Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шри Калки (Вайрагья) - И грянул гром! Пробуждение третьего глаза 10 страница



Настоятель уверял нас в том, что сегодня возможно видеть Господа Шиву или его свиту. Однако мне нечем поделиться с вами, так как я не почувствовал даже его присутствия, а вот влияние настоятеля и духовного наставника было очень заметно. ЕдинстЬенное, что мне довелось испытать, — это выход двойника из тела.

В три часа ночи, очень уставший, я вошел в состояние легкой дремы, и уже спустя секунду увидел себя плавно взмывающим к потолку. Видя все то же самое, что и в обычном состоянии: алтарь, изображения божеств на стенах, установленный Шива-лингам в центре комнаты, мне было очень интересно знать: когда я долечу до потолка, моя голова упрется или пройдет сквозь перекрытие? Не испытывая никаких ощущений, я погрузился в дощатое перекрытие головой. Увидев слой обоев, слой древесноволокнистой плиты, два ряда досок, я удивился, почему дальше не было никакого утеплителя. «Все тепло уходит через потолок! Как же мы живем в таком доме?! » — мелькнула у меня мысль, и я вновь оказался в теле.

В четыре утра праздник закончился, и мы, разойдясь по своим местам, уснули.

Утром был праздничный стол, сладости и йогурт.

Глава 20. ПОПЫТКА СБЕЖАТЬ ОТ СОБСТВЕННОЙ ТЕНИ

Июль—август месяцы.

Сбегая от проблем, которые Гуру не мог помочь решить, мы уезжали в Россию. Один из учеников настоятеля снял для нас однокомнатную квартиру, где мы и останавливались каждый раз, когда проезжали через Москву.

В то время как руководство пыталось купить какой-нибудь большой дом или участок, мы собирали пожертвования на московских рынках. Почему-то первое, что привлекло мое внимание в столице, это огромное количество рекламных ШИТОВ

— бигбордов. Рекламировали все, что только можно, и я со своим провинциальным воспитанием не мог сдерживать эмоции. Я ходил и рассматривал все: от рекламы сигарет до последних моделей европейского авторынка. Но на второй день эта эйфория закончилась, когда на фоне современных гипермаркетов, широких автострад с непрерывным потоком машин, зданий из стекла и бетона, мне стало понятно, что в этом мегаполисе живут не люди, а некое сообщество. Единственным сравнением, которое приходило на ум, был муравейник. Двигаясь туда-сюда, каждый из муравьев-людей был занят своими делами и делами муравейника. Ничего плохого в этом нет, ведь здоровая экономика государства — это путь к процветанию граждан, но уж очень все было отлажено, до мелочей. И эта механичность даже настораживала.

Другим аспектом жизни в столице я бы назвал чувство смещения во времени. Раньше двенадцати часов ночи ложиться спать не хотелось, а вот встать в шесть или семь утра было под-

вигом. Необычное состояние возбуждения ума, присущее в вечернее время, было вызвано тем, что в Москве как в политическом и экономическом центре проживало очень большое количество людей. В свою очередь большому количеству умов нужно и соответствующее количество времени для того, чтобы успокоиться.

На квартире, где мы жили, была собрана небольшая фильмотека с видеокассетами о Намхае Норбу Ринпоче, Кармапе, Ошо, которые нам позволяли смотреть в свободное время. Продолжать занятия йогическими практиками было нелегко, сказывалось окружение города. Но проблема была не в нем, а в нас. Многие были просто не способны жить в окружении тысяч людей и продолжать свои занятия. Появлялся какой-либо объект отвлечения, и мы тут же забывали о йоге, медитации и запретах.

Забавно было наблюдать, как старшие монахи, возвращаясь из города, жаловались на то, что они «забились и забили свои каналы». Это означало, что при общении или просто находясь рядом с людьми, происходил обмен энергиями, возникающий при касании тонких оболочек, которые, как известно, бывают намного больше физических. Другими словами, выполняя асаны хатха-йоги и медитации, они смогли до некоторой степени очистить себя и свою энергетику, а выходя в город, находясь рядом с людьми и общаясь, невольно вытягивали из них нечистые энергии, то есть свойственные неблагочестивому мышлению.

