|
|||
Рыцари Грааля 20 страница— Совершенно верно. В вас промелькнула мысль похвалы. Вы действительно совершили нечто достойное и заслужили её. Но эту мысль вам подкинул астрал. Почему? Она вас может завести в ловушку самодовольства. Значит, как только выловили похвалу, сразу сами себя и спрашивайте: «За что хвалить? Другие совершают героические поступки, это же — мелочь! » И вспомните тех, кто действительно достоин и похвалы, и награды. — Если мой слуга совершает промах, от которого Рушится большое дело, то моя первая мысль наказать его, а вторая — выгнать. Что я должен делать? — спросил Титурель. — Рассуждайте сами, маркиз, а мы послушаем, — Предложил Туриньи. — Я должен исходить из того, что обе мысли ложны и подброшены мне для борьбы с собой. То есть они отражают моё внутреннее состояние. Моё же состояние должно быть ровным и гармоничным. Да, сеньоры, эти мысли уже не способствуют ровности. Они импульсивны, они эмоциональны. — А какое ваше истинное, обычное чувство к слуге? — Я его люблю. Он предан нашему дому. — Значит, накажете вы его или выгоните, он может затаить на вас обиду, так? Вы наживёте врага. — Допустим, он не обижается, но уходит. Я лишаюсь преданного слуги, лишаюсь опоры, вынужден искать нового. Где гарантия, что новый будет лучше старого, испытанного? Нет такой уверенности. Значит, вывод такой: тёмные силы преследуют цели: а) создать мне врага, б) лишить опоры, в) вывести меня из равновесия, г) остановить задуманное дело. — Титурель, вы посмотрите, как много отрицательных моментов в одном незначительном поступке! — сказал Гаспар. — Должен вам признаться, что мне такое бы и в голову не пришло. То есть я бы не рассуждал, а действовал. — Как? — спросил Туриньи. — Импульсивно? — Да, по привычному ходу событий. За промах — наказание. Но я теперь вижу, что это направлено на самом деле против меня, а я-то думал раньше, что действую справедливо! — Давайте послушаем Титуреля дальше. Он ещё не закончил рассуждений. — Итак, я выяснил цели тёмных сил. Теперь я должен решить, что же нужно мне. В первую очередь — дело. Нужно позаботиться о том, чтобы его завершить правильно, без ошибок. Для этого я должен быть абсолютно спокоен, то есть пребывать в гармонии. Но меня вывел из себя слуга. Я буду думать так: «Разве я не совершал ещё более худших поступков? Разве я не ошибался? » Я вспомню то, что когда-то сделал и что повлекло отрицательные последствия. Зачем мне ругать слугу, выходить из себя, когда я сам далеко не безгрешен? Выходить из себя, вместо того чтобы подумать, как закончить дело? Ну нет, не выбьете, не дождётесь! Гармония прежде всего! — Отлично, Титурель! Со спокойной головой думать проще, да и решения приходят верные. Со слугой разберётесь потом, но думаю, что за то время он сам себя будет корить больше, чем десять господ вместе, — сказал Туриньи. — Никогда бы раньше так не подумал! — Фердинанд погрузился в себя. — И это крошечный эпизод! Нас что, сторожат каждую минуту? — Нет, сеньоры, каждую секунду. Поэтому то, что говорил Титурель, вам следует уяснить. Потренируйтесь уже на других случаях и помните, что это должно занимать у вас доли секунды. Это просто мысль, которая промчится стрелой, когда вас кто-то захочет выбить из седла. — Из себя, вы хотели сказать? — Всадник и конь — одно целое. Вы должны быть нераздельны с мыслью и управлять ею. Если вы не будете всегда трезво рассуждать, мысль, то есть конь, убежит. Так что желаю вам всегда быть в седле, — Туриньи улыбнулся. Все трое души не чаяли в своём наставнике, который, однако, очень редко проводил с ними такие беседы. Целыми днями друзья работали, не зная минуты отдыха. Они изучили все станки и производство, они разбирались во всех видах оружия, они занимались в химической лаборатории и до тонкости знали процессы, происходящие с веществами. Молчун к тому же привёл в порядок сад аббатства, и