![]()
|
|||||||
образовательной работы. с детьми 6-7 лет ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 образовательной работы с детьми 6-7 лет Тема: «Здоровей-ка». Программное содержание: 1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека. 2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим). 3. Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. 4. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма. 5. Формирование представлений об активном отдыхе.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - игровые приемы для формирования привычки применения закаливающих процедур; - создание условий для формирования потребности в ежедневной двигательной активности; - игровые упражнения для развития статического и динамического равновесия; - приемы формирования интереса к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей и др. ); - игровые упражнения на улице; - упражнения, совершенствующие умение кататься на двухколесном велосипеде и самокате; - игры и упражнения для развития представлений о компонентах здорового образа жизни.
«Социализация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня»; - расширение представления детей об их обязанностях, усложнении обязанностей в связи с возрастом; - совершенствовать умение слушать других внимательно, не перебивая; - поощрение стремления принять точку зрения другого человека, посмотреть на себя со стороны, выбирать при этом приемлемую линию поведения с точки зрения этических норм; - занятие – практикум «Как сохранить зубы здоровыми».
«Безопасность» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - беседа – рассуждение «Я - спортсмен»; - повторение с детьми правил поведения в спортивном зале, воспитание стремления к безопасному поведению; - педагогическая ситуация: «Осторожно, лекарство! » - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - педагогические ситуации для развития умения созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться), направляя внимание на более тонкое различение их качеств; - упражнения на развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности.
«Познание» (развитие математических представлений) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - игровые упражнения для развития умения ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница книги и т. п. ); - приемы развития «чувства времени», умения беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия»; - приемы ориентирования детей в сферах человеческой деятельности (экскурсия в поликлинику); - проектная деятельность «Факторы, нарушающие здоровье», обсуждение ситуаций и их последствий.
«Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - праздник чистоты и здоровья «Приведи в порядок свою планету»; - игровые приемы для выполнения поделок из природного материала.
«Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - беседа по афоризмам писателей о нравственных качествах людей; - составление рассказа по картине «Зарядка в детском саду»; - совершенствование умения составлять рассказ по содержанию картины, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей; - развитие умения внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания; - упражнения на развитие умение составлять рассказы из личного опыта; - беседа о пользе прогулки (учить делать выводы).
«Коммуникация» (подготовка к обучению грамоте) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - игровые приемы развития фонематического слуха («Глухой телефон»); - игры и игровые упражнения для совершенствования звукопроизношения, развития артикуляционного аппарата.
«Художественное творчество» (рисование, лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - сюжетное рисование «На спортивной площадке»; - совершенствование умения размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; - формирование умения строить композицию рисунка, передавать движения людей; - упражнения для развития цветового восприятия для обогащения гаммы рисунка; - упражнения для развития навыков декоративной лепки «Мы футболисты »; - развитие умения создавать образ человека, играющего в мяч, передавая фигуру в движении, форму и пропорции частей тела; - развитие умения создавать скульптурные группы из двух фигур; - совершенствование навыков обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой; - упражнения в использовании разных приемов лепки.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - аппликация «Мы любим гулять»; - закрепление умения вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое; - развитие зрительного контроля за действиями рук; - приемы красивого расположения изображения на листе бумаги; - воспитание умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения; - закрепление умения создавать конструкции, объединенные общей темой («Детская площадка»);
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания «Ноябрь» (из цикла «Времена года» П. Чайковского); - для пения «Веселая песенка» (муз. Г. Струве, сл. В. Викторова); - музыкально-ритмические движения «Смелый наездник» (муз. Р. Шумана). В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мы - спортсмены», «Скорая помощь», «Фитнес - центр», «Косметический кабинет», «Фитобар»; - открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх; - создание условий для игровых упражнений с набивным мячом; - «памятки» для предупреждения простудных заболеваний, ширма «Правила безопасности», схемы- правила: «Моя осанка», «Береги зрение», «Как держать карандаш», схема для проведения точечного массажа по Уманской, многофункциональное панно «Страна здоровья» - таблица «Где найти витамины», схемы приготовления полезных блюд, схемы, модели упражнений для снятия напряжения: мышечного, зрительного, умственного; - секундомер, песочные часы (для определения пульса в разных состояниях); - инвентарь для закаливания: коврики, доска ребристая, массажные дорожки; - альбом «Витаминные блюда» - выставка «Чем можно поделиться с другом» (предметы гигиены); - альбом «Я, и моё здоровье» ( антропометрические данные, обводятся кисти руки, стопы детей); - выставка зубных щеток и зубных паст; - дидактические игры «Валеология или здоровый малыш», «Собери фигуручеловека», «Угадай на ощупь »«Удивительное лицо», «Что полезнее», «Мои друзья» (предметы личной гигиены), «Что мы купим в магазине? » (о полезных продуктах), «Опасно-неопасно»; - пополнение физкультурного уголка атрибутами спортивных игр (ракетки и шарик для настольного тенниса, ракетки и волан для бадминтона, клюшки для хоккея и др. ); - иллюстрации и книги по теме (энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А. Митяев «Мешок овсянки», К. Чуковский «Радость», Р. Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И. Соковня «Неболейка»); - картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок о здоровье; - картотека народных игр.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений - побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми; - подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»; - приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения; - совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни); - почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А. Митяев «Мешок овсянки», К. Чуковский «Радость», Р. Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И. Соковня «Неболейка»; - ведение семейного дневника здоровья.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - беседа о значении природы для здоровья и жизни человека, стимулирование припоминания знакомых пословиц, поговорок, загадок, стихотворений, песен, закличек; - свободное рисование «Мы с папой гуляем»; - гимнастика для глаз (профилактика нарушений зрения, зрительного утомления); - беседа – практикум «Защити себя сам», закрепление основ безопасности во время плохих погодных условий, приемы оказания элементарной помощи в случае ушиба, пореза; - подвижная игра на развитие логического мышления, памяти, координации движений «Угадай, назови вид спорта, повтори движение»; - экспериментирование «Что может случиться, если…. ». Предложить детям закрыть руками последовательно глаза, уши, нос и попросить рассказать, что они при этом чувствуют; а если вообразить, что сломана и не двигается рука, нога; - игровая ситуация «Кукольные разговоры» (с использованием обыкновенных кукол и бибабо); разговоры о здоровье друг друга для закрепления умения пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно u то же время; - отгадывание кроссворда «Виды спорта»; - сюжетно-ролевые игры «Косметический кабинет»; - ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла», стимулирование желания заботиться о своем здоровье; - беседа «Как вести себя во время болезни », закрепление навыков здоровьесберегающего поведения (обращаться к взрослым, вовремя сообщать о недомогании);
- дидактическая игра «С кем дружит зубок», закрепление знаний о профилактике заболевания зубов; - кратковременная беседа «Вредные привычки», совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению; - беседа «В человеке целый мир» (представление о строении и функционировании организма человека), формирование бережного отношения к своему организму; - физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с. ); - игровая ситуация «Если кто-то заболел»; - творческое рассказывание «Мой любимый вид спорта»: побуждать использовать в речи простые и сложные предложения; - дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» для закрепления знаний о факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье; - упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Гигиенические процедуры: - игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места; - игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Завтрак, обед, полдник, ужин: - ситуативные разговоры о правилах поведения за столом; - игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить; - ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме; - дидактическая игра «Поведение за столом» (дамы и кавалеры); - последовательное приучение после еды относить посуду и аккуратно складывать ее в раковину.
Прогулка - наблюдения за изменениями в погоде, за осенним небом; - подвижные игры и упражнения на формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх; - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке (уборка участка, укрывание клумб листвой); - самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер: - самомассаж пальцев рук, упражнения для развития мелкой моторики, совершенствования иммунитета; - дидактическая игра «Первая помощь» на закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях; - сценка кукольного театра В. Волчковой «Петрушка и Афоня», формирование эмоционального восприятия элементов театра, воспитание положительного отношения к трудовой деятельности; -посещение выставки семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»; - сюжетная игра «Госпиталь» для упражнений в способах ухода за больным, раненым человеком; - подвижная игра «Дракон» на развитие глазомера, ловкости, быстроты реакции; - беседа «Что такое режим дня? » для закрепления представлений о необходимости соблюдения режима дня; - чтение: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», закрепление знаний о здоровьесберегающем поведении; - рассматривание иллюстраций; - приемы закрепления привычки убирать игрушки в отведенное для них место.
Вечерняя прогулка: -наблюдения за погодными явлениями поздней осени; -упражнения для воспитания самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников; - самостоятельная деятельность по выбору детей.
|
|||||||
|