Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шри Калки (Вайрагья) - И грянул гром! Пробуждение третьего глаза 9 страница



Гуру и духовный наставник были полными противоположностями. Если первый был раджа-йогином — только концентрация, только упорные усилия, только жесткое подавление мыслей (его любимой фразой была: «Если появляются отвлекающие мысли или желания, отсекайте их мечом осознавания»), то второй был, скорее, тантриком, не обладавшим знаниями пути. «Главное — это бхава (чувство, возникающее во время медитации), главное — это самайя (обеты, принятые в отношении Ламы, Гуру или Будды, что, впрочем, одно и тоже)», — твердил духовный наставник.

На послушниках останавливаться подробно нет смысла, поскольку из каждых десяти кандидатов оставалось только трое.

Некоторые даже через пять лет монашества были все так же далеки от йоги, как и раньше. Не получая никаких духовных переживаний, они твердили, как замечательно, что судьба позволила им встретить Будду. Именно такие почему-то и становились монахами. Те же, кто действительно был талантлив, предпочитали жить в миру, держась от настоятеля на расстоянии. И это было не редкостью. Обладая определенным духовным опытом, они, еще не восстановив свой уровень, интуитивно чувствовали, что учиться у настоятеля нечему, поэтому отказывались от ученичества-монашества. Тогда их было пять человек, на данный момент, наверное, уже больше.

Жили мы очень скромно, рацион наш был весьма скуден. Приходилось постоянно ездить по городам и собирать пожертвования, но когда мы что-то и привозили, львиная доля уходила на оплату каких-то счетов, оформление бумаг и плату за найм дома для Гуру.

В один из таких дней я, неся послушание поваром, приготовил на ужин перловый суп. Но то ли насыпал крупы больше нормы, то ли у нее были такие свойства, что, сколько воды ни налей, все равно будет каша, только получился суп несколько густоватым. Глядя на свое произведение, я подумал: «Да! Теперь это уже не картофельный суп с перловкой, а перловая каша с картофелем! » К тому же, как обычно, я приготовил намного больше, чем требовалось.

Управляющая постоянно ругала меня за то, что приходится выбрасывать много несъеденной пиши. Я каждый раз придумывал новое объяснение своих оплошностей.

Я вырос в семье, в которой сытым никогда не был. Страх остаться голодным самому или заставить кого-то голодать был выше меня. Даже если я старался сделать в меру, получалось все равно больше. Если бы управляющая была психологом, а не портнихой по образованию, она бы поняла подлинную причину происходившего. К сожалению, ее нападки пару раз привели к тому, что я посоветовал ей поискать другого повара, если не нравится моя работа. В ответ она сказала:

— Вы (у нас принято было называть на «вы» даже тех, кто младше) готовите вкусно, но много, и я ругаю вас только из-за этого.

Во второй половине дня в ворота позвонили. Открыв дверь, я увидел перед собой молодого человека лет двадцати.

— Хочу быть монахом в вашем монастыре! — весело сказал

он.

Так как никого из руководителей в монастыре не было, я пригласил незнакомца зайти и подождать приезда настоятеля. Настало время ужина, и молодой человек последовал за всеми в столовую. Спустя час, приехала управляющая. Я рассказал ей о новоприбывшем и пошел за ним. Но молодого человека нигде не было. Один из послушников сказал, что парню не понравилось то, как мы здесь живем, и он ушел.

— Он с таким ужасом смотрел на цементные стены и пол! А когда увидел перловую кашу, которую подали на ужин, то встал и ушел, ничего не сказав.

Гуру приезжал к нам каждую субботу и изредка в среду. Субботняя вечерняя программа состояла из лекции, совместного бхаджана и раздачи сладостей — прасада. Настоятель, проходя между рядами, давал кому печенье, кому конфету, иногда это были фрукты. Нам была нужна не лекция, а внимание лектора. Настоятель это знал, поэтому читал лекцию на одну и ту же тему, но каждый раз по-новому. Все та же Атма-Вичара Раманы в ее интерпретации никому неизвестных сиддхов, сутры Будды Шакьямуни или притчи Банке о нарожденном. Иногда для разнообразия читалась сутра Лам Рим с описаниями адов, условий жизни, причин, туда ведущих, и времени, проводимом в них. Целью всех лекций было привлечение слушателя к пути монашества. Каким образом, решалось им же. Неплохо разбираясь в психологии, он пытался манипулировать сознанием слушателей, вызывая нужную реакцию на свои слова. Иногда это срабатывало, но по большей части миряне уходили. Даже если они делали намастэ Гуру в знак приветствия, это было лишь формальным выражением уважения и не более, поскольку многие больше не возвращались.