Подражая им и думая, что на меня тоже что-то воздействует, хотя какой-то особой чувствительности к чужим энергиям у меня не было, я тоже старался больше спать и меньше медитировать, а также гулять по городу под предлогом выполнения каких-то дыхательных упражнений на ходу. Признаюсь, мне не надо было следовать их поведению, ведь я видел, как одни, например, якобы заняты очень важной работой, а на самом деле играют на компьютере. Другие, купив сладости на алтарь, жуют их, закрывшись в дежурном помещении. Третьи, прогуливаясь по городу, довольно часто засматриваются на симпатичных дамочек или наедине с собой просматривают эротические фильмы. Был также один монах, который постоянно покупал себе йогурты, творог с изюмом, сырки в шоколадной глазури и т. д., объясняя это тем, что у него очень сильный элемент огня.

Данный элемент ответственен за процессы пищеварения и, находясь в избытке, иногда заставляет испытывать сильное чувство голода. То, что молочные продукты могут погасить избыток элемента огня — известный факт, но есть и территория ответственности данного элемента. В древних писания сказано, что за работу интеллекта несет ответственность манипура-чакра, а ее уровень развития зависит от наличия достаточного количества огненного элемента. Поэтому в принципе не может быть, чтобы мощный элемент огня усиливал процессы пищеварения, но не развивал интеллектуальную активность, коей у данного монаха не наблюдалось. В его тонком теле не было видно сильного элемента огня, зато явственно присутствовала карма Голодных Духов, нереализованные желания и довольно сильная работа сознания, которая была следствием постоянного стресса из-за того, что, даже будучи в монастыре, он был не в состоянии определиться в жизненных приоритетах.

Мы все понимали, что конфеты, мороженое, печенье и т. п. нам запрещены, но здесь на выручку нам приходила Шива- Самхита. В ней был перечислен список продуктов, полезных к употреблению. Туда входило молоко и молочные продукты, фрукты, овощи, а также такие сладости, как мед и сухофрукты. А поскольку мы йоги, то могли позволить себе то, что запретил даже настоятель. Точно так же поступал и я. На этот случай у меня в кармане всегда были припрятаны сто рублей. Сладости были средством снять напряжение, по крайней мере, внешне. Приблизительно на третий день нам сообщили, что мы переезжаем на участок, который подобрали для дальнейшего обустройства и строительства монастыря.

Участок был в тихом, уединенном месте, в сорока километрах от Калуги. Мелкая речушка полукругом огибала большой луг с одной его стороны, границей противоположного края был небольшой дубовый лесок, в котором мне однажды довелось срубить засохший молодой дуб. Топор отскакивал от ствола, как от железа, оставляя лишь неглубокие рубцы. Видя, что мои усилия бесполезны, я прекратил это нелегкое занятие.

Расставив свои туристические палатки в ряд, члены общины принялись расчищать территорию. Болотистая местность, высокая трава и река, протекающая рядом, были прекрасной средой обитания для комаров, слепней и других кровососущих. Такое количество-крупных насекомых никто из нас, наверное, не видел, ведь большая часть из нас была украинцами, а в наших краях комаров мало. Пришлось выкосить всю траву по периметру. Но даже тогда их не стало меньше. Слепни донимали днем, особенно в жару, а вечером и ночью им на смену прилетали тучи комаров.

За два первых дня мы успели сделать навес для кухни, но тут сообщили, что мы переезжаем — настоятелю не понравился участок. Пока выяснялось, когда и куда нам предстоит переехать, ввели ритритное расписание, полностью убрав любые виды работ. Медитации и технические виды занятий мы подбирали самостоятельно.

В то время, находясь под влиянием управляющей, я изучал только те книги, которые мне давала читать старшая монахиня Ананда Лила. В ее понимании самым привлекательным было учение Дзогчена — путь пребывания в естественном состоянии и Тантры. Молодым монахам и послушникам не позволялось его изучать, книги находились под запретом, но в запасах монахини всегда было какое-нибудь произведение Намхая Норбу Ринпоче или других тибетских лам.

