|
|||
А.А. Вовк 1 страницаСтр 1 из 19Следующая ⇒
А. А. Вовк Послание к Филиппийцам Конспекты для проповедников Служение «Слово истины» Корректоры Головко Н., Горожанкина Л., Дьяченко М., Комарова А., Лихих И., Понамарева Л., Федотова И. Верстка Головко Н., Дьяченко М. Дизайн обложки Алавердян Я. Содержание Предисловие5
1. Условия правильных взаимоотношений между верующими (1: 1-2)7
2. Правильное отношение к духовным наставникам (1: 3-7)19
3. Любовь, созидающая церковь (1: 8-11)27
4. Благодать среди скорбей (1: 12-26)35
5. Свобода от страха перед людьми (1: 27-30)45
6. Единство церкви (2: 1-4)55
7. Христианский образ мышления (2: 5-11)65
8. Работа Бога и ответственность человека в процессе практического освящения (2: 12-13)75
9. Признаки роста в практическом освящении (2: 14-16)85
10. Три истины о служении (2: 17-18)93
11. Качества верного служителя (2: 19-24)101
12. Служитель, достойный уважения (2: 25-30)109
13. Как противостоять законничеству (3: 1)119
14. Разоблачение проповедников законничества (3: 2)127
15. Признаки истинно верующего (3: 3)135
16. Надежда на плоть в спасении (3: 4-6)143
17. Новое мышление верующего (3: 7-11)151
18. Практическое освящение, как спортивный забег (3: 12-14)159
19. Жизнь в духовной зрелости (3: 15-16)169
Как стать целеустремленным в служении (3: 17-21) 20. Часть первая. Приверженность Божьим людям (3: 17-19)177 21. Часть вторая. Приверженность Божьим ценностям (3: 20-21)185
Земная жизнь гражданина небес (4: 1-9) 22. Часть первая (4: 1-3)195 23. Часть вторая (4: 4)203 24. Часть третья (4: 5-7)211 25. Часть четвертая (4: 8-9)219
26. Три шага, способствующих развитию довольства в Боге (4: 10-13)227
27. Благословения материального служения (4: 14-20)235
28. Заключительные приветствия и обзор Послания (4: 21-23)243
Библиография251 Предисловие Готовясь каждую неделю к провозглашению Слова Божьего, я всегда старался писать полный конспект будущей проповеди. Все, что планирую сказать перед церковью в воскресенье, я тщательно обдумываю и предварительно записываю в течение недели. Таким образом, на основании этих записей появился материал, который вы сейчас держите в руках. Хотелось бы, чтобы каждый читающий эти заметки понимал, что они не являются комментарием, а представляют собой конспект живой проповеди. Элементы разговорной речи, прямые обращения к аудитории – все это предназначено для того, чтобы сохранить атмосферу прямого общения проповедника со слушателями. Читателей не должно удивлять наличие повторений, встречающихся в каждой проповеди. Это сделано для того, чтобы данный материал воспринимался, прежде всего, на слух, а такое восприятие требует как точных повторений, так и передачи одной и той же мысли разными словами. Как видно из названия, данный труд адресован, прежде всего, проповедникам. Общий план должен помочь организовать исследуемый отрывок, а подробный конспект – показать, как план, подобный скелету, оживает, обрастая, словно плотью, толкованием и применением Писания. Надеюсь, что чтение этого материала может быть полезным не только проповедникам, но и многим верующим. Андрей Вовк Условия правильных взаимоотношений между 1 верующими Флп. 1: 1-2 Общий план: I. Способность к сотрудничеству (ст. 1(а)) II. Стремление к реальной самооценке (ст. 1(б)) III. Уважение верующих из-за их положения в Иисусе Христе (ст. 1(в)) IV. Признаниеслужителей церкви (ст. 1(г)) V. Доброе расположение ко всем в церкви (ст. 2)
Условия правильных взаимоотношений между верующими Флп. 1: 1-2
Вступление Сегодня мы начинаем изучать очередную книгу Нового Завета – Послание к Филиппийцам. Откроем и прочитаем первые два стиха 1-й главы: «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа»(стихи 1-2). Прежде чем мы увлечемся изучением первых двух стихов, я хотел бы немного познакомить вас с историей города, с историей основания филиппийской церкви. История города Знаете ли вы, почему Послание к Филиппийцам называется именно так? Послание к Филиппийцам называется так потому, что адресовано христианам, жившим в городе под названием Филиппы. Такое название город получил в честь своего основателя Филиппа II, отца Александра Македонского. В бывшем СССР очень любили называть города в честь великих строителей коммунизма: Ленинград, Сталинград, Свердловск, Кировоград и так далее. Во все времена люди