Однако Гуру все же обладал способностью духовного зрения, так как мог определить, с какой проблемой к нему на консультацию пожаловал тот или иной человек. Я бывал у него на консультациях, он знал и о моих мыслях, и о поступках, но назвать

причину, внутренний мотив, побудивший меня поступить тем или иным образом, он так ни разу и не смог. Иными словами, он угадывал мысли по состоянию энергетики, но скрытые факторы были ему неведомы. Мое отношение к нему строилось на иллюзиях, которые я сам же и создавал для себя. Непрестанно повторяя себе, что мой Гуру — совершенный Будда, спонтанно проявивший свое иллюзорное тело для спасения всех живых существ, что он является Воплощением Будд и Бодхисаттв трех времен и десяти направлений, я уверил себя в том, что это правда. Хотя я не раз был свидетелем того, что, даже пристально глядя на меня, он не мог понять, о чем я думаю, и выдавал неверный или абсолютно несуразный ответ.

Так, однажды на индивидуальной консультации, когда можно было задавать любые вопросы, связанные с практикой, я спросил его о своем сне, в котором видел у себя на лбу один из восемнадцати признаков Будды. В сутрах сказано, что Будда пребывает непрерывно в состоянии высшего самадхи, ежесекундно понимает и видит прошлые и будущие жизни, факторы, влияющие на поступки, и их прямые и косвенные последствия. Проще говоря, он видит то, что скрыто от простых смертных. Мне хотелось услышать от Гуру хоть какое-то объяснение, чтобы не мучиться в догадках и сомнениях и успокоить, наконец, свой ум. Я надеялся на помощь, так как почитал его как Учителя, Будду, бога Шиву. Но его ответ меня просто ошеломил. Он сказал:

— У вас надбровная дуга выпуклая!

Может, этот ответ и содержал для меня великое откровение из метагалактических миров, в которых обитают тысячи Будд, не знаю. Я поклонился и вышел. Понятно, что он не знал, что ответить. Ожидая ответ, я внимательно следил за ним. Заминка, которую он бессознательно выдержал, взгляд, блуждавший сначала по потолку, а затем по углам комнаты, покусывание губы

— все свидетельствовало о том, что он не может дать адекватный ответ или, возможно, что-то скрывает.

Таких ситуаций было множество, и здесь большую помощь настоятелю оказывало учение о чистом видении. Работало оно подобно стоп-крану, который давал возможность вовремя затормозить. Не мог же он знать все нюансы мышления своих учеников, и тут учение о вхождении в чистое видение, не позволяющее видеть негативные черты в Гуру и тех, кто рядом, как нельзя кстати.

Если я, к примеру, видел что-то неправедное, мне нужно было думать, что это иллюзия моего двойственного ума, что изначально все чисто, а вокруг меня все Будды. Именно так наш настоятель видел в состоянии самадхи.

Но если я не в самадхи и подобным образом не вижу, тогда это больше похоже на самообман, самогипноз, иллюзорное восприятие мира. Не это ли очередная клетка, через которую я вновь должен бояться переступить.

Четырьмя годами позже, продолжив свое развитие под руководством другого Учителя, я все же обрел видение «чистых земель». Тогда все было реально и одновременно пустотно. Видение гармоничного существования энергии во вселенной, безграничной в своей основе, единой, но проявляющей себя как в мирной, так и в гневной форме. Одни ужасные, другие прекрасные, божества и Дакини существуют не менее реально, чем мы с вами, и вовсе не являются иллюзорными, в то же время они обладают качеством пустоты. Вопрос только в изменении видения. Есть хороший пример, о котором стоит упомянуть.

Дакини Еше Цогьял, проходя обучение у своего Лотосорожденного Гуру, вошла в чистое измерение путем жесткой аскезы: почти три года она выполняла медитации йоги-туммо на леднике, не имея на себе даже одежды. Йога-туммо — это своего рода крийя-йога, умелое объединение кундалини-йоги, мантра-йоги и практики работы с каналами и чакрами. Только представив, через что она прошла, становится ясно, что путь в чистые миры от простого повторения фразы «Весь мир — мандала! » вряд ли откроется.

