|
|||
образовательной работы. с детьми 4-5 летобразовательной работы с детьми 4-5 лет Тема: «Здоровей-ка». Программное содержание: 1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. 3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике. 4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. 5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка. 6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - упражнения для формирования правильной осанки; - игры – соревнования, приучающие выполнять действия по сигналу; - игровые приемы для развития способности менять темп движения в ходьбе и беге в соответствии с музыкальным ритмом; - подвижные игры: «Найди свой цвет», «Елочки, пенечки», «Найди себе пару», «Цапли и лягушки» и др. - развитие представлений о значении физических упражнений для организма человека; - последовательное знакомство с упражнениями на укрепление различных органов и систем организма; - последовательное, поэтапное воспитание потребности быть здоровым.
«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - приемы для формирования образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности; - стимулирование самостоятельных попыток обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; - игровые задания для развития умения сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Развитие представления об архитектурных формах; - развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (тарелка – круг, мяч – шар и т. д. ).
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - экскурсия в медицинский кабинет; - беседы «Как я буду заботиться о своём здоровье», «Что я видел в кабинете врача»; - игровые ситуации для расширения представлений о профессии врача, медсестры; - формирование стремления помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место и т. п. ); - трудовые поручения по уборке участка; - приемы совершенствования навыков самостоятельного одевания-раздевания.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - обсуждение с детьми информации о предметах, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения (например, оборудование кабинета врача); - сопровождение речью игровых и бытовых действий; - беседа «Откуда берутся болезни? » для расширения представлений о здоровье человека - речевые игры, формирующие умение согласовывать слова в предложении; - приемы совершенствования диалогической речи: понятно для слушателей задавать вопросы и отвечать ни них; - артикуляционные игры и упражнения для совершенствования движений органов речи; - чтение произведений: Е. Чарушин «Воробей», Г. Циферов «Медвежий час», «Как ослик купался», Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Не спать», В. Берестов «Лисица-медсестрица», М. Яснов «Я мою руки», С. В. Пшеничных «Доброе утро», Я. Л. Аким «Мыть посуду я люблю» и др.
«Художественное творчество» (рисование, лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - приемы обучения закрашиванию рисунка кистью, карандашом; - рисование на тему «В лесу выросли грибы- небывалой красоты» для закрепления знаний о круглой и овальной форме, развитие умения составлять изображения разных предметов, дать представление о пользе употребления некоторых грибов для здоровья человека; - приемы для закрепления приемов аккуратной лепки; - лепка «Гантели»: развитие умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки, упражнения в использовании приема вдавливания середины шара.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - аппликативная работа «Строим детскую больницу» приемы правильного расположения частей аппликации на листе бумаги; - упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания; - развитие представления об архитектурных формах, умения устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания «Котик заболел», «Котик выздоровел» (муз. А. Гречанинова); - для пения «Осенью» (рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды); - музыкально-ритмические движения: игры с пением «Заинька, выходи», «Гуси, лебеди и волк» (муз. Е. Тиличеевой). В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - алгоритмы умывания, одевания - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Дом», «Ребенок заболел», «Аптека» и др.; - дидактические игры: «Составь целое», «Чей портрет», «В царстве витаминов», «Можно - нельзя», «Хорошо - плохо», «Мое и наше», «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», лото «Хорошие и вредные привычки»; - таблицы «Части тела», «Что у меня внутри»; - схемы «Как вести себя, когда болеешь? »; «Наши помощники» (о разнообразии органов чувств, их гигиене); - образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; - иллюстрации и книги по теме (Е. Чарушин «Воробей», Г. Циферов «Медвежий час», «Как ослик купался», Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Не спать», В. Берестов «Лисица-медсестрица», М. Яснов «Я мою руки», С. В. Пшеничных «Доброе утро», Я. Л. Аким «Мыть посуду я люблю»).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»; - почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день! », С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»; - выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»; - закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях; - рассмотреть ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш; - в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым; - составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - музыкально-подвижные игры «Веселые мячики», «Жмурки», развивающие эмоциональную восприимчивость к простым музыкальным образам, развивать ловкость; - гимнастика для глаз для профилактики нарушений зрения; - отгадывание загадок о полезных продуктах, о человеческом организме и т. д.; - сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед» с целью закрепления знания о полезных свойствах продуктов, совершенствования умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; - игра «Посмотри в зеркало и создай себе настроение» для создания положительного эмоционального настроя; - речевая игра «Что можно, а что нельзя»: для воспитания привычки выбирать только полезное для здоровья; - дидактическая игра «В царстве витаминов», направленная на совершенствование умения группировать предметы; - игровая ситуация «Искупаем куклу»: закрепить действия при купании, воспитывать стремление к соблюдению гигиенических норм; - проблемная ситуация «Мама заболела»: для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям; - организация игр с напольным и настольным строительным материалом; - рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя»; - беседа – рассуждение «Наши помощники» (расширение знаний о функциях частей тела); - использование словесных поручений; - упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку и т. п. ). Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о необходимости самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом); - упражнения в умывании с использованием алгоритма; - игровые проблемные ситуации с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска), приучения при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать нос и рот платком; - использование потешек о здоровье; - игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания (с использованием алгоритма). Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы); - приобщение к соблюдению режима питания; - ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах; - упражнения в правильной сервировке стола «Накроем стол к завтраку, обеду»; - упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.
|
|||
|