КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «КАЛИНИНСКИЙ ЯСЛИ-САД» ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА БЕИМБЕТА МАЙЛИНА» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ 8 страница
Социально-коммуникативное развитие дошкольников является одним из базовых элементов в системе становления личности ребенка. Возросший уровень коммуникативности всегда выступает залогом успешной адаптации человека в любой социальной среде, что определяет практическую значимость формирования коммуникативных умений любой возрастной группы. Продолжать динамический процесс изучения государственного языка, развивать монологическую и диалогическую речь, правильное звукопроизношение, работать над правильной и культурной речью.
Образовательная область «Познание»
Уровень
| Средняя
Колич-во детей
| 2 мл. с гос. языком
Колич-во детей
| Старшая
Колич-во детей
| Итоги
Колич-во
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| I
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| II
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| III
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | |
Развитие познавательных компетентностей детей за счёт внедрения в педагогический процесс развивающих технологий показал хорошие результаты за весь год. Для реализации задач развития детей средствами развивающих технологий, был организован педагогический процесс так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно. Продолжать работу с новыми технологиями, пополнить математические уголки новыми играми развивающего характера.
Образовательная область «Творчество»
Уровень
| Средняя
Колич-во детей
| 2 мл. с гос. языком
Колич-во детей
| Старшая
Колич-во детей
| Итоги
Колич-во
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| I
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| II
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| III
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | |
По результатам Мониторинг компетентностного развития образовательной области «Творчество» можно сделать вывод, что уровень по развитию детей по рисованию, лепке и аппликации в конце года на хорошем уровне. Педагоги в своей педагогической деятельности используют нетрадиционные технологии ИЗО. Продолжать работу по формированию знаний, умений и навыков используя нетрадиционные технологии. Применять игры, развивающие творческие способности детей.
Образовательная область «Социум»
Уровень
| Средняя
Колич-во детей
| 2 мл. с гос. языком
Колич-во детей
| Старшая
Колич-во детей
| Итоги
Колич-во
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| I
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| II
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| III
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | В области «Социум» педагоги добились хороших результатов. У дошкольников сформированы социальные знания, посредством методов и приемов, используемых педагогами.
Продолжать работу над социальными навыками и над созданием благоприятных условий для развития личностных качеств.
Сводная таблица показателей компетентностного развития воспитанников КГКП «Калининский детский сад» за 2019-2020 учебный год
Образовательная область «Здоровье»
Уровень
| 2 младшая
Колич-во детей
| Средняя с гос. языком
Колич-во детей
| Старшая
Колич-во детей
| Итоги
Колич-во
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| I
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| II
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| III
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | |
Мониторинг компетентностного развития образовательной области «Здоровье» показал динамику усвоение программного материала воспитанниками КГКП «Калининский ясли- сад». У дошкольников на достаточном уровне сформированы навыки личной гигиены, выполнения основных видов движения, развиты элементарные навыки перестроения, физические качества. Возросший уровень говорит о грамотном воспитательно-образовательном процессе. Следует повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании.
Образовательная область «Коммуникация»
Уровень
| 2 младшая
Колич-во детей
| Средняя с гос. языком
Колич-во детей
| Старшая
Колич-во детей
| Итоги
Колич-во
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| I
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| II
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| III
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | |
Воспитанники активно стремятся к общению с взрослыми и детьми, стараются правильно формулировать свои мысли, соотносят содержание произведений с личным опытом. Возросший уровень применения говорит о проведенной целенаправленной и последовательной работе с использованием арсенала специальных педагогических методов. Продолжать динамический процесс изучения государственного языка, развивать артикуляционный аппарат, правильное звукопроизношение, работать над грамматическим строем речи детей.
Образовательная область «Познание»
Уровень
| 2 младшая
Колич-во детей
| Средняя с гос. языком
Колич-во детей
| Старшая
Колич-во детей
| Итоги
Колич-во
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| I
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| II
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| III
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | |
В рамках образовательной области «Познание» значительно вырос уровень воспроизведения. Этому способствовала работа по формированию математических представлений, конструктивных навыков, познавательной активности. Создали условия для воспитания у детей развития зрительно- пространственного восприятия, внимания, мыслительной деятельности.
Необходимо продолжить развитие познавательных компетентностей детей за счёт внедрения в педагогический процесс развивающих технологий (Игры Воскобовича, палочки Кьюизенера, блоки Дьенеша).
Образовательная область «Творчество»
Уровень
| 2 младшая
Колич-во детей
| Средняя с гос. языком
Колич-во детей
| Старшая
Колич-во детей
| Итоги
Колич-во
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| I
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| II
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| III
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | |
По результатам аналитических справок педагогов «Калининский ясли- сада» можно сделать вывод, что уровень компетентностного развития детей в области «Творчество» достаточно высокий, программный материал усвоен. При этом педагоги обращают внимание на недостаточные технические умения детей.
Для формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности педагоги используют нетрадиционные технологии ИЗО, лепки, аппликации.
Образовательная область «Социум»
Уровень
| 2 младшая
Колич-во детей
| Средняя с гос. языком
Колич-во детей
| Старшая
Колич-во детей
| Итоги
Колич-во
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| I
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| II
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| III
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | |
В области «Социум» педагоги также добились положительных результатов Уровень компетентностного развития возрос. Дети обладают социальной компетентностью, которая позволяет им строить общение и взаимодействие на основе знания общественных норм и правил. Этому способствовала реализация эффективных современных форм взаимодействия социальных партнеров - сада и семьи.
