|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «КАЛИНИНСКИЙ ЯСЛИ-САД» ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА БЕИМБЕТА МАЙЛИНА» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ 6 страницаРезультаты адаптационного периода за период 2017-2022 года показали следующую динамику: Диаграмма сравнительного анализа результатов психологического мониторинга адаптационного процесса детей КГКП «Калининский ясли-сад» отдела образования района Беимбета Майлина» Управления образования акимата Костанайской области за межаттестационный период с 2017 по 2022года
Пояснение: Средняя степень адаптации показала в 2021 -2022г чуть выше, чем в предыдущие года, т. к. в этом году наш сад перешёл в категорию ясли-сад, и возраст детей составил в младшей группе от 2 до 3 лет. Детки часто болели, по этой причине были пропуски, и период адаптации был затянут. Но хочется отметить, что тяжёлой степени адаптации не наблюдалось. В 2017, 2018 и 2019 годах были дети с тяжёлой адаптацией по состоянию здоровья, за ними велось наблюдение и родителям было рекомендовано пройти ПМПК в г. Рудном. Данные ребята были определены в коррекционную школу г. Рудного. С ребятами, у которых был показатель выше среднего и средний проводились коррекционно-развивающие занятия по адаптированной программе, что заметно сказалось на дальнейшей адаптации ребят к ДОУ.
Диаграмма сравнительного анализа результатов психологического мониторинга обследования НПР детей КГКП «Калининский ясли-сад» отдела образования района Беимбета Майлина» Управления образования акимата Костанайской области за межаттестационный период с 2017 по 2022года
Примечание: обследовались все ребята посещающие детское учреждение. Изменилась периодизация возраста. Появилась младшая группа от 2 лет. У многих ребят, при поступлении в сад, были низкие показатели нервно-психичесих процессов, но за время пребывания в ДОУ менялась группа и степень НПР.
Сравнительный анализ диагностического исследования адаптационного периода и нервно-психического развития по группам за 2021-2022 уч. год
Положительные результаты уровня развития познавательных процессов детей КГКП «Калининский ясли- сад» отдела образования района Беимбета Майлина» за период 2017-2021гг.
Пояснительный материал: В диагностическом исследовании на выявление уровня развития познавательных процессов использовались различные методики т. к. в исследовании принимали участие дети разных возрастных групп. В основном применялась шкала А. Бине-Т. Симана. Исследовались не только память, мышление, внимание, речь, восприятие формы, цвета, но и общая осведомлённость, понятливость, умение сравнивать, находить отличия. Анализируя результаты, начало и конца 2017-2018 года составил: высокий-12%, средний-6%, а низкий на 14%. В 2018-2019 учебном году рост составил: высокий уровень повысился на 8%, средний на 7%, а низкий снизился на 5%. Результаты исследования 2019-2020года показали следующий рост; высокий уровень составил 6%, средний вырос только на 1% и низкий снизился на 7%. Эпидемиологическая ситуация в стране сказалась и на посещении сада и на результатах исследования. Проведение диагностического исследования в 2020-2021 учебном году, из-за пандемии, внесло свои сложности. Но, несмотря на трудности, работа проделывалась в полном объёме. Рост, хоть и небольшой, но всё же есть; высокий уровень составил 8%, средний 2% и низкий снизился на 10%. В 2021-2022 году наш сад переходит в новый статус ясли-сада, меняется переодезация возраста, соответственно меняется подход диагностирования. Соответствие возраста и умений, навыков ребёнка в данном возрасте. Поэтому показатель заметно выше, чем в предыдущие годы. Положительные результаты роста показали все три группы ребят сада.
