Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А.А. Вовк 4 страница



Понимание того, что он очень нужен филиппийцам, вселяет в него уверенность в том, что он будет освобожден после суда. Из истории мы знаем, что именно так и произошло. Надежда на освобождение вселяла надежду на вторичное посещение филиппийцев, на то, что апостол Павел и его любимые братья и сестры когда-нибудь встретятся.

Мне кажется, что более точно смысл 26-го стиха передан в современном переводе Кузнецовой: «И когда я снова приду к вам, у вас будет еще больше причин гордиться из-за меня Иисусом Христом». Другими словами, когда филиппийцы увидят Павла живым на свободе, они обретут еще один повод радоваться в Господе и благодарить Его за чудесное освобождение апостола от смертельной опасности. Когда филиппийцы увидят Павла, они наполнятся большей благодарностью Господу, даровавшему такую встречу.

Обратите внимание, находясь в смертельной опасности перед судом, вердиктом которого могла быть смертная казнь, Павел видит благодать и доброту Бога.

В случае вынесения ему смертного приговора, он рассчитывает прославить Бога через свою смерть. Как это возможно? Что для этого нужно? Прославить Христа смертью можно лишь тогда, когда мы воспринимаем ее как приобретение, а не как потерю земных ценностей и удовольствий. Главное препятствие, мешающее прославлению Христа через смерть, – любовь к земным ценностям и удовольствиям. В случае вынесения оправдательного приговора Павел рассчитывает, что Бог будет прославлен через его служение филиппийцам.

Находясь в смертельной опасности, Павел видит доброе, положительное: «Если я умру, Христос прославится через мою смерть. Если же я останусь в живых, Христос прославится через мое служение филиппийцам». Таким образом, Павел учит филиппийцев и вместе с ними всех нас радоваться в Господе даже на пороге смерти, видеть благодать Божью, даже находясь в смертельной опасности.

 

Заключение

Я не знаю, как вы, но лично я потрясен этим текстом, восхищен им. Удивительная реакция Павла на скорби, удивительная способность видеть доброе в плохом, видеть благодать в скорбях!

Наверное, у многих возникает вопрос: как этому научиться? Вот ключ ко всему:

 

Забыть о себе и сфокусироваться на служении ближним и поиске славы Божьей.

 

Я помню, что читал несколько лет назад о массовых депрессиях, которые начались у мужчин одного из государств Европы с началом войны. Как выяснилось, столкнувшись с трудными обстоятельствами, они отчаялись из-за того, что слишком были сфокусированы на себе. Но когда их внимание переключилось с беспокойства о себе на заботу о ближних, о своих женах и детях, о стране, тогда многие вышли из этого состояния и пошли защищать свое отечество.

Просто начните служить другим. Просто переключите свое мышление с эгоистичного, сфокусированного на себе, на жертвенное, сконцентрированное на служении ближним и поиске Божьей славы.

В стихах 12-14 Павел хотя и упоминает о своем заключении, но видно, что он не сфокусирован на этом. Главное, на чем он сосредоточен, – чтобы Евангелие распространялось все больше и больше.

В стихах 15-18 хотя Павел и говорит о тех людях, которые соперничают с ним и клевещут на него, тем не менее он опять не сконцентрирован на себе, он не жалеет себя и даже не пытается защититься. Он вновь сосредоточен на деле Божьем и радуется успеху Евангелия, которое звучит даже из уст тех, кто плохо относится к нему.

В стихах 20-26, несмотря на то, что Павел и рассуждает о своей возможной смерти и желании быть со Христом, он опять не мыслит о себе, но ищет пользы для филиппийцев и славы Христа.

Отрекитесь от себя и сфокусируйтесь на Боге и служении людям – вот что необходимо для того, чтобы видеть благодать в скорбях.


