КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «КАЛИНИНСКИЙ ЯСЛИ-САД» ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА БЕИМБЕТА МАЙЛИНА» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ 3 страница
Количество случаев заболевания детей по годам.
Заболеваемость
| 2017-2018
| 2018-2019
| 2019-2020
| 2020-2021
| 2021-2022
| ОРЗ
|
|
|
|
|
| Назофарингит
|
|
|
|
|
| О. бронхит
|
|
|
|
|
| О. тонзилит
|
|
|
|
|
| О. фарингит
|
|
|
|
|
| О. ринит
|
|
|
|
|
| ОРВИ
|
|
|
|
|
| Дерматит
|
|
|
|
|
| Катаральная ангина
|
|
|
|
|
| Конъюктивит
|
|
|
|
|
| Ветреная оспа
|
|
|
|
|
| НЖКТ
|
|
|
|
|
| Фокулярная ангина
|
|
|
|
|
| Консультация стомотолога
|
|
|
|
|
| Всего зарегистрированных заболеваний
| 263/1832
| 298/1463
| 212/1652
| 216/1922
| 329/2276
| Оценка заболеваемости детей проводится ежемесячно, ежеквартально, по результатам учебного и календарного года. Заболевания дифференцируются по видам: соматические, простудные, инфекционные и пр. Собираются данные о заболеваемости каждого конкретного ребенка, каждой возрастной группы и всей организации в целом. Это позволяет проследить динамику заболеваемости в течение года, а также соотнести ее уровень с качеством физкультурно-оздоровительной работы.
Профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний проводится в осенне - зимний и весенний периоды: это кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание спален перед сном, проветривание групп в отсутствие детей. Используются препараты растительного происхождения – лук, чеснок. В целях профилактики простудных заболеваний используется оксолиновая мазь, которой смазываются пазухи носа, полоскание горла, дыхательная гимнастика. Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно -гигиенических условий в детском саду, отслеживается состояние здоровья детей, ведется санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья детей.
На протяжении 2017-2021 гг. работа по физическому воспитанию проводилась, ориентируясь на Государственный общеобязательный стандарт образования и на образовательные программы развития. 2017-2018 г. • Спортивные развлечения, праздники: музыкально-спортивный праздник «Вместе весело шагать», «Наши мамы краше всех», «День смеха», развлечения «В гости к Лесовичку», «Спорт біздін досымыз», «Весёлый стадион», « Кто спортом занимается, тот силы набирается», «Весёлые старты», « Спортпен достасайық », «Зимние постройки из снега», «Прогулка в зимний лес», «Шынық сын денеміз», «Мы здоровье сбережём», «Состязания здоровячков», «Мама, папа, я –спортивная семья», «Путешествие в страну Игралию», «День Победы –праздник дедов», «Будем спортом заниматься», «Алақ ай, Жаз келді! ». • Консультация для родителей: «Что значит правильная посадка», «Закаливание», Точечный массаж», «Правила питания» 2018-2019 г. • Спортивные развлечения, праздники: «Семейная спартакиада- «Толағ ай», «Вместе весело шагать», «Денсаулық ты сақ таймын, ө з-ө зіме кө мектесемін», «Бояу мен шарлар мерекесі», «Біз-спортшылар отбасымыз», «Қ ұ тты болсын, Наурыз» и т. д. • Консультации для родителей «Играйте вместе с детьми», «Здоровье всему голова».
2019-2020 г. • Спортивные развлечения, праздники: «Весёлые старты», «Со спортом дружить-весело жить! », «Мама, папа, я –спортивная семья», «В мире спорта», «Мой весёлый звонкий мяч», «Зимние забавы», «Біз бір жылғ а есейдік», «Спорт укрепляет здоровье», «День здоровья», «Шынық сан шымыр боласың », «Масленница», «День смеха», «Весёлый стадион»и т. д. • Консультации для педагогов «Особенности утренней гимнастики по подгруппам», «Роль прогулок в ДО». • Консультации: «Что помогает мне быть здоровым», «Роль игры в жизни ребёнка», «Трудовое воспитание ребёнка в семье и в детском саду», буклет «Будь здоров! » «Игры в компании», «Физические упражнения дома». • Рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей «О пользе дыхательной гимнастики», «О пользе точечного массажа», «Семейный досуг зимой», «Если Ваш ребёнок болеет».
