Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А.А. Вовк 3 страница



Масса измеряется граммами, килограммами; расстояние измеряется сантиметрами, метрами... Но существуют ли какие-то критерии, с помощью которых можно измерить, определить рост в любви?

Говоря о необходимости роста в любви, Павел описывает три измерения этого роста. Рост в любви – это не просто какое-то абстрактное, сентиментальное, субъективное понятие. Рост в любви имеет вполне объективное внешнее выражение. Рассмотрим три измерения роста в любви, в процессе чего каждый может задаться вопросом: «А возрастаю ли я? »

 

 

Первое измерение роста в любви – познание истины

Обратите внимание на слово «познание». Павел желает, чтобы любовь филиппийцев возрастала в познании. В греческом языке слово, переведенное так, означает истинное или высокое знание. Нет сомнений в том, что Павел говорит о глубоком усвоении духовных истин.

Наш рост в любви к Богу прямо пропорционален познанию истины. Любовь к Богу никогда не будет развиваться, если мы не хотим развиваться в познании Слова Божьего.

Сегодня популярно такое заблуждение: необязательно серьезно углубляться в изучение Библии, не нужно изучать доктрины, богословие, главное – всех любить. Это попытка противопоставить любовь познанию истины.

Но, по словам апостола Павла, рост в любви неотделим от познания истины. Чем больше мы познаем Бога (Его качества, Его благодать), тем больше мы возрастаем в любви к Нему. Чем больше мы осознаем, сколько Бог сделал для нас, сколько Он простил нам, тем больше мы любим ближнего жертвенной любовью и тем больше мы готовы прощать.

Рост в любви без познания истины невозможен.

Так что, все разговоры об огромной любви к Богу и ближним, исходящие из уст того, кто не хочет быть прилежным учеником Господа, – не более чем самообман. Такие люди путают свои сентиментальные чувства с настоящей любовью. Не хочешь учиться, познавая Бога, – значит, не будешь расти в любви.

 

Второе измерение роста в любви – практическое применение истины

Обратите внимание на слова«чувство», «... и всяком чувстве». В оригинале используется греческое слово, от которого происходит наше слово «эстетика». Изначально оно относилось к восприятию с помощью органов чувств, но здесь оно обозначает внутреннюю восприимчивость, моральное и духовное восприятие, применяемое на практике. Павел пишет о способности принимать верные, с моральной точки зрения, решения в разнообразных жизненных ситуациях. В общем, речь идет о практическом применении истины.

Каждый настоящий христианин – это ученик. Но, к сожалению, иногда люди могут знать много, но не применять это на практике: интеллектуальное познание не сопровождается развитием практической святости. Именно для того чтобы избежать подобной опасности, Павел говорит о любви, возрастающей не только в интеллектуальном познании, но и в практическом применении этой истины.

Там, где нет практического применения познаваемой истины, нет подлинного роста в любви.

 

Третье измерение роста в любви – установление правильных приоритетов в жизни

Взгляните на первые три слова 10-го стиха: «Чтобы познавая лучшее». В подстрочном переводе греческого текста на русский язык сказано: «Чтобы распознавали вы отличающееся». Слово, переведенное как «познавать», в оригинале означает «испытывать металл» или «проверять подлинность денег». Слово, переведенное как «лучшее», означает «отличающееся», говорит о способности отличать что-то ценное и важное.

Истинный рост в любви проявляется в способности отличать более ценное от менее ценного, первостепенное от второстепенного.

Сегодня для многих это большая проблема. Люди заявляют о своей любви к Богу, но при этом в их жизни нет правильных приоритетов. Работа, деньги – на первом месте, а церковь и служение уходят на второй план. Если в жизни суета, хаос, беспорядок, если Бог не находится на первом месте, если семье не уделяется должное внимание, в таком случае человек не возрастает в истинной любви к Богу и к ближним, что бы он ни говорил.

Возрастающая любовь к Богу и ближним отличается стремлением к познанию и применению истины и способностью установить правильные приоритеты в жизни.

