Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рыцари Грааля 2 страница



Сегодня совершался вынос Грааля, дабы все могли созерцать чудо, явленное в последний день творения, когда Господь окидывал взором просторы земель своих и отдыхал от трудов.

Завтра, когда мир снова воскреснет к жизни, нач­нётся новое годовое служение, ибо весна взывает к сле дующему кругу, чтобы завершить его к зиме и отды­хать, готовясь к непрестанному движению колеса.

Три новых рыцаря вошли сегодня в круг и впервые созерцали явление Святыни, дабы напитать мир тока­ми любви и сострадания.

Христос милосердный, взойди! — пел молчаливо хор, ибо гнетущая тишина стояла в Храме для уха и прекрасное пение для сердец посвященных. И над выне­сенной сияющей Чашей показался облик Христа во Славе, и чарующая музыка сфер полилась на Обитель, расходясь волнами по кругам склонённых Братьев.

Грааль Являю нынче миру, дабы воскресли мёртвые и вышли встречать Меня, Христа Грядущего!

Аминь! пронеслось над миллионным полем неисчислимых кругов.

Явись! вторил их голосам мощный хор двенад­цати, окружающих Христа.

Я Начинаю круг свой по сферам земным. Да будет служба ваша вечна и нерушима!

Аминь! заколыхалось поле рыцарей, разнося свя­щенный слог от Центра.

И те, кто мог видеть, приложили руки к сердцу, дабы сдержать биение его от созерцания Славы Гос­подней. И те, кто не мог видеть, преклонили колени, ибо не могли устоять от мощных потоков огненных, изливающихся на Землю невидимой силой Христовой.

Дорога шла по горам и холмам, неожиданно упи­раясь в скалу и исчезая. Дорога пересекала тайгу, прерываясь бурным речным потоком. Дорога вилась серпантином и уходила в небеса, к пристанищу орла, куда не смог бы добраться человек. Любой дорогой иди и, когда дойдёшь до последней двери, преграж­дающей вход в страну заветную, не остановись, а, собрав всю любовь, веру и мужество, — толкни её, ибо от последнего усилия твоего зависит и дальней­шая судьба твоя. Все дороги постоянно заполнены путниками, но не замечают они друг друга, занятые собой и поиском правильного пути, не ведая, что любой приведёт к вершине, лишь бы открыли сердца свои миру и дарили ему любовь. По трём дорогам спускались вниз рыцари Грааля по имени Миль, Фаль и Соль, но в миру их звали Михаил, Фёдор и Сергей. И бродя по земле, по просторам бескрайним вели­кой страны, они вечный круг замыкали в служе­нии святом, Грааль оберегая. Кто бы мог признать в простых и незаметных людях рыцарей Христо­вых? Кто бы мог, по одежде судя, увидеть золотые мантии слуг верных? Кто бы мог, умом человечес­ким решая, узреть Знак Великих Посвященных, над челом их горящий? Только Ты, Господь, можешь ре­шать судьбу их в миру. Только Ты, Господь, можешь решать судьбу их духа. Пути Господни неисповеди­мы. Воистину так.

Иван яростно колотил молотком по доске, когда кто-то окликнул его по имени.

— Где хозяин твой, Иван?

— Будет через два дня.

— Ну что ж, подождём, — сказал гость, распола­гаясь на скамье.

Какой-то удивительной теплотой повеяло на Ива­на, хотя не обладал гость ни лаской, ни мягкостью повадки.

— Меня зовут Фёдор, и я давний друг твоего хозяина.

Иван хмыкнул, ибо гость казался намного моло­же Ивана, но он уже привык особенно не удивляться в этой странной деревне. Всё же много было в ней странного, хоть на первый взгляд от других деревень она не отличалась. Отношения между жителями этой деревни были не как у других людей: здесь все были уступчивы, незлобивы, мягки и приветливы. Никог­да Иван не слышал здесь криков, споров, никто не выяснял отношений. Жили они мирно и дружно. Сколько раз порывался уйти Иван, ибо тайна дерев­ни всё никак ему не давалась, но удерживали его не­кая сила и ощущение неразрешённых вопросов.