2020-2021г • Спортивные развлечения и праздники: «День Конституции», «В мире спорта», «День здоровья», « Зимние забавы», «Спортивная викторина», «Спортландия-спортивные игры и развлечения», «Большие гонки», «Мой веселый звонкий мяч», «Веселые старты», «День смеха», «Состязания здоровячков» и т. д. • Консультация для родителей: «Роль игры в жизни ребенка», «Будь здоров», «О пользе дыхатнльной гимнастики», «Физические упражнения дома».
• Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя в организации физкультурно- оздоровительной работы в течение дня». • Дискуссия «Как правильно организовывать подвижные игры на прогулке». • Оформление памяток для родителей «10 советов родителям, как приучить ребенка заботиться о своем здоровье». • Анкетирование родителей по физическому воспитанию и приобщению детей к здоровому образу жизни, укреплению здоровья детей. • Оформление «Уголка для родителей» в группах по основам здоровьесбережения.
2021-2022г
Спортивные развлечения и праздники: «Осенний калейдоскоп движений», « Мы спортсмены», «Пора не пора – не ходи со двора», «Большие гонки», «Здравствуй, зимушка-зима», «Зимние малые олимпийские игры», «Масленица», «Весёлые старты», «День смеха», Быть здоровыми хотим», «Мы сильные, смелые, ловкие».
Консультации для педагогов: «Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду.
Консультация для родителей: « Что должен знать и уметь в 4 года», «Мой психологический портрет», «Почему ребёнку нужна игра», «Здоровье детей осенью», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде», «Дайте ребёнку больше самостоятельности», «В зимний холод всякий молод», «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья», «Физические упражнения дома», «Здоровье всему голова».
Тренинги, мастер-класс: «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях».
Анкетирование родителей: «Качество предоставляемых ДО образовательных услуг», «Удовлетворённость родителей качеством работы ДО»
По мнению родителей воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка, должны обратить внимание на: безопасность жизни и здоровья ребенка, на правильное питание, профилактику простудных заболеваний, индивидуальный подход к ребенку, закаливание, прогулки на свежем воздухе, массаж, утреннюю гимнастику, беседы по формированию ЗОЖ, осанку детей, профилактику плоскостопия, соблюдение режима дня, опрятность ребенка.
Вопросы здоровья дошкольников рассматриваются на педагогических советах: санитарное состояние групп; режим дня и организация питания; анализ заболеваемости; организация прогулки; утренняя гимнастика; проведение закаливающих мероприятий; сформированность культурно-гигиенических навыков у детей разных возрастов; соблюдение СанПиН; проведение физкультурных досугов, развлечений; питьевой режим в саду. Анализ планирования праздничных утренников и развлечений, физкультурных праздников и спортивных досугов соответствуют годовой тематике и реализуют задачи, направленные на разностороннее развитие и воспитание ребёнка-дошкольника.
Вывод: Физкультурно –оздоровительная и лечебно –профилактическая работы ДОУ ведутся в системе. Необходимы изменения в организации прогулок через усиление ответственности каждого педагога за их качество и безопасность. Проблемой остается ветряная оспа и заболеваемость детей после праздников и выходных (так называемая «родительская заболеваемость»). Уровень их высок. Коллективом ДОУ была проведена следующая работа по профилактике инфекционных и простудных заболеваний: вакцинация, соблюдение санэпидрежима, консультации и беседы с родителями, оздоровительные развлечения и досуги, оформлены информационный стенд и родительские уголки. Работа по оздоровлению воспитанников включает в себя нетрадиционные формы и методы оздоровления детей. Ежедневно с детьми педагоги проводят музыкотерапию и сказкотерапию, водные процедуры. Оздоровительный бег, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная и бодрящая гимнастика, «Дорожки Здоровья», приемы релаксации позволяют повысить резистенстность организма ребенка к воздействию внешних факторов. Корригирующая гимнастика встречается во всех режимных моментах. Благодаря оздоровительным мероприятиям заболеваемость в дошкольном учреждении постепенно снижается.
