|
|||
А.А. Вовк 2 страницаВот какую атмосферу необходимо создать в церкви. А для этого мы должны учиться сотрудничать, взаимодействовать друг с другом, без самопревозношения в смирении почитать окружающих выше себя, учиться уважать верующих из-за их высокого положения в Иисусе Христе, любить, уважать и поддерживать библейское руководство, иметь доброе расположение ко всем. Вот наша цель, вот к чему мы идем, вот какой микроклимат должен быть в церкви. Обратимся к Господу в молитве с просьбой о благословении в достижении этой цели. Отношение к духовным наставникам 2 Флп. 1: 3-7 Общий план: (Тест) I. Вдохновляете ли вы духовных наставников активным участием в служении? (ст. 3-5) II. Убеждаете ли вы духовных наставников в вашем вечном спасении? (ст. 6) III. Поддерживаете ли вы духовных наставников в трудностях, связанных с их служением? (ст. 7)
Правильное отношение к духовным наставникам Флп. 1: 3-7
Вступление Бог сотворил людей последователями. Они всегда идут за кем-то, подражают кому-то. Все люди нуждаются в истинных пасторах, духовных наставниках, лидерах, подающих пример. Истинные пасторы, истинные наставники являются дарами от Бога, чудесными подарками, которые Христос дарит Своей церкви. (Служители, которые не соответствуют требованиям Писания, не будут рассматриваться нами сегодня). Вопрос состоит в том, как мы относимся к этим дарам? Как мы относимся к своим духовным наставникам? Наставников можно радовать, а можно огорчать. Примеров огорчения, к сожалению, достаточно. В Псалме 105 сказано: «И прогневали [Бога] у вод Меривы, и Моисей потерпел за них, ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими»(Пс. 105: 32-33). Коринфяне, судя по тому, сколько времени и сил Павел вложил в них, должны были радовать его, но они огорчали: «Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться…» (2Кор. 2: 3). Другими словами: «Смотря на вас, я должен радоваться, но вместо радости испытываю огорчение». В книге Романа Дехтяренко «Дисциплина в церкви» приводится случай, описывающий, как несколько дьяконов настолько сильно огорчили своего пастора, что он заболел и умер. Один из дьяконов перед смертью пастора пришел просить прощения и обещал заботиться о его вдове и детях. После смерти пастора этот дьякон предложил его вдове свой дом, в котором она бы жила оставшиеся дни своей жизни, но она сказала: «Я все прощаю вам, но мои дети, которые с глубоким чувством переносили страдания отца, ни за что не хотят, чтобы я равнодушно отнеслась к его памяти, принимая что-либо от тех, кто причинил ему столько горя и ускорил его уход в вечность. Он поручил нас Богу, Который не оставит нас». Пасторское служение само по себе – непростой труд, в нем самом достаточно причин для отчаяния. Пастору и его семье приходится жить на виду у самых разных, нередко критически настроенных, придирчивых людей, терпеть удары врагов истины, клевету, сталкиваться с дерзким непослушанием некоторых людей, видеть неблагодарность тех, в кого вложено много сил, бороться не только со своим собственным грехом, но и с грехами окружающих. Чарльз Сперджен писал по этому поводу: «Видя, что иногда вставшие на путь истины отклоняются от него, благочестивые охладевают, проповедующие истину злоупотребляют своими привилегиями, грешники погружаются во все больший грех, можем ли мы не впасть в отчаяние? »[2] Очень часто пасторы едва-едва балансируют на грани отчаяния. И такое может происходить с самыми благочестивыми служителями, с теми, кто твердо держится учения Библии. Отчаявшийся, унывающий пастор не может эффективно служить Господу. В 1-м послании к Тимофею 4: 14 мы видим Тимофея на грани отчаяния. Павел пишет ему: «Не неради о пребывающем в тебе даровании…» Повелительная форма глагола «амелео» («не неради») говорит о том, что Тимофей действительно мог оставить свое служение. Его любимый наставник Павел был в заключении. Некоторые люди в церкви относились к Тимофею с особым пренебрежением, считая его слишком молодым человеком. Возможно (судя по 1Тим. 3-й главе), некоторые пресвитеры не соответствовали библейским требованиям либо вообще были неверующими. Все эти обстоятельства тяжелым бременем давили на сердце Тимофея, доводя его до грани отчаяния. Находясь в Троаде и ожидая новостей от Тита