Положительные результаты межличностных взаимоотношений детей КГКП «Калининский ясли- сад» отдела образования района Беимбета Майлина» за период 2017-2022г
Пояснительный материал: анализ социометрического исследования за 2017-2022 учебные года показал, что межличностные отношения детей в саду в разные года складываются по разному, но радует картина, что не в одном вышеперечисленном году нет детей «изгоев», т. е. нет изолированных в группах. Результат следующий: «звёзды», эти дети, имеющие лидерские качества в 2017-2018году составил 46%; 2018-2019году показатель по саду-44%; в 2019-2020г показатель остался на этом же уровне-44%, в 2020-2021г «звёзды» составили по саду-49%, а вот 2021-2022г-результат показал значительный рост 55%. «Предпочитаемые»- это те ребята, которые относятся к неформальным лидерам и тоже обладают лидерскими качествами; в 2017-2018г показатель 44%, в 2018-2019г их составило 38%, а в 2019-2020г составил 39%, в 2020-2021г рост «предпочитаемых» составил 40%, а в 2021-2022г понизился и составил 23%. «Принимаемые », -это те дети, которых ребята принимают, но не предпочитают. Результат показал, что 2017-2018 г процент принимаемых составил 10%; 2018-2019г процент принимаемых ребят составил 18%, в 2019-2020г. процент уже составил 17%, в 2020-2021г процент принимаемых ребят уменьшился на 6% и составил 11%, а вот 2021-2022г., наоборот, показал рост и составил 22%. Такой показатель связан с тем, что в младшей группе, коллектив ещё не сформирован, и находится в стадии формирования.
Положительные результаты психологической готовности выпускников КГКП «Калининский ясли-сад» отдела образования района Беимбета Майлина» Управления образования акимата Костанайской области за период 2018-2022гг
Пояснительный материал: анализ диагностического исследования за 2017-2022 учебные года показал разный результат роста психологической готовности выпускников сада к обучению в школе. Мотивационная готовность к школьному обучению за 2017-2018г-50%, 2018-2019 г показал- 47%, а 2019-2020гг составил 50%. В 2020-2021г результат составил 52%, а это на 2% больше чем в предыдущем году, а вот результат нынешнего 2021-2022 года показал резкий спад, т. к. сказывается переодезация возраста, дети данного возраста психологически к обучению в школе не готовы, радует одно, что эти ребята за год мотивационно и психологически созреют к поступлению в первый класс. Интеллектуальная готовность в 2017-2018г составила 45%, в 2018-2019г составила 41 %; в 2019-2020г- так же осталась на уровне 41%, а вот в 2020-2021г результат на 2% повысился и составил 43%, но в 2021-2022г снизился и показал 36%. Психологическая готовность к школьному обучению в 2017-2018г составила 75%, в 2018-2019 учебном году составила 50%. В 2019-2020 году показатель составил 60%. В 2020-2021 году психологическая готовность ребят к школьному обучению составила 66%, а это на 6% больше предыдущего года, и на 16% больше 2018-2019г. А вот 2021-2022 год показал снижение и составил 35%, но здесь нужно отметить, что поменялся возраст ребят (на момент обследования ребятам исполнилось только 5 лет), дети старшей группы «Капитошка» поступают в школу, но не в первый класс, а в подготовительную группу, поэтому психологом не проводилась та работа, которая проделывалась ранее в подготовке ребят к обучению в школе, а больше делался упор на эмоциональное развитие и развитие психических процессов для психологической подготовки ребят к обучению в классе предшкольной подготовки и сохранению психического здоровья детей. Снижение уровня тревожности и агрессивного поведения детей КГКП «Калининский ясли- сад» отдела образования района Беимбета Майлина» Управления образования акимата Костанайской области за период 2017-2022гг