К тому же, из тех, кто практиковал эту садхану, не было ни одного, кто добился бы на этом пути результатов. И еше. Если все люди Будды, то почему мы сбегали от этих Будд, почему не видели в газетных статьях, обвинявших нас в сектантстве, учение дхармы, но лишь порицания и гонения. И самое главное: почему этого не видел Гуру?

Нас убеждали, что это загрязнения в наших каналах и восприятии. Отчасти это верно, но не настолько, чтобы учение о чистом видении было принято как несущее спасение живым существам. Скорее, это способ скрыть недостатки и промахи, например, несовершенство йогической садханы, которую давал настоятель. Тот, кто не поддерживал чистое видение, сам себя обрекал на изгнание. Такие тоже были.

Настоятель одно время любил повторять притчу о том, как один мудрец, поспорив с царем, построил в умах животных клетку. Те, в свою очередь, видя границы иллюзорного ограждения, не покидали его. Учение о чистом видении.

В середине декабря из-за холода находиться в ашраме стало невозможно, и мы перебрались в село Перевальное, в домик, предоставленный нам одним из учеников настоятеля. В нашем распоряжении были четыре маленькие комнаты. Было тесно, зато тепло.

В это время нашу управляющую посадили в темный сорокадевятидневный ритрит. До нее в такой ритрит садились трое. Один из них просидел первый раз две недели и вышел, опять сел и, просидев еще три недели, выскочил уже без желания продолжать практику. Второй была монахиня. Просидев почти месяц, она также покинула помещение, так как у нее не открывались видения, в анахата-чакре недостаточно было праны, для того чтобы пробить засоры в «хрустальной трубке» — канале, соединяющем анахата-чакру и аджну (именно он ответственен за развитие видений). Третьей села талантливая монахиня, уже прошедшая этот ритрит успешно, но на третий день ее вынудили покинуть нас. Она была гражданкой Казахстана, и ее документы были не в порядке.

Управляющая же прошла ритрит без особых трудностей, хотя и опытов получить не смогла. Позже она рассказала мне, что первые три недели просто спала, а все остальное время практиковала в легком режиме, не напрягаясь.

Глава 19. ШИВА-РАТРИ - НОЧЬ ГОСПОДА ШИВЫ

В мире учитель, оскорбляющий действием, уничтожающий богатство ученика, понуждающий не ко благу, должен быть оставлен, он — худший из людей (35).

(Такой учитель), давая великое знание, давая путь вира, идет непременно в ужасный ад, равно, как его падший ученик (36).

(Учитель), пребывающий в пашу бхаве, дающий мантру Калики и Тары, не должен даже произносить (ее), иначе он не возвратится из ада (37).

Поэтому садхаками должен быть всегда оставлен гуру-пашу. Посвящение пашу именуется наихудшим, уничтожающим четыре цели (человека) (38).

Камакхья-тантра. Гл. 5

Зима приближалась к концу. Во второй половине февраля руководство объявило о приближении праздника Шива-ратри, что переводится как «ночь Господа Шивы». У этого торжества весьма интересная история.

Давным-давно один охотник пошел в лес за дичью. После целого дня безуспешных поисков он все же перед самим заходом солнца подстрелил дикую козу, но возвращаться в темноте домой побоялся. Где-то недалеко он уже несколько раз слышал рычание тигра. В страхе он залез на дерево баньян. Там,

сидя на ветке, он не спал всю ночь и под утро случайно зацепил несколько листиков, и те упали на находившийся под деревом Шива-лингам — образ Господа Шивы. Несколько капель росы также скатились с его тела и упали на священный символ. С восходом солнца опасный хищник ушел. Спустя некоторое время охотник вернулся в поселок, но по пути назад ему встретился нищий. Охотник, полный сострадания в душе, отдал ему половину добычи, затем, подумав, отдал и другую половину, оставшись в этот день голодным.

Прошло время, и настал час смерти охотника. Остановилось его сердце, и он предстал перед слугами бога смерти Ямараджи. Ему уже накинули аркан на шею и собрались волочь в низшие миры, как вдруг услышали голос за спиной:

— Не троньте его, он великий преданный Господа Шивы!

Оглянувшись, ямадхуты увидели перед собой слуг Маха

Шивы.

