|
|||
(Ч. М2 ч2 стр 76)М1. Ч. ч2. с. 8
Знакомство с понятием уравнение и корень уравнения При изучении данной темы учащиеся знакомятся с одним из важнейших алгебраических понятий – понятием уравнения. Знакомство это осуществляется на основе сопоставления верного числового равенства и уравнения. При этом уравнение трактуется как равенство с неизвестным. Упоминание с самого начала верного числового равенства позволяет без особого труда ввести понятие корня уравнения. (М2. Ч. ч2. с. 75) При выполнении задания1 учащиеся сразу знакомятся и с понятием уравнения и с понятием корня уравнения. Вся работа строится вокруг анализа и преобразования конкретного числового равенства. Из этого равенства сначала получается уравнение после замены известного первого слагаемого на неизвестное, а уже потом вводится понятие корня как числа, при подстановке которого в уравнение вместо неизвестного получается верное числовое равенство ( Ч. М2. ч2 с. 75) В задании2 предлагается с помощью проверки установить, какое из данных чисел (8 или 18) является корнем данного уравнения. Такая проверка должна заключаться в замене неизвестного на одно из предложенных чисел и проверке того, будет ли полученное таким образом числовое равенство верным (Ч. М2. ч2 с. 76) В задании3 мы еще раз предлагаем поупражняться в умении находить корень уравнения методом подбора из данных чисел. При выполнении необходимой проверки учащиеся смогут продемонстрировать свое умение складывать трехзначные числа столбиком. (Ч. М2 ч2 с. 76) Выполняя задание4 и 5, учащиеся смогут продемонстрировать свои умения в составлении уравнений. (Ч. М2 ч2 стр 76) При изучении данной темы учащиеся познакомятся с правилом, позволяющим находить корень уравнения, если неизвестным является одно из двух слагаемых. Для вывода этого правила мы предлагаем использовать круговую схему, которая уже многократно применялась учениками при решении простых задач на сложение и вычитание. Отличие «новой» схемы будет заключаться лишь в том, что если при решении задачи искомое мы обозначали с помощью вопросительного знака «? », то при решении уравнения неизвестное мы будем обозначать с помощью латинской буквы х. Система заданий данной темы выстроена таким образом, что сначала учащиеся должны познакомиться с тем, как по данному уравнению составлять круговую схему, после чего можно вести речь о решении этого уравнения.
|
|||
|