - I уровень 2 -15%    II уровень 11 – 85% III уровень 0- 0%

На конец - I уровень 0 - 0%    II уровень 7 - 53% III уровень 6 – 47%

                  

 

 

        По результатам обследования детей группы от 4 лет в образовательной области «Коммуникация» предмет казахский язык, можно увидеть следующие результаты: видна динамика роста уровня развития умений и навыков. На высоком уровне 6 детей (47%) от общего количества детей: Васин Дмитрий, Громада Матвей, Евмененкова Марина, Муртазина Карина, Мухутдинова Аделина, Степанчук Степан.

Дети правильно произносят специфические звуки казахского языка в словах; внимательно слушают, называют и запоминают слова; знают счет до 10 на возрастание и убывания, различают цвета и произносят, знают и произносят все названия членов семьи; различают слова которые отвечают на кто? и что?

 Не в достаточной степени понимают значение слов, применяемых в повседневной жизни, но правильно их произносят; не умеют самостоятельно составлять простые предложения со знакомыми словами.

 

Корректирующие мероприятия: продолжать включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Продолжать развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной

деятельности, развивать монологическую речь. Проводить индивидуальную работу по звуковой культуре речи и дифференциации звуков с детьми через словесные игры, стихов и т. д. Использовать игры – фантазирования, словесные игры, игры на словотворчество, игры с невербальными средствами общения, игровые упражнения с использованием пантомимы.

Продолжать использование чистоговорок, стихов, загадок, скороговорок, литературных произведений.

 

Ежегодно дети нашего детского сада принимают активно участие в конкурсах, демонстрируя хороший результат в знании казахского языка:
• Грамота за «За лучшее декламирование стихотворения» в районом конкурсе чтецов «Речь! Сө йлеу! » Вдовин Виктор;
• Диплом 1-ое место в номинации «Самое искреннее выступление» в Республиканском конкурсе «Абай Кунанбаев» Бикбулатова Ксения;
• Грамота 1-е место в районом конкурсе «Речь! Сө йлеу! » в номинации «Народные обычаи и традиции» Калнияз Лайла;
• Грамота за «За самое лирическое исполнение» в районом конкурсе
чтецов «Мой Казахстан» Паклина Анна.
Отдел культуры и развития языков акимата района проводит ежегодный районный конкурс «Бала тілі бал». Дети нашего детского сада принимают активное участие в этом конкурсе, демонстрируя неплохие результаты в знании казахского языка.

2017 год – 1 место Вдовина Елизавета

2018 год - 2 место Пушкарёва Диана

2019 год - 1 место Кушербай Айдана

2021 год – 3 место Бикбулатова Ксения

 

Вывод: Работа по изучению казахского языка и использованию
билингвального компонента в детском саду является неотъемлемой частью
педагогического процесса. Используется билингвальный компонент при
планировании всех занятий и режимных моментов, что, в свою очередь повышает формирование социально-личностных качеств воспитанников, направленных на развитие коммуникабельности и мотивации к обучению в школе.


2. 6. Реализация программы «Рухани жаң ғ ыру».
 В целях реализации программы «Рухани жаң ғ ыру», в детском саду ведется целенаправленная работа по формированию у воспитанников духовно-нравственных навыков, основанных на национальных традициях и общечеловеческих ценностях.
  На каждый учебный год имеется план работы и создается образовательное
пространство, направленное на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности в процессе нравственно-патриотического воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
   Реализация задач данного направления позволила систематизировать работу
в данном направлении:
- совершенствовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей;
- обновить содержание и формы работы по патриотическому воспитанию,
учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей;
- пополнить знания педагогов в области формирования духовно-нравственных
навыков детей, основанных на национальных традициях и общечеловеческих
ценностях.
  Согласно годовому плану ДО и программы «Рухани жаң ғ ыру» в каждой
возрастной группе ведется работа по нравственно-патриотическому воспитанию, которая включает в себя:
1. Работу с детьми (ОУД, беседы, дидактические игры, проекты, просмотр
видеоматериалов о Казахстане, спортивные праздники, утренники,
выставки детских работ и многое другое, в каждой возрастной группе имеется
уголок по нравственно – патриотическому воспитанию).
2. Работу с родителями (информационные буклеты, проектная деятельность,
консультации, совместное творчество с детьми для оформления выставок),
3. Работу с педагогами (консультации, викторины, мастер – классы, семинары,
конкурсы, показ открытых занятий, создание проектов, пополнение уголков по нравственно – патриотическому воспитанию, создание лепбуков, книжек – малышек, альбомов).

