|
|||
Шри Калки (Вайрагья) - И грянул гром! Пробуждение третьего глаза 8 страницаВ какой-то момент я сильной волной энергии прохожусь через область таза мужчины, и перед моим взором предстает внутренняя полость женщины. Сразу же меняются мои ощущения, появляется легкость, спокойствие и чувство безопасности. Моя новая мать знает о важности наличия благоприятных условий для рождения ребенка. Спустя секунду я чувствую, что у нее произошел оргазм и открылся проход в область матки, куда я сразу же и был втянут. Как только я попал внутрь, моя сознательность была нарушена, а перед глазами предстала тьма. Больше я ничего не помню. Мой новый отец, имея очень хорошее образование, пройдя множество курсов по спецподготовке, занимая важную и ответственную должность, не имел ни малейшего представления о душе, энергетической структуре организма или каких-то высших законах бытия, что чрезвычайно меня огорчало. Ведь будь он более сознательным, между мной и им возникла бы невидимая связь, которая после моего рождения выразилась бы как любовь к отцу. А в данном случае я просто изменил его судьбу: через несколько месяцев он забудет телефон моей матери и не узнает, что у него есть сын. Жалел ли я о том, что буду воспитываться без отца? Вовсе нет. Более того, находись рядом, он доставил бы мне огромное неудобство, внося своей бессознательностью дисгармонию в мое тонкое тело. Ведь маленькие дети до семи лет по большей части находятся в астральном теле, именно этим и объясняется их не всегда логичное поведение: внезапный плач или игра с кем-то невидимым. Они видят, слышат и понимают намного больше, чем мы думаем, просто они по инерции еще долгое время живут в астральном мире, даже обладая материальным телом. Будущие души маленьких детей всегда смотрят на то, насколько сознательны родители, точнее, насколько уверенно они ощущают себя в астральном мире, и именно по этому критерию происходит выбор наиболее подходящих родителей. Есть очень большая опасность в том, что если вы бессознательны в момент зачатия, то можете стать проводником для души, пришедшей из ада или каких-то других низших миров. Алкогольное опьянение — яркий тому пример. Если такое происходит, постарайтесь через молитвы, религиозные или магические ритуалы исправить и улучшить судьбу ребенка. Уверяю вас, это возможно. Обратите внимание на то, что своего отца я использовал лишь как осеменителя. Из астрального мира легко управлять поступками бессознательного существа. Не становитесь такими людьми, заботьтесь о своем будущем и будущем своих детей. О том, что он не является ее судьбой, знала и моя будущая мать. Она была весьма благосклонной к нему, но любви не испытывала. Ей нужен был только ребенок. Конечно, он был привлекательным, состоятельным и мог многое сделать для ее ребенка, но с моим появлением он бы все равно ушел, а значит, для меня он уже не существовал. В тонком мире не существует покойников, там живы все, даже жители ада и злые духи. Но в этом мире живые и бессознательные выглядят как мертвые для астрального мира, ибо сознательность — средство для жизни. И этот факт оспорим только теми, чьи духовные глаза слепы. Не нужно со мной спорить, просто выйдите в тонкий мир и посмотрите на нашу грешную землю оттуда. Вопросы исчезнут сами. Помните фразу Господа нашего Иисуса Христа: «Пусть мертвые сами хоронят своих мертвых... » Почему Сын Отца Небесного назвал живых людей мертвыми? Для кого или для чего они были мертвы? Я открыл глаза. Температура спала, хотелось есть. Кто-то дал мне пережить это состояние, для того чтобы я понял, какое перерождение получу, если оставлю физическое тело прямо сейчас. Также возникло понимание того, что возможность ранней смерти все-таки была, но отработалась через астральный мир. С рождением каждому человеку дается судьба, и с помощью упражнений йоги можно ослабить ее негативное влияние, пережив часть ее в тонком мире, не доходя до крайностей. В моем случае благодаря милости Господа было позволено не случиться беде. Есть и другое объяснение: из-за медитаций, в которых используются упражнения, связанные с развитием концентрации, мистических сил и способностей, я потерял много жизненной праны. Выполняя эти упражнения не первую жизнь, я обладал уже очень широкими каналами, по которым и смог поднять