Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «КАЛИНИНСКИЙ ЯСЛИ-САД» ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА БЕИМБЕТА МАЙЛИНА» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ 6 страница



Результаты адаптационного периода за период 2017-2022 года показали следующую динамику:

Диаграмма сравнительного анализа результатов психологического мониторинга адаптационного процесса детей КГКП «Калининский ясли-сад» отдела образования района Беимбета Майлина» Управления образования акимата Костанайской области за межаттестационный период с 2017 по 2022года

 

 

 

Год наблюдения Лёгкая Средняя Тяжёлая
2017-2018г 75% 22% 3%
2018-2019г 88% 10% 2%
2019-2020г 76% 22% 2%
2020-2021г 79% 21% 0%
2021-2022г 74% 26% 0%

Пояснение: Средняя степень адаптации показала в 2021 -2022г чуть выше, чем в предыдущие года, т. к. в этом году наш сад перешёл в категорию ясли-сад, и возраст детей составил в младшей группе от 2 до 3 лет. Детки часто болели, по этой причине были пропуски, и период адаптации был затянут. Но хочется отметить, что тяжёлой степени адаптации не наблюдалось. В 2017, 2018 и 2019 годах были дети с тяжёлой адаптацией по состоянию здоровья, за ними велось наблюдение и родителям было рекомендовано пройти ПМПК в г. Рудном. Данные ребята были определены в коррекционную школу г. Рудного. С ребятами, у которых был показатель выше среднего и средний проводились коррекционно-развивающие занятия по адаптированной программе, что заметно сказалось на дальнейшей адаптации ребят к ДОУ.

 

     Диаграмма сравнительного анализа результатов психологического мониторинга обследования НПР детей КГКП «Калининский ясли-сад» отдела образования района Беимбета Майлина» Управления образования акимата Костанайской области за межаттестационный период  с 2017 по 2022года

 

Год обследования I группа НПР II группа НПР III группа НПР IV группа НПР  
2017-2018г 22 ребёнка/ 44% 27детей/54% 0% 1ребёнок/2%
2018-2019г   21 ребёнок/ 42% 28 детей/56% 0% 1ребёнок/2%
2019-2020г   32ребёнка/ 64% 17 детей/34% 1 ребёнок/2% 0%
2020-2021г   31ребёнок/ 64% 15 детей/32% 2 ребёнка/4% 0%
2021-2022г   25 детей/54% 19 детей/41% 2 ребёнка/4% 0%

 

Примечание: обследовались все ребята посещающие детское учреждение. Изменилась периодизация возраста. Появилась младшая группа от 2 лет. У многих ребят, при поступлении в сад, были низкие показатели нервно-психичесих процессов, но за время пребывания в ДОУ менялась группа и степень НПР.

 

 Сравнительный анализ диагностического исследования адаптационного периода и нервно-психического развития по группам за 2021-2022 уч. год

 

Группа Лёгкая адаптация Средняя адаптация Тяжёлая адаптация I НПР II НПР III НПР
  «Солнышко» 11чел/ 61% 7 чел/39 % 0 чел/ 0% 9чел/50 % 7чел/ 40% 1чел/ 10%
  «Ботакан» 7чел/64 % 4чел/ 36% 0чел/ 0% 6чел/ 70% 2чел/ 20% 1чел/ 10%
  «Капитошка» 18чел/94 % 1чел/ 6% 0чел/ 0% 10чел/53 % 9чел/ 47 % 0 чел/ 0%
Всего: 48 детей обследованных 36чел/ 74% 12чел/ 26% 0чел/ 0% 25чел/ 55% 19чел/ 41% 2чел/ 4%

Положительные результаты уровня развития познавательных процессов детей КГКП «Калининский ясли- сад» отдела образования района Беимбета Майлина» за период 2017-2021гг.

