|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «КАЛИНИНСКИЙ ЯСЛИ-САД» ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА БЕИМБЕТА МАЙЛИНА» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ 7 страница
Анкетирование родителей старшей группы «Капитошка» состоялось в мае месяце. В анкетировании приняло участие 16 родителей. На первый вопрос «Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут? », из опрошенных положительно ответили -50%; -на вопрос «Умеет ли составлять рассказы по картинкам», положительно ответили 40%; -на вопрос «Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть», положительно ответили 60%; -на вопрос «Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? Считать до 100? », положительно ответили 80% -на вопрос «Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание», положительно ответили-30% -на вопрос «Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам? », положительно ответили -20% -на вопрос «Имеет ли он хорошую координацию движений», положительно ответили- 60% -на вопрос «Умеет ли он рисовать и раскрашивать? », положительно ответили-90% -на вопрос «Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом», положительно ответили-50% -на вопрос «Хочет ли он ходить в школу? », положительно ответили-40% Здесь нужно отметить, что наши выпускники идут в школу, но не в первый класс, а класс предшкольной подготовки и у ребят будет ещё целый год для психологического роста готовности к школьному обучению.
Для психологической помощи родителям в вопросах воспитания, а так же в формировании партнерских отношений с семьями воспитанников психологом сада было проведено анкетирование «Стратегии семейного воспитания». В анкетировании приняли участие 20 родителей ГККП «Калининский детский сад» акимата Тарановского района Дата проведения: февраль 2019 год Родителям было предложено оценить свою собственную стратегию семейного воспитания, ответив на вопросы анкеты «Стратегии семейного воспитания». Для ответа необходимо выбрать из четырех вариантов наиболее соответствующее мнению родителя утверждение. Обработав, полученные ответы с помощью ключа были получены следующие данные: Демократический стиль воспитания наблюдается у 73, 6% родителей. Для демократического стиля воспитания характерно: • осознание важности роли родителя в становлении личности ребенка; • признаете права ребенка на саморазвитие; • поощрение личной ответственности и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями; • проявление твердости, заботы о справедливости и последовательном соблюдении дисциплины, что формирует правильное, ответственное социальное поведение. Авторитарного стиля при воспитании детей придерживаются 12, 5% родителей. Для авторитарного стиля воспитания характерно: • категоричность и неуступчивость в требованиях; • ограничение самостоятельности ребенка; • суровые запретами, выговоры и физические наказания; • у детей формируется лишь механизм внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием; • отношения исключают душевную близость с детьми, между ними и родителями редко возникает чувство привязанности, что ведет к подозрительности, постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим. Либеральный стиль семейного воспитания предпочитают 4, 3% опрошенных. Для либерального стиля воспитания характерно: • высокая оценка своего ребенка, родитель считает простительными его слабости; • родители легко общаются с ребенком, доверяют ему, не склонны к запретам и ограничениям; • воспринимая недостаток руководства со стороны родителей как проявление равнодушия и эмоционального отторжения, дети чувствуют страх и неуверенность. А также среди 5, 5% родителей был выявлен смешанный стиль воспитания, сочетающий в себе авторитетный и демократический стили в равной мере. Противоречивый стиль воспитания наблюдается у 2, 7% родителей, когда отсутствуют четкие принципы, и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Проведение качественного анализа анкет родителей позволило сделать следующие выводы: 1. 57, 4% родителей считают, что характер человека определяется сочетанием врожденных задатков и условий среды. 2. С утверждением, что «дети воспитывают своих родителей» согласны 50 % опрошенных. 3. Родители считают, что пример более действенен, чем поучения, так как 68, 4 % согласны с утверждением Жозефа Жубера «Детям нужны не поучения, а примеры». 4. В доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к вопросам пола готовы 52 % родителей. 5. Мнения родителей в отношении карманных денег разделились – 37 % доверяют планирование своего бюджета ребенку, 31 % родителей готовы выдавать определенную сумму, но контролировать их расходование. 6. В конфликтной ситуации ребенка со сверстником 60% посоветуют своему ребенку, как действовать в зависимости от ситуации. 7. В отношении сквернословия ребенка 79, 5 % родителей постараются довести до понимания ребенка, что это недопустимо. 8. Родителям была предложена ситуация: «Дочь-подросток хочет повести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствии родителей». 57, 5 % родителей считают возможным отпустить ребенка, «если знают её товарищей как порядочных и надежных ребят». 9. Попробуют разобраться в причинах лжи детей 76, 7% опрошенных. 10. Стараются подавать достойный пример своему ребенку 67 % родителей.