Пояснительный материал: анализируя диагностический материал за данный период очень хорошо видно снижение уровня тревожности и агрессивного поведения детей, т. к. на протяжении всего периода психологом сада проводились коррекционно-развивающие занятия по развитию эмоционально-волевой сферы в разных возрастных группах. Если в 2017-2018г показатели первичной диагностики составили высокий уровень 25%, то к концу года показатель улучшился на 10%, 2018-2019 учебном году показатели были в первичной диагностике высокий уровень: 16%; средний-50% и низкий-34%, то вторичная диагностика показала более улучшенный результат: высокий-10%, средний-45% и низкий уже 40%. Результаты 2019-2020 года показали следующий результат: высокий уровень в первичной диагностике составил 12%, а во вторичной 10%; средний уровень в первичной-38%, а во вторичной 40%, и низкий уровень составил в первичной и вторичной диагностике по 50%. Результаты 2020-2021года показали снижение высокого уровня и в первичной и вторичной диагностике результат держался на 7%; средний уровень в первичной показал 61%, а во вторичной 40%, и понижение уровня тревожности вначале года результат составлял 32%, то к середине учебного года уже 53%. Первичная диагностика уровня тревожности 2021-2022года порадовала нулевым показателем повышенной тревожности; средний уровень составил 71%, что говорит о хорошем показателе, и низкий составил 29%. Порадовал и конец года снижением уровня тревожности и агрессии ребят. Данный результат говорит о слаженной работе всего коллектива и продуктивных занятий по снижению уровня тревожности в саду и спокойной психологической атмосферой, а это я считаю главным в нашей работе.
Положительные результаты эмоционального благополучия детей КГКП «Калининский ясли-сад» отдела образования района Беимбета Майлина» за период 2017-2022гг
Пояснительный материал: Анализ эмоционального благополучия детей за период 2017-2022гг показал положительный результат. Это очень хорошо видно из диаграммы. В 2017-2018г первичная диагностика показала 80%, а к концу года улучшилась и составила 92%. В 2018-2019г первичная диагностика показала результат в 70%, а уже вторичная-80 %; рост эмоционального благополучия составил 10%. В 2019-2020 учебном году первичная диагностика составила 81%, но уже к концу года вторичная диагностика показала 92%; рост составил 11%. В 2020-2021 году первичная диагностика составила 81%, а вторичная 98%; положительный рост составил 17%. В 2021-2022 году уже первичная диагностика показала хороший процент эмоционального благополучия и составила 90%. Анализируя вторичную диагностику, рост составил 10% и показал 100% результат. В детском саду ребята чувствуют себя очень спокойно и комфортно. Несмотря на то, что в этом году поменялась переодезация возраста и, понизился возраст детей посещающих ДО.
Одно из важнейших условий деятельности - повышение профессионализма сотрудников сада. За время деятельности педагога-психолога ДО уделяется должное внимание: • Публикациям в средствах массовой информации и интернет – изданиях; • Круглый стол «Психологическое здоровье воспитанников» для родителей; • «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста или, Знаете ли Вы своего ребенка! » (занятия с родителями с элементами тренинга); • «Адаптация малышей к ДОУ» (родительское собрание); • «Эффективное взаимодействие педагогов с детьми в рамках внедрения ГОСО ДО» (круглый стол, 1 и 2 части); • «Занятие с воспитанниками старшей группы на тему « Путешествие в Ушиный лес», «Путешествие в страну понимания и любви», «Путешествие в страну Океанию», «Путешествие в страну Эмоций» и другие, работа по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста по программе «Настроение», занятия с детьми по развитию познавательной деятельности «Развивайка». • «Конспект НОД с детьми средней группы в рамках реализации коммуникативно-личностного блока Программы на тему: «Эмоции»; • «Конспект НОД с детьми младшей группы в рамках реализации коммуникативно-личностного блока Программы на тему: «В детский сад без слёз»; • «Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ»; • «Документация педагога-психолога по проведенным занятиям с детьми, родителями и педагогами»; • «Оформление кабинета-психолога» и др. Участие в культурно-массовых мероприятиях ДОУ способствует улучшению взаимоотношений с участниками воспитательно-образовательного процесса. Практика психолого-педагогической деятельности и результаты диагностики за межаттестационный период с 2017года по апрель 2022 года показали успешность применения современных образовательных технологий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья участников воспитательно-образовательного процесса. Вывод: В дальнейшем продолжить работу по осуществлению научного поиска, по изучению и внедрению «эффективных методов развития и воспитания дошкольников, направленных на повышение уровня развития компетентностей и социализации дошкольников».