Если вы не видите этих измерений любви в своей жизни, значит, вы не возрастаете в ней. А если вы не возрастаете в любви к Богу и ближним, вы не сможете созидать церковь. Если вы не будете познавать истину, вы будете отставать от тех, кто познает, и можете даже из-за непонимания противодействовать им. Если вы не будете применять истину, вы опять и опять будете входить в конфликт сближними и в семье, и в церкви – будете источником раздора. Ну, а если в вашей жизни не будет правильных приоритетов, тогда вся ваша жизнь превратится в хаос. Другими словами,  без роста в любви мы не сможем радовать Бога и строить в церкви атмосферу взаимного сотрудничества и служения друг другу.

 

Итак, любовь, созидающая церковь – это, во-первых, сверхъестественная любовь, во-вторых, это возрастающая любовь и, в-третьих, это…

 

III. Плодоносная любовь

 

«... вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божью»(стихи 10(б)-11).

 

Истинная христианская любовь обязательно будет приносить плоды, она не может быть бесполезной и бесплодной. Рост в познании и применении истины, рост в расстановке правильных приоритетов – все это неизбежно будет приносить плод.

 

1. Первый плод – это готовность к встрече с Иисусом Христом

«... вы были чисты и непреткновенны в день Христов…»(стих 10(б)).

«День Христов»– это день, когда все верующие предстанут «предсудилище Христово», чтобы получить награду или потерпеть урон, но речь не будет идти о спасении, так как на судилище никто не будет осужден на вечные муки.

«Чисты». Это слово может содержать в себе два корня: первый – «солнце», второй – «суд». Таким образом, речь идет о такой чистоте служения, которая выдерживает проверку ярким светом. Это слово можно было бы перевести как «проверенный солнечным светом». Во времена Павла нечестные торговцы гончарными изделиями перед их покраской покрывали трещины воском, а лишь затем краской, и таким образом выдавали плохую посуду за высококачественную. Опытные покупатели прежде, чем купить гончарные изделия, выставляли их на солнце и ждали, не проявятся ли заполненные воском трещины, когда воск начнет таять под лучами солнца.

Здесь на земле мы можем «замазывать трещины» своей духовной жизни, скрывая их от глаз людей. Однако при встрече с Иисусом Христом любое лукавство и неискренность будут выявлены. Быть чистым при встрече с Иисусом Христом – это значит не иметь двойной жизни, не скрывать тайные мотивы, лукавство, лицемерие – «не выдавать треснувшую посуду за целую».

Греческое слово, переведенное как«непреткновенны», означает «безупречны». Данное слово встречается в 1-м послании к Коринфянам 10: 32 и переведено как«не подавайте соблазна», то есть ни для кого не будьте камнем преткновения.

Хотите принести особую радость нашему Господу при встрече с Ним, тогда будьте непреткновенны, то есть живите так, чтобы не совершать ужасных проступков, позорящих Христа и соблазняющих ближних. Одевайтесь, расходуйте деньги и общайтесь с ближними так, чтобы никого не подталкивать к греху.

Сверхъестественная любовь, возрастающая любовь не только будет способствовать установлению в церкви правильных отношений, но и приготовит нас к встрече с Господом.

 

2. Второй плод – это праведность, прославляющая Бога

«…исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божью» (стих 11).

 

Речь идет о плодах, приносимых праведностью.

Что это за плоды?

Во-первых, это могут быть плоды правильных взаимоотношений между верующими (Гал. 5: 22-23): радость, мир, долготерпение, кротость... Во-вторых, это могут быть праведные дела (Флп. 4: 16-17). Материальную помощь, полученную от филиппийцев, Павел рассматривал как добрый плод праведности, приносимый его духовными детьми. В-третьих, плод – это новообращенные люди (Рим. 16: 5).

Вот, какие плоды принесут славу Богу. Эти плоды созидаются через Иисуса Христа, то есть благодаря Его труду в нас.

Правильные отношения между верующими в церкви возможны лишь тогда, когда мы будем обладать, во-первых, сверхъестественной любовью (это любовь, не зависящая от человеческих симпатий или антипатий), во-вторых, возрастающей любовью (возрастающей в познании истины, применении истины, способностях определять правильные приоритеты жизни), в-третьих, плодоносной любовью (готовящейся к встрече со Христом, приносящей плоды праведности).

Обладаете ли вы такой любовью?