большое количество жизненной энергии в верхние центры за столь короткий срок. Оттуда же беспрепятственно и расплескал, переведя самого себя в состояние, предшествовавшее реинкарнации. Вновь войдя в матку новой матери, я получил порцию праны, которая и не позволила мне оставить тело. Эти объяснения характеризуют одну и ту же проблему с разных сторон. Поэтому жизненно важно следовать наставлениям тех Учителей, которые дают своим ученикам знания не из книг, а проверенные на себе. Несколько лет спустя моя Учительница передала мне две медитации, которые были менее опасны и по результатам на порядок превосходили путь концентрации. За недолгое пребывание в монастыре мне довелось получить много мистических переживаний. Первое время я реагировал на них очень бурно, но позже свыкся с ними. Жить одновременно в двух мирах стало привычным. Ходить в магазин за хлебом или общаться с небесными существами, копать землю или видеть демонов, скитающихся по земле в поисках душ, были одинаково естественными занятиями. Глава 17. БОЖЕСТВЕННАЯ МАТЬ КАЛИ Здоровье, долгая жизнь, власть, сила, поэтический дар, наслаждение и освобождение — все это достигается почитанием лотосоподобных стоп Кали. Кали-тантра. 11 Одной из великих богинь Индии является Божественная Мать Кали. Согласно легенде Парвати, разгневавшись на Шиву за то, что тот убил Ганешу, она решила уничтожить все три мира. Явившись в образе богини Кали, она убивала и разрушала все на своем пути. Тогда боги явились к господу Шиве, и тот, вняв их мольбам, решил им помочь. Притворившись трупом, он лег на ее пути. Когда Божественная Мать Кали, уничтожая богов и демонов, ступила на грудь своего супруга, ее гнев тут же утих. Она является покровительницей очень многих религиозных учений, ритуалы большинства из которых содержат элементы Тантры. В Древней Индии существовали секты, занимавшиеся ритуальными убийствами как подношением богине. Однако, уверяю вас, это не более чем фанатизм. Многие последователи учения Христа, неверно трактуя откровение Иоанна Богослова, также совершали подобные ошибки. Или, например, одна японская религиозная организация, которую, к слову сказать, совершенно справедливо запретили, предвещала конец света, чего, конечно, не произошло. Богиня Кали была тем аспектом Господа, который всегда манил меня своей загадочностью и неопределенностью. Сре ди небольшого количества эзотерической литературы в нашем монастыре были лишь обрывочные и поверхностные сведения об этой богине. Зная, что подобная литература может негативно отразиться на воззрении тех, кто следует раджа-йоге, любое упоминание о Тантре или учении, отличном от пути отречения, просто тихо изымали. Ее изображения мне всегда очень нравились, хотя атрибуты в ее руках были на первый взгляд непонятны. Также я не мог понять, почему ее называют Великой Матерью, богиней смерти и Хранительницей мертвых и кладбищ, а также Повелительницей ночи. С моим воспитанием, которому я обязан родившись при уже не коммунистическом, но и еще не демократическом строе, были совершенно непонятны те эпитеты, которыми народ Индии одаривал своих богов. Ответ пришел изнутри во время медитации. Ощущения, испытываемые при покидании грубой оболочки и переходе в параллельное измерение, были всегда разные. Бывали случаи, когда мое тело просто растворялось в сознании, как ощущение или переживание, оставляя меня в тонком теле. Так видел я изнутри. Внешне я просто ровно сидел во время выполнения медитации, хотя меня в нем не было. Я находился в пространстве, немного похожем на просторную пещеру. Где-то глубоко, на уровне интуиции, я понимал, что нахожусь в одном из самых древних храмов, посвященных богине Кали. В противоположной стороне от меня была небольшая площадка, похожая на ступеньку. В ее центре стояла она. Увядшая кожа и болезненная худоба пожилой женщины действовали отталкивающе. Длинные волосы торчали во все стороны, как у сумасшедших. Но, находясь здесь, я видел и знал, что передо мной богиня. Длинный язык, свисавший изо рта, был в свежей крови, но кровь эта несла символическое значение. И это не означало, что было совершено ритуальное убийство животного, птицы или человека ради ее почитания. В этом действии имеется прямое указание на один из видов тантрической практики. Маха Кали — это не злой