 

показатели

2017-2018г

2018-2019г

2019-2020г

2020-2021г

2021-2022г

Высокий уровень 32% 40% 28% 36% 40% 46% 41% 49% 39% 63%
Средний уровень 44% 50% 43% 50% 35% 36% 35% 37% 43% 26%
Низкий уровень 24% 10% 29% 14% 25% 18% 24% 14% 17% 11%

 

Пояснительный материал: В диагностическом исследовании на выявление уровня развития познавательных процессов использовались различные методики т. к. в исследовании принимали участие дети разных возрастных групп. В основном применялась шкала А. Бине-Т. Симана. Исследовались не только память, мышление, внимание, речь, восприятие формы, цвета, но и общая осведомлённость, понятливость, умение сравнивать, находить отличия.        Анализируя результаты, начало и конца 2017-2018 года составил: высокий-12%, средний-6%, а низкий на 14%. В 2018-2019 учебном году рост составил: высокий уровень повысился на 8%, средний на 7%, а низкий снизился на 5%. Результаты исследования 2019-2020года показали следующий рост; высокий уровень составил 6%, средний вырос только на 1% и низкий снизился на 7%. Эпидемиологическая ситуация в стране сказалась и на посещении сада и на результатах исследования.

Проведение диагностического исследования в 2020-2021 учебном году, из-за пандемии, внесло свои сложности. Но, несмотря на трудности, работа проделывалась в полном объёме. Рост, хоть и небольшой, но всё же есть; высокий уровень составил 8%, средний 2% и низкий снизился на 10%.

В 2021-2022 году наш сад переходит в новый статус ясли-сада, меняется переодезация возраста, соответственно меняется подход диагностирования. Соответствие возраста и умений, навыков ребёнка в данном возрасте. Поэтому показатель заметно выше, чем в предыдущие годы. Положительные результаты роста показали все три группы ребят сада.

 

Положительные результаты межличностных взаимоотношений детей КГКП «Калининский ясли- сад» отдела образования района Беимбета Майлина» за период 2017-2022г

 

Наименования 2017-2018г 2018-2019г 2019-2020г 2020-2021г 2021-2022г
«Звёзды» 46% 44% 44% 49% 55%
«Предпочитаемые» 44% 38% 39% 40% 23%
«Принимаемые» 10% 18% 17% 11% 22%
«Изгои» «Изолированные» 0% 0% 0% 0% 0%

 

Пояснительный материал: анализ социометрического исследования за 2017-2022 учебные года показал, что межличностные отношения детей в саду в разные года складываются по разному, но радует картина, что не в одном вышеперечисленном году нет детей «изгоев», т. е. нет изолированных  в группах. Результат следующий: «звёзды», эти дети, имеющие лидерские качества в 2017-2018году составил 46%; 2018-2019году показатель по саду-44%; в 2019-2020г показатель остался на этом же уровне-44%, в 2020-2021г «звёзды» составили по саду-49%, а вот 2021-2022г-результат показал значительный рост 55%. «Предпочитаемые»- это те ребята, которые относятся к неформальным лидерам и тоже обладают лидерскими качествами; в 2017-2018г показатель 44%, в 2018-2019г их составило 38%, а в 2019-2020г составил 39%, в 2020-2021г рост «предпочитаемых» составил 40%, а в 2021-2022г понизился и составил 23%. «Принимаемые », -это те дети, которых ребята принимают, но не предпочитают. Результат показал, что 2017-2018 г процент принимаемых составил 10%; 2018-2019г процент принимаемых ребят составил 18%, в 2019-2020г. процент уже составил 17%, в 2020-2021г процент принимаемых ребят уменьшился на 6% и составил 11%, а вот 2021-2022г., наоборот, показал рост и составил 22%. Такой показатель связан с тем, что в младшей группе, коллектив ещё не сформирован, и находится в стадии формирования.