В образовательном процессе детского сада системно ведется внедрение
инновационных технологий в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Педагогами были написаны конспекты «Культурные традиции казахского народа», «Наш президент –наша страна! », знакомство со сказками Ы. Алтынсарина «Ә ке мен бала», беседы «Знакомство с народом Казахстана», «Знакомство с народными казахскими сказками», презентации «Природа Казахстана», «Города Казахстана», проект «Великие имена великой степи», консультации для родителей «Патриотическое воспитание детей на основе культурных традиций казахского народа», «Мое родное село» и т. д. В ходе работы дети знакомились с легендами, авторскими стихами о природных объектах, рисовали, лепили, совместно с родителями и педагогами создавали природные картины по мотивам казахских народных сказок и быта, играли в сюжетно-ролевые игры.
В детском саду постоянно проводятся мероприятия в рамках реализации базовых направлений:  

«Отаным тағ дырым» - спортивно-патриотический праздник «Ұ лттық ойындар», музыкально-тематический праздник «Наурыз  мейрамы», тематическая выставка «Осень-щедрая пора», «Подарок для моей Родины», тематическое занятие «День Защитника Отечества», утренник «9 Мая - День Победы! », посвященный Дню Победы в ВОВ, «День государственных символов в Республике Казахстан», «Еліміздің еркіндігі- тә уелсіздік! » - утренники, посвященные Дню независимости Республики Казахстан.

 «Ө лкетану» - КВН «Моя малая Родина», республиканский челлендж «Тү ғ ан елге мың алғ ыс».

«Сапалы азамат» - благотворительные акции «Твори добро! », «День благодарности», акции по благоустройству территории «Сознательный гражданин», участие воспитанников в творческих конкурсах детского сада, района, области, республики, участие воспитанников в интеллектуальных викторинах детского сада, района, области, республики.

В целях информационного сопровождения программы «Рухани жаң ғ ыру» проводится обзор проведенных мероприятий на интернет сайте, Инстеграмм страничке детского сада.

Публикация на сайте ДО: https: //youtube. com/channel/UCSDFB7pXpec0AaG9ku3sjGA

На сайте Инстаграмм: https: //instagram. com/kalinins. sad? utm_medium=copy_link
Таким образом, следует отметить, что педагогический коллектив КГКП
«Калининский ясли-сад» отдела образования района Беимбета Майлина нацелен на реализацию программы «Рухани жаң ғ ыру». Проводимые мероприятия раскрывают творческий и профессиональный потенциал педагогов детского сада в вопросах организации воспитательно-образовательной работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников и помогают формировать духовно-нравственные навыки, основанные на национальных традициях и общечеловеческих ценностях,

любви к Родине.

Благодаря целенаправленной работе коллектива воспитанники овладевают
социальной компетентностью на уровне социальной зрелости, они:
- осваивают взаимосвязи в социальном мире, демонстрируя высокий уровень
коммуникативных умений;
- знают меру своих возможностей, выбирают адекватную альтернативу поведения;
- понимают этические нормы и ценности своего и других народов, проявляют
эмпатию, толерантность;
- обладают чувством юмора, способны контролировать эмоции;
- способны к установлению устойчивых контактов со сверстниками;
- понимают эмоциональное состояние окружающих, умеют заметить изменение настроения взрослого или сверстника; в них развиваются такие личностные качества, как доброта, милосердие, честность, преданность, бескорыстность, самостоятельность и ответственность.