— Тебя влечёт тайна, но по-настоящему ты ещё не брался решать ни один вопрос, — услышал Иван.

— А, ты тоже один из этих, — Иван удручённо махнул рукой.

— Из каких?

— Мысли читаешь.

— Что же их читать, если они у тебя на лбу сами светятся? — удивился гость. — Не я их читаю, а ты сам мне их показываешь.

— Как это?

— Ты думаешь, а они вокруг головы твоей соби­раются.

— Так мне что, не думать?

— Дума думе рознь. Если бы ты сейчас думал о человечестве, твои бы мысли унеслись в определён­ную область, где им бы нашли применение те, кто их там собирает. Когда мысли крутятся вокруг собствен­ной персоны, они не отходят далеко, а особо стойкие даже прилипают и постоянно висят над тобой. Поэто­му все твои последние раздумья мне ясно видны.

— Но мне-то твои не видны.

— Правильно. Между нами есть существенное различие. Ты занят самосовершенствованием, а я за­нят не собой, а другими. Когда ты окончательно пе­рестанешь заниматься собой и займёшься людьми, ты тоже многого достигнешь. Хотя за последнее вре­мя ты сделал большие успехи.

— Откуда тебе это знать? Ведь сейчас я ни о чём таком не думал.

— Знаешь, Иван, давай поговорим начистоту. Ты чувствуешь, что к чему-то приблизился, ходишь вокруг да около, да взять не можешь. Старик тебе не говорит ничего – и правильно делает. Он ждёт, что  ты сам, своим соображением доберёшься до сути, но ты, даже при всём своём понимании, не разумеешь одной простой истины: всё познаётся в труде каждо­го дня, направленном на службу людям. Мыслей о себе быть не должно — ты о других думай. В этом процессе не заметишь, как сам усовершенствуешься.

— Фёдор, ты мне одно скажи: я доберусь когда-нибудь до Беловодья?

— Ты, Иван, к нему гораздо ближе, чем полага­ешь. Можно сказать, оно у тебя под носом, да не видишь ты его.

— Оно что, невидимое?

— Вообще-то — нет, но для тебя сейчас — да, потому что ты быстро перескакиваешь от самовос­хваления до самоуничижения и тут же — до помощи людям. Ровности не хватает. Себя ругать тоже не сле­дует постоянно. Пустое занятие. Если что решил од­нажды — так и поступай и не возвращайся больше к тому, от чего отказался. А всё это копание в себе — это болезнь. Болезнь нашего века и недоразвитого сознания. Мазохизм с садизмом вперемешку.

— Как же о себе думать-то надо?

— Один раз в день, подводя итоги сделанной ра­боты. За хорошее — похвали себя, за плохое — обе­щай себе, что больше его в твоей жизни не будет. Разошлись ваши пути навсегда, а если плохое вер­нётся, удивись и скажи: «Я ведь велел, чтобы тебя около меня и близко не было». Вот и весь сказ.

— Расскажи мне, Фёдор, какое оно, Беловодье?

— Если честно, Иван, я там никогда не был. То есть мне не довелось пожить там, потому что я всегда кому-то нужен и спешу на помощь тому, кто зовёт.

— И тебе не хочется остаться там? Если бы я знал, где оно, я бы ни за что оттуда не ушёл.

— Конечно хочется, но это мне хочется, а в мире полно мест, где я нужен. Так что же мне выбирать: свои желания или желания людей? Я давно решил служить им. В этом я вижу смысл собственной жиз­ни, поэтому мне всё как-то не хватает времени на то, чтобы пожить там.

— А ты знаешь, старик-то наш тоже об этом го­ворит, только немного по-другому. Он посуровее тебя будет.