 

Положительные результаты психологической готовности выпускников КГКП «Калининский ясли-сад» отдела образования района Беимбета Майлина» Управления образования акимата Костанайской области за период 2018-2022гг

 

Готовность 2017-2018г 2018-2019г 2019-2020г 2020-2021г 2021-2022г
Мотивационная 50% 47% 50% 52% 21%
Интеллектуальная 45% 41% 41% 43% 36%
Психологическая 75% 50% 60% 66% 35%

Пояснительный материал: анализ диагностического исследования за 2017-2022 учебные года показал разный результат роста психологической готовности выпускников сада к обучению в школе. Мотивационная готовность к школьному обучению за 2017-2018г-50%, 2018-2019 г показал- 47%, а 2019-2020гг составил 50%. В 2020-2021г результат составил 52%, а это на 2% больше чем в предыдущем году, а вот результат нынешнего 2021-2022 года показал резкий спад, т. к. сказывается переодезация возраста, дети данного возраста психологически к обучению в школе не готовы, радует одно, что эти ребята за год мотивационно и психологически созреют к поступлению в первый класс.

Интеллектуальная готовность в 2017-2018г составила 45%, в 2018-2019г составила 41 %; в 2019-2020г- так же осталась на уровне 41%, а вот в 2020-2021г результат на 2% повысился и составил 43%, но в 2021-2022г снизился и показал 36%.

Психологическая готовность к школьному обучению в 2017-2018г составила 75%, в 2018-2019 учебном году составила 50%. В 2019-2020 году показатель составил 60%. В 2020-2021 году психологическая готовность ребят к школьному обучению составила 66%, а это на 6% больше предыдущего года, и на 16% больше 2018-2019г. А вот 2021-2022 год показал снижение и составил 35%, но здесь нужно отметить, что поменялся возраст ребят (на момент обследования ребятам исполнилось только 5 лет), дети старшей группы «Капитошка» поступают в школу, но не в первый класс, а в подготовительную группу, поэтому психологом не проводилась та работа, которая проделывалась ранее в подготовке ребят к обучению в школе, а больше делался упор на эмоциональное развитие и развитие психических процессов для психологической подготовки ребят к обучению в классе предшкольной подготовки и сохранению психического здоровья детей.

Снижение уровня тревожности и агрессивного поведения детей КГКП «Калининский ясли- сад» отдела образования района Беимбета Майлина» Управления образования акимата Костанайской области за период 2017-2022гг

Уровень

2017-2018г

2018-2019г

2019-2020г

2020-2021г

2021-2022г

Низкий 25% 25% 34% 50% 47% 50% 32% 53% 29% 40%
Средний 50% 60% 50% 40% 38% 40% 61% 40% 71% 60%
Высокий 25% 15% 16% 10% 12% 10% 7% 7% 0% 0%

 

Пояснительный материал: анализируя диагностический материал за данный период очень хорошо видно снижение уровня тревожности и агрессивного поведения детей, т. к. на протяжении всего периода психологом сада проводились коррекционно-развивающие занятия по развитию эмоционально-волевой сферы в разных возрастных группах. Если в 2017-2018г показатели первичной диагностики составили высокий уровень 25%, то к концу года показатель улучшился на 10%, 2018-2019 учебном году показатели были в первичной диагностике высокий уровень: 16%; средний-50% и низкий-34%, то вторичная диагностика показала более улучшенный результат: высокий-10%, средний-45% и низкий уже 40%. Результаты 2019-2020 года показали следующий результат: высокий уровень в первичной диагностике составил 12%, а во вторичной 10%; средний уровень в первичной-38%, а во вторичной 40%, и низкий уровень составил в первичной и вторичной диагностике по 50%. Результаты 2020-2021года показали снижение высокого уровня и в первичной и вторичной диагностике результат держался на 7%; средний уровень в первичной показал 61%, а во вторичной 40%, и понижение уровня тревожности вначале года результат составлял 32%, то к середине учебного года уже 53%. Первичная диагностика уровня тревожности 2021-2022года порадовала нулевым показателем повышенной тревожности; средний уровень составил 71%, что говорит о хорошем показателе, и низкий составил 29%. Порадовал и конец года снижением уровня тревожности и агрессии ребят. Данный результат говорит о слаженной работе всего коллектива и продуктивных занятий по снижению уровня тревожности в саду и спокойной психологической атмосферой, а это я считаю главным в нашей работе.