 

 3. Предметно-пространственная развивающая среда, обеспечивающая охрану жизни и укрепление здоровья ребенка в соответствии с типовой учебной программой.
 Развивающая среда в детском саду - это система условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка.
Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного
физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В
детском саду к ним относятся природные объекты, физкультурно-игровые и
оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда, музыкально-театральная среда, предметно-развивающая среда занятий и др. Такая среда
должна позволять ребенку активно действовать в ней и творчески ее видоизменять.
Создание полифункциональной предметно-пространственной среды - одно
из основных условий эффективной деятельности дошкольной организации.
Предметно-пространственная среда, созданная в нашем детском саду,
соответствует возрастным особенностям и потребностям детей.
   

 В структуру предметно-пространственной среды КГКП входят:

- 3 групповые комнаты;

- музыкальный зал, оснащённый методической и музыкальной литературой, имеется фортопиано, музыкальный центр, видеопроектор, экран для мультимедийной презентации, детские музыкальные и шумовые инструменты, стульчики, сценарии утренников, праздничных мероприятий, имеется большая новогодняя ёлка и много новогодних украшений;

- физкультурный зал совмещённый с музыкальным, оснащен физкультурным оборудованием (набор для занятий гимнастикой, детский тир, имеются: шведская стенка, мячи, обручи, скакалки, набивные мячи, тоннели для эстафет, кегли, маты, мишени для метания мячей, гимнастические скамейки, массажные дорожки, баскетбольные стойки и др. );

- кабинет психолога, оснащённый развивающими пособиями, зоной игровой песочной терапии, диагностическим инструментарием, раздаточным материалом, музыкальным центром, компьютером;

- методический кабинет;

- медицинский кабинет;

- уголок психологической разгрузки;

- интерьер детского сада (наглядная информация, экспозиция детских работ).

 

Предметно-пространственная среда в ДО, отвечает интересам развития детей, их эмоциональному благополучию, выстроена в соответствии с требования ГОСО. Все предназначенное для детей находится в зоне их активной деятельности. Развивающая среда выстроена на следующих принципах: насыщенность, изменяемость, разнообразность, вариативность, доступность, безопасность. Воспитатель – организатор предметных сред, подбирает дидактический, развивающий материал, провоцирует пробы и фиксирует ошибки ребёнка.

 Каждая группа имеет своё «лицо» в соответствии с названием: «Капитошка», «Солнышко», «Ботақ ан». Имеет свое помещение для игровых занятий, сна, раздевальную и туалетную комнату. Площади помещений соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам.

В групповых помещениях созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей: игровой, познавательной, чтение (восприятие) художественной литературы, самообслуживание и элементарный бытовой труд, творческой, исследовательской.

Пространство каждой группы организовано в виде зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, конструкторы, пазлы, куклы, машинки, материалы для творчества, развивающее оборудование, настольно-печатные и дидактические игры, а также оборудование для оснащения педагогического процесса). Оснащение игровых зон меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В групповых комнатах размещены: дидактические демонстрационные стенды с алфавитом, числовой прямой; уголки дежурств, указывается маркировка: «Наши шкафчики». «Наши полотенца», «Наши кровати».
  Имеются информационные стенды: «Оказание Государственных услуг» - для родителей детей, вновь поступающих в детский сад, «Профсоюзный уголок», стенды по пожарной безопасности, ЧС, антитеррору, антикоррупции и правовому воспитанию. В нашем детском саду дети знакомятся с символикой Республики Казахстан: флагом, гербом, гимном. Имеется электронная презентация «Символика Республики Казахстан». В каждой возрастной группе оформлен уголок по нравственно – патриотическому воспитанию.

  Доступность материалов, многофункциональность игровых предметов  помогает воспитывать самостоятельность у детей, реализует стремление к творческому моделированию игровой ситуации, окружающей среды. Позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.

 В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДО материал и правильная его организация, способствует формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».