Об эффективности воспитательно-образовательной работы можно судить по формированию коммуникативно-познавательной и творческой компетенций у воспитанников, которые отслеживаются по результатам мониторинга знаний, умений и навыков.
Согласно годовому плану работы ДО, три раза в год, воспитателями и специалистами проводится педагогическая диагностика уровня усвоения программного материала детьми всех возрастных групп дошкольного возраста по всем разделам реализуемых программ. Диагностика в детском саду проводится с целью фиксации достижений ребенка, отслеживания результативности его развития и предназначена для определения направлений индивидуальной работы с детьми. Основными методами диагностики в детском саду являются наблюдение, эксперимент, беседа, анализ продуктов детской деятельности. В апреле месяце проводится диагностика готовности выпускников к обучению в школе. Переход ребёнка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни, требующим напряжения всех физиологических систем организма. Важно, чтобы к этому моменту ребёнок был развит соответственно возрасту по всем показателям и соответствовал идеалу выпускника ДО. Помимо интеллектуальной готовности, педагоги детского сада формируют у дошкольников и другие, не менее важные характеристики, отсутствие которых может усложнить жизнь ребенка в школе. Это - самостоятельность, адекватная самооценка, умение планировать и контролировать свою деятельность, умение обращаться с детьми и взрослыми, высокая познавательная активность - вот далеко неполный перечень характеристик социальной компетентности, от которых зависит, будет ли ребенок успешно учиться в школе.
Преемственность со школой. В детском саду эффективно и целенаправленно проводилась работа по воспитанию положительного отношения к школе у детей 5-6 лет. Использовались разнообразные формы сотрудничества с детьми, родителями, педагогами. В КГКП «Калининский ясли-сад» ежегодно составлялся план работы, обеспечивающий принципы преемственности и непрерывности между дошкольным воспитанием и обучением и начальным образованием с учетом обучающих, развивающих и воспитательных задач. План утверждается заведующим дошкольной организации. В плане указаны формы сотрудничества и их содержание, намечены сроки выполнения и лица, ответственные за их проведение. Планируемая работа включает сотрудничество и деловой контакт педагогов детского сада с учителями начальных классов, работу с родителями и педагогами по повышению психолого-педагогических знаний в вопросах готовности к школьному обучению; включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм работы по ознакомлению детей со школой и воспитанию положительного отношения к ней; созданию предметно-развивающей среды для обогащения жизненного опыта детей и своевременного ее изменения в соответствии с новым содержанием дидактических задач. Планирование помогает правильно определить содержание работы, отобрать наиболее рациональные формы и методы работы. В начале учебного года, в середине и в конце проводили мониторинг компетентностного развития дошкольников, оформлялись карты индивидуальной образовательной траектории. Педагогами проводилась индивидуальная работа с детьми. Отслеживалась успеваемость выпускников, адаптация к школе. Проводились родительские собрания «Скоро в школу», на которых говорили о роли семьи в предшкольный период жизни ребенка, анкетирование «Готовы ли взрослые стать родителями первоклассника? ». Для повышения педагогической грамотности родителей проведены консультации «Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе», «Трудности обучения в школе детей с нарушением речи», «Как подготовить ребенка к школе» и др. Предметно-развивающая среда групп способствует повышению интереса дошкольников к школе. Имеются атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Школа», иллюстрации о школе, дидактические игры «Чего не стало», «Назови школьные принадлежности». Созданная предметно-развивающая среда отвечает требованиям ГОСО, пяти образовательным областям «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социум». В информационных стендах, папках-передвижках для родителей педагоги регулярно помещали статьи, буклеты о подготовке детей к школе.