дух, это душа, дошедшая до высшего типа реализации с помощью смашан садханы много миллионов лет назад. Она сама когда-то обладала физическим телом, и земные страдания ей отнюдь не были чужды. Задумайтесь, стала бы она принимать подношения человеческой крови? Нет, конечно же. Другой пример — великий святой Индии Ра- макришна. Он удостоился милости Великой Матери. Но почему, представ перед ним, она ничего не сказала о крови? Потому что подношения крови ей не нужны. И во всех известных случаях в истории Индии подобными угощениями питались злые духи, которые через нечистые умы браминов руководили подношениями сами себе. А брамины за подобную бессознательность отправлялись прямиком в ады, несмотря на все прочитанные ими мантры, посвященные все той же Богине-Матери. Начните работать над собой, и вы сами все «увидите». Это не так трудно, как кажется, и не так невозможно, как говорят о том Учителя. Конечно же, работа предстоит очень большая, не ждите наград и быстрых результатов, но и отчаиваться повода нет. Ведь при правильном подходе видение открывается уже через три месяца. Поверьте, вы увидите то же самое, если, конечно, не устрашитесь разбудить третий глаз. А насчет того, что, открыв аджна- чакру, вы не сможете ее закрыть, чтобы отдохнуть, то это тоже глубочайшее заблуждение. Вы будете видеть только тогда, когда сочтете нужным. Глаза богини были несколько навыкате, щеки впали, в широко разинутом рту виднелся ряд крепких белых зубов. Высохшая грудь свисала ниже пупа. Юбка из отрубленных мужских рук с трудом скрывала прилипший к позвоночнику живот и была единственной ее одеждой. Коленные суставы на фоне худых ног выглядели несколько шокирующе. Богиня явилась в своей двурукой форме, не держа в них никакого оружия. Очень тонкий газовый шлейф окутывал ее, внешне походя на накидку. Зная области влияния на людей этой формы Божественной Матери, мне было несколько жутко, хотелось жить. Но немного погодя страх исчез. Он возник от неправильно сложившегося мнения, которое мешало верно оценивать ситуацию. Но когда все было исправлено, я перестал бояться. Смотря в самое себя, я удивлялся тому, что более не страшился. Следуя какому-то глубинному импульсу, я направился к ней уверенным, но неторопливым и осторожным шагом. В следующее мгновение я обратил внимание на то, что веду за руку мальчика двенадцати-тринадцати лет, но кем он мне доводился, я не знал. Кали называют богиней смерти, но я не чувствовал ни страха, ни волнений, ни сомнений, меня переполняла радость от встречи с той, которую я знал очень давно. Проведя миллионы кальп вместе с ней, она давно перестала быть для меня богиней в моем восприятии. Будучи для меня матерью, соратником и покровительницей, она несла в себе аспект дружественности. Ни в коей мере не показывая себя Гуру или богом, а меня своим преданным, она, более того, поступила наоборот. Наделив меня своим зрением, богиня показала, что мы равны. Не спеша приближаясь, я рассматривал ее, скользя глазами по проявленной форме той божественной сущности, которая полностью контролирует процессы смерти любого живого существа. Вот я с удивлением взираю на ее взъерошенные волосы, потом наши взгляды встречаются, и я уже пытаюсь понять, какой же смысл в том, что на ее бедрах с полсотни отрубленных рук. Внезапно в сознании всплывает впечатление от ее глаз. «Где- то я их видел», — отметил я для себя и, снова посмотрев в ее глаза, вспомнил, что этот взгляд всегда проявлялся в глазах моей матери, когда она подходила ко мне новорожденному. В обычном состоянии свое детство я не помню с семи лет, а в данный момент вспомнились впечатления младенчества. Именно богиня Кали, постоянно входя в мою мать, присматривала за мной все мое детство. Далее возникло воспоминание, что возле меня всегда была женщина, проявлявшая заботу и материнское покровительство. И это тоже было ее присутствием. Те воспоминания, проносившиеся в моем сознании, показывала она — Великая Мать, таким образом, давая мне знать о проявленных ею чувствах. Сердце замерло от той доброты, любви и заботы, что изливались на меня из ее глаз. И тут озарение, подобно грому в ясном небе, пронеслось в моей голове. Я понял, почему ее называют Великая Мать Кали. В момент, когда любая женщина становится матерью, она проявляет себя как