— Он не суровее, он — мудрее. Ладно, завтра ещё поговорим.

Всю ночь не спал Иван, ворочаясь с боку на бок, но утром, когда вышел, то увидел, что гость трудится в огороде. И не заметил Иван, когда же он успел проскочить мимо него.

— Доброе утро, Иван! Давай-ка ты сегодня огоро­дом займись, а я плотничать буду.

— Да я сроду огородом не занимался!

— Поэтому сегодня и попробуй. Ты всё о великом мечтаешь, а жизнь — она во всём. Вот и приглядись к своим меньшим собратьям.

Этот день действительно многому научил Ивана. В усердии своём добиться многого за оставшиеся годы он не замечал истинной жизни, что кипела вокруг него. И вот он прикоснулся к первой зелени. Он ви­дел, как земля готовилась произвести на свет своё первое потомство в этом году. Отовсюду вылезали росточки, даже небольшая куча мусора была укра­шена жёлтыми цветами мать-и-мачехи. Всё взывало к жизни и хотело жить, но их срок был так невелик! Ивану даже стыдно стало за то, что времени у него побольше, да и то он не успевает, такой большой и сильный, добраться до истины. А правда жизни — вот она, вокруг, глаза только нужно открыть, а не в себя бесконечно вглядываться.

Вечером Фёдор снова дал ему пару дельных сове­тов: не только людям помогай, но и животным, и растениям. Присматривайся, кому помощь нужна, кто к тебе взывает, а сказать не может? От этого у Ивана забот прибавилось: оказывается, он не только людям был нужен, но и всему тому, что окружало его. Со­всем времени у Ивана на себя теперь не хватало: ра­ботая на огороде, он ловил призыв животных, кото­рые ждали его, чтобы он проведал их. Занимаясь животными, он чувствовал, что нужен на другом кон­це деревни, и мчался туда, чтобы принести воды, сло­жить дрова, починить сарай. Три месяца провёл Фё­дор в деревне, но жизнь Ивана за это время круто изменилась. Иван наблюдал за ним и поражался его бескорыстию и самоотверженности. Никогда Фёдор не жаловался, хоть и было на что, был всегда весел и готов бросить любое своё дело ради помощи друго­му, он всё успевал, был рассудителен, взвешивая об­стоятельства, никогда не слушал слов, а вникал в суть проблем. Когда Фёдор собрался уходить, провожать его вышла вся деревня. А Ивану он на прощание сказал:

— Слушай своё сердце. Оно тебе будет истинным другом и советчиком.

— Спасибо тебе за всё. Скажи, Фёдор, ты видишь цель жизни в служении людям, а три месяца здесь провёл, работая в этой деревеньке, копая огород да ухаживая за скотиной. Почему?

— Здесь помощь моя была нужна, а призвал сюда меня великий дух, которому ещё предстоит воскрес­нуть. Прощай, Иван, сердце слушай!

Каждый день вспоминал Иван Фёдора и, что бы ни делал, всё думал, как бы Фёдор поступил, что бы сказал, как задумался, вслушиваясь в тишину. И столько всего хотелось Ивану изменить в себе! Но слова друга теперь ясно помнились ему: меняй себя в деле, в помощи людям, а не копайся в соб­ственных недостатках.