называли города в честь каких-то личностей, так произошло и в случае с городом Филиппы. Когда-то город назывался Родники из-за множества источников в его окрестностях. Но после того как Филипп II завоевал его в 368г. до Р. Х., он был переименован в Филиппы. В 42г. до Р. Х. вблизи города произошла великая битва. Войска Антония и Октавиана разгромили войска Брута и Касия. Это привело к превращению Римской республики в Римскую империю. Спустя несколько лет в память об этой победе император Август возвысил этот город, даровав ему статус колонии Рима. Статус колонии был очень престижным, так как предоставлял городу автономию от правительства провинции и освобождал от некоторых видов налогов. Колонии были стратегическими городами империи и создавались для ее укрепления, это были маленькие островки великого Рима. Рим имел обычай посылать группы солдат, отслуживших свой срок, воинов-ветеранов, обладавших высоким положением гражданина Рима, на поселение в города, находящиеся на стратегических дорогах. Город Филиппы как раз был расположен рядом со знаменитой дорогой, связывающей Европу и Азию. Ветераны, живущие в Филиппах вместе со своими семьями, родственниками и слугами, считались элитой города. Их семьи были хранителями римских обычаев и никогда не смешивались с местным населением. Они говорили на языке Рима, носили римские одежды и соблюдали римские обычаи, члены городского совета носили римские звания. В городе сложилась атмосфера, при которой римское гражданство и связь с Римом считались очень престижными. Возможно, некоторые местные жители хвалились статусом своего города и тем, что имели римское гражданство. В связи с этим в 3-й главе Павел пишет о бесконечно более высоком гражданстве, которым обладают верующие: «Наше же жительство - на небесах…» (Флп. 3: 20). В другом переводе: «Мы – граждане небес…». Религиозная обстановка В большинстве своем городФилиппы являлся языческим. Поклонение богам греко-римского пантеона было обычным для большинства жителей. Однако в этом городе находилась маленькая еврейская община, которая была настолько небольшой, что среди ее членов не нашлось десяти мужчин, глав семейств, которые могли бы основать синагогу, поэтому в Филиппах имелась еврейская община, но не было синагоги.
Основание церкви 16-я глава книги Деяния апостолов повествует о том, как появиласьфилиппийская церковь. Находясь в Троаде на расстоянии двухсот километров от города Филиппы, Павел ночью увидел видение от Господа: мужчина македонянин просил о помощи. (Город Филиппы находился в Македонии). Павел сразу отозвался на этот призыв, отправился в Македонию и прибыл в Филиппы. В Филиппах Павел начал с того, что нашел еврейскую общину, собиравшуюся по субботам за городом у реки. Это была обычная тактика Павла: приходя в языческий город, он начинал благовестие, отправляясь в синагогу. Но в Филиппах синагоги не было, а была лишь небольшая община. Первой обращенной в этом городе стала Лидия. После беседы с женщинами из еврейской общины за городом у реки, рядом с молитвенным домом произошло чудо возрождения. «И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел»(Деян. 16: 14). Затем уверовали и крестились ее домашние. На этом мирное благовестие закончилось. В городе Филиппы жила одержимая бесом рабыня-прорицательница. Говоря современным языком, эта женщина была экстрасенсом, ясновидящей. Люди приходили к ней, и она за деньги прорицала, предсказывала будущее. Доход от ее деятельности принадлежал господам, так как она была личной собственностью хозяина. Когда Павел ходил в молитвенный дом, эта женщина всякий раз увязывалась за ним и за его спутниками и кричала: «…сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения» (Деян. 16: 17). Тогда Павел, вознегодовав на нее, изгнал из нее злого духа. Когда бес оставил женщину, она потеряла сверхъестественные способности. Господа, которым она принадлежала, были крайне недовольны этим. Они поняли, что потеряли источник постоянного дохода. Схватив Павла и Силу, они повели их к начальникам и воеводам, обвиняя в том, что Павел и Сила возмущают народ. В результате Павла и Силу очень сильно избили палками, сорвав с них одежду, и заточили в темницу, приказав темничному стражу стеречь их. Но Бог освободил Своих узников. Землетрясение разрушило темницу, и все оковы спали. Перепуганный