богиня, причем она настолько интегрируется с ней, что в ней исчезает эго, и она становится частью богини, хотя и ненадолго. Кали есть богиня, дающая через муки рождения жизнь всем живущим на земле, и она же Мать — Великая Мать всех, кто когда-либо рождался. Обижая матерей, мы обижаем Маха Кали. Помните об этом. Ее гнев вы не почувствуете на себе, ибо мы все для нее дети, а детей она прощает, но вот путь духовной эволюции будет потерян вами полностью, а это гораздо ужаснее, чем смерть или страдания в адах. Без ее милостивого руководства, вы не сможете извлечь урок из жизненных перипетий, а значит, никогда не позволено будет выйти вам из-под закона кармы. Воплощаясь, вы будете, проходить через одни и те же обстоятельства, так никогда и не поняв цели рождения на земле. Остановившись в нескольких метрах, я произнес, указывая на того, кого привел с собой: — Мать, присмотри за этим мальчиком. Слегка кивнув головой, она накинула часть тонкой газовой накидки на мальчугана, и тот, воспарив в воздух, переместился к ее ногам. — Ты уже не первую жизнь за него просишь! — услышал я ее голос, который не возможно было бы охарактеризовать как принадлежащий старухе, молодой девушке или зрелой женщине, настолько он был нежен и певуч. Сейчас, пытаясь как-то охарактеризовать его звучание, я понимаю, что он неопределим и постоянно ускользает от попыток каким-то образом оценить его. Это говорит о том, что ее реализация на уровне речи-энергии подлинна. Увидев, как мальчишка умиротворенно сидит у ног богини, я перестал беспокоиться о его судьбе. Также я обратил внимание на то, с какой легкостью я неожиданно для себя обратился к ней, назвав матерью. Как будто она действительно была мне очень близка. Даже свою земную мать я так никогда не называл. — Я с самого твоего рождения храню тебя, — вновь услышал я ее голос. — Я и сейчас с тобой, потому что родилась на земле! В это мгновение я увидел перед собой незнакомый город и очень привлекательную девушку, живущую в нем. Дальше мне было сказано ее имя и название самого города. Хотелось бы объяснить, что когда приходится использовать слова «услышал» или «сказала», это значит, что по-другому общение в тонких мирах объяснить невозможно. Процесса общения, привычного нам, землянам, там нет, оно происходит на уровне мыслей. Если вы хотите что-то кому-то сказать, то просто позволяете в сознании собеседника возникнуть вашей мысли. Объяснение вроде бы простое, но вот на практике доступно немногим. Обратите внимание, что во сне голосовые связки не используются, в очень редких случаях происходит использование органов речи, но лишь по привычке, сложившейся в дневное время. Но при этом и голос, и слух сохраняются. Странно, не правда ли? Вы спросите: если в наших сновидениях не используется речь, то как же происходит общение? Сны не имеют никакого отношения к деятельности коры головного мозга, ученые ошибаются, делая свои выводы. Наши сновидения — это дверь в астральные миры или окошко, через которое информация в сжатом или искаженном виде доходит до нас. В астральной йоге, прежде всего, происходит работа со снами или воображением. Сновидения и сны — это начальная ступень астрального мира. Я вернулся в тело, оно сидело по-прежнему ровно, даже не согнувшись, дыхание было замедленным, ум — свежим и отдохнувшим. В учении Христа фигурой, равнозначной Маха Кали, является определение смерти как женщины в черном, да и функции у них схожи. Впрочем, если углубиться в эту тему, то можно найти сведения об одном из аспектов Великой Матери — богине Дхумавати, хранительнице склепов, кладбищ и мест кремации. Глава 18. «ТАНЕЦ ПРИСУТСТВИЯ», ИЛИ ИСТОРИЯ О ТОМ, СКОЛЬКО СТОИТ МОНАШЕСКАЯ ПРЕДАННОСТЬ Учитель, забирающий имущество ученика, много просящий, с явными пороками, порицается миром. Если учитель ученика, преданного ему умом, телом и речью глядя, не замечает, то он порицается, о Деви. Камакхья-тантра. Гл. 5. 