Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предательство



Из сильных выживает самый подлый,

А совестливым - просьба: не мешать!

Ведь вовремя проявленная твёрдость -

Чужая кровь на лезвии ножа.

 

Предательство - не три блатных аккорда.

Решился, так давай без мандража.

 

 

Ты здесь никто...

А ему на тебя плевать... Ага.

Все, что нас окружает, несет только смерть. И поверь, лучше поймать пулю в затылок где-нибудь в темном туннеле перегона, нежели видеть, как чертова старуха закатывается в диком гоготе, пока вырывают твое еще бьющееся сердце. Теперь тут все иначе... Точно тебе говорю. Другой мир, со своими правилами, законами, жителями... Мы больше не вписываемся в эту безумную идиллию. Человек подобен черной кляксе на полотне великого художника, и каждая тварь считает своим долгом устранить этот нелепый и неуместный дефект! Грубо вырезав пятно заточенными коготками, весьма надежно и эффективно. Ну и что, что дырка, смотреть все равно некому.

Молчишь? Да и мне больше нечего тебе сказать, напарничек. Начальник станции у себя в кабинете в деталях объяснил, что к чему.

Мысли... Зачем тебе говорить это вслух? Твои уши все равно заложены ужасом происходящего вокруг.

Я выплевываю недокуренною сигарету и натягиваю на лицо противогаз. Вдох-выдох, снова безвкусный воздух, и неприятный хрип дыхания.

И надо же было так вляпаться. Награда, конечно, что надо, но стоит ли она этого? Да с этим щенком я даже до цели не дойду...

Хотя...

Я поворачиваюсь и злобно смотрю на парня, что плетется за мной. Вцепился в автомат, глаза бегают, дыхание частое. Страшно, наверное. Очень. Знаю, помню, проходили... Улыбаюсь ехидной ухмылкой.

А город по-прежнему молчит. Шаги раскатами грома разбивают тишину мертвой улицы. Подозрительно как-то. Хотя чему удивляться, каждый день приносит корзины сюрпризов... Таких, что даже смотреть не хочется. Тошно...

 

***

 

Перед входом в кабинет начальника станции два охранника. Верзилы под два метра ростом, перекаченные неутолимым желанием служить. Дорогая экипировка наводит на мысль, что эти парни из личной охраны Макарова. Значит, в кабинете он один. Делаю наглое выражение лица и иду вперед. Хватаюсь за ручку, но не успеваю толкнуть дверь. Грубым рывком один из охранников отбрасывает меня назад, другой направляет ствол автомата прямо в лицо. Тоже мне, напугали ежа иголкой.

- Ты кто такой? - грубый бас вырывается из недр могучей туши.

- Дед Пихто! Дай пройти, меня ждут, - злое шипение. Ненавижу тупоголовых болванов! Не терплю хамство, и не прощаю... Никогда!

- Не дерзи, мужик, а то...

- А то ЧТО??? - чаша терпения переполнена. Кровь тонкими струйками стекает по стенкам сосуда, заливая глаза холодным презрением.

Хищный взгляд, опасная улыбка. Понеслось.

Охранник не успевает ответить. Лезвие ножа легко входит ему в горло, он хрипит, хватаясь ослабевающими руками за рукоять оружия. Оседает и заваливается набок. Второй охранник смотрит на меня широко раскрытыми глазами, соображает, что делать дальше. Инстинкт срабатывает быстрее, но дуло моего пистолета уже смотрит ему в висок. Пауза, неловкая, неуместная, глупая... Глаза в глаза. Ненависть против ярости. Наконец охранник сдается, опуская автомат.

- То-то же... - удовлетворенно сплевываю под ноги верзилы. - Иди скажи, что Жнец пришел.

 

***

 

Небо заволакивает тучами, скрывая проблески ядовитого солнца. Ветер резкими и хлесткими ударами в спину подгоняет, торопит, пугает надвигающейся бурей. Где-то далеко слышны раскаты грома.

Широкий проспект заполнен остовами гниющих машин. Тысячи металлических трупов на километры дороги. Час Икс произошел в час-пик. Забавное совпадение.