Считая меня подающим надежды, она всякий раз подсовывала мне какую-нибудь сутру, беря с меня обещание, что никто не увидит то, как я буду его изучать. Как моя духовная наставница, что так и было до некоторой степени, она никогда не упускала возможности напитать мое сознание разными необычными учениями и духовными движениями, на ее взгляд, имевшими большое будущее. Дзогчен и впрямь был учением ближе к реальности, в отличие от раджа-йоги, даваемой настоятелем. Не требующее приложения особых усилий, немыслимых условий для занятий или принятия сотен ограничений, оно в то же время сразу давало переживание изначального состояния того, чем мы обладали еще до рождения. Объяснения управляющей были даже более близкими и понятными, чем лекции настоятеля. Читая от корки до корки одну книгу за другой, я пытался. найти какой-нибудь способ медитации, скрытый или явный, но, кроме поверхностного упоминания созерцательного взгляда в пространство, ничего найти не уда-

валось. Спустя некоторое время, найдя все же описание практик, я сделал вывод, что медитация созерцания пространства является основой Дзогчена. Подобных упражнений для развития созерцания очень много, как, впрочем, и способов использования их в жизни. Уяснив для себя этот принцип, я решил использовать его в свободные дни, пока не подыщут новый участок или не купят дом. Прекратив выполнять медитации настоятеля, я продолжал свой духовный поиск, все больше доверяя своей интуиции.

Для того чтобы меня не заподозрили в следовании учению другой традиции, мне пришлось уединиться. Я взял противомоскитную сетку и, отойдя ближе к лесу, натянул ее среди деревьев. Ткань была довольно плотная и практически непрозрачная, что было большим плюсом, так как можно было в перерывах между медитациями выполнять созерцание лежа, не боясь быть уличенным в лени.

Медитирование лежа в перерывах между медитациями, если вы, конечно, не засыпаете при этом, приносит большую пользу ногам, так как они затекают от долгого сидения, а также благотворно действует на праны, которые опускаются при излишнем беспокойстве ума. Если нет достаточной подготовки, то часто использовать шавасану не рекомендуется, но в крайних случаях бывает необходимо.

Сев в позу для медитации, я направил свой взгляд в пространство перед собой. При выполнении данной практики необходимо избегать концентрации. Созерцание развивается и углубляется только за счет внимательного созерцания пространства перед глазами. Пожалуй, проще, легче и приятнее медитации не существует, но у меня она не шла.

Год занятий по развитию концентрации сделали мой ум жестким, однонаправленным и нечувствительным. Думая, что расслабился и нахожусь в созерцании, я с негодованием замечал, что концентрируюсь на мысли: «Я расслаблен и выполняю созерцание». Начиная все сначала, я вновь спотыкался на той же проблеме. Те виды медитации, которые давал нам настоятель, были основаны на концентрации, являвшейся довольнопримитивным, жестким и не всегда приятным способом развития или утончения сознания.

Думаю, что священные индийские писания, по крайней мере, большая их часть, были даны в качестве откровения в прошлые юги-эпохи, значит, они и соответствовали своему времени. Другой пример. Гуру Падмасамбхава, зная о проблемах, возникающих у практиков в Кали-югу, оставил множество учений, соответствующих строго определенному времени. Когда подходит время, на Земле рождается тертон — открыватель учения, и дает необходимое руководство людям. По крайней мере, в этом случае практики основывались исходя из другой точки зрения, более приближенной к реальности.

На протяжении долгого времени я никак не мог побороть привычку к концентрации. Два часа непрерывных усилий совершенно меня утомили. За все это время мне удалось лишь два раза войти в правильное состояние, да и то на несколько секунд.

Оставив все, как есть, я растянулся на коврике. Выпрямив затекшие ноги, я с удовольствием отметил, как исчезает боль в ногах. Расслабление, следующее за выходом из асаны, имеет свои плюсы, не зря же после асан хатха-йоги рекомендуется выполнять релаксацию. Контраст ощущений боли, напряжения, расслабленности и легкости приятной волной уносило в состояние глубокой медитации. Полностью успокоившись и расслабившись, я должен был сконцентрировать внимание на низе живота, свадхистана-чакре. В учении даосов этот центр именуется «дань-тянь». Упомянутая практика мне больше нравилась из-за отсутствия болезненных ощущений, потому как в ней не к чему стремиться и некуда спешить. Медитация дыхания низом живота приносила умиротворение и спокойное отношение к житейским неурядицам, что очень помогало, учитывая события последних шести месяцев. Каждый вдох и выдох уносил меня в состояние сна. Сон — это тоже вид, или состояние, праны, просто его нужно научиться осознавать. Постепенно мои ощущения изменились, а сознание переместилось в астральное тело.