Однажды шёл Иван по деревне и вдруг почувство­вал, что что-то произошло, но не мог определить сра­зу, какие он заметил перемены. Он даже остановил­ся, но чувство это ушло и не в силах Ивана было вер­нуть его вновь. Одно понял Иван: что это было состояние, а поразмыслив, пришел к удивительному выводу: когда он шёл, то мир, окружавший его, за­молк и он не слышал его, хотя люди приветствовали Ивана, и он отвечал им, вокруг кипела жизнь, а он пребывал в необъяснимой тишине. Длилось это се­кунду, две или три — Иван не знал, но сколько ни пытался, вернуть это состояние не смог. Однако он продолжал искать его и всячески старался отодви­нуть мысли о себе. И вот через месяц, в самый разгар работы, он вдруг заметил, что пребывает в особом мире, в безмолвном пространстве. Иван по инерции стучал молотком, но внутренне боялся пошевелить­ся, чтобы не сдвинуться с некой невидимой точки равновесия. Казалось, малейшее внутреннее движе­ние — и всё рухнет. Иван заметил, что он как бы смотрит на себя со стороны, анализируя движения. Он захотел направить мысли свои к Богу, умолив Создателя оставить ему это блаженство, и вдруг по­нял, что мыслей нет. Он увидел, что мысли, молит­вы, действия остались где-то там, за невидимой пре­градой, а он всем существом своим парил в абсолют­но другом пространстве, в котором не было ничего, кроме тишины. А потом всё разом вернулось на свои места: мысли в голове застучали, загалдели птицы, зашумели люди. Мир обрёл прежние очер­тания. На этот раз Иван пребывал там несколько минут и понял, что удерживается в этом безмолвном мире только благодаря внутреннему покою, балан­сируя на кончике иглы: мысль, сумевшая проник­нуть за невидимую черту, мгновенно сбивала его, и он падал в привычный мир.

Теперь Ивану хотелось познавать это простран­ство, и конечно же ему была нужна внешняя тиши­на. Но, с другой стороны, он помнил, что дважды оно подходило к нему и втягивало его в себя в самый разгар работы. Значит, не внешние условия важны, а внутренний покой. Он определил это так: необходимо равновесие. Иван быстро осваивался в новом мире. Он на первый взгляд был безмолвным, а на самом деле — полон жизни, но она была особой — неслы­шимой и невидимой. Безмолвное пространство раз­говаривало огромным количеством голосов, и нужно было вслушиваться, чтобы уловить тот, который об­ращался к тебе. Иван начал изучать процесс проник­новения голоса Безмолвия в этот мир и понял, что это осуществляется с помощью его сердца. Голос он улавливал в сердце в виде едва ощутимого движе­ния, а потом переводил его в слова с помощью гор­ла. В этом процессе уже участвовала голова, ибо сло­во обретало форму от соприкосновения с мыслью, которая также на уровне горла соединялась с сердеч­ным движением. Всю последовательность процесса Иван до конца не уяснил, но одно знал твёрдо: начи­нается всё с сердца. И тут до него со всей ясностью дошли последние слова Фёдора: сердце слушай! Ну да, самое главное происходило в нём. только нужно было разобрать, что оно говорит, а для этого следовало пребывать в равновесии. Иван был занят своими ис­следованиями, постоянно погружаясь в Безмолвие, и конечно же его отвлекали люди и заботы, и тут он вновь понял, почему и старик, и Фёдор учили его познавать мир в работе. Если бы он до этого не на­учился чувствовать нужду людей и спешить на по­мощь, сейчас бы ему было в сотни раз труднее, ибо Безмолвие настолько влекло, что бросил бы всё Иван ради того, чтобы вечно находиться в нём. Теперь же он не мог оставить людей и должен был вольно или невольно совмещать эти два занятия.

Старик радовался, глядя на Ивана.

— Что, Иван, тайную науку постигаешь? Ищи, этот мир силой берётся, сердечной силой.

Иван попробовал сердечный ритм переводить в слова и понял, что разные голоса проникают в серд­це его, как будто разные люди говорят.

— Слушай, старик, хоть раз объясни мне, сколько голосов живёт в Безмолвии?

— Много, куда больше, чем людей на Земле. Но Безмолвие беспредельно, а ты пока только сту­пил в его пределы. Чем дальше будешь продвигаться, тем больше слышать, но это опять-таки зависит от тебя, от твоих усилий, от духовной работы, которая ни на секунду не должна отрываться от работы среди людей. Просто было бы уйти в тайгу, залезть в избу да сидеть там, в Безмолвие погружаясь. А ты здесь попробуй, среди людей живя, быть и в Безмолвии, и на Земле. Вот где труд!