относительно коринфян, Павел был в подавленном состоянии. «Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита» (2Кор. 7: 6). Слово «смиренных»в оригинале означает «униженных». Здесь оно используется в психологическом смысле и говорит об эмоциональной подавленности. В одном из английских переводов этот стих звучит так: «Бог, утешающий тех, кто в депрессии…». Вот в какое состояние коринфяне приводили Павла своим непослушанием! Но, слава Богу за то, что и в Писании, и в жизни можно встретить примеры отдельных людей или даже целых церквей, которые радуют своих пасторов, делают их счастливыми своим послушанием. Не все люди крадут радость у своих духовных наставников, есть и те, кто ее приносит. Такими людьми были члены филиппийской церкви. Они действительно вдохновляли Павла и радовали его. В изучаемом сегодня отрывке, в самых первых стихах Послания к Филиппийцам мы видим Павла радостным, удовлетворенным, счастливым. В 3-м стихе Павел говорит: «Я, как только вспоминаю о вас, тут же благодарю Бога в молитве». В 4-м стихе: «Я совершаю эту молитву с радостью». В 5-м стихе: «Я благодарю Бога за вашу помощь, материальную поддержку моего служения». В 6-м стихе: «Я уверен в том, что вы настоящие христиане, и Бог сохранит вас до дня встречи с Иисусом Христом». В 7-м стихе: «Я чувствую вашу поддержку в моих страданиях за Христа». Вот это действительно радостный, удовлетворенный, счастливый пастор. Он пылает к филиппийцам святыми чувствами: «Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные» (Флп. 4: 1). Он чувствует особое довольство, особую удовлетворенность, потому что видит, как его духовные дети приносят добрые плоды: «Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, [как] благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу»(Флп. 4: 18). Еще счастливого, радостного пастора, удовлетворенного послушанием своих духовных детей, мы видим во 2-м и 3-м послании Иоанна. «Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца»(2Ин. 4). «Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине. Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине»(3Ин. 3-4). Счастливый и радостный пастор, не правда ли? Во введении к своей замечательной книге «Возвращение к пасторскому служению» Джон Мак-Артур пишет: «Я получаю чудесную награду еще при жизни. Я чувствую, что люди любят меня, ценят, нуждаются во мне, доверяют мне и восхищаются мною, – и все потому, что я средство, которое использовал Бог, чтобы ускорить их духовный рост. Я знаю, что моя паства молится и искренне заботится обо мне. Я благодарен Богу за это. Это так почетно быть каналом, посредством которого люди обретают Божью благодать, любовь Христову и утешение Святого Духа». [3] Вы видите это, братья и сестры? Какой счастливый, какой удовлетворенный, какой радостный пастор! Как мы уже отмечали в предыдущей проповеди, Писание призывает радовать своих духовных наставников. Чем? Повиновением, покорностью. «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно»(Евр. 13: 17). Нерадостный, отчаявшийся пастор не принесет вам пользы, это будет вам неполезно, то есть это будет работать против вас. Церковь может эффективно функционировать лишь тогда, когда ее пасторы, наставники удовлетворены, радостны, довольны послушанием верующих. Если пасторы в отчаянии, если они на грани того, чтобы бросить служение, это не пойдет на пользу церкви. Правильное отношение к духовным наставникам состоит в том, чтобы радовать их своим послушанием. Хочу спросить вас: а что вы приносите своим духовным наставникам: радость или огорчение? Еще раз повторюсь, речь идет о том, чтобы радовать истинных служителей, речь не идет о том, чтобы радовать лжепастырей, тех, кто не соответствует требованиям Библии. Если вы приносите радость, вы созидаете церковь. Если приносите огорчение, вы этим противодействуете созиданию церкви. Изучаемый сегодня отрывок дает вам возможность проверить себя. Предлагаю небольшой тест, всего лишь из трех вопросов. Этот тест поможет вам определить, как вы влияете на своих пасторов, наставников: положительно, радуя их, или отрицательно, огорчая.
Первый вопрос:
I. Вдохновляете ли вы духовных наставников активным участием в служении?
«Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне»(стихи 3-5).