Благодать среди скорбей                                       4

Флп. 1: 12-26

Общий план:

I. Благодать в гонениях за Христа (ст. 12-14)

II. Благодать в поношении (в унижении) (ст. 15-18)

III. Благодать в смертельной опасности (ст. 19-26)


 

Благодать среди скорбей

Флп. 1: 12-26

 

Вступление

Наше изучение Послания к Филиппийцам продолжается. Откройте, пожалуйста, вместе со мной 1-ю главу.

В стихах 1-м и 2-м Павел приветствовал своих любимых филиппийцев. В стихах с 3-го по 7-й апостол рассказал о том, как они вдохновляют его в служении. В стихах с 8-го по 11-йон пишет о своем к ним отношении: «Бог – свидетель, я люблю вас. Я молюсь о вашем росте в любви. Я желаю видеть вас чистыми и непреткновенными в день Христов, исполненными плодов праведности».

Итак, поприветствовав филиппийцев, поблагодарив за них Бога и выразив свои молитвенные нужды о них, Павел обратился к рассказу о самом себе. Будем читать об этом:

«Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так - что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие. Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование. Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться, ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа, при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как [и] всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии»(Флп. 1: 12-26).

Как вы думаете, есть ли среди нас люди, которые находятся в глубоком отчаянии, люди, чьи обстоятельства жизни кажутся им самыми ужасными, худшими из того, что только может быть? Наверное, да. Может быть, вы пережили минуты глубокого отчаяния на этой неделе. К сожалению, в нашей жизни есть достаточно много обстоятельств и происходит достаточно много событий, способных выбить нас из колеи и привести в отчаяние.

Наверное, если бы я сейчас спросил: «Какие самые худшие обстоятельства могут быть в жизни человека? », вполне возможно, что многие люди сказали бы: «Тюремное заключение (то есть гонения), потеря доброго имени (клевета на вас со стороны близких) и угроза смерти». Хуже этого трудно себе что-либо представить.

Я хочу вам сказать, что все перечисленное – это именно те обстоятельства, в которых находился Павел при написании этих строк. Апостол сидит в тюрьме в ожидании приговора, который мог бы быть для него смертельным. Но он, на удивление, не отчаивается в этих трудностях, не теряет надежду, не теряет радость. Посмотрите, какие слова он использует, описывая свое тюремное заключение, клевету в свой адрес и угрозу смертной казни:

· 12-й стих – «успех»;

· 18-й стих – «радуюсь и буду радоваться»;

· 20-й стих – «уверенность», «надежда»;

· 25-й стих – «успех», «радость».

Очевидно, эти слова говорят о том, что Павел вовсе не унывает, о том, что он не теряет бодрости духа и радости в Иисусе Христе.

Павел имел удивительную способность видеть доброе в плохом, видеть благодать среди скорбей. Даже смотря на разрушение собственного тела, причиняющего ему проблемы, Павел видел доброе, видел благодать: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется»(2Кор. 4: 16). Физическое тело разрушается – это печальная весть, духовный человек обновляется – радостная весть.

К сожалению, современные христиане порой не видят благодати Божьей не только среди скорбей, но даже и среди благодати. Они не видят доброты Бога, будучи окруженными Его заботой, находясь под мирным небом, живя без гонений. Такие люди умудряются жить в отчаянии, унынии, ропоте на Бога, купаясь в лучах Его доброты. Они, скорее, способны видеть плохое в добром, нежели доброе в плохом.

Способность видеть доброту Бога среди самых трудных обстоятельств жизни, способность видеть Его благодать среди скорбей является очень важной способностью, которой нам необходимо обладать, для того чтобы не отчаиваться и не унывать.

Если вы сталкиваетесь со скорбями и не видите сквозь них благодать Божью, вы очень быстро можете оказаться в депрессии, как однажды оказался Илия. Когда нечестивая царица Иезавель поклялась убить Илию, тот просил у Бога смерти: «…довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих» (3Цар. 19: 4). Это полное отчаяние.

Почему люди, которые еще не совсем состарились, могут просить смерти у Бога? Потому что они не видят больше ничего доброго, кроме трудных обстоятельств своей жизни. Они совершенно не видят Божьей благодати среди скорбей.