Былое величие города высмеяно и оскорблено заброшенностью, повсеместной разрухой. Здания следят за одинокими и редкими путниками огромными провалами в стенах. Там, внутри, царит только бесконечный, вязкий мрак и ужас. Территория тьмы. Место страха и запаха смерти.

Нечеловеческий, леденящий душу вой пронзает улицу ядовитой стрелой, подкашивая ноги, прибивая к земле. Рядом, не близко еще, но скоро...

Спокойно смотрю на часы. Медленно идем. Ползем даже. Расстояние до цели приличное еще. Если начнется дождь, придется искать укрытие. Далеко в такую погоду не уйти. Но и хвост ни к чему.

Мой спутник тяжело дышит, едва волочит ногами, руки безвольно болтаются вдоль тела, автомат за спиной. Жалкое зрелище... Его глаз не вижу за тонированными стеклами противогаза, но по активным вращениям головой понимаю, наконец-то дошло, что мы не на прогулке.

Магазинчик. Покосившаяся вывеска " Продукты 24 часа", выгоревшая на солнце, но все же пока читаемая. Еще несколько лет, и город будет обезличен, судьей станет только память, недолговечная, грешная. Маленькая дверь впускает в нутро заброшенного помещения. Включаю фонарик. Кругом один мусор, все ценное давно вынесли. Крадусь к подсобному помещению, прислушиваюсь. Быстрый выпад, разворот. Пусто.

Дверь заблокирована, можно расслабиться, переждать буйство стихии. И скрыться от незваного гостя.

 

***

 

В комнате царит полумрак. По углам расставлены свечи, пахнет благовониями. За столом сидит мужчина, невысокий, крепко сбитый, с хитрым пронзительным взглядом. Начальник станции курит, сигареты, настоящие. Я сажусь на стул перед ним, протягиваю руку и беру пачку. Ява. Золотая. Достаю сигарету, прикуриваю от свечи. Затягиваюсь и медленно выдыхаю, выпуская облачко дыма. Пламя свечи колышется, отбрасывая тени на недовольное лицо мужчины. Я откидываюсь на спинку стула, смотрю в потолок, курю. Начальник станции смотрит, изучает, сомневается. Тишина натягивается тугой струной, скоро порвется.

- Насчет охранника не переживайте. Считайте, что он не сдал вступительный экзамен. Профессионально непригоден. Ага? - тушу бычок о подошву ботинка и бросаю в жестяную банку на столе.

Мужчина молчит.

- Одна птичка напела, что вам нужен проводник. К вашим услугам, - беру вторую сигарету.

Начальник станции встает из кресла, идет к двери. Щелкает замок.

- Нужен, - отвечает мужчина. Хриплый голос неприятно режет слух.

- Что за работа, какова оплата? - не поворачиваясь к собеседнику, спрашиваю. Ударение ставлю на окончание вопроса, это важнее.

- В накладе не останешься, - шипит, злится. Тяжелая рука ложится на плечо, сжимает.

Пугает. Сижу спокойно, курю уже третью сигарету. Роскошь, как никак, а я ее люблю. Не убьет, иначе бы не запирался.

- Это хорошо. Кого и куда нужно провести?

- Одного человека, в город, тут недалеко, туда и обратно, - начальник снова садится в кресло, достает карту. - Вот сюда, - маленький толстый палец указывает место.

- Ого, и это, по-вашему, рядом? - удивленно смотрю на мужчину - Что за человек?

- Инженер.

- Что там? - кивком показываю на карту.

- Не важно. Твоя задача - провести человека до заданного места, дождаться, пока он выполнит свою работу, привести обратно. В целости и невредимости, - смотрит в упор, в глаза, в душу... в пустоту.

- Хорошо.

Беру со стола пачку сигарет и засовываю в нагрудный карман камуфлированной куртки. Встаю.

- Завтра в восемь утра у ворот, - бросаю через плечо, выходя.

 

***

 

Инженер оживает. Страх постепенно отступает, освободившееся место тут же заполняют вопросы.

- Что это было? - неровный, дрожащий голос. Шепот. Будто нас кто-то может услышать.

- Где?

- Ну... - парень сглатывает накопившуюся слюну. - Этот вой.

- Ааа... Да тварь какая-то, - небрежно, словно о чем-то совсем неважном, скучном и неинтересном, отвечаю. Смотрю на дозиметр, фон невысокий. Стягиваю противогаз, из вещевого мешка достаю сигареты, закуриваю. - Кстати, а там, куда мы идем, что?