Когда Павел писал эти строки, он находился в своем первом тюремном заключении в Риме. С момента основания филиппийской церкви прошло приблизительно десять лет. С самого «первого дня», то есть с момента основания церкви, с того времени, как они обратились коХристу, и«даже доныне», то есть до дня написания этих строк, филиппийцы постоянно участвовали в благовествовании, которое совершал апостол Павел десять лет подряд. Как они участвовали в служении Павла по всему Средиземноморью, находясь в Филиппах? О каком участии идет речь? По мнению большинства исследователей, речь идет о материальной поддержке, которую филиппийцы регулярно оказывали апостолу. «Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу» (Флп. 4: 16-17). Итак, Павел служил, а филиппийцы активно участвовали в его служении материальной поддержкой. Обратите внимание, как Павел вдохновлен их активным участием в служении. Он говорит: «Я, как только о вас вспомню, как только о вас подумаю, сразу же благодарю за вас Бога». Филиппийцы были теми людьми, размышления о которых наполняли сердце Павла благодарностью Богу и желанием возносить с радостью свои молитвы за них. Активная поддержка филиппийцев окрыляла, вдохновляла Павла. Вдохновляете ли вы своих духовных наставников активным участием в служении? Жертвенностью, посвященностью, послушанием, жаждой познавать истины Слова Божьего? Как вы думаете, когда ваш пастор, ваш наставник вспоминает о вас, какими чувствами наполняется его сердце? Наполняется ли его сердце радостью, благодарностью Богу всякий раз, когда он вспоминает ваше имя? Или же наоборот, его сердце наполняется чувством тревоги и беспокойства о вас, так как вы находитесь в духовной опасности и при этом проявляете беспечность? Или вы заставляете своего наставника испытывать чувство отчаяния из-за того, что его труды, его занятия с вами бесполезны, потому что вы не отличаетесь послушанием, проявляете своеволие, не меняетесь в течение долгого времени или доходите даже до того, что разговариваете дерзко с наставником? А, может быть, вы расстраиваете своих пастырей, проявляя леность, нерадение в служении Господу, отличаясь минимальной жертвенностью и эгоизмом? Если вы сами понимаете, что не радуете своих наставников, это означает, что вы их огорчаете и этим не способствуете делу созидания церкви. Вы лишаете служителя радости, и он становится менее эффективным, менее полезным не только для вас, но и для многих других. Из-за одного дерзкого человека, расстраивающего пастыря, может страдать вся церковь. Филиппийцы были венцом Павла. Они делали его радостным. Они делали его счастливым, активно служа Христу, жертвуя, повинуясь. А кем являетесь вы? Тем, кто вдохновляет, или тем, кто разочаровывает?
Второй вопрос:
II. Убеждаете ли вы духовных наставников в вашем вечном спасении?
«Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа»(стих 6).
Как сделать пастора максимально несчастным? Как привести егов отчаяние? Вот как: пусть он трудится, учит, проповедует, наставляет и, в конце концов, пусть обнаружит, что его труды бесполезны, что люди, которым он служил, проявляют признаки неверующих. Помните, что Павел говорил галатам? «Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас»(Гал. 4: 11). Чего боится Павел? Апостол боится того, что некоторыеиз членов галатийских церквей не являются возрожденными людьми, несмотря на его труд по их спасению и росту в освящении. Если служители церкви смотрят на вас и говорят: «Я не понимаю, верующий вы человек или нет. А спасены ли вы вообще? Я боюсь, не напрасно ли я трудился, не напрасно ли вложил всего себя в служение вам? », в таком случае вы являетесь тем, кто крадет радость у своих наставников и этим не способствует делу созидания церкви. Филиппийцы были полной противоположностью таким людям. Глядя на них, Павел говорил: «Я уверен, вы – настоящие христиане, вы – подлинно верующие». «Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (стих 6). В этом стихе мы видим не только уверенность Павла в подлинности веры филиппийцев, но и уверенность в их вечной безопасности. Честно говоря, 6-й стих даже больше говорит о Боге, нежели о филиппийцах. Бог начал в филиппийцах доброе дело, то есть возродил, спас. И Бог будет продолжать в них это доброе дело до встречи с Иисусом Христом, то есть до момента прославления. Какую доктрину мы здесь видим? Мы видим здесь доктрину о неотступности святых. Бог, совершивший спасение, совершит и духовный рост, и сохранение святых до встречи с Иисусом Христом, то есть до вечности. Бог, Который спас, сохранит до вечности, и Павел в этом полностью уверен. Вспоминая о филиппийцах, Павел наполняется уверенностью в подлинности их веры. Он видит в них плоды своего труда. Я думаю, это радует его, вдохновляет и ободряет. Для пастора нет большего счастья, чем видеть плоды истинной веры в своих духовных детях, и нет большего разочарования, чем сомнения в спасении тех, кому служил. Если, смотря на вас, ваш духовный наставник не может сказать о вашей вере с такой же уверенностью, как Павел о вере филиппийцев, если он говорит о вас словами апостола: «Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас» (Гал. 4: 11), в таком случае вы не радуете своих наставников, а огорчаете и этим наносите вред делу Божьему.