— Какой же он преданный, — начали возмущаться те, — если не знает ни одной молитвы, не выполнил ни одной пуджи, да и в храм никогда не ходил. А за всю свою жизнь убил столько животных, что его место в аду на миллионы лет.

— Однажды ночью, — отвечали шиваганы, — он неосознанно выполнил подношение нескольких листьев дерева баньян и пары капель воды на Шива-лингам, и поскольку это была любимая ночь Шивы, являющаяся большим праздником, он обрел бесценную заслугу, которая очистила его от греховных последствий своих злодеяний.

Ямадхутам ничего не оставалось делать, как освободить охотника из аркана и перенести на Шива-локу, где он очень долгое время жил в большом дворце в окружении бесчисленного количества слуг. А когда сила заслуги иссякла, он родился в семье махараджи. Достигнув совершеннолетия, он получил в наследство царство как новый раджа. Обладая памятью прошлой жизни, он приказал обязательно ежегодно отмечать праздник под названием Шива-ратри.

За неделю до празднования я совершенно случайно подслушал разговор между управляющей и духовным наставником.

— Никто не знает, как проводится этот праздник, — тихо сказала старшая монахиня.

— Ну, можно зайти на сайт в Интернете и там обо всем узнать, — ответил Шикша-Гуру в свойственной ему равнодушной манере.

Зная, в какой книге есть подробное описание празднества, я постучался, извинился и подсказал, где можно найти необходимую информацию.

В течение нескольких дней монахиня, ответственная за общение с мирянами, обзвонила всех учеников, сообщив о намеченном мероприятии. Но приехало лишь несколько человек, да и то в основном одесситы, учеников из Симферополя не было.

Праздник получился очень скучным. Настоятель, со свойственным ему рационализаторством, придумал свои медитации, которые мы и пытались делать, борясь со сном. Общие правила празднования не были соблюдены, а то, что хоть частично использовалось, было искажено. Гуру хотел все подстроить под учение Адвайты и Атма-Вичары, как бы создавая новое учение и праздники в их новом виде.

Есть люди, которые умеют красиво говорить, мастерски выстраивая фразы в захватывающее повествование. Но наш Гуру не относился к таким людям. Чего бы он ни касался в своих лекциях, будь то легенды о Гуру Падмасамбхаве или Даттатрейе, все навевало скуку. И лишь повторение до бесконечности, что именно его учение о лайя-йоге самое верное, самое божественное и запредельное, что только оно спасет нас от океана сам- сары — круга рождения и смерти, удерживало большинство из нас. Христианство, ислам и учения, пришедшие к нам из Индии, по его мнению, очень медленны в своем развитии и примитивны по отношению к каким-то высшим учениям, из коих и берет свое начало его учение. В общем, суть лекций была в том, что Господь Шива, весьма почитаемый в Индии, был одним из тех недалеких индийских прабху, которому просто не повезло, и он не встретил учение лайя-йоги, иначе бы он дал учение не аштанга-йоги, а тот путь духовного развития, который несет наш Учитель. Он часто подчеркивал, что нам неслыханно повезло, что мы встретили такой вид садханы. Настоящий йогин, говорил он, должен выполнять свою медитацию всегда и везде, а выполнение религиозных ритуалов и совместное поклонение Господу через киртан и пуджу — это путь бхакти- и карма-йоги.

И поскольку мы последователи великого пути лайя-йоги, значит, все внешние отвлечения не должны нас интересовать.

Полное отсутствие эмоций во время чтения лекций на лицах Гуру и духовного наставника, более похожие на лики, высеченные на памятниках городского кладбища, создавало впечатление, что их не очень интересует проведение подобных празднеств. Вряд ли из тех, кто приезжал к нам тогда, мог бы назвать тот вечер и проведенную у нас ночь празднеством Господа Шивы.

Настоятель тогда сказал:

— Если вы прибываете в «присутствии», то у вас каждую секунду праздник.

Давным-давно такие великие Аватары Господа, как Шри Кришна, Шри Чайтанья, Шри Датгатрейя и многие другие, в честь которых написано бесчисленное количество книг, открыты тысячи храмов, по всей видимости, глубоко заблуждались относительно того, что в Кали-югу именно бхакти-йога является тем верным и надежным путем спасения из оков рождения и смерти, который в состоянии помочь всем нуждающимся в помощи и защите, как духовной, так и материальной. Такой вывод можно было сделать, исходя из содержания речи настоятеля относительно проведения празднества.