33—34 Среди учеников-мирян настоятеля нашего монастыря была ученица — преподаватель индийских танцев. Гуру попросил ее обучить монахов одной из несложных танцевальных композиций. Был подобран довольно простой разминочный комплекс, как вариант танцевальной практики, которому даже придумали название — «Танец присутствия». Возможно, со стороны это выглядело не очень красиво, но мы все же разучили танец, причем за неделю. Наша учительница была удивлена этому, так как ожидала, что нам понадобится как минимум месяц. Конечно, не все монахи отнеслись к новому опыту с интересом, об этом можно было без труда догадаться по выражению их лиц. Старались лишь несколько человек, остальные находились на занятиях, потому что их заставляли. И их можно было понять, ведь мы монахи, и целью большинства из нас было научиться правильно медитировать. Так зачем же нам танец из мирской жизни со всеми его движениями глаз, рук и тела? Но настоятель был иного мнения. Он хотел, чтобы мы учились медитировать в танце, что следовало из его названия. Слово «присутствие» обозначает некое состояние, переданное Учителем ученику, которое нужно было удерживать с помощью концентрации круглые сутки. Из любопытства я выспросил у старших монахов о состоянии их медитации. Конечно же, прямых ответов никто не давал, но по ответам на наводящие вопросы становилось понятно, на каком уровне примерно находится тот или иной монах. Поразительным было то, что никто не мог точно определить, что такое присутствие. Вроде бы всем все было ясно, каждый ежедневно медитировал, но однозначно и четко ответить на вопрос никто не мог. Можно предположить, что они не могли ответить из-за нежелания, но в таком случае это было бы видно, а на их лицах была написана неуверенность и замешательство. Выходит, если мы не знали, что такое присутствие, то и танец в медитацию превратить не могли. Еще один вопрос, который интересовал обитателей монастыря — будет ли танец исполняться для мирян, поскольку в исполнении его для самих себя не было необходимости и смысла. Ответ напрашивался сам. Видел ли кто-нибудь хоть раз на протяжении веков пляшущих монахов? Естественно., нет! Для этого есть профессиональные танцоры. Несомненно также, что мы не могли использовать его как гимнастику, так как все внимание уделялось пластике и четкости движений. К тому же танец предполагал музыкальное сопровождение, а мы не могли вклю- чать'ее по своему желанию, так как в монастыре существовали жесткие правила распорядка. Но вскоре все вопросы разрешились сами собой. Танец был убран из графика занятий. Читая о танцевальных практиках тибетских монахов, можно отметить, что их движения — это особые положения рук, управляющие потоками праны, также весь танец выполняется в ритуальном изображении мандалы, при этом читаются особые мантры и молитвы в соответствии с географическими направлениями. Суфии и последователи Раджниша также выполняют подобные ритуалы, но в них заложен особый смысл. А то, что предложили нам, было просто непродуманным шагом руководства, поскольку это не было частью обучения и не имело какой-то осмысленной цели. Монахи находились в монастыре ради собственного совершенствования, а танец ради танца в этом смысле являлся для них пустым времяпрепровождением. Зачем настоятель дал медитацию, которая не несла никакой пользы для нашего развития? Разве он не знал о том, в каком состоянии находятся его ученики? Уверен, что знал и все понимал, но все же вынудил выполнять ее. Зачем он пренебрег столь драгоценным временем своих воспитанников? Проблема была не в танце, он был никому не нужен с самого начала. Конечно же, не интересовал он и настоятеля, так как он появлялся на этих занятиях лишь несколько раз. Причину нужно искать не в следствии, а в самой причине. Учительница индийских танцев была молодой, привлекательной и очень талантливой как йогиня. И вся эта история с танцами была лишь предлогом, оправданием необходимости нахождения ее в монастыре, поскольку она могла пребывать в нем только на правах монахини. Выходит, мы все плясали лишь для того, чтобы некая особа, увидев, что в ней нуждаются, захотела остаться у нас. Шаг очень рискованный, ведь для подобных действий должны быть весомые причины. Это было трудное время для всех нас. Гонения со стороны прессы и городских властей сильно сказывались на нашем умонастроении, чувствовалась подавленность. Переехав в село Укромное, мы и там не смогли спрятаться. Уже через месяц наш дом показали по телевидению. Выезжая в город на сбор пожертвований, мы слышали крики за спиной: «Аум Синрике! » Однажды духовный наставник, собрав всех в алтарной комнате в обеденное время, стал читать лекцию. Нас было