Третий вопрос:
III. Поддерживаете ли вы духовных наставников в трудностях, связанных с их служением?
«Как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати» (стих 7).
Служение Павла состояло из защиты и утверждения Евангелия, благовествования. Защита и утверждение – это юридические термины. Павел защищал Евангелие от лжеучителей и утверждал его проповедью неверующим, больше всего язычникам. В результате такого служения Павел оказался в тюрьме, согласитесь, это очень трудные обстоятельства. И в этих непростых обстоятельствах апостол получает ободрение, поддержку со стороны филиппийцев. Они посылают к Павлу брата Епафродита, который доставляет апостолу деньги, собранные ими специально для того, чтобы поддержать своего наставника. Павел так ободрен их поддержкой, что говорит: «…я имею вас в сердце в узах моих…», я воспринимаю вас «как соучастников моих в благодати». Другими словами: «Даже в заключении я держу вас в своем сердце. Я вижу вашу любовь и поддержку». Безусловно, это вдохновляло Павла, утешало в трудных обстоятельствах тюремного заключения. Поддерживаете ли вы своих служителей, наставников в трудных обстоятельствах их жизни и служения так, как это делали филиппийцы, когда есть материальные трудности, когда злые языки клевещут, когда враги истины противятся, когда люди, в которых они вложили время и силы, отступают от истины и предают? Одним из самых драматичных дней в служении Сперджена было 19 октября 1856 года. Именно в этот день произошло то, чего никто не ожидал. В огромном зале Мьюзик Холла проходило богослужение с участием Сперджена, на нем присутствовало около десяти тысяч человек. Вдруг кто-то крикнул: «Пожар! », в другом месте закричали, что балкон обваливается, началась паника и давка. В результате семь человек погибли, и двадцать восемь получили ранения. Служение было сорвано! Сперджен настолько был подавлен, что зашел в комнату для служителей и упал на пол в полубессознательном состоянии. Сразу после этой трагедии огромное количество клеветы было вылито на Сперджена. Вот цитата из одной газеты того времени: «Мы выражаем свою точку зрения вовсе не с целью бичевать всех подряд и не придерживаемся узких взглядов, но все же желаем, чтобы церковь и театр держались как можно дальше друг от друга. Прежде всего, мы желали бы дать в руки каждому здравомыслящему человеку бич, чтобы выгнать из общества виновников такого отвратительного богохульства, какое в воскресенье вечером звучало из уст Сперджена, перекрывая крики умирающих и заглушая стоны изувеченных и страждущих… А в конце всего, когда искореженные тела уносили из этого оскверненного и опозоренного места, когда во всеобщей агонии и отчаянии мужья искали своих жен и дети — матерей, — звон монет, падающих в ящики для пожертвования, ударил по ушам тех, кто, как мы искренне надеемся, теперь почувствовали глубочайшее отвращение к высокопарным словоизлияниям г-на Сперджена». [4] Конечно же, большая часть из сказанного в этой статье и другие злобные обвинения были чистейшей ложью. Дьяконы церкви не оставили своего пастора в трудных обстоятельствах служения. Они понимали, что дома ему оставаться нельзя и увезли его в дом одного из друзей, расположенный в пригороде, изолировав от репортеров, газет и ненужных визитеров. Скорее всего, Сперджен не читал, что о нем писали газеты. Через неделю Сперджен пришел в себя. Вот прекрасный пример поддержки в трудных обстоятельствах служения! Трагедия в Мьюзик Холле была настолько тяжелой для Сперджена, что даже спустя годы, как только разговор заходил на эту тему, он бледнел и нередко выходил в другую комнату. Если бы тогда верующие не поддержали своего пастыря, не позаботились о нем, неизвестно, пережил бы он все это, неизвестно, смог бы дальше продолжать служение, вышел бы еще когда-нибудь за кафедру. Если вы не поддерживаете служителей в трудных обстоятельствах, вы совершенно не понимаете, как должна функционировать церковь. Вы не созидаете, а мешаете созидать!