многие молодые монахи изучали садоводство под его руководством. — Вам недолго уже здесь оставаться, — сказал Туриньи. — Скоро вы покинете аббатство для более серьёзных дел в миру. Что вы об этом скажете? Молчун сосредоточился и хотел было ответить, но его опередил Титурель: — Сюда идёт человек и несёт указания относительно нас. — Он будет здесь через три дня, — добавил Фердинанд. — Что же остаётся мне? — обиженно отозвался Молчун. — Может быть, прочитать письмо? Все засмеялись. — Если вы сможете сделать это, то я признаю в вас Мастера, мой друг, — сказал Туриньи. — Ну что ж, я попытаюсь. У меня в запасе три дня. Может быть, сейчас пойдём к реке? — Итак, станем рассуждать, — начал торжественную речь Титурель. — Какую цель преследовал Молчун этим предложением? Расхохотавшись, молодые люди пошли к лесу, за которым протекала небольшая река. — Что ждёт нас впереди? — спросил Фердинанд. — Куда направит нас рука Провидения? — Я могу только напомнить вам, что пути наши разойдутся, — сказал Молчун. — Ты можешь прочитать письмо? — Нет, пока я вижу только его внешний вид: голубая бумага, синие чернила, но сами буквы мне не видны. Да и потом — я не умею читать по-французски. — Вот это новость! Я даже и подумать не мог. Какие языки ты знаешь, Молчун? — спросил Титурель. — Русский, немецкий, шведский, голландский, французский. Я обучен грамоте голландской и немецкой. Но по-французски я едва понимаю буквы. — Это упущение, — услышал Молчун чей-то голос. — Вам необходимо обучиться грамоте. «Интересно, чей это голос я услышал? » — подумал Молчун и вмиг унёсся в высокие сферы.
— Один, ты не справляешься с низшими вибрациями. Низменные качества преобладают в твоей природе, и ты поддаёшься страстям. Пока ты ещё в силах добиться равновесия. Пытайся! — Чем помочь тебе, брат? — Миль придвинулся поближе к Одину. - Я теряю связь с телом и почти уже не могу управлять им. — Но Учитель сказал, что ты ещё можешь выправить ситуацию. — Да, но я чувствую, что мне нужна опора внизу. Я ищу её и не нахожу. — Я приду тебе на помощь! — воскликнул Миль. — И я, и я, — раздались голоса рядом. — Спасибо. Я постараюсь узнать вас там, внизу, и принять вашу дружескую поддержку. Через три дня появившийся посланец прошёл прямо к Туриньи. Спустя некоторое время тот вызвал всех трёх молодых людей. — Итак, сеньоры, я имею дальнейшие указания относительно вас. Скажите, Молчун, вам удалось прочитать письмо? — Я знаю его содержание. — Это и значит — прочитать. Совершенно не обязательно знать слово в слово. Ну что ж, я признаю в вас Мастера. Подойдите ко мне. Молчун опустился на одно колено перед Туриньи. — Правом бессмертного я посвящаю вас в рыцари. Туриньи приложил острие шпаги к правому плечу Молчуна, а потом, взяв крест, поднёс его к груди рыцаря. Облик Молчуна преобразился, и все явственно различили сияние, озарившее тело, преклонённое перед Туриньи. Когда таинство было закончено, Фердинанд обратился к Титурелю: — Ты видел сияние вокруг Молчуна? — Да, впервые. Обычно я ничего не различаю. — Вы все вступаете в новый жизненный цикл. За этот год вы достигли очень многого и в нынешней плоти своей усвоили всё то, что знали прежде. Теперь в жизни, в обычной жизни, вам следует закрепить знания и сделать следующий шаг' в мир горний. — Значит, для нас наступает полоса испытаний? — спросил Титурель. — Именно так. Ещё через семь дней Молчун отправился к своему амстердамскому покровителю, которого не видел несколько лет, а оттуда его путь лежал в Россию, к русскому помещику. Молчун имел несколько рекомендательных писем, благодаря чему мог неплохо устроить свою жизнь в стране, по которой всегда скучал. Наконец-то он будет снова говорить на родном языке и дышать воздухом родимой стороны — вечно любимой его сердцем Руси. — К бою! — прозвучало под сводами Храма. — Клянусь хранить верность Братству! — Клянусь быть преданным