к тому времени уже не более десяти человек. Как всегда, спев трижды мантру «Ом», нам было поведано о пути «Бодхисаттвы», важности получения нужных наставлений, чистоте самай (принятые обеты и обязательства, нарушение которых ведет к их загрязнению) и т. д. Однако ни для кого не осталось незамеченным, что манера чтения Учителя была в тот день неожиданной. Читая лекцию, внутри он продолжал свою медитацию. Произнося фразы, он открывал доступ к своему двойнику, или астральному телу, и таким образом передавал нам часть своей энергии. Лекцию он читал не нам, а нашим сущностным телам, накачивая их своими пранами. Кто понимает, о чем я говорю, те знают, что для того чтобы воздействовать на человека, необходимо наполнить его тонкое тело своей праной, и тогда, если он бессознателен, то, сам того не подозревая, он начнет выполнять приказ. Если человек обладает йогическими знаниями, то он заметит чужое давление и блокирует либо отразит удар. Не удивляйтесь, но большинство духов тонких измерений используют именно этот прием. Сразу подчеркну, что повторять и экспериментировать в этой области не стоит, всегда есть рядом Тот, Кто считает грехи. Мы же удивлялись, что не понимали ничего из того, что говорил нам настоятель. Внешне это выглядело как лекция о возвышенных вещах, на самом же деле происходило жесткое управление. Мне и сейчас непонятно, почему же те, кто занимались йогическими садханами в нашем монастыре, не получали каких-то серьезных переживаний. Мои первые занятия йогой, которые я выполнял еще дома, продолжались всего по двадцать минут утром и вечером, и уже через две недели я начал выходить в астральный мир. Здесь же мы занимались целыми днями, но у большинства не было вообще никаких сдвигов. Естественно, основным направлением обучения настоятель определил пустоту, а для того чтобы туда добраться, нужно было игнорировать переживания астральных миров. Но они должны были быть, хотя бы как побочный эффект, и не один, и не два, а десятки и сотни раз. Ведь задействовались и чакры, и три основных канала, и многое из того, к чему стремятся йоги. Согласно учению йоги, в теле человека находятся семь основных чакр и множество второстепенных. Чакра — это точка, в которой переплетается определенная часть каналов, образовывая особый магический центр, содержащий в себе свойственное только ему каузальное или астральное тело. Именно оно способно работать с теми мирами и функциями, за какие несет ответственность чакра. Разные течения йоги разными путями проходят от низших к высшим энергетическим центрам, приобретая духовный опыт. Некоторые учения минуют сразу несколько центров, отдавая предпочтения более высоким — это зависит от направленности и философии самого учения. Безусловно, тот, кто прошел определенный путь в развитии, становится способным видеть тех, кто находится ниже в развитии каких-то аспектов. Такой йог знает, как работают чакры, какое они оказывают воздействие на ум, энергию, материальный мир, и, естественно, он видит и знает, как они работают у других. Отсюда можно сделать предположение, что он может как помочь в развитии, так и затормозить ход естественного совершенствования, перенаправив энергии в свою сторону. Все мы, послушники и монахи монастыря, считая, что идем по пути освобождения, превращались в «зомби», отдавая самих себя, свои умы и энергии тем, кого толком и не знали. Именно так это виделось духовным зрением. И именно этим и занимался духовный наставник, читая лекцию. Чуть погодя ход проповеди несколько изменился, и нам было предложено объяснение одной магической защиты, основанной на ритуалах тибетского эзотерического буддизма. Визуализация выполнялась для защиты пространства от влияния извне. Речь шла о прессе, телевидении и государственных службах. Тогда мне подумалось, что поскольку таких медитаций нам до этого не давали, то. сначала нам объяснят, что делать, а потом мы все вместе выполним ее. Но объяснений не последовало, и сразу началась медитация. Когда в пространстве перед собой я увидел вращающуюся двойную ваджру в горизонтальной плоскости (ритуальный предмет в тибетском буддизме), то понял, что визуализация уже выполняется, и стал своим сознанием помогать, дабы ее светимость стала сильнее. Некоторое время спустя, была добавлена еще одна ваджра, вращающаяся