— Рассматривайте бога Шиву неотличным от Гуру, — говорил он, объясняя это одним из видов гуру-йоги.

Но если взглянуть на этот вид медитации духовным зрением, то становится ясно, что Господа Шивы там не было и близко, и мы изо всех сил штурмовали астральное тело настоятеля, его якобы духовные самскары. Смысл гуру-йоги заключается в том, чтобы благодаря определенным видам визуализации развить глубокую связь с Гуру, божествами или каким-либо святым. Но эта связь не должна быть условной или неопределенной. Ученик, будучи преданным, неся какой-либо внешний или внутренний вид служения объекту своего почитания, подставляет себя под поток благ и милостей, которыми обладает тот или иной Учитель.

Я не случайно сказал о потоке благ и милостей, которыми обладает Учитель. Если задуматься: а есть ли милости, которыми не обладает духовный учитель? Да, и это бесспорно. Каждый из них прошел свой путь развития, выполняя при этом строго определенные медитации и садханы, и говорить, что они все равны, по меньшей мере, неразумно. По непонятным, на первый взгляд, причинам одному учителю следует пара десятков учеников, а другому — тысячи. Это всего лишь кармическое следствие, но во всех случаях имеются свои причины.

Здесь к месту будет упомянуть тот факт, что в Индии — стране тысячи религий, жители, к примеру, желая достичь успеха в йогических садханах, почитают Господа Шиву. Преданность и подлинное понимание бхакти обретется легко и быстро через почитание Господа Кришны или Шри Ханумана. Если вы заинтересованы в материальных благах, то, почитая Маха Лак- шми или Шри Ганешу, вы будете процветать в материальном плане. При садханах агхоры предпочтение отдается Даттатрейе, Кала-Бхайраве и Смашан-Таре. В случае, если вас неправедно притесняют и угнетают, на зашиту встанет воплощение Господа Шри Нрисимха. В дни печали об ушедшем родственнике поможет богиня Кали, милостиво защищающая все души усопших от адских духов и неблагого перерождения. Часто повторяемое утверждение о том, что Учитель является источником всех благ, является общим утверждением, сказанным для того, чтобы люди не совершали оскорблений — аппаратх на уровне тела речи и ума, которые могут неблагоприятно сказаться на их будущем.

Благоговейное отношение и почитание Учителя становится своего рода барьером, через который вы сами не сможете переступить и совершить необдуманный поступок. Но если такое все же произошло, то ни в коем случае не стоит отчаиваться. Вариантом избавления от дурного перерождения является возможность «сменить» Гуру на более реализованного. К примеру, вы следовали какому-то земному учителю. Поначалу все было хорошо и интересно, но в какой-то момент вы обратили внимание на то, что он далек от соблюдения заповедей или ведет двойную жизнь, и вы захотели его оставить. Даже такой поступок, если верить писаниям, уже является падением и не несет в себе ничего хорошего. Дело в том, что при общении или каких- то других взаимоотношениях вы вынуждали определенные части ума и энергетической структуры вибрировать. Прана, излучаясь непрерывно, направлялась к объекту медитации, создавая определенное возвышенное течение энергии в тонком теле. Прекратив взаимоотношения, вы в некотором смысле осквернили то, во что верили до этого, ведь взаимоотношения с учителем сами по себе несут аспект святости и благости — не из-за взаимоотношений с учителем как таковым, а скорее, из-за умонастроения ученика.

Сейчас я говорю о другой стороне взаимоотношений с Гуру. Теперь, для того чтобы вы не упали в нижние миры, согласно писаниям, просто смените объект своего почитания, к примеру, на сына Отца Небесного Иисуса Христа, Шри Кришну, Господа Даттатрейю или Гуру Падмасамбхаву. При условии, что вы будете примерным учеником, вам обязательно помогут или покажут, что все ваши взаимоотношения были просто мыльным пузырем.

Следующим немаловажным условием, которое должно быть выполнено, является отсутствие посредников между вами и Господом. Гуру никогда не должен становиться ступенькой между Богом и учеником, он лишь источник знаний, помощи и защиты, не более. Если Учитель претендует на титул Господа, всячески подталкивая последователя к почитанию самого себя, собирайте вещи.