Правовое воспитание. Консультативный пункт. В соответствии с «Типовыми правилами деятельности организаций образования соответствующих типов» утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595, с изменениями от 18 мая 2020 года № 207, в КГКП «Калининский ясли-сад» отдела образования района Беимбета Майлина» был создан консультативный пункт для родителей (законных представителей) детей, не посещающих дошкольные организации. Деятельность консультативного пункта регламентирована Положением о консультационном пункте для родителей КГКП «Калининский ясли-сад» отдела образования района Беимбета Майлина». Активные пользователи пункта - родители детей в возрасте от 3 до 5 лет, не посещающие ДО. Цель: -обеспечение преемственности семейного и общественного воспитания; -повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста; -содействие полноценному психическому и личностному развитию детей, не посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Задачи: -выявление уровня педагогической компетентности и индивидуальных потребностей родителей (законных представителей) в воспитании детей; -оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) ребёнка по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста; информирование в обобщённом виде о психолого-физиологических особенностях развития детей; -сопровождение семейного дошкольного образования детей, не посещающих дошкольные образовательные организации. Пока заявлений от родителей не поступало, так как все дети, которые живут в поселке, посещают детский сад. Но важность консультативного пункта остаётся актуальной, так как это будет помощью в выработке единых требований при воспитании ребёнка со стороны всех членов семьи, в получении знаний для формирования педагогической культуры родителей.
По результатам анкетирования родителей, детей младшей группы, было выявлено, что: - в 70% семей воспитанием детей занимается мама, и лишь в 30% оба родителя; - в большей степени, родители пользуются уговорами (26%, совмещают требовательное(23%) воспитание с мягким (20%); - засыпает ребенок в 80% случаях сам, в 20% - ложиться рядом с мамой, или берет с собой игрушку; - аппетит хороший у 39% детей, у 28% - избирательный, плохой и неустойчивый по 16, 5%; - отрицательных привычек у детей в 90% случаях нет; - в игре 70% детей самостоятельны, 30% - не всегда; - во взаимоотношениях детей со взрослыми 19% идет легко на контакт, 81% избирательно. А во взаимоотношениях с детьми 56% легко, 44% - избирательно; - 33% родителей хотели бы получать консультацию логопеда, но к сожалению у нас в саду его нет, и 6% - психолога. Все родители получают информацию о повседневных происшествиях в группе и успехах детей, а также оценивают работу детского сада на отлично. Конкретных предложений по улучшению работы в ДОУ не поступило. Результаты анкетирования родителей детей старшей группы «Капитошка» Тема: «Готов ли мой ребёнок к поступлению в школу? » В группе «Капитошка» наполняемость составила 20 детей. Из них 8 девочек и 12 мальчиков. Полных пять лет на 01. 09. 17г. исполнилось 13 ребятам, семерым 4, 7 лет. Весь учебный год велась совместная работа психолога, воспитателей и родителей для подготовки ребят к школьному обучению. На итоговом родительском собрании были озвучены результаты психологической готовности ребят старшей группы «Капитошка» к школьному обучению. Психологом были даны письменные рекомендации по дальнейшему развитию и подготовке ребят к школьному обучению. А так же подведён итог анкетирования родителей «Готов ли мой ребёнок к поступлению в школу? » Что важно сделать перед школой? 2. Сформировать интерес к книге. 3. Приучить соблюдать режим дня. 4. Сформировать навыки самообслуживания и самостоятельности. 5. Научить ребенка общаться со сверстниками.
Совет 1. Заранее познакомьтесь со школой, условиями обучения и учителем.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|