 

Положительные результаты эмоционального благополучия детей КГКП «Калининский ясли-сад» отдела образования района Беимбета Майлина» за период 2017-2022гг

Результаты 2017-2018г 2018-2019г 2019-2020г 2020-2021г 2021-2022г
Первичные 80% 70% 81% 81% 90%
Вторичные 92% 90% 92% 99% 100%

Пояснительный материал: Анализ эмоционального благополучия детей за период 2017-2022гг показал положительный результат. Это очень хорошо видно из диаграммы. В 2017-2018г первичная диагностика показала 80%, а к концу года улучшилась и составила 92%. В 2018-2019г первичная диагностика показала результат в 70%, а уже вторичная-80 %; рост эмоционального благополучия составил 10%. В 2019-2020 учебном году первичная диагностика составила 81%, но уже к концу года вторичная диагностика показала 92%; рост составил 11%. В 2020-2021 году первичная диагностика составила 81%, а вторичная 98%; положительный рост составил 17%. В 2021-2022 году уже первичная диагностика показала хороший процент эмоционального благополучия и составила 90%. Анализируя вторичную диагностику, рост составил 10% и показал 100% результат. В детском саду ребята чувствуют себя очень спокойно и комфортно. Несмотря на то, что в этом году поменялась переодезация возраста и, понизился возраст детей посещающих ДО.

              

Одно из важнейших условий деятельности - повышение профессионализма сотрудников сада. За время деятельности педагога-психолога ДО уделяется должное внимание:

• Публикациям в средствах массовой информации и интернет – изданиях;

• Круглый стол «Психологическое здоровье воспитанников» для родителей;

• «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста или, Знаете ли Вы своего ребенка! » (занятия с родителями с элементами тренинга);

• «Адаптация малышей к ДОУ» (родительское собрание);

• «Эффективное взаимодействие педагогов с детьми в рамках внедрения ГОСО ДО» (круглый стол, 1 и 2 части);

• «Занятие с воспитанниками старшей группы на тему « Путешествие в Ушиный лес», «Путешествие в страну понимания и любви», «Путешествие в страну Океанию», «Путешествие в страну Эмоций» и другие, работа по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста по программе «Настроение», занятия с детьми по развитию познавательной деятельности «Развивайка».

• «Конспект НОД с детьми средней группы в рамках реализации коммуникативно-личностного блока Программы на тему: «Эмоции»;

• «Конспект НОД с детьми младшей группы в рамках реализации коммуникативно-личностного блока Программы на тему: «В детский сад без слёз»;

• «Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ»;

• «Документация педагога-психолога по проведенным занятиям с детьми, родителями и педагогами»;

• «Оформление кабинета-психолога» и др.

Участие в культурно-массовых мероприятиях ДОУ способствует улучшению взаимоотношений с участниками воспитательно-образовательного процесса.

Практика психолого-педагогической деятельности и результаты диагностики за межаттестационный период с 2017года по апрель 2022 года показали успешность применения современных образовательных технологий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья участников воспитательно-образовательного процесса.

Вывод: В дальнейшем продолжить работу по осуществлению научного поиска, по изучению и внедрению «эффективных методов развития и воспитания дошкольников, направленных на повышение уровня развития компетентностей и социализации дошкольников».

 