Свобода от страха перед людьми                          5

Флп. 1: 27-30

Общий план:

I. Жить достойно Евангелия (ст. 27(а))

II. Участвовать в духовном сражении (ст. 27(б))

III. Встречать угрозы противников со смелостью (ст. 28-30)

(3 основания для смелости перед лицом гонений)

1. Страдания – признак приближающейся вечности (ст. 28(б))

2. Страдания – дар благодати (ст. 29)

3. Страдания – признак соучастия в одном деле со святыми (ст. 30)


 

Свобода от страха перед людьми

Флп. 1: 27-30

Вступление

Откроем все вместе Послание к Филиппийцам и будем читать стихи с 27-го по 30-й 1-й главы.

Скорее всего, филиппийская церковь пребывала в некотором оцепенении из-за угроз, исходящих со стороны мира. Как вы помните, возникновение этой церкви было связано с гонениями. В 28-м стихе Павел говорит: «И не страшитесь ни в чем противников…». В современном переводе «Радостная весть» сказано: «И никому из противников не дайте себя запугать».

Также в этом Послании Павел призывает филиппийцев радоваться: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Флп. 4: 4). В 7-м стихе 4-й главы он говорит о мире Божьем, который должен наполнять их сердца. Угрозы, исходящие со стороны мира, лишали церковь радости. Сердца филиппийцев могли быть наполнены тревогой, волнением, беспокойством, отсутствием мира. Возможно, тот факт, что во время написания этого Послания сам Павел находился в тюрьме, тоже мог как-то пугать филиппийцев.

Как вы думаете, опасно ли для церкви или для отдельного христианина жить под гнетом страха? Опасно ли жить в оцепенении из-за угроз, исходящих со стороны каких-то людей? Очень опасно! Жизнь в страхе перед людьми делает нас открытыми перед грехом, более уязвимыми. Жить в страхе перед людьми – это значит повернуться к Богу спиной, а к греху – лицом.

Именно так поступил Саул. Бог повелел Саулу уничтожить Амалика, никого не щадить, никаких трофеев не брать. Саул же не послушал Господа: сохранил жизнь побежденному царю и взял себе лучших овец, ягнят и волов в качестве трофея. Когда же пророк Самуил обличил его, Саул стал оправдываться, объясняя свое поведение следующими словами: «И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа, и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их» (1Цар. 15: 24). Вы видите, из-за страха перед людьми Саул повернулся спиной к Богу – «…согрешил я, ибо преступил повеление Господа…» – и повернулся лицом к греху, проявив дерзкое непослушание.

Враг Бога и церкви, дьявол, желает запугать нас, чтобы с помощью этого привести к греху.

Страх перед людьми заставляет грешить.

Вся церковь может оказаться в оцепенении из-за такого страха, когда средства массовой информации настроены враждебно против церкви, ставя ее на один уровень с культами; когда окружающие злословят церковь (особенно больно слышать подобное со стороны тех, кто называет себя христианами). Атака церкви с разных сторон, клевета, угрозы – все это может деморализовать  общину, приводя ее в замешательство, лишая мира, радости, создавая атмосферу, не способствующую эффективному служению.

Я думаю, это очень актуально для нашей церкви, так как Бог сейчас меняет ее. Мы переживаем своего рода реформацию! И мы живем под градом критики, ложных обвинений и недопонимания. И я переживаю, чтобы вы не испугались, не сдались.

Готовя проповедь, я всегда стремлюсь понять, почувствовать переживания получателей писем Павла, проецирую, примеряю ситуацию на себя.

Я помню, как несколько лет назад я написал небольшую книжечку «Противостояние Богу». Эта книга говорила о том, как человек в своей гордости противится некоторым атрибутам Бога, в частности – суверенности. Я подарил первый экземпляр одному пастору и уехал на занятия в другой город. Когда я вернулся, через неделю узнал, что одна из книг попала в руки религиозной неверующей женщины, которая сделала ей огромную антирекламу, и многие прочли эту книгу. У меня разрывался телефон, меня засыпали обвинениями и нападками. Мне звонили служители-родственники, живущие в США, протестуя против доктрины о суверенном Боге и называя меня еретиком.

