|
|||
образовательной работы. с детьми 5-6 летобразовательной работы с детьми 5-6 лет Тема: «Здоровей-ка». Программное содержание: 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. 2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т. п. ). 3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. 4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - упражнения для совершенствования физических качеств в разнообразных формах двигательной активности; - создание условий для подвижных игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка; - игровые приемы для развития быстроты реакции на сигнал; - приемы развития интереса к различным видам спорта; - игры и упражнения для формирования правильной осанки; - игры и игровые упражнения, развивающие навыки владения мячом; - игры и упражнения для расширения представлений о важных компонентах здорового образа жизни.
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - ситуации для формирования желания организовывать сюжетно-ролевые игры; - приемы обучения развитию сюжета игр на основе знаний, полученных из личного опыта детей; - приемы побуждения к самостоятельности в игре, вызывая эмоционально-положительный отклик на игровое действие; - формирование знаний о профессии родителей, о важности труда; - сюжетно-ролевая игра «Пункт первой помощи» для развития умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. - просмотр видеофильма «Красный, жёлтый, зелёный»; - расширение и систематизация знания детей о правилах перехода улицы по наземному и подземному переходу; -уточнение правила перехода проезжей части на остановке пассажирского транспорта.
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - упражнения для совершенствования глазомера «Ближе – дальше», «Больше – меньше» и др.; - упражнения на развитие умения определять качество продуктов основываясь на сенсорных ощущениях; - конструирование «Гараж для машины».
«Познание» (развитие математических представлений) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - игровые упражнения на закрепление навыков счета в пределах 10; - упражнения для совершенствования умения ориентироваться в окружающем пространстве.
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - занятия в лаборатории «Здоровяк». Беседы о здоровом питании (самые полезные продукты, что лучше всего есть на обед, как хранят продукты), формирование умения сравнивать продукты, выявляя наиболее полезные для человека, развитие умения группировать объекты.
«Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - обучающая ситуация «Протрем обувь после прогулки» - знакомство с наиболее экономными приемами работы; - приемы формирования стремления к аккуратности при выполнении трудовых действий - трудовые поручения по самообслуживанию, дежурство; - ситуации для воспитания культуры трудовой деятельности, бережного отношения к материалам и инструментам.
«Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - беседа «Что такое здоровье? »; - приемы обогащать словарного запаса на основе углубления знаний детей о здоровье человека; - поощрение попыток делиться с педагогом и другими детьми разнообразными знаниями, впечатлениями, представлениями; - упражнения для развития монологической формы речи (учить детей убеждать и доказывать); - сопровождение речью игровых и бытовых действий; - игры и игровые упражнения для совершенствования звукопроизношения, развития артикуляционного аппарата.
«Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - чтение произведений: М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание». В. Донникова «Хозяющка». Н. Пикулева «Потихоньку». А. Барто «Сорока – ворона». А. Майков «Колыбельная». Л. Деляну «Носом – шмыг». А. Барто «Сто одежек». Э. Мошковская «Нос, умойся! ». А. Барто «Девочка чумазая». М. Пляцковский «Однажды утром». Э. Мошковская «Мой замечательный нос». Э. Мошковская «Уши».
«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство, рисование, лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - рисование по мотивам росписи «Дымковская игрушка»; - сюжетное рисование «Я делаю зарядку»; - приемы обучения сюжетному рисованию: обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение); обращать внимание на пропорции частей, побуждать передавать их в рисунке; - формировать эмоционально положительные чувства удовлетворения результатами собственной деятельности;
«Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - коллективная работа «Богат здоровьем лес. Грибы на полянке»; - развитие умения лепить с натуры знакомые предметы, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты, - совершенствование технических умений и навыков работы с разнообразными материалами для лепки; - закрепление навыков аккуратной лепки.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - аппликация«Питаемся правильно. Ваза с фруктами»; - развитие умения обводить силуэты, вырезать их, аккуратно пользуясь ножницами, самостоятельно подбирать цветную бумагу для детали, аккуратно пользоваться клейстером; - конструирование из бумаги «Японские журавлики (журавлики мира и здоровья)»; - обучение приемам конструирования из бумаги: сгибать бумагу в соответствии с показом воспитателя, выделять основные детали, объединять поделки в общий замысел.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой); - для пения «Журавли», (муз. А. Лившица, сл. М. Познанской); - музыкально-ритмические движения «Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»). В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - дидактические игры для развития глазомера, профиактики нарушений зрения («Далеко – близко, высоко - низко»); - схемы правильного использования столовых приборов - оборудование для дыхательной гимнастики (султанчики, шарики, бутыльки с водой и соломинки и др. ); - оформление в уголок здоровья альбома о спорте; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Аптека», «Стоматология» и др.; - оформление стенда «Полезные продукты», привлечение внимания детей к его изучению; - образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; - иллюстрации и книги по теме.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств; - составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия; - почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста; - беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы - осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения; - привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т. д. ) с целью формирования стремления к гигиене помещения; - расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - упражнение «Радужные брызги» развития цветовосприятия, знакомства с возможными вариантами сочетаний цветов и их эмоциональным воздействием на человека; - дидактические игры «Чудесный мешочек» (развитие сенсорного опыта), «Далеко-близко, высоко-низко» (профилактика нарушения зрения, развитие глазомера), «Подбери пару» (соотнесение предметов на картинках с действиями, закрепление навыков самообслуживания), «Собери фигуру человека», «Мои друзья» (предметы личной гигиены), «Что мы купим в магазине? » (отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты); - сюжетно-ролевыеигры «Поликлиника» (обогащение игры новыми решениями, включением в неё продуктивной деятельности), «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Пункт первой помощи» (обучение оказанию первой доврачебной помощи); - рассматривание книги полезных продуктов, закрепление знаний о продуктах, полезных для здоровья; - использование макета перекрёстка для закрепления знаний о работе светофора и дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка пассажирского транспорта»; - рассказ-моделирование «Если хочешь быть здоров! » (расширение представлений о важных компонентах здорового образа жизни); - игра-соревнование «Кто быстрей и правильней оделся» для упражнения в умении правильно раздеваться, воспитание привычки соблюдать аккуратность при самообслуживании. - игровые и педагогические ситуации (развитие умения благодарить: спасибо, пожалуйста, мне было не трудно…), обучения детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять; - упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Гигиенические процедуры: - игровая ситуация общения «Вот какой рассеянный»; - побуждение называть при выполнении гигиенических процедур некоторые свойства и качества предметов и действий (мыло розовое, гладкое, пенится; полотенце пушистое, красивое, чистое, белое с полосками); - игровые ситуации на формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически. Завтрак, обед, полдник, ужин: - ситуативные беседы о правилах поведения за столом во время приёма пищи: воспитывать культуру поведения за столом для психологического комфорта при приеме пищи; - мотивирование детей к приему пищи с использованием художественного слова; - ситуативные разговоры о зависимости здоровья человека от правильного питания; - упражнения для совершенствования навыков пользования столовыми приборами.
|
|||
|