- Мне запретили говорить, - парень смотрит вниз, себе под ноги, пряча глаза.

- Да ладно тебе, сейчас мы в одной лодке. Мне все равно нет дела до ваших тайн, заберу награду и исчезну, - делаю вид, что не интересно, хотя любопытство раздирает.

- Не могу... - извиняющийся тон. Ну и ладно, проехали.

Встаю и иду вглубь магазина. Нужны дрова. На улице разбушевалась стихия и неизвестно, сколько еще времени предстоит просидеть в этом подвале. Холод цепкой хваткой взялся сначала за ноги, а потом и вовсе облизал все тело. Подхватить воспаление легких не очень-то хочется.

Десять минут, и все готово.

Огонь приятно ласкает пальцы рук. Тепло волнами расходится по телу. Расслабляет. Достаю из рюкзака флягу, отвинчиваю крышку, делаю глоток. Морщусь. Невидимое пламя обжигает желудок.

- Будешь?

- Что это? - инженер с недоверием смотрит на плоскую алюминиевую флягу.

- Коньяк, настоящий, пять звезд. Целое состояние стоит.

Парень делает глоток, выплевывает жидкость, кашляет.

- Что за гадость?

- Я же сказал, коньяк, настоящий, пять звезд, - смеюсь, забирая флягу обратно.

 

***

 

Я закрываю глаза. Сон не заставляет себя долго ждать.

Снова ты. И эти живодеры. Сволочи. Нелюди.

Защитные функции памяти стерли события " во время", оставив фрагменты " до" и " после". Иначе бы я сошел с ума.

Твой звонкий смех, теплый взгляд, нежный голос...

Бледная кожа, холод глаз, и красный росчерк крови на щеке...

А затем выстрел, второй, третий... С каждой смертельной вспышкой я выплевываю кусочки своей души, оставляя внутри пустоту. Всепожирающую, всеобъемлющую.

Когда очередь доходит до моего виска, заканчиваются патроны, разрывая звенящую тишину щелчком пистолета. Переключатель. Сломался. Мир рухнул, похоронив под обломками былого величия веру. А без нее нет и человека. Точка.

В палатку кто-то входит. Скорее чувствую, чем слышу. Незнакомец наклоняется к моему уху, но не успевает сказать ни слова. Холодная сталь ножа упирается ему в горло.

- Что тебе нужно? - даю шанс на последнее слово.

- Поговорить. Насчет твоего задания. Есть деловое предложение.

 

***

 

Инженер снова тянется к фляге. Глотает жидкость, морщится, пряча лицо в ладонях. Потом ругается. С третьего глотка развязывается язык.

Парень говорит много, чаще не по делу. Приходится наводящими и завуалированными вопросами постоянно выводить на нужную мне дорогу. Становится интересно. И чем ближе я подбираюсь к истине, тем понятнее становится желание стольких лиц заполучить предмет нашего задания. Странно, что только сейчас предпринят этот поход.

Встаю, подхожу к двери, отворяю и выглядываю наружу. Можно идти.

Надеваем противогазы, закидываем на спину мешки и выходим. Инженер немного пьян. Весел и беззаботен. Автомат болтается на плече, но походка явно стала резвее. Несет какую-то чушь про город, смеется, приходится грубо напомнить о некоторых правилах.

Мощные потоки воды бурлящими реками несутся по дороге, смывая все на своем пути. На горизонте показывается конечная точка нашего путешествия. Вздох облегчения. Зря.

Снова этот вой. Рядом, совсем близко.

Затылком чувствую чей-то мощный толчок от земли. Хватаю инженера за грудки и бросаю в сторону, сам разворачиваюсь, вскидывая автомат. Кричу, чтобы бежал вперед.

Неизвестная тварь приземляется там, где только что был мой спутник. Недовольное шипение.

