Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





образовательной работы. с детьми 6-7 лет



образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Тема: «Здоровей-ка».

Программное содержание:

1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.

2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).

3. Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

4. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма.

5. Формирование представлений об активном отдыхе.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- игровые приемы для формирования привычки применения закаливающих процедур;

- создание условий для формирования потребности в ежедневной двигательной активности;

- игровые упражнения для развития статического и динамического равновесия;

- приемы формирования интереса к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей и др. );

- игровые упражнения на улице;

- упражнения, совершенствующие умение кататься на двухколесном велосипеде и самокате;

- игры и упражнения для развития представлений о компонентах здорового образа жизни.

 

«Социализация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня»;

 - расширение представления детей об их обязанностях, усложнении обязанностей в связи с возрастом;

- совершенствовать умение слушать других внимательно, не перебивая;

- поощрение стремления принять точку зрения другого человека, посмотреть на себя со стороны, выбирать при этом приемлемую линию поведения с точки зрения этических норм;

- занятие – практикум «Как сохранить зубы здоровыми».

 

«Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседа – рассуждение «Я - спортсмен»;

- повторение с детьми правил поведения в спортивном зале, воспитание стремления к безопасному поведению;

- педагогическая ситуация: «Осторожно, лекарство! »

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- педагогические ситуации для развития умения созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться), направляя внимание на более тонкое различение их качеств;

- упражнения на развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности.

 

«Познание» (развитие математических представлений)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- игровые упражнения для развития умения ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница книги и т. п. );

- приемы развития «чувства времени», умения беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия»;

- приемы ориентирования детей в сферах человеческой деятельности (экскурсия в поликлинику);

- проектная деятельность «Факторы, нарушающие здоровье», обсуждение ситуаций и их последствий.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- праздник чистоты и здоровья «Приведи в порядок свою планету»;

- игровые приемы для выполнения поделок из природного материала.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседа по афоризмам писателей о нравственных качествах людей;

- составление рассказа по картине «Зарядка в детском саду»;

- совершенствование умения составлять рассказ по содержанию картины, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей;

- развитие умения внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания;

- упражнения на развитие умение составлять рассказы из личного опыта;

- беседа о пользе прогулки (учить делать выводы).

 

«Коммуникация» (подготовка к обучению грамоте)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- игровые приемы развития фонематического слуха («Глухой телефон»);

- игры и игровые упражнения для совершенствования звукопроизношения, развития артикуляционного аппарата.

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- сюжетное рисование «На спортивной площадке»;

- совершенствование умения размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением;

- формирование умения строить композицию рисунка, передавать движения людей;

- упражнения для развития цветового восприятия для обогащения гаммы рисунка;

- упражнения для развития навыков декоративной лепки «Мы футболисты »;

- развитие умения создавать образ человека, играющего в мяч, передавая фигуру в движении, форму и пропорции частей тела;

- развитие умения создавать скульптурные группы из двух фигур;

- совершенствование навыков обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;

- упражнения в использовании разных приемов лепки.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликация «Мы любим гулять»;

- закрепление умения вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое;

- развитие зрительного контроля за действиями рук;

- приемы красивого расположения изображения на листе бумаги;

- воспитание умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения;

- закрепление умения создавать конструкции, объединенные общей темой («Детская площадка»);

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания «Ноябрь» (из цикла «Времена года» П. Чайковского);

- для пения «Веселая песенка» (муз. Г. Струве, сл. В. Викторова);

- музыкально-ритмические движения «Смелый наездник» (муз. Р. Шумана).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мы - спортсмены», «Скорая помощь», «Фитнес - центр», «Косметический кабинет», «Фитобар»;

- открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх;

- создание условий для игровых упражнений с набивным мячом;

- «памятки» для предупреждения простудных заболеваний, ширма «Правила безопасности», схемы- правила: «Моя осанка», «Береги зрение», «Как держать карандаш», схема для проведения точечного массажа по Уманской, многофункциональное панно «Страна здоровья» - таблица «Где найти витамины», схемы приготовления полезных блюд, схемы, модели упражнений для снятия напряжения: мышечного, зрительного, умственного;

- секундомер, песочные часы (для определения пульса в разных состояниях);

- инвентарь для закаливания: коврики, доска ребристая, массажные дорожки;

- альбом «Витаминные блюда»