Я видел себя по-прежнему лежащим в другом мире. Нет моей противомоскитной сетки, деревьев и места, куда мы переехали обустраиваться. Чистое пространство распространялось во все стороны от меня, от края до края. Интуитивно я знал, что нахожусь все в том же месте, что и на земле, только переместил

ся в параллельное измерение. На мне не было одежды. Внезапно какое-то движение привлекло мое внимание. Высоко в небе в мою сторону что-то быстро перемещалось. Когда очертания стали более определенными, я смог разглядеть силуэт летящего человека. Это была женщина. Ее юное тело было также полностью обнаженным. Это была одна из монахинь нашего монастыря. На высоте приблизительно пятнадцати метров надо мной, резко развернувшись, она начала опускаться ко мне. Приостановившись в паре метров от земли, она мягко села на мои бедра. В то же мгновение наши астральные тела объединились.

— Что ты делаешь?! Я же монах, мне нельзя вступать в интимные отношения!

Улыбавшаяся Дакини силой своей медитации не позволяла мне шевелиться или каким-то образом препятствовать ей.

— Твоя душа достигла просветления еще до того, как был создан первый в мире монастырь. Ты думаешь, обеты, принятые тобой, смогут тебя связать?

Заливаясь смехом, откровенно подшучивая надо мной, богиня, тем не менее, с нежностью взирала на меня. От нее исходило чувство любви и симпатии.

— Ты так крепко спишь, что даже не помнишь того, что в своих прошлых воплощениях ты никогда не уходил в монастырь и не становился монахом. Твоим местом садханы был смашан, пищей служили подношения мертвым, а в сопровождавшей тебя свите были тысячи небесных дакинь.

Практически ничего не понимая, я все же спросил:

— Что значит «спишь»? И как мне проснуться?

Она вновь залилась смехом, мое невежество ее забавляло. Каждый вопрос, задаваемый мной, ввергал ее в состояние большого удивления и отзывался безудержным смехом.

— Даже тысячи Будд не в состоянии смести пыль со стоп одного единственного и совершенного преданного Смашан Тары. Ты проснешься тогда, когда сочтешь это необходимым, и полчища злых демонов не смогут тебе помешать.

Мне вновь захотелось спросить, что же ей от меня нужно и зачем она себя так ведет, как тут же последовал ответ.

— Моя судьба с этого времени имеет два направления: либо стать Небесной Дакини, либо упасть в ад. (Имелись в виду обстоятельства жизни, которые не несут в себе духовного прогресса. ) Ад начался несколько лет назад, когда я стала монахиней в монастыре, и судьба продолжит ухудшаться в ближайшие годы. Сама я не справлюсь, а ты сможешь мне помочь и поможешь. И даже если на это уйдет время, мне неведомы твои планы, ты не сумеешь меня бросить, а этот мой поступок — мое «тебе» подношение. Теперь я часть тебя и вся я в твоей власти. Разве позволишь ты частичке себя умереть, сможешь бросить в столь трудное время? Не от твоей ли руки тысячи лет назад пало войско демонов?

Слегка- наклонившись, она провела рукой над моей головой. «Возвращайся», — услышал я ее голос. Некая сила стала уносить меня назад, в физическое тело. Из всего сказанного Дакини, я не понял ничего, за исключением того, что спал, а она управляла моим перемещением в параллельный мир.

Чувствуя вину за нарушение заповедей в астральном мире, я обратился к настоятелю за советом. Опишу в общих чертах наш с ним диалог.

— Когда усиливается ваша энергия, приходят подобные видения, и была это вовсе не монахиня, а богиня из высших миров. Подобное видение следует воспринимать как благословение! — сказал он мне.

Спустя годы во мне все же появилась способность различения тонких тел. Каждый раз, общаясь с кем-то, поневоле приходится обращать внимание на вибрацию энергии, состояние ума, течение пран по каналам и еще множество других факторов. С приобретением опыта трудно переубедить в ошибочном восприятии. Сейчас, прислушиваясь к словам настоятеля, мне приходилось ему верить, но впоследствии, просмотрев вновь это общение в тонком мире, стало понятно, что настоятель решил меня запутать, потому что это была душа монахини, и она действительно обладала задатками Дакини.