Вывод: В детском саду были созданы равные стартовые возможности для обучения воспитанников дошкольного возраста в организациях начального образования, скоординирована деятельность всех служб - детского сада, школы, родителей воспитанников и социума в вопросах повышения качества образовательной услуги, намечены пути интеграции специалистов организаций, пути преемственности дошкольного и начального школьного образования. Дети самостоятельны, успешно проходят период адаптации к школьным условиям, у них сформированы: • социальные знания, умения и навыки; • способность к саморегуляции и рефлексивному контролю ситуаций взаимодействия; • навыки адекватной самопрезентации и социально приемлемые способы удовлетворения своих потребностей и притязаний, которые способствуют успешной адаптации в социуме.
Но, в связи с изменением возраста поступления детей в детский сад и за неимением площадей (приспособленное здание), детский сад с 2020 года выпускает только старшую группу детей.
2. 5. Подготовка к учебной деятельности и формирование социально-личностных качеств воспитанников (с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, интересов и возможностей), направленных на развитие креативности, коммуникабельности, критического мышления и умений взаимодействовать в команде с применением новых педагогических технологий и форм обучения. В КГКП «Калининский ясли- сад» разработан комплекс мероприятий, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных возрасту условий для развития и формирования полноценной личности, сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни. Актуальным становится включение здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство. Проводимые в совокупности педагогические, психологические, медицинские мероприятия направлены на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного и ценностного отношения к своему здоровью. Педагогический коллектив использует в работе с детьми следующие здоровьесберегающие технологии: - технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика); - технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурное занятие, самомассаж, точечный массаж); - коррекционные технологии (технология музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии коррекции поведения, ). Личностно - ориентированный подход осуществляется на протяжении всей педагогической деятельности. Предусматривает приоритет субъект-субъектного обучения. Ставит в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Отношения «ребёнок – взрослый» строятся на принципах сотрудничества и свободы выбора. Педагоги детского сада широко применяют игровые технологии, так как игра является ведущей деятельностью в этот период.
Целью игровых технологий является решение ряда задач: дидактических, развивающих, воспитывающих, социализирующих. В развитии детей дошкольного возраста используются развивающие игровые технологии В. В. Воскобовича, Кюизенера, Дьенеша, которые учат моделировать, соотносить целое с его частью, развивают мышление, память, внимание, творчество. Целью проблемной технологии педагоги видят в приобретении знаний, умений, навыков, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей. Педагогическую проблемную ситуацию педагоги создают с помощью активизирующих игровых действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. В своей работе педагоги используют следующие средства информационно - коммуникативных технологий: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат. Использование компьютерных технологий помогает делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной, реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении, активизировать познавательный интерес. Метод проектов эффективен в детском саду. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Технология «Лэтбук» - один из самых ярких, интересных и значимых методов для детей дошкольного возраста. Это - книжка на коленях. Это мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми. Развивает инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, понавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности.
Педагогическим коллективом были определены приоритетные направления в развитии технологий педагогического процесса: - Личностный подход в образовании в рамках современных образовательных программ (развитие ребёнка в своём темпе в соответствии со своими возможностями). - Ориентировка на обеспечение самоопределения личности, создание условий для саморазвития и самореализации каждого ребёнка. - Внедрение здоровьесберегающих технологий. - Поддержка и развитие внутреннего потенциала личности детей с признаками одарённости.
№
| Название педагогической технологии
| Количество педагогов, использующих технологию в собственной практике
| 1.
| Информационно-коммуникационные технологии
| Педагогический коллектив
| 2.
| Технология «Лэтбук»
|
| 3.
| Игровые развивающие технологии
| Педагогический коллектив
| 4.
| Теория развития изобретательских задач-ТРИЗ
|
| 5.
| Проектная технология
|
| 6.
| Технологии развивающего обучения (блоки Дьенеша, палочки Кюизера)
| Педагогический коллектив
| 7.
| Здоровьесберегающие технологии
| Педагогический коллектив
| 8.
| Портфолио педагога
| Педагогический коллектив
| 9.