темничный страж хотел покончить с собой, думая, что заключенные сбежали. Но Павел остановил его и рассказал Евангелие. В результате этого темничный страж уверовал, а за ним уверовала и вся его семья, все домашние, что может включать слуг и рабов. На следующий день городские власти, узнав, что Павел – римский гражданин, испугались и хотели тайно его отпустить, но Павел потребовал официальных извинений и затем по просьбе градоначальников удалился из города. Вот как была основана филиппийская церковь, первая церковь в Европе из основанных Павлом. Взаимоотношения Павла с филиппийской церковью – это пример прекрасных взаимоотношений, сложившихся между христианами. Вот почему условия правильных отношений между верующими – тема сегодняшней проповеди. Павел служил филиппийцам искренне, жертвенно и бескорыстно. Только основание этой церкви стоило апостолу определенных жертв: арест, избиение и заключение. Далее Павел, скорее всего, еще два раза посещал Филиппы во время третьего миссионерского путешествия. Филиппийцы следовали учению Павла. Из Послания видно, что в этой церкви не было ни вопиющей безнравственности, ни явных опасных заблуждений. Филиппийцы горячо любили Павла, что выражалось в щедрой материальной поддержке его служения. «Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду» (Флп. 4: 15-16). Павел радовался их поддержке, но не столько полученным деньгам, сколько их духовному росту, их духовному пониманию, их вложению в небесное богатство. «[Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу» (Флп. 4: 17). Строки этого Послания апостол пишет из Рима, где находится в первом тюремном заключении. Но и здесь филиппийцы проявляют к Павлу особую любовь: они делают сбор, собирают определенную сумму денег и отправляют эти деньги Павлу в дар. Жертвенный брат Епафродит по опасным дорогам того времени преодолел более тысячи километров для того, чтобы доставить Павлу эти деньги. Прибыв в Рим, Епафродит был тяжело болен: «Ибо он был болен при смерти…»(Флп. 2: 27). Но по милости Божьей Епафродит не умер, выздоровел и вернулся назад в Филиппы, доставив Послание к Филиппийцам, написанное Павлом за то время, пока Епафродит поправлял свое здоровье в Риме. Епафродит приносит в Рим деньги, собранные филиппийцами для Павла, а уносит из Рима Послание, задуманное Богом как часть Нового Завета. Отношения филиппийцев и Павла – пример правильных взаимоотношений между верующими. Далеко не все церкви, основанные Павлом, поступали, как филиппийцы. Далеко не со всеми церквами у Павла сложились такие теплые взаимоотношения. Например, коринфская церковь, трудясь в которой, апостол провел восемнадцать месяцев, последовала за лжеучителями, отвергнув Павла. Эта церковь поделилась на группировки, была наполнена аморальностью и богословскими заблуждениями (такими, как сомнение в воскресении мертвых). Галатийские церкви, ради основания которых Павел рисковал жизнью, переживал гонения, также доставляли ему огромное беспокойство тем, что отвернулись от истинного Евангелия благодати и повернулись к законничеству, распространяемому лжеучителями. Грустно об этом говорить, но и сегодня далеко не во всех церквах сохраняются хорошие взаимоотношения между верующими: непрощение, обиды, соперничество, дерзкое непослушание разрушают атмосферу любви и теплые братские отношения в общине. Знаете ли вы, что каждый из нас ответственен за то, чтобы построить в нашей церкви правильные отношения друг с другом. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою»(Ин. 13: 35). Церковь – это единственная группа людей на земле, которая должна являть миру уникальные взаимоотношения любви между своими членами. Для того чтобы действительно явить любовь окружающим, для того чтобы построить в церкви правильные взаимоотношения друг с другом, среди нас не должно быть дерзких, наглых людей, которые могут оскорблять друг друга, «хлопать дверьми», неуважительно обращаться даже к служителям. Среди нас не должно быть подозрительных, недоверяющих, мнительных, жадных, завистливых, соперничающих друг с другом в любых сферах – от служения до материальных ценностей. Когда я говорю: «Не должно быть», я желаю, чтобы эти люди покаялись и перестали быть теми, кто вносит дисбаланс, дисгармонию в церковь. Прежде чем что-либо сказать в церкви, хорошо подумайте, а будет ли сказанное