Если вы не научитесь видеть благодать Божью среди скорбей и трудностей жизни, вы потеряете радость, вы потеряете уверенность в доброте и заботе Бога, вы придете к глубокому отчаянию и даже депрессии, вы не сможете исполнять сказанное в Флп. 4: 4: «Радуйтесь всегда в Господе; [и] еще говорю: радуйтесь». Ваша жизнь превратится в кошмар, в череду унылых и мрачных дней, в которых почти нет надежды и не видно ничего доброго.

Переживая любые скорби жизни: болезни, гонения, отвержение близкими, материальные проблемы, вы можете видеть благодать Божью, а можете и не видеть. Вопрос лишь в том: «Видите ли вы? »

Давайте обратимся к изучаемому сегодня отрывку, для того чтобы на примере апостола Павла учиться видеть благодать Божью среди скорбей и трудностей жизни.

Вначале прочитаем стихи 12-14:

 

«Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие» (стихи 12-14).

 

Эти стихи описывают, как апостол видел…

 

I. Благодать в гонениях за Христа

 

Давайте будем учиться видеть благодать вгонениях за Христа.

Павел пишет эти строки, находясь в своем первом тюремном заключении в Риме. Он жил под домашним арестом, в доме который снимал за деньги, где его стерегли солдаты. По существовавшему тогда обычаю, узника приковывали цепью, надетой на запястье, к солдату, охранявшему его.

Согласитесь, это очень разочаровывающие обстоятельства. Возможно, кто-то, оказавшись в таких обстоятельствах, не мог бы видеть ничего, кроме собственного горя, ведь каждое движение сопровождается звоном цепей и напоминает о твоей участи. Мы могли бы даже вскричать: «Все пропало, служение разбито, я в тюрьме, для меня жизнь закончена! »

Но Павел видит Божью милость даже в этом заключении. Он видит Божью благодать даже сквозь эти нелегкие обстоятельства. Он не фокусирует внимание на себе, а сосредотачивается на Божьем деле.

Описанием своего настоящего положения и радости в нем Павел учит филиппийцев преодолевать скорби, не теряя радость в Господе.

Каким же образом Павел видел благодать, то есть положительное, в своем заключении? Вот каким. Несмотря на заключение апостола, Благая весть стала распространяться еще больше, чем в то время, когда Павел был на свободе.

«Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования»(стих 12).

«Успех»– в греческом «прорыв», «продвижение вперед», «прогресс».

И в чем же был этот успех? А успех был в том, что узы Павла стали известны всей претории. Это успех, прорыв вперед.

«Так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим» (стих 13).

«Претория»– это не область, это дворцовая стража. Преторианцы были элитными войсками, императорской гвардией (если сравнить с нашими днями, они были кем-то наподобие охраны президента). Претория была основана императором Августом и состояла из десяти тысяч человек, отборных воинов, разбросанных по всему Риму и его окрестностям. Император Тиберий собрал ее в Риме в специально построенном и укрепленном лагере. Император Вителий увеличил ее численность с десяти тысяч до шестнадцати тысяч человек.

Видимо, солдаты из этого военного подразделения охраняли Павла. Они обычно охраняли тех узников, которые ждали суда самого цезаря. Длинная череда преторианцевохраняла Павла. Выражение «узы мои о Христе сделались известными всей претории»говорит о том, что вся эта многотысячная армия узнала о странном узнике Павле, который арестован не за какие-то злодеяния, а за веру в Иисуса Христа.

И не только преторианцы узнали о Павле, но и многие другие. Что это? Это благодать среди скорбей.

Но этим благодать не ограничивалась: «И большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие»(стих 14). Многие братья были вдохновлены к благовестию тюремным заключением Павла. Как это может быть? Казалось бы, наоборот, его арест должен был всех напугать и остановить активное благовестие.

Скорее всего, увидев, что страдания Павла стали приносить обильные плоды в деле благовестия (преторианцы, люди из ближайшего окружения императора, услышали Благую весть), другие христиане ободрились для смелой проповеди Евангелия. Я также думаю, что сама посвященность Павла и его верность истине вдохновляли других верующих.

Люди очень часто проявляют нерешительность, им не хватает смелости в провозглашении истины, но, взглянув на других, более смелых в служении Господу, более твердых в следовании за истиной христиан, многие ободряются, укрепляются и сами начинают проявлять большую смелость и большую посвященность.