Правовое воспитание.
Цель правового воспитания – развитие социально активной личности,
правового мышления и сознания, привычки действовать в соответствии с
законами. Цель достигается совместными усилиями педагогов и родителей.
 Основа правового воспитания дошкольников в КГКП «Калининский ясли- сад» - воспитание в детях уверенности в себе, самоуважения, толерантности и уважения к другим. На доступном уровне воспитанники приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться об окружающих.
Анализ воспитательной работы показывает, что проблемы воспитательной
работы с детьми по духовно - нравственному и патриотическому воспитанию
находится на контроле и регулярно рассматривается в рамках педсоветов.
Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважении и толерантности педагоги дают знания в соответствии с тематическим планированием и создают условия для их практического применения, выбирая основные для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную. В качестве средств формирования правовых понятий, используются игровые формы, сказочные персонажи, чтение художественных произведений с последующим их обсуждением; создание проблемных ситуаций и поиск выхода из них; рассматривание картин о жизни детей в разных странах; беседы, в которых дети приобретают опыт конкретных моральных отношений, привычек и способствует освоению чувства единства прав и обязанностей, слова и дела, поступка и ответственности.
Используются разнообразные формы работы: беседы, домашние задания,
оформление визитных карточек, выставки, игры и др. Для повышения уровня правовой культуры родителей дошкольников используется наглядная информация в родительских уголках по правам ребенка по темам: «Права ребёнка», «Как нельзя поступать с ребенком», консультация «Жестокое обращение с детьми, что это такое». Родителям были предложены памятки «Искусство быть родителем», «По созданию благоприятной семейной атмосферы».
Осуществляются групповые и индивидуальные беседы с родителями, т. к.
задача педагогов – вести как правовое просвещение родителей (выявляя группу
семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав
ребенка, содействуя защите прав и достоинства детей), так осуществлять
педагогическую поддержку семьи, формировать их родительскую позицию и
оказывать помощь в осуществлении родительских функций.
  Особенности дошкольного возраста позволяют педагогам в доступной форме
давать знания о правах ребенка: право на имя; право на отдых; право на охрану
здоровья; право на образование; право ребенка участвовать в играх; право на
сохранение своей индивидуальности; право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного и грубого обращения.
От квалификации педагога и его культуры зависит соблюдение прав детей
как в дошкольной организации, так и защита от жесткого обращения в семье.
В целях совершенствования работы дошкольной организации по защите прав и
достоинств ребёнка, а также повышения уровня правовой грамотности родителей воспитанников проведено анкетирование с детьми на тему «Семья глазами ребенка» и с родителями на тему «Что мы знаем о правах ребёнка? ».
Вывод: Педагогический коллектив дошкольной организации обладает правовой, психолого-педагогической и методической компетенцией по организации разнообразных форм работы с родителями и детьми по охране прав детей. В детском саду ежегодно планируется работа по правовому воспитанию с
детьми, родителями и педагогами. Вся работа ведётся на основании Закона РК «О правах ребёнка», Конвенции о правах ребёнка, Закон Республики Казахстан «Об образовании», «Закон о языках в РК», «Конвенция ООН о защите прав ребёнка».
По результатам работы, можно сделать вывод, что систематическая работа по
правовому воспитанию способствует улучшению социального статуса ребенка. У детей формируются навыки общения, умения управлять своими эмоциями. Дети стали более эмоционально отзывчивы, дружелюбны, открыты в общении, легко адаптируются в социуме.

Консультативный пункт.

  В соответствии с «Типовыми правилами деятельности организаций образования соответствующих типов» утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595, с изменениями от 18 мая 2020 года № 207, в КГКП «Калининский ясли-сад» отдела образования района Беимбета Майлина» был создан консультативный пункт для родителей (законных представителей) детей, не посещающих дошкольные организации.

Деятельность консультативного пункта регламентирована Положением о консультационном пункте для родителей КГКП «Калининский ясли-сад» отдела образования района Беимбета Майлина». Активные пользователи пункта - родители детей в возрасте от 3 до 5 лет, не посещающие ДО.

Цель:

-обеспечение преемственности семейного и общественного воспитания;

-повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста;

-содействие полноценному психическому и личностному развитию детей, не посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Задачи:

-выявление уровня педагогической компетентности и индивидуальных потребностей родителей (законных представителей) в воспитании детей;

-оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) ребёнка по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста;

информирование в обобщённом виде о психолого-физиологических особенностях развития детей;

-сопровождение семейного дошкольного образования детей, не посещающих дошкольные образовательные организации.

Пока заявлений от родителей не поступало, так как все дети, которые живут в поселке, посещают детский сад. Но важность консультативного пункта остаётся актуальной, так как это будет помощью в выработке единых требований при воспитании ребёнка со стороны всех членов семьи, в получении знаний для формирования педагогической культуры родителей.