содействовать созиданию общины, будет ли способствовать установлению правильных взаимоотношений между верующими. Находясь в церкви, вы либо строите правильные отношения между верующими, либо разрушаете их неверными действиями или бездействием. Если вы еще не понимаете, насколько важно строить глубокие теплые братские отношения в церкви, я хочу бегло перечислить несколько последствий, к которым ведет их отсутствие. Во-первых, если вы не будете строить правильные взаимоотношения с верующими в церкви, вы не исполните важнейшую заповедь о любви к ближнему. Там, где нет близких братских взаимоотношений, там, где в сердце скрывается неприязнь к кому-либо, не может быть подлинной любви к ближнему. Во-вторых, если вы не будете строить правильные взаимоотношения с верующими в церкви, вы не сможете быть светом для этого мира. Неверующие люди не увидят в вас Христа. Если вы постоянно выказываете свое недовольство общиной, говорите о своем конфликте с кем-либо в церкви, это слышат неверующие люди, ваши близкие, родственники, дети, супруг или супруга, в таком случае вы становитесь соблазном, мешающим другим людям доверять церкви и быть ее частью. В-третьих, если вы не будете строить правильные взаимоотношения с верующими в церкви, вы украдете радость у своих служителей точно так же, как ее украли у Павла коринфяне. Автор Послания к Евреям призывает радовать своих духовных наставников послушанием: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно» (Евр. 13: 17). Бесчинные, своевольные, дерзкие, непослушные, наглые люди крадут радость у своих наставников и этим разрушают дело Божье. Надеюсь, всем нам понятно, что правильные отношения между верующими в церкви очень важны. Ключевой вопрос: что же необходимо делать для построения таких взаимоотношений? Рассматривая первые два стиха Послания к Филиппийцам, мы можем выделить пять условий, соблюдение которых необходимо для построения правильных взаимоотношений между верующими.
Первое условие:
I. Способность к сотрудничеству
Обратите внимание на два первых слова 1-го стиха:
«Павел и Тимофей…»
Мы знаем, что Павел был апостолом, а Тимофей – его учеником и сотрудником. Тимофей не был соавтором этого письма, тем не менее, Павел решил упомянуть его имя, как имя близкого человека, верного сотрудника. В самом начале письма Павел представляется как тот, кто взаимодействует с другими служителями. Апостол действительно был человеком, способным взаимодействовать не только с Тимофеем, но и с множеством других людей в служении Христу. Для того чтобы строить правильные взаимоотношения между верующими, необходимо быть способным к сотрудничеству, взаимодействию с другими христианами. Что я имею в виду, говоря о способности к сотрудничеству? Быть способным к сотрудничеству – это значит обладать покладистым, а не задиристым характером, почитать ближнего больше, чем себя самого, уметь сглаживать конфликтные ситуации, удаляясь от ссор. Если вы служите в церкви, вам необходимо уметь сотрудничать везде: на кухне, в хоре (порой это самые «горячие точки»), в братской. Если вы часто выходите из себя; если вы больше похожи на одиночку в служении, чем на работающего в команде; если у вас постоянно происходят ссоры, конфликты, распри; если вы постоянно обижаетесь, злитесь, не прощаете, радуетесь неуспеху других; если вы очень мстительны и вам постоянно кажется, что на вас все время кто-то не так смотрит, не так о вас думает, не так говорит – в таком случае вы еще не научились эффективно сотрудничать с окружающими в церкви и, следовательно, неспособны создавать в атмосферу, способствующую развитию правильных взаимоотношений. Две сестры в филиппийской церкви находились в каком-то конфликте, о котором стало известно Павлу. Еводия и Синтихия потеряли нить сотрудничества, правильных взаимоотношений, поэтому Павел просит Ея помочь им примириться. «Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе. Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена - в книге жизни»(Флп. 4: 2-3). Обратите внимание, в конце 3-го стиха Павел называет Ея своим сотрудником, говорит еще об одном своем сотруднике Клименте и еще о прочих сотрудниках, не называя их имена. Павел – прекрасный пример человека, умеющего взаимодействовать с множеством людей, вот почему он смог построить правильные взаимоотношения с филиппийцами.