Вы знаете, когда идет такая массированная атака, становится страшно: как я, один маленький, слабый человек, могу выступать против мнения большинства, целой религиозной машины? И я помню ту борьбу со страхом, те запугивающие нападки… Это нелегко, совсем нелегко – не поддаться страху, отчаянию, унынию. Я под давлением этого страха, этих нападок был близок к греху ропота, отчаяния и подумывал о том, чтобы оставить служение.

Не только церковь в целом, но и каждый из нас по отдельности может жить под гнетом человеческого страха, заставляющего грешить.

Например, боясь насмешек, осуждения неверующих людей, христианин может стыдиться Евангелия и даже грешить «за компанию», чтобы не выглядеть белой вороной в кругу друзей по работе, родственников, старых знакомых. Иногда жена или муж разделяют и покрывают грех своей второй половины, боясь ее угроз. Из-за страха потерять доходы некоторые идут на нечестность и обман. Опасаясь потерять дружбу или спокойную жизнь, верующий может своим молчаливым согласием одобрять грех ближнего вместо того, чтобы обличать его.

В 51-й главе книги пророка Исаии Господь говорит: «... Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава, и забываешь Господа, Творца своего, распростершего небеса и основавшего землю; и непрестанно, всякий день страшишься ярости притеснителя, как бы он готов был истребить? Но где ярость притеснителя? »(Ис. 51: 12-13).

Если нашей жизнью будут управлять человеческие страхи, мы неизбежно будем отворачиваться от Господа и грешить.

Для того чтобы побеждать грех и эффективно служить Христу, наше сердце должно быть свободно от страха перед людьми. Что же для этого необходимо? Я надеюсь, что внимательное исследование сегодняшнего отрывка приведет нас к исчерпывающему ответу на этот вопрос.

 

Взгляните на первую часть 27-го стиха:

«Только живите достойно благовествования Христова»(стих 27 (а)).

 

Для того чтобы наше сердце было свободно от страха перед людьми, необходимо…

 

I. Жить достойно Евангелия

 

Дословный перевод первой части 27-го стиха звучит так: «Только достойно благовествования будьте гражданами».

Филиппийцам было очень легко понять, о чем идет речь. Дело в том, что город Филиппы был римской колонией, своеобразным островком Рима. Многие его жители изо всех сил старались походить на римлян: они говорили на латыни, языке римлян, они называли членов городского совета, как римляне. Одним словом, они пытались поступать достойно своего высокого звания, высокого положения римских граждан, живущих в Римской империи. Члены филиппийской церкви постоянно могли видеть вокруг себя римских граждан, старающихся поступать и вести себя соответственно своему положению гражданина Римской империи. Если граждане Рима старались поступать достойно своего земного гражданства, то уж тем более граждане неба должны поступать достойно своего небесного гражданства.

«Достойно». Основное значение греческого слова «аксиос», переведенного как «достойно», – нечто равновеликое. Оно обозначает «эквивалент». Данное слово употреблялось, когда речь шла об уравновешивании весов. Используя это слово, Павел говорит следующее: «Ваше поведение должно соответствовать, быть равновеликим эквивалентом той истины, того Евангелия, в которое вы верите! »

Жить достойно благовествования – это значит поступать достойно того, во что мы верим, то есть жить благочестиво, жить свято.

Возможно, одна из целей, которую преследует дьявол, состоит в том, чтобы запугать нас гонениями, угрозами, парализовать страхом. И если ему это удается, верующие становятся разочарованными, подавленными, ропщущими на Бога. Жизнь в страхе ведет к жизни в грехе. Поступая так, христиане не соответствуют своему небесному гражданству, несоответствуют тому великому благовествованию, в которое верят.

Но святая жизнь делает смелым! Жизнь, достойная Евангелия, освобождает от страха перед людьми, побеждает его. В 1-м стихе 28-й главы книги Притчей сказано: «Нечестивый бежит, когда никто не гонится [за ним]; а праведник смел, как лев». Праведный человек с чистой совестью обладает смелостью от Господа в отличие от нечестивого, чья воспаленная грехом совесть не дает ему покоя даже тогда, когда нет реальной угрозы. Благочестивая жизнь Иисуса Христа давала Ему право сказать противникам: «Кто из вас обличит Меня в неправде?.. »(Ин. 8: 46). Вы видите это: праведная жизнь дает возможность говорить очень смело, не опасаясь людей?