Анкетирование родителей (законных представителей) на тему «Знаете ли вы права ребенка? » Цель анкетирования – выявление уровня осведомленности родителей (законных представителей) о правах своих детей. Дата проведения – 2-6 ноября 2020 г. Анкетирование родителей (законных представителей) было проведено анонимное, в котором приняли участие 30 человек. По результатам анкетирования выявлено следующее: -Почти все родители считают, что у ребенка есть права (99%). -По мнению опрошенных, информация о правах ребенка содержится в следующих правовых документах: - Конвенции о правах ребенка (75%), - Семейном кодексе РК(59%), - Конституции РК(55%), - Законе«Об образовании Республики Казахстан» (45%), - Уголовном кодексе РК (27%), - Трудовом кодексе РК (22%). - 67% родителей знакомы с содержанием Конвенции о правах ребенка. - Основную ответственность за воспитание и развитие ребенка несут родители. Так считают 99% респондентов. По мнению большинства опрошенных(97%), обеспечение ухода за детьми без родителей возлагается на государство. -82% родителей считают, что согласно Конвенции ООН, человек считается ребенком от рождения и до 18 лет. -В вопросе осуществления контроля над детьми, 81% родителей контролируют, но предоставляют ребенку определенную свободу действиях и принятии решений. -16% полностью контролируют своих детей. -Иногда срывают свое плохое настроение на ребенке 48% опрошенных, 52% стараются никогда не делать этого. -99% родителей умеют взаимодействовать со своими детьми, исключая, физическое наказание. -99% респондентов предоставляют своим детям свободное время на отдых и досуг. Воспринимают ребенка как личность и признают за ним право на уважение человеческого достоинства, неприкосновенность личности, свободу слова и выражения мнения 84% опрошенных. 10% родителей не совсем согласны с данным утверждением и 6% испытали затруднения при ответе на данный вопрос.
ВЫВОД: Результаты анкетирования показали, что родители (законные представители) на достаточно высоком уровне владеют информацией по правам ребенка. Большинство родителей знают о том, что у ребенка есть права, что именно они несут основную ответственность за воспитание своих детей, воспринимают их как личность, признавая за ними право на отдых и досуг, неприкосновенность личности, свободу слова и выражения мнения. Рекомендации педагогам: Изготовить информационные брошюры, буклеты и памятки по ознакомлению родителей с нормативно-правовыми документами, провозглашающими основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Продолжать вести работу по ознакомлению родителей (законных представителей) с правами ребенка.
