Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шри Калки (Вайрагья) - И грянул гром! Пробуждение третьего глаза 5 страница



От резких движений во время этой медитации было жуткое ощущение дискомфорта. Успокаивала лишь мысль о том, что все это когда-нибудь должно было закончиться. Ожидание финальной части, когда надо было громко кричать «Ом! » и падать на пол, заставляло быть безразличным к медитации. Кстати, монахи под разными предлогами предпочитали избегать этих упражнений, и хотя они предназначались для всех, выполняли их только послушники и брахмачари.

Когда медитация закачивалась, наступал, наконец, долгожданный момент спокойствия. Резкие и глубокие вдохи становились плавными и мягкими, тепло, равномерно распределяясь по телу, вызывало ощущение мягкого вхождения в сон. По- прежнему недовольный этой медитацией, я подумал: «Странная медитация: ни опытов выхода астрального тела, ни видений света. Вообще ничего! » Лежа на полу и не шевелясь, я старался расслабиться, однако находиться в той же позе, что и при падении, было неудобно. Я лежал на животе, одна рука была прижата коленом согнутой ноги, другая находилась за спиной, а голова повернута влево. Со стороны это выглядело даже смешно. Тело после часа грубых движений практически не чувствовалось, что и позволило мне совершенно беспрепятственно выйти в параллельное измерение. Разве мог я знать, что в астральный мир можно выходить так просто, лишь выразив желание!

Находясь все в той же алтарной, я наблюдал свою тонкую форму. Она из плотной, сконцентрированной и очень тонкой энергии. Сеть каналов обвивает коконоподобное образование со всех сторон, а также изнутри. Нежно-голубая энергия, плавно двигаясь по каналам, зачаровывает, приковывая к себе внимание. Сияние такого же цвета, исходящее от астрального тела, равномерно распространяется во все стороны.

Глядя на одну из своих тонких оболочек, я не только «видел», но и «знал», что является одним из свойств тонкого мира. Внутри коконобразной формы находилась точная копия моего грубого тела, но сотканная из более широких каналов, по которым так же двигалась более плотная прана. Но кроме этого было еще что-то, что буквально поразило меня. Существо с головой и туловищем лошади, непонятно каким образом появившееся, также находилось во мне. Звериный оскал обнажал два ряда хищных зубов, подобных тем, которые есть у волков. Они были местами выбиты, и из корневых отверстий тек гной с кровью. Кожа на голове кое-где разложилась, кое-где высохла и потрескалась, вместо ушей были какие-то огрызки. Большие глаза навыкат, без ресниц и бровей, в которых два больших бельма венчали собой черные глазные яблоки. В какой-то момент мне показалось, что это существо слепо не только физически, но и в духовном плане. Живот чудовища был сильно раздут. Кроваво-гнойные раны покрывали его бока, кожа местами содрана, и оттуда торчали желтые ребра. Худые и тонкие ноги с большими коленными суставами придавали ему вид какой-то помеси пумы с крокодилом и были усеяны сочащимися гноем струпьями.

Находясь в одной плоскости со своим тонким телом, которое было совмещено с этим существом, я был в полуметре от его головы. Сладковатый привкус гниющей плоти все еще живого существа, казалось, чувствовался всем моим естеством. В какое-то мгновение оно выдохнуло в мою сторону. Тяжелый густой запах обволок мое лицо и проник в нос. Вообще, запахи не свойственны тонкому миру, но исключения бывают и здесь.

Мне стало дурно. От стресса в сознании, я резко вернулся в тело. Тошнота подкатила к горлу. Влетая в свою физическую форму, я обратил внимание, что в центре моей головы находится шарообразный сгусток коричневой вязкой праны, один к одному схожей с той, из которой состояло чудовище. Голова трещала, тело ныло, вокруг стояла жуткая вонь. «Гуру-йога, — подумал я. — Интересно, кроме меня, кто-нибудь еще чувствует этот запах? » Я приоткрыл глаза и поднял голову. Все лежали кто как. Практика закончилась, и мы поднялись. Размышляя над увиденным, я подумал, что существо, наверное, являлось частью меня. Но это был преждевременный вывод.

«Наверное, я величайший грешник, и нет мне прощения ни на небе, ни на земле, — ругал я себя. — Наверное, я никогда не смогу вырваться из оков рождения и смерти». Рассказать об этом я не мог. Меня бы не поняли, а идти с подобным вопросом к настоятелю было глупо. Что-то подсказывало мне, что вразумительного ответа я не услышу. Оставалось одно — взять себя в руки и начать всерьез заниматься. Тогда, быть может, с помощью медитаций, я смог бы что-то исправить.