Когда появлялась возможность, я очень внимательно наблюдал за ее поведением, желая найти в поступках или речи хоть какой-то намек на то, что она тоже была сознательна в моем видении. Но, видимо, пробудилось все же только ее тонкое тело, ум по-прежнему спал. Ответ настоятеля был, как всегда, уклончивым и неопределенным, к тому же, он больше запутал меня, чем внес какую-то ясность.

Я старался всегда вести себя безупречно, было неприятно осознавать о произошедшем нарушении заповедей даже во сне. Медитация Дзогчена более не выполнялась мной из этических соображений. Через два дня мы, свернув палатки, выехали на другой участок для проживания.

Небольшое поле необработанной земли, окруженное со всех сторон сосновым лесом, которое присмотрело руководство, также было в Калужской области, но, к несчастью, совсем рядом пролегала транспортная магистраль. Шум автомобилей, проносившихся по шоссе, беспрестанно отдавался эхом в нашем лагере, что было совершенно неприемлемо, ведь для медитации необходимы тишина и спокойствие. После осмотра места Гуру велел управляющей подыскать новый участок. Нам же сказали, что в ближайшее время нас опять ждет переезд.

— Вы должны уметь обустраиваться на новом месте, а этот опыт строительства вам пригодится, — сказал настоятель после того, как всем нам дано было задание построить навес размером десять на десять метров, и скрылся в своей палатке.

Сухие деревья пошли на столбы, ветки — на перекрытие, а сено было вместо шифера. На инструмент управляющая деньги решила не тратить, объявив нам, что строить будем из подручных материалов. Но в первый же день стало ясно, что мы совершенно не приспособлены к жизни в полевых условиях, поэтому нам привезли пилу, топор, молоток и несколько килограммов гвоздей.

Вскоре героическими усилиями навес был построен. Выглядел он немного пугающим из-за своей ненадежности. Мы прожили под ним четыре дня, а потом опять вернулись опять в Москву.

Столица встретила нас без особого гостеприимства. Огромнейший мегаполис не справлялся с потоком приезжих. Автотранспорт, метро были всегда переполнены, особенно в час пик, хотя для кольцевой линии метро час пик был всегда.

— Завтра вы пойдете собирать пожертвования! — сказала управляющая мне как бы невзначай.

Внутри у меня все похолодело, если не сказать замерзло. Я пытался отказаться, приводил доводы, что я гражданин Украины и в России нахожусь нелегально, что по закону мне позволено пребывать в столице не более трех дней, что нашего монастыря даже на территории Украины не существует, не то что здесь, что у меня даже нет документов, которые подтвердили бы мою принадлежность к монашеской структуре. А что такое московская милиция, я узнал еще дома, от наших украинских гастарбайтеров. Но монахиня ничего не хотела слушать.

Хорошей одежды у меня не было. Голубые широкие джинсы, белая футболка и коробочка для сбора милостыни — все, что было на мне, когда я впервые отправился на Каширский строительный рынок.

— Здравствуйте! Пожертвуйте, пожалуйста, на храм, что можете! — повторял я одну и ту же фразу, обращаясь к прохожим.

Отводя взгляд в сторону либо вниз, я пытался всем своим видом изобразить христианское смирение и равнодушие к мирской жизни. Если жертвовали, то обязательно благословлял: «Спаси, Господи, вашу душу! » В противном случае, просто тихо уходил.

Нередко люди спрашивали, есть ли у нас крестики или свечечки, где наши рясы, почему ходим без батюшки, где строим храм. Выкручивались, кто как мог, правду никогда не говорили. Просить подаяние под маской именно христианских священнослужителей было очень удобно. Нас учили, что люди, будучи неискушенными в вопросах религии, так больше верят. Было стыдно, оттого что приходится обманывать, ведь к православной церкви мы никакого отношения не имели.

Однако по сбору пожертвований Москва била все рекорды. Один большой рынок мы обходили за три-четыре часа, и каждый собирал в среднем от пятидесяти до ста долларов. Если учесть, что нас выходило сразу несколько человек, сумма набиралась приличная. К примеру, после недельного сбора пожертвований одного человека мы могли сразу произвести капитальный ремонт двигателя на нашей Ниве, перебрать ходовую и купить еще четыре запасные покрышки.