Очередным аспектом взаимоотношений является то, что при выполнении гуру-йоги вы непременно должны получать энергию Учителя. Если вы достаточно восприимчивы, то обязательно почувствуете это, пусть не сразу, через месяц-два. Но если, занимаясь год, два, пять, вы не начали изменяться, то задумайтесь, так ли эффективно это учение. Никогда не верьте обещаниям вроде «через двенадцать лет достигнете освобождения» или «на шестом году садханы войдете в самадхи». Обещания, как гарантии, даваться могут, но при первом же их невыполнении начинайте задумываться над причинами.

И еще. На пути всегда должны быть знаки, свидетельствующие о прогрессе. Тема эта серьезная и сейчас рановато ее обсуждать, но вкратце дам указания и более подробно описание тонкостей чтения знаков в книге, посвященной тайнам йоги.

Несмотря на годы йогических занятий и медитации, все мы, монахи и послушники, постоянно пребывали в некоем обедненном энергетическом состоянии. Когда в йогине много энергии, его сон становится коротким и глубоким, при этом нет такого симптома, как недосыпание — он всегда бодр и самодостаточен, ум у него ясен, а здоровье крепко, кушает он ровно столько, сколько нужно телу, не переедая. В случае, если он испытывает нехватку энергии, возникнет подсознательная необходимость в поиске пран извне, что является не самым лучшим вариантом, ведь энергия, которую он сможет приобрести подобным образом, не всегда бывает чистой.

У меня есть очень хорошая знакомая, из прошлых воплощений обладающая довольно большим энергетическим потенциалом. Однако, родившись в плохой семье, ей достались по наследству родительские проблемы, связанные с судьбой. Подсознательно она понимает, что ее энергетический потенциал должен быть огромен (так было в прошлых жизнях), но сейчас, получив гору проблем, она, не имея возможности заняться какой-либо духовной практикой, пошла по другому пути. Окружив себя множеством знакомых, флиртуя и обращая их внимание на себя, она получает недостающее количество праны. Необходимая энергия приходит, но уже за год такого общения она не только загрязнила себя, но и ухудшила судьбу. И теперь ее неразумное поведение сказывается на ней не самым лучшим образом, ведь остановиться она уже не может. Заполучить недостающее количество энергии не составляет труда, избавиться же от грязной самостоятельно вряд ли возможно, а оставить ее в себе равноценно отказу от лечения прогрессирующей смертельной болезни.

Представьте на секунду совершенного Учителя, обладающего неограниченным потенциалом энергии. Став его учеником и достигнув определенной чистоты, вы могли бы обрушить на себя весь этот энергетический поток, и тогда ваши чакры очищались бы и распускались, как цветы лотоса, только за счет энергии. А открытые чакры — это уже уверенный путь ученика к совершенствованию себя и своих благих качеств.

Например, даже если анахата-чакра (энергетический центр, расположенный в сердце) будет открыта в своем не самом лучшем аспекте, когда она еще не пробуждена, то при общении вы будете чувствовать скрытые эмоции в разговоре, такие как гнев, эгоизм, печаль и т. д. Не имеет значение, насколько ваш собеседник умеет скрывать свои чувства, — вы будете чувствовать и видеть все своим сердечным центром.

Нелегко бывает наблюдать, как близкий родственник лукавит, и ему бесполезно говорить об этом. К тому же вы будете видеть его спящим. Забавное состояние: вроде бы с вами кто-то стоит рядом и общается, а взглянув на него духовым зрением, видишь его находящимся во сне, не пробужденным, спящим всю свою жизнь. Разве возможно после этого остаться простым человеком и равнодушно смотреть на все? А это всего-навсего просто открытая чакра. Можете ли вы представить, что будет, если она активизируется? Какие знания вы сможете получить в таком случае? Это просто предположение о состоянии Учителя.

Что касается меня, то за пять лет монашества я не смог открыть ни одной чакры. Да, праны от Учителя мы не получали, но не потому что не могли или не хотели, просто у него ее не было. Была осознанность, внимательность, концентрация, но не энергия. Задумайтесь над тем, как наш Гуру, по его словам, достиг освобождения одного из уровней пустоты с помощью Атма-Вичары. Для этого необходимо вспомнить, как выполняется эта медитация.