  Каждая группа оборудована детской мебелью для игровой комнаты, мебелью для спальной комнаты. Приемные комнаты (раздевалка) оснащены шкафами для детей и персонала, скамейками. Мебель подобрана по росту детей и промаркирована. Естественное и искусственное освещение соответствует норме. Группы имеют естественное освещение, двустороннее расположение окон позволяет наиболее эффективно проводить сквозное проветривание. Во всех группах имеются кварцевые лампы, кварцевание проходит 2 раза в день. Медицинский работник контролирует выполнение санэпидрежима, карантинных мероприятий, ведется постоянный контроль за освещением, воздушным режимом. Четко отслеживается выполнение графика генеральных уборок, наличия моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

В любое время года соблюдается режим проветривания, питьевой режим. Проводится плановая вакцинация и осмотр детей врачами, специалистами местной амбулатории. Работа по оздоровлению детей ведется по плану. План оздоровительных мероприятий составляется на каждый учебный год в зависимости от контингента детей.

 В приёмных имеются информационные стенды для родителей по разделам: «Информация для родителей», «Меню», «Объявления», «Консультации от медработника», постоянно действующие выставки детского творчества. Папки-передвижки, расположенные в каждой возрастной группе оформляются индивидуально, носят тематический характер, информация сменяемая, соответствует запросам родителей и перспективному планированию работы с родителями. Оформление детского сада и интерьер приближен к домашним условиям, способствующим эмоциональному благополучию детей.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДО, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Коллектив детского сада, совместно с родителями вкладывает много сил, творческой энергии в создание уютного, красивого, доброго дома для детей.

   

Методический кабинет оборудован шкафами и полками для книг, персональным компьютером, принтерами для работы педагогического коллектива, оснащён развивающими играми, игрушками.

В ДО имеется библиотека методической и художественной литературы на русском и казахском языках, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДО есть подписные издания: «Справочник старшего воспитателя ДО», «Справочник педагога психолога в детском саду», «Справочник руководителя ДО», «Справочник музыкального руководителя», «Детский сад воспитание и обучение», «Ребёнок в детском саду», «Воспитание дошкольников», профсоюзные и периодические газеты.

  В детском саду имеются: 4 компьютера, 4 сканера, 4 принтера, 2 ноутбука (2 у бухгалтера + 2 для образовательного процесса), 3 музыкальных центра, 4 телевизора, 1 фотоаппарат, 2 сабвуфера, проектор.

  

 Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДО и её сотрудников. В 2011 году оборудован и полностью оснащён медицинский кабинет. В начале и конце учебного года медработник и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДО, за питанием.

Для организации медицинского обслуживания детей в детском саду предоставлены помещения: медицинский кабинет, изолятор, где созданы соответствующие условия для работы медицинского персонала. Медицинский работник несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противо-эпидемического режимов в детском саду.

    

Организация питания в ДО осуществляется в соответствии с санитарным законодательством. Пища готовится в специально отведенном для этого помещении, дети питаются в групповых помещениях. В детском саду установлена 4 разовая кратность питания детей в соответствии с возрастом ребенка, по нормам, утвержденным СанПиН.

 При организации питания детей и составления примерного 10-дневного меню ДО руководствуется рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания санитарных правил, с учетом возраста детей, состояния здоровья детей. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции ответственным лицом, который осуществляет контроль над правильностью её отбора и хранения. А так же контроль над качеством и разнообразием питания, пищевых продуктов, поступающих в детский сад, наличием документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на ответственное лицо.

 Пищеблок ДО оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым шкафом, разделочными столами, столом для хлеба, холодильниками, электромясорубкой.

  В ДО имеется кладовая для хранения продуктов питания.

Прачечная оборудована стиральной машиной с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.

 Территория ДО достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием. Все участки имеют свои цветники. Обеспеченность ДО отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены прогулочные беседки. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, машинами и др.      На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года  цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.

 Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями реализуемой программы и СанПиН.

 Таким образом, в нашем ДО по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.