Сводная таблица показателей компетентностного развития воспитанников КГКП «Калининский детский сад» за 2020-2021 учебный год
Образовательная область «Здоровье»
Уровень
| младшая с гос. языком
Кол-во детей
| Средняя
Кол-во детей
| Старшая
Кол-во детей
| Итоги
Кол-во
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| I
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| II
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| III
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | |
Данные сводной таблицы свидетельствуют об удовлетворительной работе по формированию личности ребёнка, обладающей хорошими физическими качествами, способной к сохранению и укреплению здоровья. Физические качества детей отрабатывались как на физкультурных занятиях, так и на прогулках, в подвижных играх, в индивидуальной работе с детьми.
С воспитанниками, с низким показателем сформированности здоровьесберегающей компетености исходя из намеченной индивидуальной траектории развития, совершенствуются ранее приобретенные навыки: поддерживается устойчивый интерес к движениям, поощряются игры с мячом, обручем, поддерживается самостоятельное использование физкультурного оборудования, инвентаря, атрибутов для игр, расширяются знания о строении, функциях частей тела, формируются правила поведения, способствующие сохранению здоровья (эмоциональный настрой, положительное отношение к культурно гигиеническим навыкам, физической культуре, ЗОЖ).
Образовательная область «Коммуникация»
Уровень
| младшая с гос. языком
Кол-во детей
| Средняя
Кол-во детей
| Старшая
Кол-во детей
| Итоги
Кол-во
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| I
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| II
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| III
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | |
По результатам мониторинга образовательной области «Коммуникация» на протяжении учебного года отмечается динамика. Результатом реализации работы в данном направлении стало: рост в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к ОУД, художественной литературе, фольклору; значительно активизировался словарный запас, речь стала более яркой и эмоциональной.
С воспитанниками, с низким показателем сформированности коммуникативно языковой компетености, исходя из намеченной индивидуальной траектории развития продолжается работа по формированию умения пользоваться разнообразными средствами общения - словесными, мимическими, пантомимическими, умение составлять простые и сложные предложения, согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, совершенствуется диалогическая и монологическая речь.
Для получения высоких результатов в коммуникативно - языковой компетентности педагогами детского сада осуществляется постоянная ежедневная работа, через интеграцию образовательных областей, использование современных коммуникативных технологий в образовательном пространстве, индивидуальную работу с детьми, работу с родителями.
Образовательная область «Познание»
Уровень
| младшая с гос. языком
Кол-во детей
| Средняя
Кол-во детей
| Старшая
Кол-во детей
| Итоги
Кол-во
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| I
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| II
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| III
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По результатам мониторинга разделов образовательной области «Познание» за учебный год отмечается положительная динамика в формировании познавательных компетентностей воспитанников детского сада. Основная задача дошкольной организации в развитии познавательной сферы дошкольников: поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия, через использование развивающих технологий, что успешно реализуется во всех возрастных группах детского сада. Необходимо обращать внимание на более детальное сопровождение детей с признаками выдающихся способностей у детей. С воспитанниками, с низким показателем сформированности познавательной компетентности, исходя из намеченной индивидуальной траектории развития, продолжается работа по формированию умений решать проблемные задачи, развитию мыслительных операций: сравнение, обобщение, установление связей и закономерностей.
Образовательная область «Творчество»
Уровень
| младшая с гос. языком
Кол-во детей
| Средняя
Кол-во детей
| Старшая
Кол-во детей
| Итоги
Кол-во
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| I
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| II
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| III
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | |
По результатам мониторинга разделов образовательной области «Творчество» составлена сводная таблица показателей творческих компетентностей воспитанников. Уровень компетентностного развития возрос. Мониторинг предусматривает оценку детского творчества в рисовании, лепке, аппликации, музыке. С воспитанниками, с низким показателем сформированности творческой компетентности, исходя из намеченной индивидуальной траектории развития, продолжается работа по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой обучения и воспитания, через использование нетрадиционных техник рисования.
Образовательная область «Социум»
Уровень
| Средняя
Кол-во детей
| Старшая
Кол-во детей
| Итоги
Кол-во
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| I
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| II
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| III
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | |
По результатам таблицы показателей компетентностного развития воспитанников в образовательной области «Социум» намечена устойчивая положительная динамика в формировании социальной компетентности детей. Для достижения более высоких качественных результатов в данном направлении продолжается работа по организации развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Детям предлагаются сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, осознания роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
Сводная таблица показателей компетентностного развития детей в КГКП «Калининский ясли- сад» за 2021-2022гг
Образовательная область «Здоровье»
Уровень
| средняя с гос. языком
Кол-во детей
| разновозрастная
младшая/средняя
Кол-во детей
| разновозрастная
средняя/старшая
Кол-во детей
| Итоги
Кол-во
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| с
| п
| и
| I
|
|
|
| 0/8
| 0/0
| 0/0
| 3/0
| 0/0
| 0/0
|
|
|
| II
|
|
|
| 4/0
| 14/3
| 1/0
| 2/10
| 2/7
| 2/0
|
|
|
| III
|
|
|
| 0/0
| 0/1
| 13/4
| 0/0
| 4/7
| 5/13
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | |
Мониторинг компетентностного развития образовательной области «Здоровье» показал динамику усвоение программного материала воспитанниками КГКП «Калининский ясли- сад». У дошкольников на достаточном уровне сформированы навыки личной гигиены, выполнения основных видов движения, развиты элементарные навыки перестроения, физические качества. Возросший уровень говорит о грамотном воспитательно-образовательном процессе. Следует предложить родителям соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, проводить беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
|