Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





18 июня 2021 года



 

  Закон о госконтроле изменили за полмесяца до вступления в силу    

 

Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

Новый Закон о госконтроле в РФ (вступает в силу с июля этого года) подвергся правкам, причем далеко не косметическим. В частности:

- контрольную закупку разрешено проводить без видеозаписи и без понятых, если проводят ее сразу два инспектора. Кроме того, разрешены внезапные контрольные закупки без решения о проведении закупки, если инспектор, проводя выездное обследование (оно вообще проводится без решения) выявит признаки нарушений обязательных требований. Таким образом не исключены ситуации, когда контрольная закупка - без решения о ее проведении, без понятых, без видеозаписи, без отражения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (потому что обследование в реестр можно не вносить, а закупку можно внести позже, не говоря о том, что согласно правилам внесения сведения в реестр КНМ, информация о ней может быть " видна" только на следующий день после окончания закупки), - проведена и даже является законной;

- о внеплановых контрольных (надзорных) мероприятиях (КНМ), которые проводятся в связи с угрозой причинения вреда, проверяемое лицо можно не предупреждать;

- акт по итогам выборочного контроля составляется не в течение суток после получения результатов экспертизы, обследования, исследования образцов (так предусматривалось ранее), а в течение 15 рабочих дней после получения результатов;

- срок проведения рейдового осмотра увеличен до 2-х недель (10 рабочих дней), правда, " внутри" рейдового осмотра инспекторы не вправе взаимодействовать с каждым из проверяемых лиц дольше одного рабочего дня;

- для мониторинга безопасности будут использовать не только сведения из различных ГИС, но и: любые сведения из сети " Интернет", любые общедоступные данные, данные, полученные с автоматических фото- и видеокамер, а также данные, получаемые с государственных космических аппаратов дистанционного зондирования Земли. По итогам мониторинга безопасности инспектор вправе будет выдать не только предостережение, но и - сразу - предписание (если это разрешено законом о виде контроля);

- мониторинг безопасности и выездное обследование (то самое, которое может внезапно перетечь в контрольную закупку) могут проводиться любыми надзорными органами, и об этом не стоит даже упоминать в положении о виде контроля;

- во время выездного обследования (в первоначальной редакции закона оно предполагало простую " визуальную оценку" ) можно проводить целых 5 надзорных действий: осмотр, отбор проб, инструментальное обследование (но строго под видео), испытание и даже экспертизу. Напомним, обследование могут провести инспекторы абсолютно всех " надзорных" профилей вне связи с текстом положения о " своем" виде контроля, без решения о проведении и без предварительного отражения в реестре КНМ, и всегда - тайно. Правда, по его итогам нельзя выдать предписание и нельзя остановить деятельность проверяемого лица;

- разрешается устанавливать (в положениях о виде надзора) такие случаи, когда " в обмен" на исполнение предписания против проверяемого лица не возбуждается дело об административном правонарушении;

- извещать проверяемых лиц (кроме граждан-не ИП) о чем-либо " посредством средств связи" больше (с 2024 года, если не будет отдельно установлено иное) не собираются - весь обмен информацией исключительно через реестр КНМ и ЛК на портале госуслуг/региональном портале госуслуг. Если проверяемый не идентифицирован в ЕСИА, то его будут информировать по тому E-mail, который был представлен надзорному органу или указан при госрегистрации ЮЛ, ИП. Гражданину-не ИП документы отправят на бумажном носителе, но только в двух случаях, - если он сам об этом попросил, или у него нет профиля на портале госуслуг;

- проверочные листы больше не общеобязательны - они применяются только там, где укажет Правительство РФ, и то - лишь с марта 2022 года (ранее предусматривалось их обязательное применение при проведении выездного обследования, инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки);

- уточнены основания для выдачи предостережения - при этом обязательные правила могут быть уже нарушены, однако нет подтвержденных данных о вреде, причиненном этим нарушением, либо угрозе вреда;

- введено дополнительное основание для проведения внеплановых проверки/ инспекционного визита, - по заявлению самого проверяемого, если ранее в рамках процедур подтверждения соответствия у него обнаружили нарушения, и оно само их исправило;

- отменено досудебное обжалование решения об отнесении объектов контроля к категориям риска и включении их в план проведения плановых КНМ;

- заметно смягчены требования к СРО, чьи " внутренние" результаты контроля за своими членами признаются госорганами и полностью отменяют проверки, - новая редакция Закона о госконтроле фактически передала на откуп отраслевиков все критерии отбора таких СРО;

- из-под действия Закона о госконтроле выведены контроль в сферах технического " шпионажа", безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры и техзащиты информации, контроль госконтрактов на НИОКР; лесная охрана, а также санитарный, пожарный, энергетический, строительный и некоторые иные виды надзора, если они осуществляются на оборонных и прочих " силовых" объектах;

- контроль за деятельностью федерального и региональных операторов по обращению с ТКО, напротив, будет подчиняться требованиям Закона о госконтроле;

- установлено, что разъяснения по вопросам применения Закона о госконтроле должен давать Минэкономразвития;

- в перечень объектов контроля добавлены компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, в том числе не находящиеся в чьем-либо владении / пользовании;

- введен новый режим госконтроля - постоянный рейд.

Кроме этого, в текст закона внесены менее концептуальные правки - всего коррекции подверглись почти 50 статей Закона о госконтроле из 98.

_________________________________________

 

  Подготовлен проект правил осуществления выплаты 10 тыс. руб. на детей к началу учебного года    

 

Проект Постановления Правительства РФ " Об утверждении Правил осуществления выплат, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации " О единовременной выплате к началу учебного года"

Проект подготовлен в целях реализации Послания Федеральному Собранию, в ходе оглашения которого Президент РФ распорядился оказать данную меру поддержки семьям с детьми.

Согласно документу, единовременную выплату в размере 10 тыс. руб. получат родители, усыновители, опекуны, попечители детей в возрасте от 6 до 18 лет (при условии достижения ребенком возраста 6 лет не позднее 01. 09. 2021). Кроме того, обратиться за выплатой смогут граждане, являющиеся инвалидами или лицами с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет, продолжающие обучение по основным общеобразовательным программам, а если они признаны недееспособными или ограниченно дееспособными - их законные представители.

Единовременная выплата полагается на каждого ребенка, инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья.

Заявление на выплату можно будет подать дистанционно через Единый портал госуслуг или лично в отделении Пенсионного фонда по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания.

Обратиться за выплатой можно будет с 15 июля до 1 ноября 2021 года.

На рассмотрение заявления о назначении единовременной выплаты отводится 5 рабочих дней с даты его регистрации. При принятии по нему положительного решения, территориальный орган ПФР перечислит выплату на счет заявителя в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

_________________________________________

 

  Банки не вправе взимать комиссию за прием и пересчет монет    

 

Информационное письмо Банка России от 10 июня 2021 г. N ИН-06-59/38

В связи с обращениями потребителей регулятор напоминает, что банкноты и монета Банка России обязательны к приему по нарицательной стоимости при осуществлении всех видов платежей, для зачисления на счета, во вклады и для перевода на всей территории Российской Федерации. Прием монет является обязанностью банка, а их пересчет при зачислении на банковские счета и осуществлении перевода не может рассматриваться как отдельная самостоятельная услуга.

Таким образом, установление банком комиссионного вознаграждения за совершение указанных действий не допускается.

_________________________________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.