сердцем! — Любовь моя да будет служить Вечности и Жизни Глава 4 Молчун следовал по путям, по которым недавно прошло буддийское посольство, и поражался той душевной щедрости русского сердца, которое с большим почтением и уважением относилось к иноверцам. «Сколько сокрыто в обычном человеке! — думал он. — Люди живут просто и открыто, в них вера крепка, и ничего им не страшно. А в столице-то все забегали, засуетились: " Вредно! Опасно! " Почему-то для тех, кто искренне верит в Бога, буддисты угрозы не представляют, а вот в ком не живёт уверенность в своих чувствах да вера в сердце отсутствует, те всюду ищут вредность и опасность. Они судят по своему шаткому мировоззрению. Лучше бы думали, чему поучиться у них можно! » Молчун твёрдо знал, что любой человек, любая религия — это клад. Безусловно, человек может придерживаться своих взглядов и идти к Богу своим путём, но зачем же отметать другие? Разве те не накопили бесценный опыт общения с высшими силами? Почему же не воспользоваться их опытом и их накоплениями, применив уже готовые достижения в своих исканиях? Молчун был знаком и с католиками с лютеранами, он жил и у францисканцев, и у бенедиктинцев. Теперь его живо интересовали буддисты, потому что он увидел в них то, что было сокрыто от глаз других людей: они умели не навязывать своего и даже признавать воплощения своих богов в представителях другой веры. Такого Молчун обычной человеческой среде не встречал. Конечно, в далёкой молодости, когда он был знаком с Туриньи, ему довелось около года пожить среди необычных людей, но в дальнейшем никаких подобных встреч не было. Всегда получалось так, что Молчун должен был помогать другим и вытаскивать их из различных житейских трудностей. Он без устали протягивал всем руку помощи, хотя и был простым садовником, и ощущал безмерное одиночество, не имея близких по духу людей рядом. Это научило его ещё больше ценить общение с миром горним, в котором он черпал и силы, и вдохновение. В течение всей жизни он всё время взбирался вверх, сознавая, что дух его растёт, и в то же самое время очень тосковал без близких его сердцу людей. Чувство одиночества, неизбежно сопровождающее высокий дух, о объяснимо, но Молчун не желал мириться с ним, поставив себе целью добраться до особого места, где жили святые и чистые сердцем люди, которые на Земле создали царство Истины. Какому русскому сердцу будет непонятно то, что нёс в себе Молчун? Он желал добраться до заветной страны, зовущейся Беловодьем, и остаться в ней среди служителей Господних. — Ты хочешь увидеть Беловодье, Молчун? — послышался ему хорошо знакомый голос. — Да, я завершил ту часть работы, которая была связана с Софи. Я сделал всё, что мог, я дал ей всё, что она могла воспринять. Теперь передо мной стоит цель новая: увидеть страну мечтаний моих. Имею ли я на это право? — Конечно. Ты только обязан проверить силу твоего желания, и если оно на данный момент является самым сильным и ты готов на любые трудности ради избранной цели, то что может препятствовать духу твоему? Я, твоё сердце, благословляю тебя на новый труд. — Подскажи тогда, что делать мне? Идти за буддистами? — Иди, они выведут тебя на путь. Дней через десять Молчун догнал ушедшее из столицы посольство. На юго-восточных окраинах России они уже совсем не напоминали посольство, а были похожи на самых обычных путешественников, простых, весьма непритязательных, но полных внутреннего достоинства. Русский монах-переводчик по-прежнему был с ними. За всё время своего пути они лишь два раза показывали охранную грамоту императрицы, с лёгкостью и без лишней суеты продвигаясь вглубь России. Когда на одной из станций Молчун вошёл в просторную избу смотрителя, то монах жестом позвал его присоединиться к ним. Все с интересом наблюдали друг за другом. Наконец монах заговорил: — Меня зовут Фёдор. А тебя как величать? — Я привык к тому, что все меня