Сидя в позе для медитации с закрытыми глазами вы спрашиваете себя: «Кто я? » И потом удерживаете это состояние сутками, появляющиеся мысли жестко подавляете с помощью концентрации и вновь возвращаетесь к чувству «я». Первое время приходится игнорировать и отрицать чувства, мысли и желания, но впоследствии, для того чтобы научиться удерживать свою концентрацию как один из возможных вариантов можно использовать даже грубые жизненные ситуации для углубления уровня концентрации, как бы бросая вызов жизни. Настоятель подчеркивал, что в этом методе заключен тантрический метод интеграции и углубления созерцания.

Метод действительно тантрический, но не до Тантры, в другую сторону. Можно было смело сказать, что он именно так и практикует. В этой медитации энергия силой ума выбрасывается в пустоту, и откуда уже не возвращается, делая физическое и астральное тело пустым и обессиленным, хотя методы возврата все же существуют.

Наш Гуру большую часть времени проводил у себя в домике, работа или активный отдых были ему чужды, а значит, ни впечатлений, ни эмоций, несущих в себе должное количество праны, не было. Но для того чтобы поддерживать необходимый уровень медитации, она просто жизненно необходима. Теперь, если энергия не задействуется, то где же ему ее брать? Конечно же, там, где есть свободный доступ, то есть в нас, его учениках, ведь мы фактически визуализировали себя в форме Гуру.

Наши умы, энергетика и тела были в его распоряжении — вот и все объяснение причины, по которой мы не смогли накопить достаточное количество праны и были слабы. Мы были, а некоторые и до сих пор являются «кормом для рыбок». Извлечь энергию не трудно, не трудно ее и самоосвободить до уровня пустоты, но что дальше? Потом потребуются новые доноры, ведь прана, находящаяся в пустоте, уже не возбуждает ни медитацию, ни созерцание и не несет трудностей или проблем.

Таким образом, настоятель использовал принцип гуру-йоги и йоги иллюзорного тела в своих целях. И Гуру, и духовный наставник черпали из нас только чистые энергии, находящиеся в верхних центрах сахасраре, аджне, вишудхе. Но никогда они не брали нечистые энергии из наших муладхар, свадхистан, манипур и даже анахата-чакра была им не по нраву. Конечно, ведь сублимировать кармы адов, миров Голодных Духов, животных или людей простые раджа-йогины вряд ли смогли бы, здесь нужна агхора, смашан садхана.

В подтверждение своих слов расскажу об одной монахине, которая провела в монастыре ни много ни мало восемь лет и долгое время страдала геморроем. Об этом я узнал, когда был исполняющим обязанности управляющего. Она попросила меня купить свечи. Геморрой — это апана ваю, энергия земли, которая, скапливаясь и уплотняясь в области таза, перестает циркулировать. Причин может быть много, в данном случае проблема заключалась в ее прошлых жизнях. Неоднократно рождаясь мужчиной, она всегда становилась могучим воином и бесстрашно повергала своих врагов. Последствия ее кровавых сражений и побед сказались на ней таким образом, что теперь ее же воинственный клич, напитанный гневом, вернулся в качестве болезни тела. Уверен, знал об этом и настоятель, поскольку без его разрешения лекарства не покупались. Атма-Вичара могла улучшить состояние монахини. Но почему не помог настоятель? Потому что, давая совет, вы становитесь частично помощником, беря на себя долю болезни. А эта монахиня перспективной не была, вот он и не стал с ней возиться.

Ничего страшного в этом заболевании нет. Ваджрасана четыре раза в день по пять минут в разное время, и через три дня болезненные геморроидальные шишки уйдут. Настоятель не мог сублимировать ее грехи, как не может и сейчас, хотя, по его словам, он бог.

Праздник Шива-ратри, проводимый в нашем ашраме, был всего лишь искусственно замаскированной медитацией на сознание и образ настоятеля.

Внимательно смотрите именно сейчас: все описанные события проносятся перед вашим духовным взором, перед вашим «астральным видением». Если вы пришли из высших миров, то уже с начала книги ваши способности сами начнут пробуждаться. Уверяю вас, видение крайне необходимо, хотя бы ради того, чтобы предотвратить совершение ошибок в будущем. Безусловно, если ваше прошлое туманно или запятнано грехами, вам необходимо будет приложить усилия, для того чтобы изменить себя в лучшую сторону. И скорых результатов ждать не стоит.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.