Второе условие, соблюдение которого необходимо для построения правильных взаимоотношений между верующими:
II. Стремление к реальной самооценке
Взгляните еще на три слова 1-го стиха:
«…рабы Иисуса Христа…»
Павел использует греческое слово «доулос», называя себя и Тимофея рабами. Этим словом определяли человека, который стал рабом добровольно. В те времена некоторые люди из-за любви к кому-либо могли добровольно решиться стать рабом этого человека. Речь идет о добровольном виде рабства, которое согласуется с желанием ставшего рабом. Павел называет себя и Тимофея рабами Иисуса Христа. Рабом Иисуса Христа, рабом Бога Павел представляется во многих посланиях. Это говорит о смирении и о посвященности. Вот кем осознавал себя Павел. То, как люди представляются, показывает их самооценку. Например, я хирург, я ученый, я водитель, а я раб Иисуса Христа. В одной библейской школе преподаватель попросил студентов представиться. Один из молодых студентов, который даже еще не был проповедником, представился так: «Апологет, писатель, проповедник». Немного завышенная самооценка, не так ли? Призывая филиппийцев к единству в начале 2-й главы, Павел говорит о необходимости руководствоваться смирением, иметь смиренную самооценку, почитая ближних выше самого себя: «Ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Флп. 2: 3). Смиренная самооценка и почтение ближних – вот ключ к единству церкви, к построению правильных взаимоотношений между верующими. И наоборот, завышенная самооценка, гордость, надменность – путь к конфликтам и раздорам. Коринфская церковь была наполнена разделениями и ссорами, и причиной этого стало высокое мнение ее членов о себе. Коринфяне вели себя не как рабы, а как цари, поэтому Павел и говорит им с сарказмом, обличая: «Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас…» (1Кор. 4: 8). Другими словами: «Вы ведете себя как цари». Коринфяне превозносились друг перед другом, поэтому Павел, объясняя положение служителя как слуги, галерного раба, пишет: «Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим» (1Кор. 4: 6). Если вы будете думать о себе слишком высоко, если вы не будете считать окружающих выше себя, если вы не начнете осознавать себя рабом Иисуса Христа, вы всегда будете сеять раздор, жить в обидах и не построите отношения любви с окружающими. Самым первым «болезнью» завышенной самооценки заболел дьявол. Он говорил: «Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему»(Ис. 14: 14). С тех пор он сеет вокруг себя зло, конфликты, разделения, ссоры и так далее. Высокомерие и завышенная самооценка отличает всех его детей. Павел оценивал себя с позиции смирения. Реальная смиренная самооценка позволяет ладить с людьми в церкви, позволяет строить правильные взаимоотношения любви и служить друг другу. Очень хорошо о смиренной самооценке Павел пишет римлянам: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил»(Рим. 12: 3). Смиренная реальная самооценка ведет к построению правильных взаимоотношений в церкви. Завышенная самооценка ведет к конфликтам, ссорам, сеет разделения.
Третье условие, соблюдение которого необходимо для построения правильных взаимоотношений между верующими:
III. Уважение верующих из-за их положения в Иисусе Христе
Давайте уделим внимание следующим словам 1-го стиха:
«…всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах…» Хотя все верующие несовершенны в практической жизни и много согрешают (1Ин. 1: 8), тем не менее, в глазах Бога они являются святыми. Когда Отец смотрит на верующих сквозь призму Голгофы, Он видит их совершенными в Иисусе Христе, святыми. В момент обращения верующие получили праведность Христа – уникальный статус святых в Господе. И это высокое положение должно побуждать нас относиться друг к другу с особым уважением. Когда вы смотрите на верующих в церкви, учитесь воспринимать их, в первую очередь, как святых. Не как врачей, продавцов, бизнесменов, а как святых. Павел начинает большинство своих посланий, называя верующих святыми. Даже к коринфянам он обращается в начале обоих посланий как к святым. Когда первосвященник Анания приказал бить Павла вопреки иудейскому закону, Павел вознегодовал на него, сказав: «…Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня»(Деян. 23: 3). Реакция Павла была неправильной, особенно в свете того, что Ананияявлялся первосвященником, и апостол сразу же признал это: «…я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь»(Деян. 23: 5). Несмотря на то, что Анания был нечестивым человеком, нужно было относиться с особым почтением к положению, которое он занимал по Божьему провидению. Хотя верующие и не всегда поступают правильно, соответственно учению Библии, тем не менее, мы должны помнить, что всякий рожденный свыше занимает высочайшее положение в Иисусе Христе, положение святого, омытого кровью Господа. Подумайте, как можно не иметь мира с тем, кто имеет мир с Богом через Иисуса Христа, не прощать тому, кто навечно прощен Господом, не любить того, кто возлюблен Богом? Что бы ни происходило, научитесь смотреть на верующих как на святых, уважайте друг друга из-за положения, дарованного в Господе! Павел смотрел на членов филиппийской церкви как на святых. Он видел в них труд Христа. Он подчеркивал их особое положение в Господе.