В Рим Павел прибыл не на белом коне, а вместе с другими осужденными, скованными одной цепью. По дороге он пережил опасное кораблекрушение у берега Мелита. Мелит – это небольшой остров, расположенный на расстоянии около ста километров от Сицилии. И теперь Павел сидит прикованный цепью к воину-преторианцу в ожидании суда цезаря. И Павел видит через все это Божью благодать. Какая у него благородная душа! Какая удивительная способность замечать Божьи благословения!

Согласитесь, не каждый страдающий христианин поступает так же. Тренируйте себя в том, чтобы учиться видеть доброту и заботу Бога в любых обстоятельствах, скорбях и испытаниях. Без этого вы не сможете всегда радоваться в Господе и не научитесь благодарить в скорбях.

 

А теперь давайте рассмотрим стихи 15-18:

 

«Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование. Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться» (стихи 15-18).

 

Эти стихи описывают, как Павел видит…

 

II. Благодать в поношении (в унижении)

 

Мы можем учиться видеть благодать в оскорблениях за Христа.

Только что Павел нарисовал перед нами радостную картину, описывающую распространение Благой вести в Риме, описывающую, как братья, члены римской церкви, проповедуют Евангелие, и вдруг мы видим, начиная с 15-го стиха, что картина не была столь радужной. Стихи 15, 16, 17 и 18 раскрывают нам другую, более мрачную сторону жизни римской церкви. Среди проповедующих Евангелие служителей римской церкви были люди, движимые нечестивыми мотивами, жаждой славы и человеческого признания. Достичь всего этого они рассчитывали за счет унижения авторитета Павла.

Я поражен, каких только врагов не было у Павла! Апостол противостоял сторонникам законничества, противостоял тем, кто увлекался греческой философией, противостоял мистикам и аскетам, но здесь Павлу приходится терпеть нападки и удары со стороны, казалось бы, своих сторонников, тех, кто должен поддерживать и одобрять.

Кем же были эти люди? Речь идет о группе братьев, которые не проповедовали ересь, они не проповедовали гностицизм или иудаизм, они проповедовали истинное Евангелие, но с ложными мотивами.

Первое, что мы знаем об их ложных мотивах, – это то, что они завидовали авторитету и влиянию апостола Павла. Им трудно было мириться с тем, что рядом с ними в одном городе находится столь влиятельный и уважаемый человек, как Павел.

Второе, что мы знаем об их ложных мотивах, – это любопрение (греческое «эрифея» буквально означает «эгоизм»). Это интересное слово, первоначально оно означало «работать за плату», «работать из низких побуждений». Речь идет о человеке, который думает лишь о своей выгоде, и поэтому этим словом стали обозначать карьериста, рвущегося к какой-нибудь должности. Этим словом обозначали корыстное и эгоистичное честолюбие человека, стремящегося выдвинуться и не брезгующего для этого никакими средствами.

Третье, что мы знаем об их ложных мотивах, – это то, что ими двигало желание увеличить тяжесть уз Павла (вдругом переводе «чтобы мои узы досаждали мне»). Возможно, они обвиняли Павла в грехе и говорили о том, что Бог наказал его за грех, допустив заключение. Возможно, им казалось, что его заключение послано от Бога, чтобы уменьшить его влияние, популярность.

Четвертое, что мы знаем об их мотивах, – это то, что они проповедовали Христа нечисто, то есть неискренно.

Вот какие мотивы двигали людьми, атаковавшими Павла!

Плотские, эгоистичные, тщеславные, завистливые люди не могут выносить рядом с собой того, кто мудрее, одареннее их, того, кто более уважаем и талантлив. Они начинают завидовать, подозревать, соперничать, вести себя лицемерно, соревноваться, строить заговоры и так далее. Я наблюдал подобную картину в разных церквах, в различных ситуациях.

Человек, переживший гонения, побои, кораблекрушение, предательство со стороны ближних; человек, видевший Господа в видениях, получающий прямые откровения от Бога; человек, который отказался от власти, денег и положения ради Иисуса Христа и сейчас сидит в тюрьме; человек, который был очень одарен, умен, богословски силен, который написал столько посланий, – атакуется какими-то новоиспеченными проповедниками. Что это такое? Как они могуттак поступать с Павлом?