Если б я только мог видеть тогда все то, что происходило с нами в этой медитации, я бы ни на секунду не задержался бы в секте! Но видеть я научился лишь несколько лет. спустя, а мои учителя давали все новые и новые медитации, для того чтобы... Но это я понял только потом, как, впрочем, и то, что демон был вовсе не мной, а одним из двух моих Гуру. Он смог войти в меня во время выполняемой мной гуру-йогу. Шар вязкой энергии, который я видел у себя в голове, располагался в районе гуру-чакры. Именно через нее все учителя без исключения оказывают свое спиритуальное воздействие на учеников. Соответственно, этот центр можно активизировать извне, вынудив ученика выполнять гуру-йогу, и никак иначе, так как он начинает работать только через верхние каналы. Но тогда я не знал об этом и вновь и вновь прокручивал в голове, что весь мир — мандала, все люди — Будды, и мир вокруг меня нереален и пустотен.

Глава 12. МЕДИТАЦИЯ СЛИЯНИЯ С БОГОМ ШИВОЙ

Нам в очередной раз дали новую медитацию с оригинальным названием «Медитация слияния с Богом Шивой». Упор в ней делался на чтении мантры «Ом намах Шивайя», также выполнялась визуализация себя в облике индийского божества, а впоследствии этот образ растворялся в свете, что и являлось заключительной частью медитации.

В индийской традиции этой медитации не существует, но аналоги ее есть в тибетском эзотерическом буддизме, где также начитываются мантры необходимого божества и выполняется визуализация себя в облике, к примеру, Гуру Падмасамбха- вы или Гневного Херуки. Наш Гуру переделал ее на индийский лад: Падмасамбхаву заменил Шивой, коренную мантру Учителя, Рожденного из Лотоса, — шиваитской мантрой, а визуализацию тибетской буквы «А» — санскритским «Ом». То, что он смастерил ее сам, было ясно всем, но мы сделали вид, будто понимаем, что это делается для нашей пользы.

Медитации подобного уровня самодостаточны, поскольку в них есть стадии развития и завершения. Но в Тибете-то их давали великие Учителя прошлого или эманации Дакинь — Небесных Просветленных Богинь, таких как Еше Цогьял или Манда- рава, и передавались они от сердца к сердцу, из уст в уста, храня как самую большую драгоценность, доверяя только чистым и проверенным ученикам, находившимся в линии преемственности на протяжении веков. А у нас был почему-то совсем другой подход. Стоило в. ашраме появиться книге одного весьма известного святого «Господь Шива и его почитание», как уже через две недели в ежедневные занятия ввели новоиспеченную

медитацию, а во время вечерней гуру-йоги выяснилось, что Господь Шива принадлежит к нашей традиции.

Если поначалу мы принадлежали к линии преемственности каких-то никому не известных сиддхов, то позже выяснилось, что мы последователи тантрического движения «Шайва каула сиддхантха», выполняя при этом (еще один парадокс! ) медитации пути сутры, данные Буддой Шакьямуни. Интересно, в Индии существуют подобные «каулики», которые соблюдают ограничения и заповеди?

Смешно?

Действительно, смешно. Тантра — это путь вне ограничений, а мы соблюдаем заповеди, Тантра — это путь работы с энергией, а мы развиваем концентрацию ума. Можете ли вы представить йогина-агхори, медитирующего на смашане, пьющего из черепа, питающегося подношениями для мертвых и выполняющего ритуалы, в которых используется вино, рыба, мясо или секс со своей партнершей, а еще почитающего Божественную мать Кали или Тару, соблюдающего при этом сто восемьдесят основных и такое же количество второстепенных заповедей, днем и ночью соблюдающего брахмачарью, воссылающего молитвы Будде Шакьямуни, повторяющего сутру Лотоса и носящего оранжевые одежды?

Был и другой момент, о котором стоит упомянуть. Название, которое было дано нашему монастырю, «Гухья-Самаджа» в переводе означает «тайное общество». Но это же самое название носит в Индии любое тантристское движение, которых там сотни, если не тысячи. Для них оно означает приблизительно то же, что у нас секта. Другое дело, что там совершенно иное отношение к подобным течениям, как, впрочем, и к Господу. Непонятно из каких побуждений исходил настоятель, давая ашраму подобное название. Если это школа известного йогина Са- рахи, то почему о нем вспомнили лишь три года спустя, и опять же после появления у нас нескольких произведений под названием «Дохи». Причем впоследствии один за другим в нашей линии передачи стали появляться и другие святые.