| Личностно-ориентированная технология
| Педагогический коллектив
|
| Технология проблемного обучения
| Педагогический коллектив
|
| Нетрадиционная техника рисования
|
|
| Пластинография
|
|
На данном этапе развития образовательного пространства в детском саду эффективно используются альтернативные, инновационные технологии, введение которых позволило создать развивающую среду, соответствующую интересам и запросам дошкольников с разными образовательными возможностями: - Комплекс интерактивных игр и упражнений в структуре ОУД дошкольника; - «Умные квадраты» как эффективный метод развития логики у дошкольника; - Развивающие блоки З. Дьенеша, при формировании познавательного интереса детей в ДО; - Цветные счетные палочки Кюизенера; - Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей Воскобовича. Так же в рамках реализации проектной технологии педагоги совместно с детьми и родителями разрабатывали проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Великие имена великой степи». Весной 2020 года в связи с Постановлением Главного государственного санитарного врача Костанайской области от 29 марта 2020 года № 4 « Об усилении мер по обеспечению безопасности населения Костанайской области» в рамках исполнения Указа Президента Республики Казахстан «О введении чрезвычайного положения в РК» детский сад был закрыт.
Вывод: Используемые в детском саду технологии и применение новых педагогических технологий и форм обучения способствуют повышению показателей компетентностного развития ребенка по всем пяти образовательным областям.
Билингвальное образование. На современном этапе развития общества, вопрос обучения государственному языку, становится одной из актуальнейших проблем дошкольного образования. Двуязычное обучение в детском саду предполагает практическое овладение ребёнком казахским и русским языками, как средствами общения. В Республике Казахстан казахский язык является государственным языком, поэтому одна из основных задач в данном направлении - это изучение государственного языка, начиная с дошкольного возраста. Дети постепенно погружаются в среду казахского быта: знакомятся с традициями, обычаями, праздниками, ритуалами, национальной одеждой, предметами быта, легендами казахского народа. Занятия на казахском языке, согласно ГОСО, проводятся с детьми, начиная с 3 – 4 лет (средняя группа). Педагогический процесс в КГКП «Калининский ясли- сад» подразумевает использование билингвального компонента обеспечивающегося во всех возрастных группах лексическим минимумом, разработанным учителем казахского языка Камалиевой С. Б. в соответствии с возрастным периодом и согласно тематическому планированию. Преподаватель казахского языка Камалиева С. Б. имеет средне-специальное педагогическое образование и вторую категорию. В детском саду созданы все условия для изучения государственного языка. В группах имеются уголки «Родного края», которые содержат дидактический материал, альбомы с определенной тематикой. Имеется достаточное количество видео, аудио, фотоматериалов. Использование аудио – пособий вне занятий, даёт возможность детям повторить пройденный материал, а родителям приобщиться к изучению языка. Диалог между детским садом и семьёй строится на демонстрации успехов ребёнка, его положительных качеств, способностей. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, консультации, папки – передвижки, аудио – пособия и другое. Таким образом, установление тесных отношений с родителями даёт возможность сформировать у детей интерес к изучению государственного языка, вызвать желание расширять и углублять уже имеющиеся знания. Основные задачи изучения казахского языка в детском саду: научить понимать обращенную речь, уметь вступать в контакт с окружающими, используя простейшие речевые средства; выражать свои мысли и впечатления; активизировать словарь; формировать правильное произношение специфических звуков казахского языка. Поэтому, каждое занятие по изучению казахского языка строится так, что бы ребенок желал говорить на казахском языке и стремился им овладеть, Это достигается за счет тех форм, методов и приемов, которые интересны ребенку – игровых методов, наглядности, создания эмоциональной атмосферы, поощрения успеха в усвоении языка и т. д. Но ведущая роль, всё же, принадлежит игровым методам, поскольку игра обеспечивает и мотив говорения, и вызывает интерес ребенка. Незаметно для себя дети осваивают программный материал в процессе игровой деятельности. Накапливаются знания детей, и вместе с тем их души наполняются