Но среди всех обстоятельств Павел видит Божью благодать.

Как же он ее увидел? Вот как. Во-первых, он радуется тому, что не все такие эгоистичные и лукавые люди, есть и те, кто искренне проповедует Евангелие: «…другие с добрым расположением проповедуют Христа». Во-вторых, он радуется тому, что истина благовествования звучит, пусть даже от тех, кто лично плохо к нему относится, соперничает с ним и не желает ему успеха в служении. Конечно, Павла не радует лукавство и эгоизм этих людей. Он не мог бы радоваться греху других христиан, Павел радуется тому, что Евангелие звучит!

Это очень странная категория людей: они любили доктрины Павла, но не любили его самого.

Примечательно, что Павел не обижается. Он не был подобен эгоистичным, обидчивым людям. Павел не живет в состоянии самосожаления, не ищет сочувствия у других – его сердце ликует и радуется.

Это потрясающая возможность – видеть благодать Божью и во время заключения, и тогда, когда тебя лично отвергают, критикуют, с тобой соперничают и желают доставить тебе боль.

 

В заключение обратимся к стихам 19-26:

 

«Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа, при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как [и] всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии» (стихи 19-26).

 

В этих стихах Павел видит…

 

III. Благодать в смертельной опасности

 

Павел не был уверен, чем закончится его судебное разбирательство: оправдают его или же приговорят к смерти. Павел сидел в тюрьме в ожидании суда, который мог закончиться для него вынесением смертного приговора. Но в одном он был абсолютно уверен: независимо от вынесенного ему приговора Христос будет прославлен.

«При уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как [и] всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью» (стих 20).

«Что бы ни происходило со мной», – говорит Павел, – «я уверен, что это послужит мне во спасение». «Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа»(стих 19).

Мы не знаем, имеет ли в виду здесь Павел окончательное спасение – прославление в небесах, или же он говорит о спасении в смысле положительного исхода будущего суда – освобождения из-под стражи. Но как бы то ни было, Павел убежден во временном характере всех земных скорбей!

«Я… посрамлен не буду»– в греческом: «я не буду постыжен, опозорен». Это своего рода кульминация: «Что бы ни происходило, я вижу благодатьи в тюрьме, я атакован клеветниками– и в этом вижу благодать, буду ли я казнен или освобожден после суда – все это не имеет никакого значения. Все эти обстоятельства не могут привести меня к позору, потому что я не думаю о себе, я беспокоюсь лишь о том, как прославлять Господа! » Это как маятник, который всегда возвращается в одно и то же положение, как кукла-неваляшка – как ни качай, всегда выпрямляется. И именно таким был Павел, что бы с ним ни происходило: тюрьма, жизнь или смерть, он всегда прославляет Христа.

«Для меня жизнь - Христос». В этих словах основная философия жизни Павла. «Я не ищу человеческого признания. Я не ищу денег или славы, особого положения в мире. Я не играю в эти глупые игры соперничества и конкуренции с этими молодыми проповедниками. Я не обижаюсь. Я не занимаюсь самосожалением. Я не живу в плотской сфере. Моя жизнь не в этих ценностях, они ничтожны для меня, пусты, глупы. Главная и единственная моя ценность – это служить Христу, поклоняться Христу и повиноваться Христу! » Вот что означает «для меня жизнь – Христос».

Ну, а что же означает фраза «Смерть - приобретение»? Вот что: «Если я умру, для меня это не трагедия, для меня это не разбитые мечты, для меня это не разрушенные планы, для меня это вообще не потеря, а наоборот. Смерть принесла бы мне вечное единение со Христом и освобождение от всех этих скорбей, страданий и переживаний».

Посмотрите на стихи 22-24:

«Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас».

«Честно говоря, я раздваиваюсь, я хотел бы умереть и быть со Христом – это намного лучше, но не поймите меня неправильно, я не мыслю лишь только о себе, я помню о вас и ради вас, ради дела Божьего уступаю своему желанию быть в вечности сейчас». Конечно, жизнь и смерть Павла были полностью в руках Бога, но здесь апостол просто рассуждает, раскрывая свое сердце для того, чтобы филиппийцы лучше понимали его.

«И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии»(стихи 25-26).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.