Анкетирование родителей вновь прибывших детей состоялось в сентябре месяце 2021-2022 учебный год. Тема: « Адаптация ребенка в ДОУ » В этом году наш сад преобразовался в ясли-сад. Возраст деток составил от 2 лет. Всего в группе 18 ребят. Группа вновь формирующаяся. Из них 6 мальчиков и 12 девочек. Адаптация детей к садику, по наблюдениям воспитателей и психолога, протекала по- разному. Сложность заключалась ещё в том, что в связи с карантинными мерами (родителям нельзя посещать группу) педагогами, помощником воспитателя и психологом проделывалась единая работа по адаптации детей раннего возраста к новым условиям. Результаты адаптационного периода показали: -Общий эмоциональный фон поведения: в основном у всех ребят положительный; и составил 60%; Познавательная и игровая деятельность: не все дети активны. Идёт процесс привыкания к игровой деятельности (у некоторых ребят наблюдалось не умение играть той или иной игрушкой), результат 70%; Взаимоотношения со взрослыми: 50% Взаимоотношения с детьми: 40% Реакция на изменения привычной ситуации: 40% Родителям был предложен ряд вопросов, ответы на которые помогут нам познакомиться и в дальнейшем сотрудничать на благо ребенка. По результатам анкетирования родителей, детей младшей группы, было выявлено, что: - в 60% семей воспитанием детей занимается мама, и лишь в 40% оба родителя; - в большей степени, родители пользуются уговорами (35%, совмещают требовательное(25%) воспитание с мягким (20%); - засыпает ребенок в 60% случаях сам, в 40% - ложиться рядом с мамой, или берет с собой игрушку; - аппетит хороший у 45% детей, у 35% - избирательный, плохой и неустойчивый по 16, 5%; - отрицательных привычек у детей в 80% случаях нет; - в игре 50% детей самостоятельны, 30% - не всегда; - во взаимоотношениях детей со взрослыми 20% идет легко на контакт, 80% избирательно. А во взаимоотношениях с детьми 38% легко, 40% - избирательно; - 20% родителей хотели бы получать консультацию логопеда, но к сожалению у нас в саду его нет, и 12% - психолога. Все родители довольны тем, что педагоги обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся пребывания ребёнка в учреждении (дисциплины, питания, гигиенических процедур и т. д. ). Родители получают информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах ребёнка в обучении через информационные стенды, устные сообщения сотрудников; обсуждают вместе с воспитателями успехи детей на совместных собраниях. Педагоги всегда информируют родителей о травмах, изменении в состоянии здоровья ребёнка, его привычках. Члены родительского сообщества имеют возможность присутствовать в группе, участвовать в экскурсии с детьми, принимать активное участие в праздничных мероприятиях. Опрошенных родителей удовлетворяет обучение, воспитание и развитие способностей, которые получает ребёнок в детском саду. Родители чувствуют, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к взрослым и детям. Все анкетируемые отметили отсутствие в ДО психологического и морального насилия над детьми. Вывод: Необходимо, чтобы маркетинговые исследования стали основой для
6. Мониторинг развития дошкольников. Процесс отслеживания уровня развития детей с учетом индивидуальных и При организации мониторинга учитывается положение Л. С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. Мониторинг образовательного процесса - оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе, выявление индивидуальных возможностей каждого ребенка, планирование индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия детской личности. Мониторинг образовательного процесса проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками.
Цель мониторинга: оценивание развития умений и навыков детей в Субъектом мониторинга являются дети от 1 до 6 лет – 50 детей посещающих Мониторинг проводится согласно требованиям Стандарта и предполагает 3-уровень – применяет то, что он знает и умеет, самостоятельно и творчески использует знания. Методы получения результатов мониторинга:
Сводная таблица показателей компетентностного развития воспитанников
Мониторинг компетентностного развития образовательной области «Здоровье» показал усвоение программного материала воспитанниками КГКП
Образовательная область «Коммуникация»
Воспитанники активно стремятся к общению с взрослыми и детьми, стараются
В рамках образовательной области «Познание» уровень компетентностного развития детей вырос. Этому способствовала работа по формированию математических представлений, конструктивных навыков и познавательной активности. Необходимо продолжить развитие познавательных компетентностей детей за счёт внедрения в педагогический процесс инновационных технологий.
Образовательная область «Творчество»
Результаты аналитических справок показывают, что уровень компетентностного развития детей по рисованию, лепке и аппликации достаточный, программный материал усвоен. Педагогический коллектив КГКП «Калининский ясли-сад» продолжают активную работу по внедрению нетрадиционных технологий ИЗО, для дальнейшего развития умения и навыков детей в области творчества.
Уровень компетентностного развития возрос, следовательно, в области «Социум» педагоги добились положительных результатов. Дети обладают социальной компетентностью, которая позволяет им строить общение и взаимодействие на основе знания общественных норм и правил.
Мониторинг компетентностного развития образовательной области
Образовательная область «Коммуникация»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|