 Работа по профилактике детского травматизма.
Профилактику детского травматизма в ДО обеспечивает постоянная работа,
направленная на предупреждение несчастных случаев с детьми, на создание
безопасных условий пребывания детей в детском саду. Рейды по группам
проводятся 1 раз в месяц, инструктаж сотрудников по плану, а без плана – по каждому случаю нарушения правил организации педагогического процесса.
Воспитатели регулярно проводят беседы с детьми по «Правилам безопасного поведения» во всех помещениях и на территории ДО. С родителями проводятся беседы о причинах детского травматизма.
Выставляются рекомендации и консультации на сайт дошкольной организации и Инстаграмм.

 

 Обеспечение безопасности воспитанников.

Основой безопасной жизнедеятельности детей и сотрудников в КГКП является: организация безопасности в образовательном учреждении, обеспечивающая возможность заранее исключить или уменьшить риск возможных неблагоприятных происшествий.

В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится технический осмотр основных элементов здания. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами, на лестничных маршах и в групповых комнатах обозначены пути эвакуации. Имеется система видеонаблюдения, как внутри детского сада (коридоры, группы, музыкальный зал, кухня), так и с улицы (участки, все входы в детский сад, игровые участки).
Для обеспечения пожарной безопасности здание ДО оборудовано техническими средствами охраны и безопасности: противопожарной сигнализацией, имеются первичные средства пожаротушения.
    

Проводятся мероприятия:

-Подготовка работников к действиям по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности и противодействию экстремизму; встречи работающего состава c представителями правоохранительных органов по вопросам безопасности ДОУ; практические мероприятия, формирующие способности воспитанников и педагогов к действиям в экстремальных условиях.
-Обучение сотрудников:
• по основам ГО и ЧС;
• по противопожарной безопасности;
• по электробезопасности;
• по охране труда и технике безопасности.
-Плановые эвакуации по действиям в экстремальной ситуации: угроза взрыва,
теракта, пожара.
-Проведение инструктажа и занятий:
• по охране труда технике безопасности;
• по противопожарной безопасности;
• по оказанию первой медицинской помощи.
Вывод: Охрана и укрепление здоровья детей является одним из приоритетных
направлений работы детского сада; в детском саду создана система обеспечения противопожарной безопасности; созданы условия для предупреждения травматизма, в том числе дорожно– транспортного.

 

Работа с дошкольниками по ПДД и ППБ.
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Цель работы: обеспечение инновационного подхода к организации мероприятий по ПДД и ППБ.
Задачи:
• Реализовать право ребенка на безопасность и здоровье;
• Обучать дошкольников основам безопасного поведения;
• Способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения
детей правилам дорожного движения, безопасного поведения на дорогах
 и в транспорте;
• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по
развитию у детей навыков безопасного поведения.
Для выполнения запланированных мероприятий ежегодно педагоги
пополняют методическую базу: развивающие игры по основам безопасности
жизнедеятельности, картотеки дидактических игр. Обучая детей основам безопасности жизнедеятельности, воспитатели нашего детского сада используют разнообразные формы и методы работы: тематические занятия, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, плакатов, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, целевые прогулки, работа с родителями.
С 2017 по 2021 учебный год в работе с детьми было проведено:
• театрализованные игры, спектакли: «Светофор -наш друг», «Водитель», «Грузовик», «Про малютку-автобус, который боялся темноты»;
• целевая прогулка «Дорога в школу», «Осенний парк», «Поездка в магазин»;
• экскурсия по детскому саду для ознакомления с предметами пожарной безопасности;
• развлечение «Путешествие в разноцветную страну»;
• неделя дидактических игр по правилам дорожного движения («Теремок»,
«Едут разные машины», «Узнай знак», «На островке», «Чего не хватает? »;
• выставка рисунков и поделок по ППБ, ПДД;
• рассматривание иллюстраций, развлечение, беседа по теме «Огонь-друг,
огонь-враг»;
• учебная тревога по пожарной безопасности;
• просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы», «Торопыжка на улице»;
• вечер загадок и отгадок по ПДД и ППБ, игры: «Раскрась знак», «Дорожные
лабиринты», «Собери знак», «Сложи картинку»;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.