Этот труд оказался сложнее всего того, что досе­ле знал Иван. Чуть колыхнёшься, занервничаешь, поспешишь — всё пропадает. Приходится вновь ис­кать свой голос, погружаясь в Безмолвие, изнемо­гая от усилий, ибо то великая работа была — пребы­вать в Безмолвии. Однажды Иван уловил какой-то ритм, который назвал Фёдором, как будто Фёдор с ним разговаривал, давая советы по поводу сердца. Голоса в том пространстве были неслышимы, и по неким неуловимым признакам — по частоте, по высоте — Иван определял разницу между теми, кто сегодня вёл работу с ним. Он не знал никого, но чувствовал, когда голоса менялись. А потом он по­нял, что может не только слушать, но и спраши­вать, и это было несложно: просто подумать — и ответ приходил прямо в сердце.

За полгода Иван научился ориентироваться в без­молвном пространстве, сделав огромный шаг в духе. Перемены были заметны и во внешнем Иване, ибо он постепенно успокаивался, становился размерен­ным в действиях и рассудительным в разговорах, но вместе с тем он ясно видел, что начал всего лишь познавать азы некой науки, имя которой было бес­предельное Знание. Он руководствовался даваемы­ми советами, он различал невидимую работу, творимую в Безмолвии, но осознавал себя грудным младенцем, оставленным в незнакомом мире, кото­рый он должен был познавать самостоятельно. Никто не давал ему чётких указаний. Был лёгкий намёк, которому Иван мог последовать или нет. Следую­щий шаг вытекал из первого, и если решение было верным, то задание усложнялось. Если Иван хотел что-то узнать, то получал весьма общий ответ, в ко­тором улавливал столько дальнейших вопросов, что хватило бы на всю жизнь. Он называл это обучени­ем, или разматыванием нитей. В полученном ответе он ухватывал одну нить и разматывал её до конца, додумывая, домысливая детали, расспрашивая ста­рика и копаясь в книгах. Когда он уяснял эту мысль, то брался за следующую. Этот процесс был беско­нечным. Никто не подносил ему готовых знаний — их следовало добывать непрестанным трудом ума и сердца. Он уставал и иной раз падал от изнеможе­ния, и кто бы мог поверить, что духовная работа может истощить до предела. Но, благо, он жил сре­ди понимающих людей, которые не терзали его бес­смысленными вопросами, а, наоборот, всячески помогали ему, отыскивая ответы и освобождая иной раз от физического труда. Иван ещё не устоялся в духе. На это нужны были годы, и, прежде чем он обретёт равновесие физическое и духовное, ему ещё предстояло много трудиться.

Глава 3

Малый Совет собирался один раз в неделю, чтобы распределить обязанности среди рыцарей, исполняющих в миру великую работу.

— Фаль, тебе надлежит быть рядом с Одином, ибо дух его молод ещё и не всегда может правильно прово­дить луч к Обители нашей. Он готовится на великий подвиг, и пусть наша любовь пребывает с ним вечно!

Рыцари стояли в кругу, а чуть вдали были едва раз­личимы контуры Одина, который присутствовал на Совете, но ещё не мог, в силу особых причин, участво­вать в беседе. Один только приближался к постижению тайн Грааля и не владел силой концентрации мысли на­столько, чтобы не выпадать из разговора, а пребывать с рыцарями постоянно, осознавая своё присутствие сре­ди них. Духу его были подвластны просторы Беспредель­ности, но с телом ещё не была налажена такая тесная связь, которая бы ему позволяла знать место пребыва­ния духа всегда. Он знал время, когда ему нужно было быть на Совете, и потому входил в зал, не всегда разли­чая присутствующих там рыцарей. Он силился, вгляды­ваясь в лица, определить точное их число и тоже не мог. На всё свои сроки, и как младенцу положено вызревать во чреве матери девять месяцев, так и духу необходимо пройти период вынашивания, рождения и роста. Один рос быстро, за три дня достигнув, как Геракл, недетс­кого ума и силы, но всё же оставался пока младенцем. На него возлагались огромные надежды, и все с любовью и лаской взирали на юношу, который готовился на под­виг во славу Грааля, но как бы им ни хотелось, они не могли переступить законы, ибо находились во власти непреодолимой эволюционной силы.

