|
|||
Сцена седьмая. Сцена восьмая. Сцена девятаяСцена седьмая Гилноки: В замок! Несите его в замок! Линдсей: Сэнди, он ранил вас! Почему вы смеетесь? Ну будьте молодцом, поднимайтесь. Я внесу вас в замок. Макглас: В Эдинбург. Отвезите меня в Эдинбург. Линдсей: Вы не доедете, Сэнди. Макглас: Доеду! Только не вынимайте нож. Я уже иду. (Падает, теряет сознание).
Сцена восьмая (Линдсей, Макглас) Линдсей: Черт! Как трясет эту повозку. Сэнди, не спите, ради всего святого. Макглас: Я не сплю. У меня в боку сидит нож. Смотрите. Нас теперь всюду подкарауливают либо нож, либо меч, либо веревка с петлей. Хватит кружить на одном месте. Кончайте, сэр Дэвид. Вы заигрались. Линдсей: Кончать? Но как? Макглас: Как кончали с циклопами и всякой нечистью. Ваш Джонни отдал себя в руки евангелистов, а у них в руках дымятся кровавые ножи. У вас есть слабость, Линдсей, вы ни во что не ставите своего противника, а Джон Армстронг – очень серьезный парень. Если он провозгласит себя Лютером, даже для отвода глаз, он будет пострашнее бродяги-евангелиста. В Эдинбург – и кончайте с Гилноки. (поет) О как долог был путь и как труден был путь По стране разоренной он шел, Нес он друга, что ранен смертельно был в грудь, Безнадежен был груз и тяжел. Сэр Дэвид, покажите королю этот нож, что торчит у меня в боку. Скажите, чтобы он начал действовать. Пусть засадит в тюрьму Джонстона, Максвелла, кого еще? Всех. Пусть всех посадит в один день, в один час. Пусть никто не знает, где они содержатся. А потом пусть кончает с Гилноки… (бредит) Безнадежен был труп и тяжел…
Сцена девятая (те же, служанка, леди. Эдинбург) Линдсей: Сэнди, откройте глаза, мы в Эдинбурге. Служанка: (подбегает, вскрикивает): Сэнди! Макглас: Радость моя, я хотел бы жить и умереть в твоих объятьях. Служанка: Сэнди, мы перевяжем твою рану, ты будешь жить. Макглас: Детка, я не протяну и до обеда. Только пусть король меня увидит. И велите королю убить Гилноки. (Умирает). Леди: Дэвид, что случилось? (вскрикивает)Ты не убивай Гилноки, Дэвид, он был моим любовником, Дэвид… Линдсей: Поздно, леди, поздно. Все это уже неважно. Король услышит меня, я не буду ждать, пока он сменит гнев на милость! Леди: Дэвид, вы стали другим человеком. Я не узнаю вас. Линдсей: (указывая на Макгласа) А его узнаете? (вносит Макгласа во дворец)
|
|||
|