Автоматная очередь отбрасывает существо на несколько шагов назад. Но почему-то не убивает. Тварь вскакивает и разъяренно рычит. Шерсть дыбом, глаза налиты кровью. Снова стреляю. На этот раз существо избегает попаданий, в два прыжка оказывается передо мной и сильным ударом лапы выбивает автомат. Пистолет или нож? Тварь не оставляет выбора, сбивая с ног и наваливаясь всем своим весом на меня. Одной рукой держу существо за горло, не давая оскалившейся пасти приблизится к моему лицу, второй достаю нож. Мощные лапы рвут защитный комбинезон на куски, хорошо, что вшиты металлические пластины, это меня пока и спасает. Делаю замах...

Выстрел оглушает, звон заполняет все пространство в голове, не пропуская посторонние звуки. Не сразу понимаю, что тварь больше не пытается меня убить. Не слышу инженера. Лежу и смотрю на небо. Может быть, и мне пора... туда?

Мгновение слабости быстро проходит. Выбираюсь из-под мертвого тела твари и бросаюсь на инженера. Вместо слов благодарности ору за его развеселую выходку с песнями и смехом.

Но гнев тоже исчезает. Не время и не место. Потом, в метро.

Идем дальше. Быстро, озираясь по сторонам. Шум мог привлечь других местных жителей. Второго такого нападения мой комбинезон не выдержит.

 

Четвертый этаж, пятый кабинет по правую сторону. Дверь закрыта. Значит, мы первые. Это не может не радовать.

Просторный кабинет поражает своим убранством. Огромный письменный стол из красного дерева, кожаное кресло. Вдоль одной из стен стеллажи, заставленные книгами. Нам туда. Ищем " Мертвые души" Гоголя. Как символично.

Через несколько минут, приведя невидимый механизм в действие, нам открывается проход в другую комнату. Инженер сразу же принимается за работу.

 

***

 

Незнакомец говорит быстро и тихо. Приходится постоянно останавливать, чтобы понять, что все-таки ему надо от меня.

- Бумаги, чертежи, все, что есть. Мы заплатим, хорошо, очень хорошо. Оружие, патроны, лекарства, наркотики, девочки, все, что захочешь, - соблазняет мужчина.

- Что это за документы? - интерес растет с каждым сказанным словом.

- Не зна...

- Врешь! - зло обрываю собеседника на полуслове. - Либо говоришь, либо убираешься из палатки, пока я тебя не прирезал.

- Но я правда не знаю, я лишь посыльный.

- Теперь верю.

- Так каков твой ответ? - незнакомец замирает, кажется, что даже перестает дышать.

- Я подумаю...

 

***

 

И я правда думаю, муки выбора... Хотя... Чего кривить душой? Решение я принял давно.

Инженер издает победный возглас, сворачивает нужные бумаги и убирает их в пластмассовый цилиндрической формы контейнер.

Я, не спеша, достаю из кобуры пистолет, проверяю патроны, передергиваю затворную раму...

Инженер... неплохой ты человек, но не для этой жизни. Все равно тебе долго не прожить, начальнику не нужны лишние свидетели. Либо он, либо люди Альянса. Да и для меня нет обратной дороги. Мы всего лишь пешки в этой игре...

Взвожу курок.

Парень стоит спиной ко мне, закручивает крышку контейнера. Увлечен, упоен победой. Кроме этих документов вокруг него ничего не существует.

Подношу ствол к затылку. Пистолет хищно блестит.

- Отдай контейнер, - слова-удары бьют наотмашь. Инженер неуверенно разворачивается ко мне. - Только без глупостей, ага?

Не выпуская из видимости парня, подхожу к правой стене и забираю автомат своего спутника.

- Что ты делаешь? - в голосе надежда. Мерзкое чувство. Пора давно понять, что в этом мире ему не место.

- А ты как думаешь?

Молчание. Неизбежность наваливается невыносимым грузом на инженера, придавливая к земле. Вздох. Парень обреченно передает контейнер мне в руки.

- И противогаз снимай!

- А это зач...

- СНИМАЙ! - кричу, перебивая робкие попытки выторговать себе жизнь, угрожающе направляя ствол пистолета в лоб спутника.

Парень, не спеша, стягивает противогаз и отдает мне. Я вижу, как инженер опускается на пол. Слышу его еле слышные всхлипывания.

Прощай...

 

Схемы расположения секретных бункеров, коды доступа, подробный план всего метро, включая тайники с неприкосновенными запасами мне нужны самому. Что я, не человек что ли?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.