Один, подойди, дитя, и прими касание Огня Веч­ности. Рыцарь склонился на одно колено и был пронзён током невиданной силы, от которой грудь его запыла­ла, а взгляд, устремившийся вдаль, открыл новые, до­селе скрытые просторы.

Иван пил травяной отвар, приготовленный ста­риком, и ел мёд. Его знобило, и одновременно про­низывала горячая волна.

— Вроде и не простужался, а подхватил какую-то гадость.

— Да нет, Иван, это другое. Дух слишком высо­ко забрался, может, и туда, где ему быть пока не положено по срокам, а тело твое реагирует. Оно не в состоянии пропустить вибрации особой силы, ну и болеет.

— И сколько это будет продолжаться?

— Пока не окрепнешь, и пока тело твоё не напол­нится большей частью духовными токами. Когда они будут присутствовать во всех клеточках тела, ты ста­нешь громоотводом.

— Каким ещё громоотводом? — удивился Иван.

— Ты станешь пропускать через себя разряды ог­ромной силы, чтобы других не поубивало.

До Ивана постепенно доходила эта удивительная черта старика жить тихо, незаметно совершая под­виг. Он также болел, и ему было немыслимо трудно, но он молчаливо нёс ношу высочайшего бремени, творя великую помощь людям. Иван постигал, поче­му иной раз старик отсутствовал неделями, а потом до них докатывались сведения то о чудесном спасе­нии сёл от наводнения, то о том, что селевые потоки обошли посёлки стороной, то о том, что землетрясе­ние не разрушило строения, люди все живы, и никто не пострадал. Сколько всего в человеке сокрыто, но недосуг ему разбираться, а ведь мог бы и сознатель­но мощь духа своего использовать!

Однажды Иван, прислушавшись, уловил вибра­цию, тревогой наполнившую его. Сначала он спро­сил старика, но тот сказал:

— Я не знаю, я ничего не чувствую, а ты слы­шишь. Значит, к тебе вопрос, ты и ищи ответ.

За целый день Иван извёлся, вслушиваясь, вгля­дываясь, пока не понял, что следует ему идти в тайгу.

— Пойду, а там дальше посмотрим.

Восемь часов кряду шел Иван, пока не вышел к лесорубам. Они все собрались в избе, где лежал охот­ник, израненный зверем. Прислушавшись к себе, Иван понял, что он пришёл туда, куда звало его сер­дце. Три дня он провёл рядом с охотником, пока ос тальные работали. Да и некому было бы сидеть с ним и ухаживать, а помощь была необходима. На четвёр­тый день очнувшийся охотник сказал Ивану:

— Спасибо, что пришёл на зов мой. Неравны были силы, но в бой вступить было необходимо,
иначе бы столько бед здесь произошло. Ты помог мне одним присутствием, оберегая тело и дух от
нападок мечом своим.

Сначала Иван решил, что Михаил бредит, а по­том сел разобраться в том, что происходит. Он из­редка улавливал, что в полдень присутствует на неком таинстве или молитве в кругу большого количе­ства людей. Он видел себя идущим в бой в отряде воинов, но никогда не замечал никакого оружия. Иной раз он ощущал, что возвращается истерзанный и измученный, а потом долго приходит в себя. Что же это было?