Благочестивая жизнь Самуила давала ему возможность обличать народ Божий. Начиная свою речь, Самуил сказал: «Вот я; свидетельствуйте на меня пред Господом и пред помазанником Его, у кого взял я вола, у кого взял осла, кого обидел и кого притеснил, у кого взял дар и закрыл в [деле] его глаза мои, - и я возвращу вам»(1Цар. 12: 3). Какая смелость! Он стоит перед многочисленной толпой и совершенно бесстрашно говорит. Его святая жизнь освобождает его сердце от страха перед людьми.

Жизнь, достойная Евангелия, освобождает от страха, делает смелым.

Хотите жить жизнью, свободной от человеческих страхов, тогда живите свято, удалите грех из своей жизни, удалите непослушание, попросите прощения у тех, перед кем виноваты, наведите порядок в своей жизни. Одним словом, живите достойно Евангелия. И когда ваша совесть будет чиста, дьявол не сможет уловить вас в сети человеческого страха.

 

Обратимся теперь ко второй части 27-го стиха:

«…чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую»(стих 27 (б)).

 

Для того чтобы наше сердце было свободно от страха перед людьми, необходимо…

 

II. Участвовать в духовном сражении

 

Как вы помните, филиппийская церковь была основана благодаря страданиям Павла. Павел и Сила были избиты и заключены в тюрьму. В тот момент, когда филиппийцы читали эти строки, Павел находился в заключении в Риме. Филиппийцы имели противников, которые угрожали церкви. Безусловно, все эти обстоятельства оказывали давление на филиппийцев, провоцировали их поддаться панике, страху, отчаянию, отступить от каких-то своих бескомпромиссных позиций.

Понимая все это, Павел говорит: «Я хочу, независимо от того, присутствую я среди вас или отсутствую, слышать о вас, что вы не дали себя запугать, вы единодушно выдерживаете нападки противников. А для этого вам необходимо участвовать в духовном сражении единодушно с церковью». Что это значит?

Во-первых, участвовать в духовном сражении единодушно с церковью – это значит не сдавать свои позиции, не идти на компромисс. На это указывают следующие слова Павла: «…стоите в одном духе…». Слово, переведенное как «стоите», в греческом происходит от слова «стэко», означающего «стоять, настаивать, занимать свою позицию». Это слово указывает на твердое намерение солдата ни на сантиметр не сдвигаться с занимаемого поста.

Стоять необходимо в одном духе. О каком духе идет речь трудно сказать: возможно, о Духе Святом, возможно, это общее выражение, которое означает единодушие.

Нет сомнений в том, что Павел призывает не сдавать своих позиций, не идти на компромисс с грехом и ни на какие уступки перед лицом угроз и опасностей, исходящих со стороны мира.

Страх перед людьми подталкивает отступить от евангельских позиций, уступить, пойти на компромисс с миром и грехом. Павел говорит: «Ни в коем случае не делайте этого. Стойте дружно плечом к плечу, не сдавая своих позиций».

Во-вторых, участвовать в духовном сражении единодушно с церковью – это не только стоять на позициях истины, но еще и активно действовать, сотрудничать с братьями и сестрами в церкви, участвуя в духовной борьбе.

«…подвизаясь единодушно за веру евангельскую…»

«Подвизаясь». В греческом это слово означает «сражаясь вместе с кем-либо». Если слово, переведенное как «стойте», употреблялось по отношению к солдату на посту, то слово, переведенное как «подвизаясь», отражает более активные, более динамичные военные действия. Апостол призывает не просто не сдавать своих позиций, но еще и единодушно участвовать с церковью в духовном сражении.

Единодушие, к которому призывает Павел, это призыв к единству чувств, единству решений и единству стремлений.

Как говорит один из комментаторов Писания, «церковь, единая в своем деле, должна быть церковью без пассажиров». То есть среди нас не должно быть равнодушных сторонних наблюдателей, пассивно созерцающих происходящее в церкви без активного участия в ее служении, в совместной духовной борьбе.