В Москве более трехсот рынков, процентов сорок из них, куда мы не могли попасть, хорошо охранялись. Зато на всех остальных мы были довольно часто. Каждую неделю два-три человека постоянно собирали пожертвования. Также рынки имели свои отличия. Например, лучше всего жертвовали на строительных, потом шли продовольственные. Хуже всего дела обстояли на вещевых.

У каждого из нас были свои «любимые» рынки. Для меня самым прибыльным был Люберецкий автомобильный. Если ходить аккуратно и не попадаться на глаза охране, то за пару часов можно было собрать восемьдесят долларов. На втором месте была «Мельница» на пятьдесят первом километре МКАДа.

Сбор милостыни всегда был для меня тяжким испытанием. Каждый свой выход я оттягивал, как мог, придумывая сотни аргументов, чтобы не идти. И хоть никакого давления на нас не оказывали, все знали: не хочешь собирать пожертвования — собирай вещи и езжай домой.

Спустя несколько дней стало известно, что руководством был приобретен дом в Нижегородской области. Перед самым отъездом оставшихся монахов и послушников нашего монастыря, разбросанных по квартирам в столице и частично по Украине, начали собирать в однокомнатной квартире, снятой в районе Братеево. В этом филиале (так позже стали именовать нашу квартиру) было тесно, поэтому несколько человек переселили на пару дней на квартиру одной из монахинь, пока ее родители были в Подмосковье на даче. Одним из них был я. В одной комнате спали две монахини, в другой были я и послушник.

В первый день проживания матаджи-монахини Йога Шакти и Праджня Према Дакини угостили нас огромным тортом, усыпанным фруктовыми дольками, множеством пирожных и йогуртом. Сладостей было больше, чем на четверых. Девушки весело заметили, что этих сладостей хватило бы им на три дня. И действительно, следуя своей врожденной скромности, они попробовали всего по чуть-чуть, а все остальное досталось нам двоим. Каково же было их удивление, когда они увидели, как мы, изголодавшиеся по кондитерским изделиям, съели все за час, прихватив из холодильника еше и сгущенное молоко. К слову сказать, мы с честью выдержали это нелегкое «испытание».

Следующим нашим мероприятием был поход в магазин проката видеокассет, где мы купили последнюю серию «Бэтмена» и все вместе провели прекрасный вечер за ее просмотром.

Глава 21. В НОВЫЙ ПУТЬ ПО СТАРОЙ КАРТЕ

... Мелкий тиран — это кто-то, кто осуществляет над вами контроль и сводит вас с ума, нажимая «на все кнопки», которые только у вас есть. Здесь цель — научиться взаимодействовать с таким тираном, находясь в позиции непривязанности, будучи выше всего этого нажимания кнопок, которым занимается тиран. Заодно вы можете пересмотреть все кнопки, на которые нажимает мелкий тиран. Мелкий тиран обеспечивает вас трудностями, необходимыми для практики...

Кен — Орлиное Перо

Дом, купленный нашим руководством, находился в центре России, в области, которую прославил своими духовными подвигами Серафим Саровский.

Бывший председатель к тому времени уже начавшего разваливаться колхоза в деревне Пустошь Ветлужского района, видимо, из казенного материала построил себе довольно добротный и большой дом у реки Ветлуга, на заранее приватизированной земле. Но планы его впоследствии изменились, и постройку пришлось выставить на продажу в одном из интернет-сайтов.

Стоя в отдалении, этот дом напоминал больше памятник какому-то изжившему общественному строю. Одинокий и печальный, он, казалось, сам понимал, что в битве с налетавшими на него временами ветрами, он уже давно проиграл. Широкая и мелкая река Ветлуга, с обеих сторон окутанная тысячей маленьких и больших болот, была инкубатором для полчищ ко

маров и мошек, которые не знали сострадания, в особенности в ночное время.

Второго августа мы прибыли на новое место поселения, в котором мне предстояло провести следующие три с половиной года. Через неделю от нас уехали сразу три монаха: бывший управляющий, бывший заместитель управляющего и один из монахов, о котором духовный наставник выразился, как о подающем большие надежды, а настоятель назвал его ученой совой. Монах этот уехал в погоне за сердцем одной Дакини-монахини, которая не смогла найти себя в монастыре. Уверен, Гуру видел ее астральное тело, в котором нетрудно было различить богиню, пришедшую из высших миров, именно поэтому в ее духовном имени присутствовал титул «Дакини».

