Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





(Петерсон М2 класс, 2 часть, стр95)



Петерсон

Подготовительный этап

Перед рассмотрением уравнений нового вида на этапе актуализации знаний надо повторить с учащимися задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника и соответствующие правила (в них для краткости вместо слов «длина стороны» употребляется просто слово «сторона»):

— Чтобы найти сторону прямоугольника, можно площадь разделить на другую сторону.

— Чтобы найти площадь прямоугольника, можно стороны перемножить. Задачи иллюстрируются графическими схемами, например:

Знакомство с понятием уравнение

Одновременно учитель предлагает троим учащимся у доски решить уравнения на сложение и вычитание, отметив в них части и целое, например:

Уравнения располагаются внизу под рисунками так, чтобы между ними легко можно было написать 3 строчки. Решение комментируется на основе взаимосвязи между частью и целым. После этого учитель открывает или записывает на доске под прямоугольниками уравнения на умножение и деление и предлагает учащимся самостоятельно их решить на листках в течение 2—3 минут (каждый ряд решает по одному уравнению):

– Подчеркните во всех равенствах компоненты действий, соответствующие сторонам, одной чертой, а компоненты, соответствующие площади, обведите квадратом

— Решите каждое из этих уравнений, используя правила нахождения стороны или площади.

Теперь расскажите, как решать уравнения с умножением и делением? Введенная символика помогает детям легче освоить уравнения нового типа, там как раскрывает аналогию новых уравнений с уравнениями, изученными ранее. Вместе с тем нельзя допустить путаницы терминологии (например, называть множители частями), так как в дальнейшем это может привести к содержательным ошибкам. Чтобы с самого начала исключить эту путаницу, можно вместе с учащимися в уравнениях а · x = b, a: x = b и x: а = b обозначить указанным способом компоненты действий:

После этого учащиеся проговаривают вслух решение уравнений:

(Петерсон М2 класс, 2 часть, стр95)

Далее учитель предлагает учащимся отработать алгоритм решения уравнений нового вида для случая уравнений с неизвестным множителем. Например, на этапе первичного закрепления можно разобрать фронтально с комментированием в громкой речи по одному уравнению из № 4–5, стр. 96, а затем предложить оставшиеся уравнения из № 3, стр. 95 для работы в парах.

(Петерсон, 2 часть М2класс стр 96)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.