прекрасными чувствами: гордость за Родину, любви к родной природе, желанию беречь и сохранять. Большое значение имеет и наглядность: сюжетные и предметные картинки, видеофильмы, диски и другие аудио, видео средства. При планировании своих занятий педагоги в обязательном порядке включают билингвальный компонент. Усвоив и закрепив полученные знания, наши дети, что важно, умеют применить их в социуме. Практически каждый ребенок принимает активное участие в деятельности детского сада: праздники, конкурсы, игры, соревнования, экскурсии, походы, выставки. Обучение казахскому языку в КГКП «Калининский ясли-сад» ведется в тесном контакте преподавателя казахского языка, воспитателей и специалистов. Для успешного обучения и закрепления языка, работа ведется в разных видах деятельности: - режимные моменты (утренняя гимнастика, воспитание гигиенических навыков, культуры поведения, культура общения); - воспитательно-образовательный процесс (занятия, утренники, развлечения, самостоятельная деятельность детей); - игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, драматизация сказок). Изучая языки, воспитанники детского сада изучают культуру народов Республики Казахстан, понимают значение общения на разных языках, к концу дошкольного детства осознают важность толерантного отношения ко всему окружающему. Формированию нравственно-духовных, полиэтнических, гражданско-патриотических качеств способствуют ежегодно проводимые праздники, развлечения, конкурсы посвященные празднованию различных государственных праздников: 2017-2018 учебный год • «День языков народов Казахстана»; • День Независимости; • «День защитников отечества»; • «Процветай мой Казахстан» • « Келді міне, Жаң а жыл! »; • День Единства народов Казахстана; • Неделя, посвященная 25-летию Независимости Казахстана; Цель: воспитание чувства патриотизма и гражданственности, любви к родной земле, чувства гордости за достижения страны. • Драматизация народной сказки «Жадный бай»; «Проведение казахских подвижных игр на прогулке»; 2018-2019 учебный год Праздники: • День конституции «Я гражданин Республика Казахстан» • День языков народов Казахстана «Язык дружбы»; • День первого президента РК; • День Независимости РК; • Всемирный праздник Наурыз; • Выставки детских рисунков, поделок, посвященные государственным праздникам; 2019-2020 учебный год Праздники: • «День первого президента РК»; • «День Независимости РК»; • день языков Казахстана;
• день Единства народов Казахстана; • Знакомство с национальными инструментами; • День Республики «Люблю тебя, мой Казахстан»; • день защитника Отечества»; • проект «Великие имена Великой степи»; • день Победы, посвящённый 75-летию победы;
Участие в Республиканском (Заочном) детском конкурсе выразительного чтения «Абай Кунанбаев» • экскурсия в библиотеку, посвящённая 175-летию Абая
• конкурс рисунков «Моя Родина - Казахстан»
Консультации: • «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим»;
• «Патриотическое воспитание ребёнка »; • «Что такое Наурыз »; 2020-2021 учебный год Праздники: • День первого президента РК • Праздник, посвященный дню Независимости РК «Процветай, мой Казахстан
• Наурыз мейрамы; • «Туғ ан жерім- Қ азақ стан! »; • «Ертегі ә леміне саяхат» драматизация народных сказок на государственном языке Консультация: • «Роль игры при изучении казахского языка»; • Игpы кaк cpeдcтвo oбучeния лeкcикe казахского языкa (консультация для воспитателей); • «Что такое Наурыз! ». 2021-2022 учебный год Праздники: • «День языков Казахстана»; • «Мой первый президент»; • «Еліміздің еркіндігі- тә уелсіздік! »; • «Қ ұ тты болсын, Наурыз! » • Выставка поделок «Подарок для моей Родины». Консультации: • Консультация для педагогов «Путешествие в страну волшебного языка», «Устное народное творчество - как источник воспитания»; «Пропаганда национальных игр»; • Консультация для родителей «Роль родителей в развитии языка детей»; • «Ваше отношение к изучению казахского языка в детском саду»; • Выставка поделок «Моя Родина - Казахстан».
Согласно годовому плану работы, ежегодно, в период с сентября по май преподавателем казахского языка проводится педагогическая диагностика уровня усвоения программного материала по изучению государственного языка детьми всех возрастных групп дошкольного возраста. С целью отслеживания уровня компетентностного развития ребенка на каждом возрастном этапе используется система индикаторов. Индикаторы позволяют педагогу проводить мониторинг достижений, выстраивать траекторию индивидуального развития ребенка.
|