|
|||
Министерство образования и науки Российской ФедерацииСтр 1 из 9Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» РЕФЕРАТ по дисциплине: «Методика преподавания математики» на тему: « Уравнения, решение уравнений. Анализ учебников по программам Моро М. И.; Чекина А. Л.; Петерсон»
Выполнила: Студентка Гущина К. С.
Моро Особое внимание в начальных классах уделяют решению уравнений, хотя решение уравнений является основным лишь в средней школе. В начальной школе осуществляется первичное ознакомление с уравнениями и способами их решения по программе М. И. Моро – во 2 классе ч. 1 с. 80. В курсе математики начальных классов уравнение рассматривается как истинное равенство, содержащее неизвестное число. Термин «решение» употребляется в двух смыслах: Он обозначает как число (корень), при подстановке которого уравнение обращается в верное равенство, так и сам процесс отыскания такого числа, то есть способ решения уравнения. Ответ на вопрос когда целесообразно знакомить детей с уравнением – в первом, во втором или третьем классе, неоднозначен. Одна точка зрения – познакомить с уравнениями как можно раньше и в процессе их решения осуществлять работу по усвоению детьми правил о взаимосвязи компонентов и результатов действий. (Моро М. И. ) Другая точка зрения – приступать к решению уравнений после того, как учащиеся усвоят необходимую терминологию и те правила, которыми они будут пользоваться для решения уравнений. Методика обучения решению уравнений проходит в несколько этапов. 1. Подготовительный этап начинается в первом классе. Учащиеся переходят к действиям над числами и выполняют задания, связанные с нахождением неизвестного числа в «окошке», например:
Дети находят число либо подбором, либо на основе знаний состава числа, либо на основе зависимости между компонентами и результатом действия. На данном этапе учителю необходимо включать в устные упражнения следующие задания: - Сколько надо вычесть из 3, чтобы получилось 2? - Сколько надо прибавить к 2, чтобы получилось 4?
- Подготовительную работу к решению уравнений мы можем наблюдать при выполнении действий с предметами.
|
|||
|