- выставка «Чем можно поделиться с другом» (предметы гигиены);

- альбом «Я, и моё здоровье» ( антропометрические данные, обводятся кисти руки, стопы детей);

- выставка зубных щеток и зубных паст;

- дидактические игры «Валеология или здоровый малыш», «Собери фигуручеловека», «Угадай на ощупь »«Удивительное лицо», «Что полезнее», «Мои друзья» (предметы личной гигиены), «Что мы купим в магазине? » (о полезных продуктах), «Опасно-неопасно»;

- пополнение физкультурного уголка атрибутами спортивных игр (ракетки и шарик для настольного тенниса, ракетки и волан для бадминтона, клюшки для хоккея и др. );

- иллюстрации и книги по теме (энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А. Митяев «Мешок овсянки», К. Чуковский «Радость», Р. Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И. Соковня «Неболейка»);

- картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок о здоровье;

- картотека народных игр.

 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

- побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

- подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;

- приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;

- совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);

- почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А. Митяев «Мешок овсянки», К. Чуковский «Радость», Р. Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И. Соковня «Неболейка»;

- ведение семейного дневника здоровья.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- беседа о значении природы для здоровья и жизни человека, стимулирование припоминания знакомых пословиц, поговорок, загадок, стихотворений, песен, закличек;

- свободное рисование «Мы с папой гуляем»;

- гимнастика для глаз (профилактика нарушений зрения, зрительного утомления);

- беседа – практикум «Защити себя сам», закрепление основ безопасности во время плохих погодных условий, приемы оказания элементарной помощи в случае ушиба, пореза;

- подвижная игра на развитие логического мышления, памяти, координации движений «Угадай, назови вид спорта, повтори движение»;

- экспериментирование «Что может случиться, если…. ». Предложить детям закрыть руками последовательно глаза, уши, нос и попросить рассказать, что они при этом чувствуют; а если вообразить, что сломана и не двигается рука, нога;

- игровая ситуация «Кукольные разговоры» (с использованием обыкновенных кукол и бибабо); разговоры о здоровье друг друга для закрепления умения пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно u то же время;

- отгадывание кроссворда «Виды спорта»;

- сюжетно-ролевые игры «Косметический кабинет»;

- ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла», стимулирование желания заботиться о своем здоровье;

- беседа «Как вести себя во время болезни », закрепление навыков здоровьесберегающего поведения (обращаться к взрослым, вовремя сообщать о недомогании);

 

- дидактическая игра «С кем дружит зубок», закрепление знаний о профилактике заболевания зубов;

- кратковременная беседа «Вредные привычки», совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению;

- беседа «В человеке целый мир» (представление о строении и функционировании организма человека), формирование бережного отношения к своему организму;

- физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с. );

- игровая ситуация «Если кто-то заболел»;

- творческое рассказывание «Мой любимый вид спорта»: побуждать использовать в речи простые и сложные предложения;

- дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» для закрепления знаний о факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье;

- упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Гигиенические процедуры:

- игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;

- игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом;

- игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить;

- ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме;

- дидактическая игра «Поведение за столом» (дамы и кавалеры);

- последовательное приучение после еды относить посуду и аккуратно складывать ее в раковину.

 

Прогулка

- наблюдения за изменениями в погоде, за осенним небом;

- подвижные игры и упражнения на формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (уборка участка, укрывание клумб листвой);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- самомассаж пальцев рук, упражнения для развития мелкой моторики, совершенствования иммунитета;

- дидактическая игра «Первая помощь» на закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях;

- сценка кукольного театра В. Волчковой «Петрушка и Афоня», формирование эмоционального восприятия элементов театра, воспитание положительного отношения к трудовой деятельности;

-посещение выставки семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;

- сюжетная игра «Госпиталь» для упражнений в способах ухода за больным, раненым человеком;

- подвижная игра «Дракон» на развитие глазомера, ловкости, быстроты реакции;

- беседа «Что такое режим дня? » для закрепления представлений о необходимости соблюдения режима дня;

- чтение: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», закрепление знаний о здоровьесберегающем поведении;

- рассматривание иллюстраций;

- приемы закрепления привычки убирать игрушки в отведенное для них место.

 

Вечерняя прогулка:

-наблюдения за погодными явлениями поздней осени;

-упражнения для воспитания самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.