— Это работа духа твоего. Ты — воин и сражение ведёшь любым оружием, ибо владеешь всеми. Но духовный бой отличен от земного, и выбор оружия зависит от мощи духа. Ты его как бы призываешь из пространства — иногда это копьё, иногда — стрелы, но чаще у тебя в руке меч. Случается, что бой ведёшь лучами, той концентрацией духовной силы, которую развил, но тебе пока рано пользоваться ими. Твой меч сейчас спас меня, иначе бы добили за три дня, — говорил Михаил.

— Как можно дух добить?

— Они бы не дух били, а тело. Нет тела — нет связи с Землёй. А моя задача сейчас — на Земле работать, соображая, зачем я здесь и что делаю. Понятно?

— А если бы ты умер?

— Тогда пришлось бы посылать другого, однако нужно ждать много лет, пока дух его созреет, пока преодолеет все сомнения и станет на защиту Света. Можно и другого послать, зрелого, но он двойную

тяжесть понесёт — свою и мою вдобавок, ибо никог­да не откажется от решения ему порученных задач ради моей. Скорее предпочтёт сгибаться под тяжес­тью многих трудностей. Поэтому мы должны думать и о других братьях.

— Так ты из Беловодья?

— Может, и так, — улыбнулся Михаил. — Ты всё не оставляешь детские увлечения. А ты задумывался, где ты живёшь?

— Сейчас ты мне сообщишь, что моя деревня — это Беловодье, и убьёшь меня, — как-то настороженно сказал Иван.

— Ну какое это Беловодье? Но это своего рода форпост для умников вроде тебя. Ты ведь не станешь отрицать, что деревня особая? И что многому в ней научился?

— Конечно же нет. Там отношения людей друг к другу особые.

— Правильно, потому что они многого достигли и за это заслужили право жить вместе и совершен­ствоваться дальше, принимая и обтёсывая в своей общине таких, как ты.

— Михайло, ты хочешь сказать, что они все — духовные люди? И дед Кузьма, и бабка Дарья?

— Помнишь, тебе старик говорил: будь внима­тельным? Помнишь, Фёдор говорил: будь вниматель­ным? Ты что по внешности судишь? Ты их когда-нибудь об управлении мыслями спрашивал? А о Без­молвии?

И так вдруг стало смешно Ивану, когда он пред­ставил бабку Дарью, коров доящую, рассказывающей ему об управлении мыслью, что расхохотался Иван до слёз и никак не мог остановиться.

— Ты, Иван, давно знал, что всё самое сокровен­ное вокруг тебя находится, а не можешь избавиться от поиска некоего запредельного мира, в который ты придёшь, как в сказку. А там тебе старцы на тронах  сидят и ангелы им прислуживают. Что делать-то сре­ди них будешь? Кем хочешь там быть — ангелом или старцем?

— Ладно, не смеши. Но во мне всё ещё живёт это созданное мыслью человеческой представление о ска­зочном царстве вечной справедливости.

— Ищи его, Иван, на Земле и строй на Земле. Как выстроишь, так в него и войдёшь.

— Мысль твоя ясна и понятна: всё — в самом человеке.

— Да, она стара как мир, но самое интересное, что она и жива как мир. Когда ты в поисках своих начнёшь отличаться от обшей массы, тебе обяза­тельно придёт помощь. Главное — не упустить её. На твоём пути возникла деревня, но ты бы и из неё удрал, если бы не старик. Нет, не твой старик, а другой, что несколько лет назад встретился тебе и прошли вы вместе немало. Он тебя долго изучал и весть о тебе донес, потому тебе навстречу деревня и вышла.

— Ты хочешь сказать, что деревни на том мес­те нет?

— У деревни нет определённого места, и появля­ется она там, где нужна подающим надежды людям. Ты полгода шёл на северо-восток, а пришёл на ста­рое место. Это как? Просто. Не оставлен высшими силами. Они тебя ведут и направляют в духовных исканиях. А если бы не было успехов, ушёл бы ты из деревни и больше никогда её не увидел.