кличут Молчуном. И вы зовите так же. Молчун замолчал. Вдруг он почувствовал лёгкий толчок в сердце, как будто оно запульсировало в ином ритме. - Мы приветствуем тебя, Брат! — раздался неслышимый голос. Его вибрации отличались от всего того, о доводилось воспринимать Молчуну раньше. Более ого, он как бы выступал в роли переводчика, переводя вибрации в слова. Молчун мысленно склонился в обычном приветствии. — Ты можешь идти с нами, но помни: испытания существуют на любой ступени. Твоё мастерство не исключает новых сложностей, поэтому будь всегда готов к трудностям. — Я готов. Я никогда не искал лёгкой жизни, и долгие годы духовного и человеческого одиночества были для меня тоже испытанием. Теперь же я рад, что нашел духовно близких людей. Монах наблюдал за немой сценой. Улыбающиеся лица буддистов и сосредоточенное выражение лица Молчуна явно говорили о том, что что-то происходит. Тут Фёдор прервал диалог, обратившись к монахам на их наречии. А Молчун был счастлив. Впервые за долгое время на душе его было спокойно и разливалось блаженное тепло. — Они, я вижу, признали тебя. Такое редко случается. — Сколько времени ты с ними? — спросил Молчун. — Да уж несколько годов. Как кто на нашу землю идёт — я тут как тут. Встречаю, провожаю, помогаю. Моё дело — рядом быть. — А ты в их землях бывал? — Бывал. Необычно для нас там всё, но постепенно привыкаешь. Самое интересное, что язык у На их долгом пути лежали трудные переходы через перевалы, опасные горные тропы, холод ночей на большой высоте. Но Молчун, никогда раньше не ходивший по таким местам, не раздумывая, пошёл с привычными к высоте и к холоду тибетцами. Фёдор, на первый взгляд простоватый, был на самом деле тонким и умным человеком. Уже дней через десять Молчун заметил, что монах также без слов общается с тибетцами, не нуждаясь в языке. — Ты где такому обучился? — решился на вопрос Молчун. Он знал по себе, что человек, действительно знающий тайны и умеющий ими пользоваться в жизни, не будет распространяться о своих занятиях. Он бы сам никогда не рассказал ни о графе, ни об аббатстве, ни о Туриньи. Это была его внутренняя жизнь, и в неё не допускались смертные. — Я не отношусь к категории смертных, — вдруг услышал Молчун. — Ты мог учиться в одном географическом месте, а я в другом — это не важно. Главное, что мы делаем одно дело. Но я могу всё-таки объяснить тебе, где учился и познавал науку мыслить. — Здорово! — произнёс вслух Молчун. — Я вспомнил молодость, и на душе стало светло и радостно. — Да, пути у всех разные. Я никогда не оставался один. Мой отец, как и многие старообрядцы, забрал меня мальчиком в леса — искать заветную страну, о которой ходят легенды в наших диких местах. Нас было много, но люди не выдерживали трудностей. Лишения, почти невыносимые для тех, кто живёт в избах, ломали их дух, и они бросали всех и уходили назад, наверняка погибая в пути. Наши люди, привычные к лесам да болотам, не умели вести себя в горах, не зная их суровости и стихийных капризов. Мы преодолевали одну вершину за другой, а им не было конца и края. А потом случилось то, что и должно было произойти: я потерялся. Чудом не погиб, и уже почти бездыханного меня подобрал какой-то забредший в глухие места человек. Так я оказался в высокогорном тибетском поселении. Там меня долго выхаживали, а когда я стал способен говорить и ходить, то меня отдали в местный монастырь, где я приобрёл знахарские навыки. Язык я выучил быстро, стал общительным — ожил, в общем, но скучал о родной земле. Они, видно, наблюдали за мной, и через полгода сказали, что лучше бы мне идти домой. Куда и как? Это было немыслимо. Но тибетцы знали, что в двенадцати днях перехода стояла в долине русская часовня и там жили два, иногда три монаха. Они мне посоветовали помалкивать о пребывании в их тибетском селе и объявиться внизу. Конечно, со мной пойдёт проводник. Я с