Заключение Думаю, что иногда люди в церкви даже не задумываются о том, каким тяжелым бременем их непослушание ложится на сердце тех, кто печется о них, заботится об их душах. Вдохновляете ли вы своих наставников активным участием в служении, жертвенностью, посвященностью, жаждой познавать истину? Убеждаете ли вы своих духовных наставников в вашем спасении? Смотря на вас, служители уверены в подлинности вашей веры? Поддерживаете ли вы своих наставников в трудных обстоятельствах, связанных с их служением (ободряете послушанием, утешаете добрым приветствием и так далее)? Если вы не можете ответить на эти вопросы положительно, вы, скорее всего, в числе огорчающих, а не в числе тех, кто приносит радость и этим созидает церковь. Берите пример с филиппийцев. Они были действительно теми людьми, которые радовали Павла своим послушанием, делали его счастливым, удовлетворенным, уверенным в их спасении. Делайте все для того, чтобы никогда не быть в числе дерзких, непокорных людей, которые крадут радость у своих наставников. Любовь, созидающая церковь 3 Флп. 1: 8-11 Общий план: I. Сверхъестественная любовь (ст. 8) II. Возрастающая любовь (ст. 9-10(а)) III. Плодоносная любовь (ст. 10(б)-11) 1. Первый плод – это готовность к встрече с Иисусом Христом (ст. 10(б)) 2. Второй плод – это праведность, прославляющая Бога (ст. 11)
Любовь, созидающая церковь Флп. 1: 8-11
Вступление Откройте, пожалуйста, вместе со мной 1-ю главу Послания к Филиппийцам. Как мы уже отмечали в предыдущих проповедях, уапостола Павла с филиппийцами сложились хорошие, братские взаимоотношения, являющиеся образцом и для нас: Павел был вдохновлен служением филиппийцев (стихи 3-5), он был уверен в подлинности их веры (стих 6), он часто испытывал их заботу (стих 7). Главной движущей силой их отношений и главной мотивацией была любовь. Средства, собранные филиппийцами и отданные Павлу, стали выражением их горячей любви к своему духовному наставнику. Увидев в этом сборе проявление особой любви филиппийцев, апостол пишет Послание, в первых же строках которого говорит о своей любви к ним и своих молитвенных нуждах, связанных с ними. «Бог – свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа. И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божью»(Флп. 1: 8-11). Слово «любовь» встречается в этом отрывке два раза (в 8-м и 9-м стихах) и определяет его смысл. Мы видим в этих стихах сердце Павла, оно действительно горит любовью к филиппийцам, и, что здесь особенно заметно, его любовь не безответная. Сердце Павла пылает любовью к филиппийцам, и они отвечают ему взаимностью. Это прекрасные взаимоотношения любви, созидающие церковь. Если мы хотим построить в церкви отношения любви, взаимного уважения, служения друг другу, в таком случае нам необходимо копировать отношения Павла и филиппийцев. Исследуя сегодняшний отрывок, мы выделим несколько особенностей той любви, которой сам Павел пылал к филиппийцам и которую он желалим в молитвах. Отметим три отличия любви, созидающей правильные отношения между верующими, любви, созидающей церковь.
Первое отличие любви, созидающей правильные отношения между верующими: любовь, созидающая правильные отношения, – это…
I. Сверхъестественная любовь
«Бог – свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа»(стих 8).
Павел говорит об огромных и глубоких чувствах, которые он испытывает по отношению к филиппийцам. В нашем переводе мы встречаем слова «я люблю всех вас», но в подстрочном переводе с греческого они выглядят так: «Я жажду всех вас во внутренностях моих». «Внутренности» – это внутренние органы: сердце, печень, легкие. В те времена именно эти органы считались вместилищем чувств. Павел использует выражение, которое считалось сильнейшим в греческом языке для обозначения страстной любви, сопереживания, чувства, захватывающего все естество человека. Как вы думаете, это естественные человеческие чувства, которые иудей мог испытывать к язычникам? Конечно же, нет! Мы знаем из истории и из Писания, что иудеи ненавидели язычников. Они не питали к ним никаких добрых и теплых чувств. Скорее всего, иудей должен был напрягаться, чтобы хотя бы не выражать свою неприязнь, а о том, чтобы выражать любовь не могло быть и речи. И вдруг такая горячая любовь Павла, говоря по-человечески, совершенно неестественная. Секрет этой любви в ее сверхъестественном происхождении, обратите внимание на следующие слова: «... я люблю всех вас любовью Иисуса Христа». Павел говорит о том, что его пылающие, не поддающиеся описанию чувства к филиппийцам являются проявлением любви Иисуса, которая живет в нем. Совершенно очевидно, это не естественная, а сверхъестественная любовь. Дело не в простой человеческой привязанности, каком-то привыкании. Конечно, он любил филиппийцев не из-за денег, посылаемых ими. Эта любовь имеет источник не в человеке (после грехопадения человек вообще сам по себе неспособен чисто, бескорыстно любить), эта любовь берет свое начало в Иисусе Христе, в Боге.