— Я привык к своей деревне и завтра пойду на­зад. Тебе уже намного лучше. Хочешь, пойдём со мной? — спросил Иван.

— Нет, Иван, твоей деревни там уже нет, ибо твой дух перерос её. А мы пойдём в другое место.

Михаил ничем не давил на волю Ивана. В словах его не было приказа, а было разумное обоснование того, что понимал уже и сам Иван. Поэтому он не спросил, куда им идти и зачем. Михаил излучал силу и уверенность, и он знал то, что пока было недоступ­но Ивану. Ещё с неделю они оставались у лесорубов, а потом, собрав свой нехитрый скарб, отправились в путь-дорогу. Шли они не так уж и долго, пробираясь по таким местам, по которым Иван и не думал идти когда-нибудь. Михаил не придерживался строгого направления по компасу, а шёл по каким-то неуло­вимым, одному ему понятным вехам. Изредка он ука­зывал Ивану на ягодные кусты, на странных птиц или замысловатые узоры облаков. Так они вышли к долине, за которой начиналась гряда гор.

— Ну, Иван, мы почти у цели. Нам нужно пере­валить два хребта, и я сдам тебя на попечение жду­щих тебя людей.

— Михайло, я сам не дурак дорогу находить, но ты как-то больно странно идёшь — по знакам, мне неведомым.

— Да, ты пользуешься обычными способами, а я — особыми. Я на мир другими глазами смотрю. Мне до­рогу указывают формы облаков, очертания кустов, угол наклона деревьев. Они силятся услужить и приобрета­ют несвойственные им изгибы и размеры, а я читаю в них смысл. Ты знай одно: если природа не захочет слу­жить тебе, никогда ничего не добьёшься. Дерево не пропустит, и птица пройти не даст. Это человек всё доказывает, что он царь, вот только чего — непонятно. У зверей царь — лев, у птиц — орёл, у деревьев — кедр, а человек даже без царя в голове живёт, а всё пыжится командовать. Ты вот на горы посмотри — это застыв­шие стражи, великаны, дорогу охраняющие, а люди видят выступы да вершины. Им невдомёк, что гора очертания изменит — сроду пути не найти, а она это может сделать, если захочет.

Иван мысленно рисовал себе то место, куда они придут через два дня. Это будет чистейшее и акку­ратнейшее поселение с белыми домиками, всё в цве тах и зелени. Люди будут ходить в белоснежных одеж­дах среди бьющих родников. Потом он запрещал себе строить какие бы то ни было представления, знал, как болезненны несовпадения, но через несколько минут вновь ловил себя на мыслях об улыбающихся и радующихся людях.

— Иван, — предостерегающе начал Михаил.

— Да знаю, — отмахнулся Иван, — но ничего не могу поделать.

— Ну хорошо, пенять будешь только на себя, — сказал Михаил и, растянувшись на мху, задремал.

Через два дня они миновали первый хребет.

— Здесь всё как-то не так, — пожаловался ему Иван. — Кажется, вот сейчас доберёшься до той по­ляны, а оказывается, что до неё целый день надо идти. Гора низенькая, перемахнуть её ничего не сто­ит, а два дня только взбираешься на неё. Что же это такое творится?

— Творится не здесь, а с тобой. Вибрации тво­его тела повысились, и оно обрело пластичность.
Ну, мир более подвижным для тебя стал. Ты мо­жешь видеть то, чего раньше не видел, и трогать
то, чего раньше для тебя не существовало, хотя находится на обычных и сто раз хоженных тобою
местах. Иными словами, ты проникаешь в мир более тонкий, потому что сам утончил своё созна­ние, но этот мир — реальный и плотный в своём пространстве и существует на том месте, где дру­гой увидит только цветущую долину.

— То есть для нормального человека этого места не существует, а для того, у которого вибрации по­вышены, — оно появляется? А как и кем меряются эти вибрации?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.