Четвертое условие, соблюдение которого необходимо для построения правильных взаимоотношений между верующими:
IV. Признание служителей церкви
Прочитаем последние слова 1-го стиха:
«…с епископами и диаконами».
Вы видите, хотя Павел и был апостолом, он признавал руководящую роль других служителей церкви и этим показывал пример для всех филиппийцев. «Епископы»– это руководители церкви. Буквальное значение слова «епископ» в греческом языке – надзиратель. Епископ, пастырь и пресвитер – это один и тот же человек, разные слова лишь описывают разные функции его служения. «Диаконы»– это служители, цель которых в том, чтобы освободить пасторов от решения хозяйственных вопросов для того, чтобы они пребывали в Слове и молитве (Деян. 6: 4). Любой человек в церкви, который глубоко несогласен с ее библейским руководством или вовсе не признает его, не может созидать церковь, не может быть полезным работником. Не поймите меня неправильно. Речь не идет о том, чтобы соглашаться с руководителями, которые поступают против Библии. Нет! И еще раз нет! Речь идет о послушании руководителям церкви на основании Писания. Что это значит – признавать служение руководителей церкви? Это значит уважать своих пастырей, любить их, следовать их примеру и их наставлениям, ценить их, дорожить ими, благодарить за них Бога, не сомневаться в их искренности и посвященности (такое отношение не должно распространяться на тех служителей, которые не держатся учения Библии). Соответственно, не признавать служение руководителей церкви – это значит относиться к пастырям без уважения, не следовать их примеру и наставлениям, не дорожить ими, не доверять им, относиться с подозрительностью и так далее. Если вы не признаете служения руководителей церкви, вы не строите в церкви правильные взаимоотношения между верующими. Скорее всего, вы сами лишены мира и живете во внутренних противоречиях, и вместо единства и любви создаете вокруг себя атмосферу раздора, несогласия и разделения. Хотите созидать церковь? Признавайте служение пресвитеров и следуйте за ними во всем, что соответствует учению Библии.
И последнее, пятое условие, соблюдение которого необходимо для построения правильных взаимоотношений между верующими:
V. Доброе расположение ко всем в церкви
«Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (стих 2). «Благодать вам и мир»– это обычное приветствие Павла. Он использовал его во многих посланиях. Это приветствие напоминает филиппийцам об их связи с Богом и открывает доброе расположение Павла. Мы видим, что апостол расположен очень дружески. В Послании к Колоссянам Павел пишет в конце 15-го стиха 3-й главы: «будьте дружелюбны», то есть будьте приветливы, не смотрите друг на друга сердито, исподлобья. В Послании к Тимофею он учит проявлять дружелюбие даже к врагам истины: «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины» (2Тим. 2: 24-25). Церковь Христова должна быть обществом дружелюбных, приветливых людей, и каждый из нас ответственен за то, чтобы создавать такую атмосферу в общине.
Заключение Думаю, что если бы мы попали в филиппийскую церковь, нам было бы очень приятно в ней находиться. В книге «Пастырелогия» повествуется о том, как одна женщина описывает свои впечатления от посещения церкви «Благодать». Это церковь, в которой несет служение Джон Мак-Артур. «Некоторое время назад мы с мужем имели возможность посетить районную церковь «Благодать», и я хочу поделиться с вами, какое она производит впечатление на посетителя… …Я нигде не чувствовала такой теплый прием, как в церкви «Благодать». Народ там просто замечательный. Его отношение к нам не поддается описанию. Один господин провел меня утром по всей церкви и все показал. Во время перерыва между первым и вторым служением я беседовала с другим господином. Он спросил меня, хочу ли я иметь записи утреннего собрания. Я ответила, что да. Через несколько недель я получила по почте не только одну кассету, но целую серию кассет относительно учения Христа о разводе. Многие из моих друзей прослушали эти записи и получили ответы на многие свои вопросы. Я просто хочу вам сказать, что ваша община просто необыкновенна». [1]
|
|||
|