удовольствием пошёл. Года два прожил с монахами при часовенке. Они собирались основать там монастырь, и сколько им предстояло ещё ждать первых пришедших в эту глухую сторонку людей — неизвестно. Один из молодых монахов имел тайную мечту: обходя близлежащие горы, он что-то высматривал и вызнавал. Понял я, что он, как и отец мой, был болен страной заветной, да не решался один пойти туда. Поделился он со мной мыслями своими, ну а я рассказал ему об отце да о многих людях, что пошли на поиски и сгинули в глухих краях. Михаил к этим историям прислушался и вывод сделал, что опасное это дело. Но мечта его не покидала, мысль глубоко засела. Ну а позже я ему доверил свою жизнь у тибетцев. Он долго думал — всё же постарше меня был, а потом и говорит: «Как же ты не понял, что через них путь искать надо? Пойдём в горы. Там разберёмся». Долго он меня уговаривал, и я решился наконец. Мы ушли вместе. Конечно, дороги я не знал, но помнил приблизительно направление. Потом я уже приучен был себя слушать, внутреннее звучание. Видишь, дитё, а уже дух зрел во мне! Через неделю я почувствовал, что если не произойдёт чудо, то мы заблудимся и сгинем в горах. Не буду рассказывать о трудностях — их не описать, но Михаил всё сносил мужественно и стойко, а когда я сказал, что мы почти заблудились, то он ответил: «Мы здесь бессильны, поэтому давай уповать на Бога. Молись! Да ещё и обратись мысленно к тому тибетскому монастырю, где жил ты. Вдруг услышат? » Через день перед нами как из-под земли возник проводник. По одному взгляду на нас было ясно, что даже три дня пути нам будут не по силам. Мы спустились в пещеру и шли, держась за верёвку, в кромешной тьме один день. Утром, выйдя наверх, к солнцу, увидели расстилавшуюся внизу деревню. Откуда у Михаила силы взялись? Он вдруг запрыгал и закричал от радости, рассмешив нашего провожатого до слёз. Я тоже рад был очень и понял, что скучал по этим людям, по этому монастырю да по ненавязчивому общению жителей. Мы поселились в монастыре. У меня никаких сложностей не возникало, я всё воспринимал естественно и спокойно, а вот из Михаила дурь полезла: стал он тибетцев в нашу веру обращать. Знаешь, я молчал, вроде солидарный с ним, но больше я всё же походил на внешнего зрителя. Начинается служение в их маленьком храме, а Михаил ходит там и крестит всех. Даже мешает — а они молчат. Смотрят на него как на пустое место и продолжают своё дело. Он кресты понарезал и везде поставил. «Вот, говорит, будем молиться по-своему, посмотрим, что выйдет! » Одно место особо огородил «Здесь, — говорит, — часовню поставим! » Службу справлял там один раз в день. Дня через три приходит рано утром, а там тибетцы сидят, у креста. Он начал служить, а они не уходят, отсидели до конца. На следующий день — то же самое. Он службу ведет, а они что-то на своём языке подпевают. «Вот, — говорит, — видишь, обращаются! » А через два месяца понял Михаил, что они Богу молятся, который любовь несёт, совершенно не вникая во внутренние хитросплетения. Есть символ — крест. Они его знают очень хорошо. Есть Бог. Бог — это Любовь, поэтому все будут Ему молиться и Его славить. А как иначе? «Может, это я что не так понимаю? — задался вопросом Михаил. — У них как-то всё просто, без сложностей. Смотри, они не мучаются вопросами веры. Они верят. А я тут дёргаюсь, отношения между богами выясняю. Я-то кто такой? Человек. Куда лезу? В дела Божий. Имею я на это право? Ох, дурья башка! А ты почему не мучаешься? » — спрашивает. А я отвечаю: «А чего мучиться? Я от веры своей не отрекаюсь. Ты вдумайся, я ведь из старообрядцев, а спокойно у вас в монастыре жил». — «Правда, — говорит. И удивлённо так смотрит. — Это во мне противоречия. Веры, наверное, маловато». Как произнёс он эти слова, так с него будто пелена спала. «Господи, — закричал, — спасибо! Понял всё. Веру в Тебя через всю жизнь пронесу. Клянусь Тебе в