Живите жизнью церкви, будьте едиными с церковью, участвуйте в духовной борьбе вместе с ней. Только выступая единым фронтом со всеми верующими, мы сможем достойно воспринимать гонения и угрозы, исходящие со стороны врагов истины, не отчаиваясь, не опуская рук от страха.

В каких бы запугивающих обстоятельствах я ни находился, поддержка братьев, поддержка церкви всегда укрепляет меня и делает более твердым и более смелым.

Большая угроза должна побуждать нас к большей сплоченности, к большему единству.

 

В заключение обратимся к стихам 28, 29 и 30:

 

«И не страшитесь ни в чем противников; это для них есть предзнаменование погибели, а для вас - спасения. И сие от Бога; потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него. Таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне»(стихи 28-30).

Для того чтобы наше сердце было свободно от страха перед людьми, необходимо…

 

III. Встречать угрозы противников со смелостью

 

Павел уже призывал жить достойно Евангелия и участвовать в духовном сражении, находясь в единстве с церковью, а теперь он прямо говорит: «Будьте смелыми».

«…не страшитесь ни в чем противников…»В современном переводе «Радостная весть» эта фраза звучит так: «…никому из противников не дайте себя запугать…»

«Не страшась» – в оригинале переведенное так слово происходит от слова, означающего «пугать, страшиться, ужасаться». Этим словом описывали робких лошадей, испуганных и неспособных выполнять команды.

Многие исследователи видят здесь намек на то, что произошло с Кассием. Всем жителям города Филиппы было известно великое историческое событие, круто изменившее судьбу их города. В 42г. до Р. Х. войска Антония и Октавиана разгромили войска Брута и Кассия в битве, происходившей рядом с городом Филиппы. Это привело к превращению Римской республики в Римскую империю. Спустя годы в честь этой победы город Филиппы получил почетный статус Римской колонии. Так вот, Кассий вошел в историю как трус из-за того, что покончил жизнь самоубийством, страшась поражения в этой битве. Филиппийцы, прекрасно знакомые с историей своего города, могли легко понять, как опасен страх, как опасно позволить себя запугать. Не страшитесь противников – не повторяйте ошибку Кассия. Позволить себя запугать – по сути, это значит уподобиться известному трусу Кассию. Вот какие ассоциации могли возникнуть у филиппийцев.

16 декабря 1546 года толпы народа вышли на улицы Женевы, протестуя против Кальвина. Узнав об этом, старший пастор Женевы немедленно отправился к бушующей от негодования толпе. Увидев Кальвина, толпа кричит еще громче, некоторые обнажают оружие. Спокойно и решительно он вступает в середину бушующей толпы и восклицает: «Я знаю, что вся эта борьба ведется из-за меня. Что же, если вам нужна кровь, пролейте мою; если хотят меня изгнать, то пусть изгоняют. Но попробуйте спасти Женеву без Евангелия! » Пораженная смелостью своего противника толпа смолкает и внимательно слушает пламенную речь, после которой все спокойно расходятся, сменив грозное настроение на покорность. Реформатор снова остается победителем.

Восхищаясь такой смелостью, мы можем задаться вопросом: где черпать силы для нее?

Апостол Павел не просто призывает к смелости, он еще и открывает перед нами три основания для смелости. Рассмотрим их внимательно.

 

Первое основание для смелости перед лицом гонений:

 

1. Страдания – признак приближающейся вечности

 

«…это для них есть предзнаменование погибели, а для вас – спасения…» (стих 28(б)).

 

Этими словами Павел желает научить филиппийцев смотреть на угрозу гонений с позиции вечности.

«…это для них есть предзнаменование погибели…»

«Предзнаменование». В оригинале это слово означает «доказательство, улика». То есть, когда христиане смело, безбоязненно встречают гонения, это является уликой против гонителей, доказательством их грядущей погибели. Речь идет о вечных муках ада и озера огненного.

«…а для вас – спасения…». Гонения за Христа – признак приближающегося заключительного этапа нашего спасения, который в богословии называется прославлением.