Мне всегда было интересно, почему она, не первую жизнь практикуя йогические садханы, не осталась в монастыре, а предпочла жизнь в миру. Ведь настоятель провозгласил себя Буддой, а значит, его знания должны были способствовать развитию всех живых существ и могли бы помочь ей углубить свою реализацию. Для ответа на этот вопрос мне потребовалось просмотреть ее сущностное тело.

В первую очередь нужно объяснить, что представляют собой Дакини, небесные богини. Женщины, следовавшие йогическим садханам и дошедшие до определенных уровней духовного развития, воплощались на небесах, становились богинями, то есть обретали состояние, которое уже невозможно утратить. Внешне их можно определить по присущей интуиции и спонтанности. Эти качества слабой половины человечества, являются помощниками на пути к пробуждению. Там, где мужчина может заблудиться, женщина без труда найдет выход и продолжит свою сад- хану. Также характерной чертой стоит назвать врожденное чувство независимости, но видится оно не грубым и внешним, а тонким и присущим внутреннему состоянию.

Если исходить из строения тонких тел, то мужчинам более соответствует путь раджа-йоги и бхакти. Женщины же очень уверенно чувствуют себя в практиках Тантры, а также на пути преданного служения — бхакти-йоги. Данная структуризация дана очень обобщенно и не затрагивает большое количество подвидов и всевозможных направлений йогических учений.

Йогини, однажды ставшие на путь Тантры, при условии регулярной практики и сильного стремления, в будущем становились богинями (Дакини). Раджа-йога подобной реализации дать не может, освобождение, обретаемое на этом пути, несет в себе свободу на уровне ума, не затрагивая ни энергии, ни тела. Именно об этом виде освобождения постоянно твердил наш настоятель.

Тантра, напротив, даже на низшем уровне дает свободу и понимание, намного превосходящие любой вид просветления пути Сутры.

Все время, которое пребывала в монастыре эта монахиня, она подсознательно ждала настоящих наставлений, которые были ей необходимы. Ее пробужденная душа прекрасно понимала и знала, что учение настоятеля не имеет необходимой глубины, именно поэтому она, следуя интуитивным знаниям, покинула ашрам.

Йоги и йогини, практиковавшие на пути Тантры, никогда не станут выполнять садханы низших уровней, к коим непосредственно и относится учение раджа-йоги. Даже если чьи-то красивые слова и завлекут их в какую-то духовную организацию, то очень скоро их внутренняя духовная сила обнажит все подводные камни любого учения и, пережив разочарование, они устремятся в поисках новых, более совершенных путей.

Внешне ее уход из монастыря выглядел как попытка создать семью, но при взгляде на нее в тонком мире становилось понятно, что она до сих пор в душе одна. Свет, исходивший от нее, никого к ней не подпускал, а мужчина рядом необходим был только для того, чтобы обеспечить ее материальное существование в этом мире.

Она была йогиней не самого высокого уровня, на это указывал тот факт, что она не закончила формирование себя как ман- далы. Именно для этих целей ей и необходим был Учитель. Наш настоятель не был ее Гуру в прошлых жизнях, не мог он стать им и в этой, судя по его силе и реализации. Вряд ли он знал, каким образом энергию можно трансформировать в состояние мандалы, подобных знаний на пути Сутры найти невозможно.

Странным и непонятным моментом всей этой истории являлось стремление настоятеля скрыть правду от своей ученицы.

Почему он не захотел сказать ей, что не является ее Гуру? Почему не решился быть честным? Какова причина, побудившая его удерживать монахиню?

Спустя месяц нас покинули еще несколько человек, сбегая от жизни, ведущей в никуда. По соседству с приобретенным нами домом находились деревни Чухломка и Волово, в которых руководство скупило за бесценок несколько полуразваливших- ся изб и расселило в них немногочисленное население ашрама.

Узнав о новых поселенцах, местные жители стали поднимать цены, и уже через несколько месяцев дома в брошенных деревнях стоили не меньше, чем в районном центре. Даже таксисты, смекнув, что автобус ходит в нашу сторону лишь раз в день, установили тройную цену, тогда как за те же деньги местные жители могли проехать полрайона.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.