Только сверхъестественная любовь является созидающей любовью. Если вы просто любите тех, кто делает вам добро, это обычная любовь, на которую способны даже язычники. «И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники любящих их любят» (Лук. 6: 32). Естественная человеческая любовь существует на условиях взаимовыгодного партнерства, условиях, которые можно обозначить как «ты – мне, я – тебе» – на такую любовь способны даже неверующие люди. Но бескорыстная жертвенность с правильными мотивами – недоступное проявление любви для неверующих. Если вы просто любите своих детей, родственников, тех, кто близок вам по возрасту и общим интересам, в этом нет ничего необычного. Но полюбить тех, кто далек от вас по воспитанию, возрасту, кто не носит одежду, которую вы любите, кто не знает ваших традиций – вот то, что трудно и, порой для некоторых, невозможно. По Божьему замыслу церковь Христова состоит из людей разных возрастов и национальностей, имеющих разное образование. И создать атмосферу любви среди таких людей лишь на человеческих симпатиях и привязанностях невозможно и не нужно. Здесь нужна сверхъестественная любовь, любовь, не зависящая от человеческих симпатий и антипатий. Религиозный, но не возрожденный человек неспособен на сверхъестественную любовь, он неспособен перешагнуть через барьеры своих культурных и традиционных предрассудков для того, чтобы любить любовью Христовой тех, кто совершенно непохож на него, кто не знает его культурных особенностей и не чтит его традиций. Имеете ли вы сверхъестественную любовь к ближним? Способны ли вы любить молодежь в церкви, которая не чтит каких-то старых традиций и не одевается так, как вы одевались в вашей молодости? Если вы молодой человек, способны ли вы любить пожилых людей в церкви, может быть, в чем-то отстающих, медленно понимающих что-то? Если вы член церкви с «многолетним стажем», соблюдающий определенные традиции, способны ли вы любить новообращенных, которые не знают ничего о ваших традициях, но, несмотря на это, очень искренни в своем поклонении, очень любят Господа, рождены от Него? Если у вас не будет такой сверхъестественной любви, если вы просто будете любить любящих вас, если вы будете питать теплые чувства лишь к тем, кто вам приятен по плоти, вы не сможете построить отношений любви и взаимного сотрудничества в церкви, вы будете не созидать, а, скорее, разрушать церковь. Естественная человеческая любовь не имеет силы для созидания церкви.
Второе отличие любви, созидающей правильные отношения между верующими: любовь, созидающая правильные отношения, – это…
II. Возрастающая любовь
«И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее…» (стихи 9-10(а)).
Читая эти и некоторые другие стихи Послания к Филиппийцам, у меня лично создается впечатление, будто филиппийцы немного затормозили в своем духовном развитии. Да, они были прекрасной церковью, но, видимо, каким-то образом им угрожал духовный застой, опасность посчитать себя духовно достигшими, опасность потерять динамику духовного развития и целеустремленность в уподоблении Христу. Я думаю так не только в связи с тем, что Павел желает филиппийцам возрастать в любви, но и потому, что в третьей главе апостол много говорит о своей личной целеустремленности в служении Богу: «Братья, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели – к почести вышнего призвания Божьего во Христе Иисусе»(Флп. 3: 13-14). Нет сомнения в том, что Павел побуждал филиппийцев к динамичному духовному развитию, он не хотел, чтобы они остановились, удовлетворившись достигнутым. Опасность духовного застоя может угрожать даже самой лучшей церкви и самым лучшим верующим. Мысль о том, что мы уже любим Господа и друг друга достаточно глубоко, не должна успокаивать нас. Христианская жизнь – это постоянное развитие, постоянный духовный рост, который не может быть полностью достигнут здесь на земле. Это постоянная жажда праведности, жажда большего и большего познания Бога, которая не может быть окончательно удовлетворена. Понимая важность динамичного духовного развития, Павел говорит о своих молитвенных надеждах, связанных с этим: «... молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала». Истинная любовь к Богу и ближним, радующая Бога, созидающая церковь, – это возрастающая любовь, не останавливающаяся на достигнутом. Но возникает вопрос: в чем измерить рост в любви?
|
|||
|