|
|||
образовательной работы. с детьми 3-4 летобразовательной работы с детьми 3-4 лет Тема: «Здоровей-ка». Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. 3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений. 4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - упражнения, способствующие развитию ориентировки в пространстве, координации, ловкости; - игровые упражнения для развития силы ног и рук; - игровые приемы на формирование умения участвовать в совместной деятельности; - подвижные игры «Кот и мыши», «Затейники» и др. для развития физических качеств; - «Чтобы нам не болеть и не простужаться физкультурой всегда будем заниматься» - формирование желания вести здоровый образ жизни, необходимости закаливания.
«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - игровая ситуация «Падал снег пушистый» на развитие восприятия; - создание условий для ознакомления детей с цветом, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый), для обогащения чувственного опыта детей и умение фиксировать его в речи; - упражнения на развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя (вверху - внизу, впереди – сзади, справа – слева); различать правую и левую руки; - игровые ситуации, способствующие формированию умения ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер).
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - «Экскурсия в поликлинику» для знакомства с основными объектами городской инфраструктуры, с профессией врача, ее основным назначением; - игры и игровые приемы для развития умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко, близко, высоко). - несложные трудовые поручения; - постепенное приучение с помощью взрослого поддерживать порядок на участке; - ситуативные разговоры для развития умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»; - расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о здоровье; - артикуляционные упражнения для закрепления правильного, отчетливого произнесения звуков; - речевые игры и упражнения для совершенствования умения детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; - формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями; - уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов; - сопровождение речью игровых и бытовых действий; - помощь в бытовых, игровых ситуациях посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты; - чтение произведений: Э. Мошковской «Уши», К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и др.
«Художественное творчество» (рисование, лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - «Апельсины и мандарины для больной куклы» приемы обучения рисования и закрашивания округлые формы большого и маленького размера с помощью кисточки, развитие умения подбирать цвет; - развитие умения правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки во время рисовании; - упражнения с целью формирования навыков рисования несложных сюжетных композиций; -экспериментирование с художественными материалами (пластилин, глина) - выполнение коллективной работы «Кушай, Мишка, на здоровье (фрукты)» для закрепления представлений о свойствах пластилина, развития умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, класть вылепленные предметы на дощечку.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - аппликация «Украсим шапочку для Кати». Формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их - формирование навыков аккуратной работы; - игровые упражнения для использования в постройках деталей разного цвета; - приемы на формирование представления о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности, то есть об авторстве продукта.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания «Плакса», «Злюка» и «Резвушка» (муз. Д. Кабалевского); - для пения «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель); - музыкально-ритмические движения «Шагаем как физкультурники» (муз. Т. Ломовой). В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…),; - наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»; - картинки для рассматривания по сюжету произведений Э. Мошковской «Уши», К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; - предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.; - образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; - бумага различной плотности, цвета и размера, - предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды; - проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению; - изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи» - привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; - почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления; - прочитать стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - Физкультминутка «Улыбнись» для формирования положительного эмоционального настроя; - концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать»для развития эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами; - игры с красками для снятия психологического барьера (мое настроение, сегодняшний день); - формирование представлений о том, что следует одеваться по погоде (в дождь - надевать резиновые сапоги и т. д. ); - сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору», «У врача» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения; - беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье; - дидактические игры «Кукла Маша собирается на прогулку», «Составь фигуру человека (мальчика или девочку); - рассматривание иллюстраций человека (формирование гендерной принадлежности); - сюжетная игра «Кукла Маша заболела»; - ситуативная беседа во время проведения утренней гимнастики в сочетании с воздушными ваннами для закрепления знания о пользе физических упражнений; - дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены; - беседа «О пользе сна» (дать представление о том, что сон полезен для здоровья, с его помощью восстанавливаются силы); - игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе. Гигиенические процедуры: - упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом; - ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; - игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков; - дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»; - игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб); - ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов;
- использование художественного слова о еде, о приеме пищи; - обучающее упражнение «Правильно сидим за столом» и др.
|
|||
|