Если смотреть на гонения и угрозы врагов истины с позиции только этой жизни, можно умереть от страха, но если посмотреть на них с позиции вечности, осознать грядущую гибель гонителей и свое будущее избавление, страх отступает.

 

Второе основание для смелости перед лицом гонений:

 

2. Страдания – дар благодати

 

«Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него»(стих 29).

«Дано»– (греческое «ехаристэ») происходит от слова, означающего «милость, благодать». Таким образом, Павел говорит: «Воспринимайте свои страдания как дар благодати, такой же, как и дар веры, свидетельствующий о подлинности вашего спасения». Страдания за истину – важный признак истинного христианина.

Если воспринимать гонения, клевету, оскорбления, поношения за истину как наказание или даже проклятие, тогда будешь отчаиваться, страшиться их. А если воспринимать гонения как дар благодати от Бога, свидетельствующий о нашей принадлежности к Богу, о подлинности нашего спасения, тогда это будет вдохновлятьна смелое противостояние врагам истины.

 

Третье основание для смелости перед лицом гонений:

 

3. Страдания – признак соучастия в одном деле со святыми

 

«Таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне» (стих 30).

 

«Страдая за истину, вы ведете ту же битву, которую я когда-то вел у вас на глазах», – Павел напоминает о своих страданиях, которые он перенес при основании филиппийской церкви, – «И, как вы знаете, веду и сейчас». Это указание на его тюремное заключение. Другими словами: «Филиппийцы, страдая за истину, вы участвуете со мной в одном деле».

Страдая за истину, мы можем, ободрившись, сказать: «Меня гонят за то же, за что гнали Исаию, за то же, за что гнали Павла, за то же, за что гнали Христа. Да кто я такой, чтобы разделить такую честь?! » Согласитесь, это хорошее основание для того, чтобы смело смотреть в лицо угрозам, насмешкам и оскорблениям этого мира.

Страдания за истину – это не просто чья-то личная проблема! Страдания за истину – это еще один эпизод великой духовной битвы, которую вели пророки и апостолы, реформаторы, пуритане, а теперь продолжаем мы с вами!

 

 

Заключение

Нам важно запомнить: жизнь, управляемая страхом перед людьми, ведет к греху.

Вы помните, как Аврам, имеющий обетования от Бога (Господь сказал ему: «И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое…» (Быт. 12: 2)), по приходу в Египет испугался человека, фараона. Он думал, что красота его жены Сары привлечет внимание египтян и фараона, и его убьют, а Сару оставят в живых. Находясь под давлением этого страха, Аврам поворачивается спиной к Богу, проявляя недоверие Его обетованиям, и поворачивается лицом к греху, решаясь на откровенную ложь.

«Скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя» (Быт. 12: 13).

Если мы будем жить в страхе перед людьми, если нашей жизнью будут управлять те же страхи, которые руководят жизнью неверующих людей, мы неизбежно будем отворачиваться от Бога и грешить. В Притчах сказано: «Боязнь пред людьми ставит сеть…» (Пр. 29: 25).

Живите достойно Евангелия. И тогда ваша совесть будет чиста, и дьявол не сможет уловить вас в сети человеческого страха.

Участвуйте в духовном сражении единодушно с церковью. Только выступая единым фронтом со всеми верующими, вы сможете достойно воспринимать угрозы врагов истины, не отчаиваясь и не опуская рук.

Встречайте угрозы противников со смелостью, не позвольте себя запугать.

Только свободное от страха перед людьми сердце может быть верным Богу.

 


Единство церкви                                                    6

Флп. 2: 1-4

Общий план:

I. Основание единства (ст. 1)

II. Признаки единства (ст. 2)

III. Практические шаги на пути к единству (ст. 3-4)


Единство церкви

Флп. 2: 1-4

Вступление

Откройте, пожалуйста, ваши Библии, Послание к Филиппийцам 2-я глава стихи с 1-го по 4-й.

