|
|||
Примерный план. образовательной работы. с детьми 1,5-3 летСтр 1 из 9Следующая ⇒ Примерный план образовательной работы с детьми 1, 5-3 лет Тема: «Здоровей-ка». Программное содержание: 1. Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья. 2. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур. 3. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры), В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Экспериментирование с предметом. Учить понимать значение органов для жизни: глазки – смотреть, носик – дышать, нюхать, ушки – слышать, язычок – пробовать, ручки – держать, трогать, ножки – стоять, бежать, ходить, прыгать. Обследование предметов (яблоко) с помощью органов чувств: посмотрели глазками, обвели, погладили ручками, носиком понюхали, язычком попробовали на вкус, ушками послушали, как называется – яблоко.
«Познание» (развитие кругозора), В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - Беседа «Как я себя чувствую». Знакомить детей с физическими и эмоциональными состояниям человека (устал – отдохнул, заплакал – засмеялся, заболел – вылечился).
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - Беседа «Мы умеем умываться». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок). Создавать ситуации для употребления усвоенных слов в самостоятельной речи. Стихотворение «Умываемся», Г. Лагздынь. Учить слушать произведение, сопровождать чтение изображением действия.
«Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - Лепка «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам». Учить отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющивать комочек между ладонями;
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания «Вот как мы умеем», «Марш и бег» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; - для пения: «Ладушки» (русская народная мелодия). В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - алгоритмы последовательности действий при умывании, одевании; - дидактические куклы (мальчик, девочка) для закрепления название частей тела, одежды; - «сухой бассейн» большой, «сухие бассейны» для пальчиковых игр с различными наполнителями (крупа, желуди, песок и др. ); - образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; - иллюстрации по теме, книги: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», Н. Саконская «Где мой пальчик», С. Капутикян «Маша обедает», «Куп-куп», Н. Пикулева «Умывалочка», Е. Благинина «Няня на ночь Нину мыла», Я. Аким «Мыло», Г. Лагздынь «Умываемся»; - оборудование для перешагивание препятствий, массажные дорожки - атрибуты к подвижным играм.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); - беседа во время купания: закреплять названия частей тела; - почитать ребенку: К. И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и здоровье; - предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - игры для развития мелкой моторики, эмоциональной отзывчивости «Где же наши ручки» «Ладушки» и др.; - игровые упражнения для развития речевого дыхания; - музыкально-дидактическая игра «Хорошее настроение» на развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы; - рассматривание картинок " Девочка умывается", " Мальчик ест кашу", " Девочка купает куклу": Учить детей на картинках и в жизни узнавать процессы умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, учить правильно называть эти процессы; - дидактические игры «Кукла Маша собирается на прогулку», «Каждой вещи свое место»: учить самостоятельно доставать из шкафа вещи для одевания в определённой последовательности - игровая ситуация «Мишка пришел в гости к кукле»: знакомить детей с элементарной сервировкой стола; - чтение стихотворения В. Донникова «Хозяюшка»: формировать представления о простейших трудовых действиях; - дыхательная гимнастика «Надуем шарик»: совершенствовать дыхательную систему; - дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку»: формировать умение одеваться в соответствии с временем года - рассматривание себя в зеркало «Какие мы красивые», сравнение «Мальчик, девочка»: закреплять умение называть свое имя. - проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др. ) Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки; как мы устроены; как правильно одеваться»; стимулировать использование усвоенных слов в речи; - использование художественного слова организации режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков («Водичка-водичка», «Приказ» Э. Машковская, «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь) - формирование положительных эмоций при выполнении трудовых действий по самообслуживанию; - игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком); - приемы обучения порядку одевания и раздевания; - игровые ситуации на формирование элементарных навыков здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни («Мишка поел снега и заболел»). Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); - мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой); - использование потешек о приеме пищи; - игровые ситуации «Научим Катю правильно держать ложку» и др.; - игровая ситуация «Мишка в гостях у куклы Тани» для знакомства с элементарной сервировкой стола.
|
|||
|