Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Примерный план. образовательной работы. с детьми 1,5-3 лет



Примерный план

образовательной работы

с детьми 1, 5-3 лет

Тема: «Здоровей-ка».

Программное содержание:

1. Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.

2. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.

3. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры),

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Экспериментирование с предметом. Учить понимать значение органов для жизни: глазки – смотреть, носик – дышать, нюхать, ушки – слышать, язычок – пробовать, ручки – держать, трогать, ножки – стоять, бежать, ходить, прыгать. Обследование предметов (яблоко) с помощью органов чувств: посмотрели глазками, обвели, погладили ручками, носиком понюхали, язычком попробовали на вкус, ушками послушали, как называется – яблоко.

 

«Познание» (развитие кругозора),

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Беседа «Как я себя чувствую». Знакомить детей с физическими и эмоциональными состояниям человека (устал – отдохнул, заплакал – засмеялся, заболел – вылечился).

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Беседа «Мы умеем умываться». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок). Создавать ситуации для  употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.

Стихотворение «Умываемся», Г. Лагздынь. Учить слушать произведение, сопровождать чтение изображением действия.

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Лепка «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам». Учить отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющивать комочек между ладонями;

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания «Вот как мы умеем», «Марш и бег» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель;

- для пения: «Ладушки» (русская народная мелодия).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- алгоритмы последовательности действий при умывании, одевании;

- дидактические куклы (мальчик, девочка) для закрепления название частей тела, одежды;

- «сухой бассейн» большой, «сухие бассейны» для пальчиковых игр с различными наполнителями (крупа, желуди, песок и др. );

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- иллюстрации по теме, книги: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», Н. Саконская «Где мой пальчик», С. Капутикян «Маша обедает», «Куп-куп»,  Н. Пикулева «Умывалочка», Е. Благинина «Няня на ночь Нину мыла», Я. Аким «Мыло», Г. Лагздынь «Умываемся»;

- оборудование для перешагивание препятствий, массажные дорожки

- атрибуты к подвижным играм.

 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

- беседа во время купания: закреплять названия частей тела;

- почитать ребенку: К. И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и здоровье;

- предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- игры для развития мелкой моторики, эмоциональной отзывчивости «Где же наши ручки» «Ладушки» и др.;

- игровые упражнения для развития речевого дыхания;

- музыкально-дидактическая игра «Хорошее настроение» на развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы;

- рассматривание картинок " Девочка умывается", " Мальчик ест кашу", " Девочка купает куклу": Учить детей на картинках и в жизни узнавать процессы умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, учить правильно называть эти процессы;

- дидактические игры «Кукла Маша собирается на прогулку», «Каждой вещи свое место»: учить самостоятельно доставать из шкафа вещи для одевания в определённой последовательности

- игровая ситуация «Мишка пришел в гости к кукле»: знакомить детей с элементарной сервировкой стола;

- чтение стихотворения В. Донникова «Хозяюшка»: формировать представления о простейших трудовых действиях;

- дыхательная гимнастика «Надуем шарик»: совершенствовать дыхательную систему;

- дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку»: формировать умение одеваться в соответствии с временем года

- рассматривание себя в зеркало «Какие мы красивые», сравнение «Мальчик, девочка»: закреплять умение называть свое имя.

- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др. )

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки; как мы устроены; как правильно одеваться»;

 стимулировать использование усвоенных слов в речи;

- использование художественного слова организации режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков («Водичка-водичка», «Приказ» Э. Машковская, «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь)

- формирование положительных эмоций при выполнении трудовых действий по самообслуживанию;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком);

- приемы обучения порядку одевания и раздевания;

- игровые ситуации на формирование элементарных навыков здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни («Мишка поел снега и заболел»).

Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- игровые ситуации «Научим Катю правильно держать ложку» и др.;

- игровая ситуация «Мишка в гостях у куклы Тани» для знакомства с элементарной сервировкой стола.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.