В данном отрывке поднимается одна из ключевых тем Послания, тема единства. Как пишет один из комментаторов Писания В. Макдональд, «церковь в Филиппах была во многих отношениях образцовой, …но в реке ее жизни все же имелось подводное течение раздоров».

И это действительно так. Это была замечательная церковь, в которой, судя по Посланию, не было серьезных заблуждений. Эта церковь была очень жертвенной, она поддерживала Павла около десяти лет. Однако, несмотря на все эти благословения, община не была лишена трудностей, ссор, конфликтов между верующими. Две влиятельные женщины, Еводия и Синтихия, видные члены филиппийской церкви, находились в конфликте друг с другом. Возможно, одна часть церкви поддерживала Еводию, другая – Синтихию. Конфликт разросся до такой степени, что о нем стало известно Павлу (Флп. 4: 2). Павел просит какого-то человека в церкви примирить противоборствующие стороны (Флп. 4: 3).

Скорее всего, конфликт разросся из-за второстепенных личных вопросов. Если бы он касался истины, Павел бы указал на заблуждение того, кто неправ. Если бы вопрос касался греха, то Павел также мог бы указать на эту проблему, как он делал это в других посланиях: к Коринфянам, к Галатам. Я думаю, что этот конфликт, эти проблемы с единством огорчали Павла, несмотря на все успехи филиппийцев. Этот конфликт был подобен ложке дегтя в бочке меда.

Я хочу вам сказать, что данная ситуация очень близка моему сердцу. Я вижу, как она во многом схожа с некоторыми проблемами нашей церкви. Бог благословил нашу церковь: мы имеем ясное вероучение, нам сейчас не угрожает какая-то серьезная ересь. Бог дал нам сплоченную команду служителей и полное единство в вопросах вероучения. Я вижу большой энтузиазм в изучении Писания (конечно, не у всех, но у многих), звучат разъяснительные проповеди, преподается богословие. И, конечно же, на фоне этих благословений так странно смотрятся какие-то мелкие конфликты и недоразумения, которые происходят между верующими. Они не вписываются в общую картину происходящего, и, честно говоря, так и хочется вместе с Павлом воскликнуть: «Умоляю, сестры, братья, оставьте свои мелкие обиды, ссоры, недопонимания, примиритесь! Разве вы не видите, что делает Бог? Разве вы не видите, что своей мелкой обидой, пресловутым конфликтом вы противодействуете великой работе Бога по созиданию церкви? »

Ситуация в филиппийской церкви и ситуация в нашей общине во многом схожи. И в связи с этим я прошу вас быть особенно внимательными к сегодняшней проповеди, к тексту, который нам предстоит изучить.

Лучше всего тему единства рассматривать вместе с темой духовной битвы, которую ведут верующие.

Как мы уже отмечали в предыдущей проповеди, Павел призывал филиппийцев участвовать в духовном сражении: «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую»(Флп. 1: 27). Как вы помните, «подвизайтесь» и «стойте»– это военные термины. Будьте едиными в противостоянии врагам истины. Разобщенная, ссорящаяся по пустякам церковь не сможет эффективно участвовать в духовном сражении.

И когда я слышу о некоторых причинах обид и конфликтов в церкви, они меня удивляют, потому что для христиан, участвующих в духовной битве, все это не имеет никакого значения. Кто-то обиделся на всех из-за того, что его не поздравили с днем рождения, просто забыли. Кто-то обижается и конфликтует из-за того, что его мнением пренебрегли: «Представляете, я им советую, а они меня не слушают! Я же им добра желаю». Причем речь в этих случаях идет о второстепенных вопросах, ничего не стоящих. Я даже разбирал ситуацию, когда одна сестра очень сильно обиделась на другую (стыдно говорить) из-за того, что первая советовала второй купить обувь в одном месте, а та купила совсем в другом.

Знаете, почему это происходит? Потому что человека больше заботит его «Я», отношение других людей к его требованиям и мнению, чем вопрос единства церкви. Человека больше беспокоит не то, насколько эффективно церковь выступит единой командой в духовном сражении, а то, как его почтят, как отнесутся к его вещам, его советам, его мнению.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.