в вертикальной плоскости. Также была и третья ступень визуализации. Во избежание чьих-либо попыток проделать подобные манипуляции со священными предметами, предостерегу: не пытайтесь повторить — это неполезно. Не знаю, в чем был недостаток или преимущество данной медитации, только нас всех «выдавило» оттуда через шесть месяцев. Мы сбегали в Россию, не в состоянии решить, казалось бы, несложные проблемы. Все это время мы жили очень плохо. Просветление нашего Гуру не выдержало холода в не отапливаемом доме, поэтому ему сняли шикарную двухэтажную дачу у одного из жителей села Перевальное. В монастыре оставались три монаха и шестеро послушников — последние, кто остался. Еще восемь человек из-за проблем с гражданством жили в разных городах Украины и России. Из монахов остались лишь духовный наставник, управляющая и я (монах, не имевший духовного имени). Управляющая, полная женщина тридцати двух лет, получила свой статус позже, а в то время она была старшей монахиней, так же как и духовный наставник. Но вот если монахиня сама по себе была ничем не примечательна, то на духовном наставнике стоит остановиться особо. Из-за сломанного носа он был немного похож на местных жителей (дело было на Кавказе). Притом, что он обладал в целом отталкивающей внешностью, в нем, тем не менее, было что-то, что отличало от всех нас. Высокий рост в сочетании с медленной и размеренной походкой создавали впечатление, что перед нами «йог, находящийся в созерцании». С другой стороны, не имея способностей к концентрации, он использовал медитацию, основанную на ощущениях, чувстве блаженства. Определенная вибрация возникает в каналах во время интеграции чувств или тела с объектом медитации, и это чувствовалось окружающими. Именно этот вид праны и сделал его таким, каков он был: медлительным, склонным к задумчивости и оттого несколько загадочным. Способности к живописи и музыке также были результатом этого рода медитации. Резкие и торопливые движения могли сбить его уровень энергии, на восстановление которого ушло бы много времени. Я много раз был у него на даршане, как это принято было называть, иными словами, на консультации, но не помню, чтобы выполнил хотя бы одну его рекомендацию. Такие консультации проходили обычно очень долго. Если настоятель отвечал не всегда понятно, но по существу, то духовный наставник мог говорить часами, иногда на совершенно неопределенные темы, порой рассказывая свои сны или анекдоты, разбавляя их основами буддийской дхармы. Анализируя сейчас те события, я прекрасно понимаю, что тогда мне нужен был кто-то, кто мог бы меня выслушать. Я ходил вовсе не к нему, а к его монастырскому статусу. Первое время я внимательно прислушивался к мнению управляющей. Потом, когда понял, что она каждый раз говорит об одном и том же, замкнулся в себе. Но совет иногда был необходим, и я стал ходить на консультацию к духовному наставнику. Не теряя возможности, рассказывал о наболевшем. Иногда это помогало, а иногда я уходил далеко в поле и плакал. Стараясь поддерживать чистое видение и благоговейное отношение к старшим, имевшим духовные достижения, я довел себя до того, что при появлении Гуру или духовного наставника у меня выступали слезы. Под духовными достижениями я подразумеваю то, что он «высидел» сорокадевятидневный ри- трит. Это специальная медитативная практика в тибетском буддизме, а если быть точным, она взята из учения Намхая Нор- бу Ринпоче. Сидя в совершенно темной комнате и выполняя особые медитации в течение полутора месяцев, я почувствовал, как естественным образом начинают вскрываться каналы, присущие видению чистых измерений. С другой стороны, это прекрасная возможность пережить состояние смерти при жизни, для того чтобы перестать испытывать перед ней страх. Даже тем, кто уверен в своих силах, не советую искушать судьбу. Без мудрого руководства подлинного Учителя шанс не закончить свою жизнь в психиатрической больнице не велик, так как когда ритрит закончится, вы не сможете восстановить свое сознание после пережитых состояний. Из тех, кто проходил эти ритриты, из монастыря ушли, за малым исключением, все. Исходя из личных переживаний, уверяю вас, что все то же самое можно сделать с помощью более легких и мягких практик, в обычных условиях и без особых на то усилий.
|
|||
|