Результаты ежегодного анкетирования родителей.
Анкетирование, как одна из информационно-аналитических форм работы,
довольно часто используется в нашем детском саду. Это необходимо для
выявления направлений работы по конкретной проблеме, более адресной помощи, как детям, так и родителям, для изучения запросов родителей и их
удовлетворённостью деятельностью дошкольной организации. Анкетирование
проводится администрацией детского сада, педагогами, воспитателями,
психологом, медиком.
На начало 2017-2018 учебного года было проведено анкетирование родителей младшей группы «Солнышко» на тему « Адаптация ребенка в ДОУ ». Наполняемость группы составляет 20 детей. Из них 11 девочек и 9 мальчиков. На каждого ребёнка ввёлся адаптационный лист. На 01. 09. 17г пятнадцати ребятам исполнилось полных 4 года, а пятерым 3, 8 лет. Адаптация детей к садику по наблюдениям воспитателей и психолога протекала по разному. Результаты следующие: от 0 до10б. набрал один ребёнок - это говорит о тяжёлой степени адаптации; от11 до 20б. набрали 13 детей, - средняя степень адаптации; от 20 до 30 б. набрали 5 детей. Один ребёнок по причине болезни детский сад не посещал, за ним будет проводиться наблюдение в посещаемые дни. С детьми, кто набрал наименьшее количество баллов, была сформирована подгруппа для коррекционных занятий с психологом по программе А. С. Роньжиной «В детский сад без слёз». Родителям был предложен ряд вопросов, ответы на которые помогут нам познакомиться и в дальнейшем сотрудничать на благо ребенка.

По результатам анкетирования родителей, детей младшей группы, было выявлено, что:

- в 70% семей воспитанием детей занимается мама, и лишь в 30% оба родителя;

- в большей степени, родители пользуются уговорами (26%, совмещают требовательное(23%) воспитание с мягким (20%);

- засыпает ребенок в 80% случаях сам, в 20% - ложиться рядом с мамой, или берет с собой игрушку;

- аппетит хороший у 39% детей, у 28% - избирательный, плохой и неустойчивый по 16, 5%;

- отрицательных привычек у детей в 90% случаях нет;

- в игре 70% детей самостоятельны, 30% - не всегда;

- во взаимоотношениях детей со взрослыми 19% идет легко на контакт, 81% избирательно. А во взаимоотношениях с детьми 56% легко, 44% - избирательно;

- 33% родителей хотели бы получать консультацию логопеда, но к сожалению у нас в саду его нет, и 6% - психолога.

Все родители получают информацию о повседневных происшествиях в группе и успехах детей, а также оценивают работу детского сада на отлично.

Конкретных предложений по улучшению работы в ДОУ не поступило.

Результаты анкетирования родителей детей старшей группы «Капитошка»

Тема: «Готов ли мой ребёнок к поступлению в школу? »

 В группе «Капитошка» наполняемость составила 20 детей. Из них 8 девочек и 12 мальчиков. Полных пять лет на 01. 09. 17г. исполнилось 13 ребятам, семерым 4, 7 лет. Весь учебный год велась совместная работа психолога, воспитателей и родителей для подготовки ребят к школьному обучению. На итоговом родительском собрании были озвучены результаты психологической готовности ребят старшей группы «Капитошка» к школьному обучению. Психологом были даны письменные рекомендации по дальнейшему развитию и подготовке ребят к школьному обучению. А так же подведён итог анкетирования родителей «Готов ли мой ребёнок к поступлению в школу? »

Что важно сделать перед школой?
1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Сформировать интерес к книге.

3. Приучить соблюдать режим дня.

4. Сформировать навыки самообслуживания и самостоятельности.

5. Научить ребенка общаться со сверстниками.


10 советов родителям будущих первоклассников:

Совет 1. Заранее познакомьтесь со школой, условиями обучения и учителем.
Совет 2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Совет 3. Выделите ребенку место для занятий дома.
Совет 4. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником.
Совет 5. Избегайте чрезмерных требований к ребенку.
Совет 6. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня и следите за его соблюдением.
Совет 7. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.
Совет 8. Ребенок имеет право на ошибку. Поэтому не относитесь к его первым неудачам как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша помощь и поддержка.
Совет 9. Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если они становятся частыми.
Совет 10. Не перенагружайте ребенка учебой. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игр.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.