этом». С тех пор не слышал я от него ни единого слова о вопросах религиозных. Он молча помогал на тибетских служениях, участвовал в их праздниках, служил у креста и благодарил буддистов, когда они приходили по утрам к нему. Вскоре он даже буддийские обряды знал лучше самих жителей. Мы оба заметили, что монахи там немногословны, за день перекинутся одним словом — и всё. «Ты знаешь, по-моему, они мысленно общаются», — как-то сказал мне Михаил. Это было удивительно. Стали наблюдать — правда. Михаил первым решился. Подходит однажды к монаху и говорит: «Научи мысли посылать». Тот просто так отвечает: «Научу. Но прежде научись молчать». Стали они Михаила учить, а я — в стороне. «Что такое? — думаю. — Наверное, я неспособный». Потом зависть меня взяла. Тоже подхожу и говорю: «Почему его учите, а меня — нет? Я же здесь раньше жил». А монах отвечает: «Он просил, а ты не хотел». — «Хочу». — «В чём же дело? И ты приходи». Так мы обучились мыслью управлять, ну а вместе с тем и молчать. Я тебе должен сказать, что Михаил был очень упорный и целеустремлённый. Он если цель поставил, то не как баран к ней шёл, а пытался со всех сторон подойти, используя и разные методы, и вникая в необычные решения. Он ловил слова и всякий раз долго над ними размышлял, выясняя, почему монахи сказали именно так, а не иначе. Конечно, он был старше и вёл меня, да и я, пытаясь не отстать, очень рано научился тому, к чему люди обычно приходят после тридцати. Мы прожили там пять лет, но никогда Михаил не забывал о цели своих исканий, и мы часто по ночам, смотря на звёзды, которые висели прямо над головой, мечтали о том дне, когда войдём в страну своих снов. Однажды главный монах, позвав нас рано утром, сказал нам довольно неожиданную вещь: «Вы здесь научились всему, чему могли научиться. Теперь ваш путь лежит на север, потому что душа ваша рвётся в места другие. Вас услышали там, куда вы стремитесь, и выслали оттуда провожатого. Сердца у вас чистые, и положенный духу срок испытаний уже пройден. К вечеру встречайте гостя». Мы были потрясены и с трудом вникали в смысл сказанного, боясь, что неправильно что-то поняли. Но когда вечером, на закате солнца, на пороге будто вырос неприметный с виду человек, наши сердца забились, ударяясь о стенки тела, готовые выскочить из груди. Он окинул нас взглядом, и мы, вдобавок к сердцебиению, ещё и похолодели: «А вдруг мы ошиблись? Вдруг всё не так, как мы представляли? » «Не тряситесь, — сказал человек по-русски. — Всё так. А будете сомневаться — не дойдёте. Не дети уже. Один период испытаний вами пройден, но на этом они не кончаются, а только начинаются. Завтра отправимся в путь». Ночь ожидалась бессонная, потому что мы были переполнены чувствами, но вскоре у нас перед глазами возник пришедший гость, веки сами собой сомкнулись, и очнулись мы уже утром, с ударом колокола. Ночь пролетела, как миг, будто её и не было. Дальше я тебе рассказывать не буду, — вдруг произнёс Фёдор, — потому что это просто так не говорится. — Вы добрались до цели? — спросил Молчун. — Можешь не отвечать, вижу, что добрались. - Это я могу тебе сказать, потому что твой путь лежит туда же. Мы прожили там, казалось, целую вечность, а потом выяснили, что прошло всего три года. С другой стороны, когда я появился в первом селе и соприкоснулся с теми людьми, мне показалось, что я там был ну от силы один месяц. Да это уже не имело значения. Всё поменялось, изменило свой внешний вид и внутренний смысл, я стал смотреть на мир другими глазами, потому что стал через эти несколько лет другим человеком. А что Михаил? — Михаил остался там. Его путь отличается от Моего. Он в миру пока не появится, а мне надлежало жить как обычному человеку, ничем не выдавая себя. Ты ведь так же живёшь, я вижу? — Да, это так, хотя я шёл к сегодняшнему дню иначе. Но мне тоже повезло в молодости, и я не был оставлен высшими силами.
