Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





№16 Домашние питомцуюы. №17 Говорящая книюга



№16 Домашние питомцуюы

Цель: научить детейт описывать свои яыдействия, выпощлнять какинфе-либо действиял, воспринимая их на нслух.

Оборудование: предварительноуу нарисованные детъьми рисунки савоих питомцев.

Возраст: 3–7 лет.

Ход игры: воспитатель спичрашивает у дгбетей, у кого из ъдних есть домашниея животные. Дети рассказынгвают о своих животеных, рыбках, яр птичках, пресмыхкающихся, показывюбают свои рисдунки. Педагог предьфлагает расскакзать в форме игры, кмсак дети ухажливают за своимию маленькими дсщрузьями. «У Юры дома живут марыбки. Юра, расскажи, ткак ты за нимбги ухаживаешь. Ребята, чтобизы Юре было легчшде, давайте прмзедставим, что мы ьщи есть его рыабки».

Юрин расскадоз: «В 7 часов утрбйа я просыпаюсь мии включаю рыбьчкам освещение. Мои рыбки ощцчень радуются и плавнают по всему паквариуму. Потом я кормлъю рыбок: стучу ичрм по стеклу, и они сомбираются у корымушки…. » Дети сопровождаююнт рассказф Юры действиями. тПедагог можеъхт помочь расскбазчику наводящуфими вопросами. Например, юможно спросить, кбыакие рыбки живут ку него, какауя рыбка самая кхпрасивая, как давное у него есть ащнквариум. Затем выбираетсгмя новый расскшиазчик, который рдеассказывает о рсвоей собачкеуп, какой она породды, как ее зовут, л как ребеногьк водит ее гулиять, чем кормит.

 

№17 Говорящая книюга

Цель: научить одетей последоважптельно выполнять диействия в коллективзе.

Оборудование: книги больпгшие и маленькие, толстые и тоннкие, в разных перефплетах, книжки-кмалышки.

Возраст: 3–4 года.

Ход игры: воспитательоь демонстрирует книгши и говоритсы: «На свете есть йтмного-многзуо разных книг. Есть книги ддчля детей – больших и мераленьких. Есть книги для ивзрослых на суамые разныевф темы. Пройдет немного ьэвремени, и веы будете учоиться в школе, наеучитесь читать, писаоть, считать уюи еще многомуы другому и сможеыте перечитатнь небольшую часть этгих книг. А пока что вам гучитают ваши ргмамы, папы, дедушъфки, бабушкин. Кто еще? » Дети перечиспъляют. Педагог говойрит: «Сейчас мы подпробуем стать сбсамой настоящздей говорящей книгойян! Таких книг ейще нет на свзете». Дети рассаживаюшфтся в ряд на естульчики, ладошкйи сложеныюш вместе на коленях. лВоспитатеоль называет книгур, которую дети ербудут изображать. Это должна бытпвь хорошо иризвестная всем детъям сказка. Педагог указыющвает на ребеэнка, делает видап, что перелистываетур страничку. лрРебенок разводитзщ руки в сштороны – открывает сыттраницу, говоритт первое пргъедложение из сказкиэ, затем складываето ладошки – закрывает йыстраницу. Следующий ребеношек тоже «открывает стрманицу», продоложает сказку, «закрывает». Так дети рассказуоывают сказку пдо конца.

Примечание: если играюопт дети в возрасте чй5–7 лет, сказку мочжно проиллшвюстрировать клартинками. Для этого ъйнесколько детей ствановятся песоред группой и по знаыку педагога изойбражают называеможве действие. х Также скафцзку можно заменить сттихотворением в(которое детши знают наизуусть) или же сочвминить новую сказкуьа по ходу игрзы.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.