— Соль, смотри, как колышется пространство! - воскликнул Миль, вглядываясь в даль. Соль, смотри, как колышется пространство! — воскликнул Миль, вглядываясь в даль. — Волна пошла по Беспредельности. Новые токи готовятся проникнуть в нашу Солнечную систему. — Как ты думаешь, мы встанем заслоном? — Нет, Брат! — мягкое касание особых вибраций достигло сердца рыцаря. — Эти токи предназначены людям, и они должны войти в сферы земные. Но на Земле должен быть тот, кто примет их, а потом отдаст другим. — А что будет, если такого человека не окажется? — Токи будут ждать своего часа, но обычно они подходят тогда, когда вся цепь готова. На Земле нужно стоять около того, кто принимает первый удар. — Какой мощи должен быть дух, который подставляет сердце своё волне Беспредельности! — Да, это героический поступок, но обычно он тихий и незаметный. Только мы здесь видим и знаем, что произошло внизу. Такие токи, как правило, несут бедствия и разрушения в плотных слоях, и не будь на Земле посланника нашего, они бы смели полпланеты. — Кто же сейчас примет их? — спросил Миль. — Один и Фаль. Они правильно распределят вибрации, и пространственная волна смягчит своё воздействие. Но их телам придётся очень трудно. Несмотря на некоторую недоговоренность между Фёдором и Молчуном, чувствовалось, что они оба из одного теста. Общие разговоры с буддистами также протекали в едином русле, и все понимали друг друга прекрасно. Молчун вдруг подумал, что даже то, что он понял о Фёдоре, не совсем правильно. Тот оказался ещё тоньше, чем предполагал Молчун, и его познания были куда более обширны и глубоки. Однажды на ночь они спустились в пещеру, откуда Фёдор утром повел их по запутанным переходам. Молчун потерял счёт времени. Спали они там же, не выходя на поверхность, и даже часто оказывались в местах, куда проникал дневной свет, непонятно откуда льющийся вниз. Они проходили подземные озёра и речушки, иногда попадая в естественные храмы, и Молчуну чудилось, что там происходят таинства. Он замирал, вслушиваясь в себя, но Фёдор торопил его, говоря, что сейчас не время останавливаться, потому что сроки их поджимают. Вскоре они вышли наверх, и перед ними раскинулись удивительнейшей красоты горы, покрытые лесами, поляны и горные речки. — Это Тибет, — сказал Фёдор. — Дальше я не пойду. Ты должен пожить год-другой в селении, чиститься от земной пыли, а потом будет видно. С Богом! — Увидимся там, — Фёдор поднял кверху палец. «Что же мне нужно очищать? — думал Молчун. — Я всю жизнь мыслил, действовал и чувствовал, соизмеряя с идеалом, живущим внутри меня. Что во мне не так? » «Вибрации внешнего мира наслоились на твою ауру, рыцарь мой! Это неизбежно, и даже кристальной чистоты дух, соприкасаясь с миром, обязан омыть себя, прежде чем ступит в святую обитель. За состоянием тел твоих смотрят, и когда будешь готов, ты Узнаешь об этом». Буддийское посольство ушло, а Молчун остался один в нижнем поселении при храме. Ему не пришлось жить внизу среди обычных жителей, а те познания, которыми он уже обладал, позволяли ему сразу начать работу в среде всё понимающих монахов. Необычные то были люди и чем-то напоминали Молчуну братьев аббатства, но больше по внутреннему своему состоянию, а не по внешнему укладу. Немногословные, знающие своё дело, они творили тишину и спокойствие. Пространство вокруг было ровным, и если вдруг проходила волна, то она была сразу же заметна, подлежала изучению и наблюдению. Нельзя сказать, что атмосфера всюду была идеальной, и сначала Молчуну было непонятно, почему при храме жили люди не то что невысокого духовного уровня, а откровенно злобные и низкие. Он решил спросить об этом настоятеля, а потом подумал. что лучше разберётся во всём сам. И действительно, через какое-то время он понял, почему зло соседствует с добром и светом и почему чёрные душой монахи живут при монастыре. «Ты мыслишь правильно, — услышал он внутри себя новый голос. — Мы не должны ставить препятствий, а идти просто и открыто. Соседство со злом помогает нам видеть трудности и преодолевать их. На фоне темноты ясно проявляется Свет, и по действиям, предпринимаемым ими, мы видим, что в своей работе нам необходимо улучшить и какие методы применить. Тьма — наше зеркало, и чем яростней их злоба, тем более понятно нам, что мы близимся к победе. Не нужно препятствовать свободе человеческих волеизъявлений: они, не видя сопротивления, ведут себя всё наглее, распоясываясь до предела. А нам и нужно знать тот предел, до которого они могут дойти. Тьма выдаёт себя, думая, что всегда будет безнаказанно вершить своё тёмное дело. Но оно опущено до определённых кармических искуплении, о есть тьма помогает платить по кармическим счетам, выявляя в людях их истинную сущность. — Правильно ли я понял, что на самом деле зло, творимое тьмой, контролируется? — Конечно. Оно допущено до тех кармических пределов, что наработало человечество. Люди ужаса-
|
|||
|