Общаясь с одним из учеников нашего Гуру, который через пару лет покинул ашрам, я прояснил для себя то, что все время витало в воздухе и не могло оформиться в мысль. Он сказал:

«Не будь таким наивным! Все те учителя, которых приписал к нам в парампару Вишну Дев, никогда не встречались с ним лично. Все они жили в разное время в разных частях Индии и Тибета, некоторые из них достигли пробуждения миллионы лет назад, а некоторые даже в другую Югу. Они никак не могли встречаться и уж тем более посвятить его в высшие медитации, потому что наш Гуру, гражданин России, дальше Украины никогда не ездил! » Брахмананда Дас никогда не скрывал того, что думал, и, говоря со мной, был откровенен.

Медитация слияния с Господом Шивой выполнялась мной не более двух недель, и не нашла отклика в душе. Однако практически всегда при чтении мантры я видел себя в облике юноши шестнадцати лет, сидящего в позе для медитации. Темносиняя кожа, несколько четок из рудракши на шее, шкура тифа на бедрах и руки, количество которых варьировалось от энергетического состояния (чаще всего их было две, а изредка и четыре) — все говорило о правильности проведения медитации. Но что-то подсказывало, что эту дорогу я проходил уже не раз и знаю каждый ее поворот.

Управляющая монастыря, будучи женщиной в определенной степени весьма необычной, однажды, при нашем с ней общении в дежурной комнате, отозвалась обо мне так: «Виталий, вы когда-нибудь видели десятиклассника, который с интересом сидел бы на занятиях с первоклассниками и безумно радовался, выполняя домашние задания? » Я делился с ней своими переживаниями, она все время беседы до этого молчала и посматривала на меня с улыбкой. Естественно, я сразу понял, что она имеет в виду и на кого намекает, но как именно мне нужно было себя вести, я не знал. Пока не знал.

А вот другой эпизод, который мне запомнился. Как-то после лекции мне пришлось попросить кассету с аудиозаписью упражнения по медитативному созерцанию центрального канала Сушумна, которого я не понял. Дело в том, что настоятель, часто повторяя объяснение некоторых медитаций, терял то один, то другой его элемент. Для того чтобы прослушать объяснение заново, я и взял эту запись.

Слушая объяснение и выполняя уборку в алтарном зале, я старался внимательно следить за тем, что говорилось на кассе

те. Я пытался восстановить в памяти последовательность практики, как бы прокручивая ее вновь и вновь, чтобы лучше запомнить. Иногда включал перемотку назад, чтобы еще раз прослушать какую-то часть лекции.

Незадолго до этого я, наткнувшись на описание одной из медитаций для вхождения в сон, выполнил ее, не имея на то посвящения. Опытов, естественно, я никаких не получил, а весь последующий день был полон не самыми приятными впечатлениями от проведенной ночи. Проблема началась с самой подготовки к медитации. Поскольку выполнять ее нужно было лежа, то, естественно, предварительной частью было расслабление. А выполнялось оно несколько необычным способом — необходимо было почувствовать себя растекающимся по полу до тех пор, пока силуэт тела не исчезнет в сознании, и вы не почувствуете себя полностью покрывшим пол. Эта часть практики получилась у меня лучше всего. Перестав чувствовать тело, я растекся по полу, подобно воде. Но здесь у меня произошел сбой, я не смог найти свое тело и очередную часть визуализации просто не выполнил.

В следующей части медитации необходимо было представить свой центральный канал и концентрироваться на нем до тех пор, пока праны не войдут в Сушумна Нади. Но, растекшись по полу, мне не удавалось вновь найти свою оболочку, кроме того, я не мог сориентироваться в пространстве, для того чтобы выполнить визуализацию в нем необходимого канала. А из-за того, что на полу, где мы спали, доминировали нижние энергии, с которыми и происходит интеграция в этой части релаксации, мое сознание стало полностью инертным. Четкость мышления потускнела, и я провалился в темноту.

Сны той ночью не снились, я отдохнул очень плохо, но четко помнил, что на протяжении всего времени был в состоянии растекшегося. Больше того, когда наступило утро, и я, проснувшись, приступил к занятиям, мое астральное тело по-прежнему пребывало «разлитым по полу». И это ощущалось до часа дня.

С одной стороны, я был занят работой на улице, а с другой

— чувствовал себя на полу, как будто какая-то часть меня находилась в другом месте. Ощущение настолько неприятное, что я зарекся когда-нибудь практиковать эту медитацию.

К чему я это рассказал. Дело в том, что в той записи давалась характеристика внешнего вида центрального канала: «Представьте центральный канал Сушумна у себя в позвоночнике толщиной с конский волос, красного цвета снаружи и синего изнутри». Это-то меня и зацепило.

Перечитав множество книг, я знал, что во время занятий кундалини-йогой энергия, двигаясь по каналам, делает их более широкими. Но никто никогда не упоминал о том, до какой именно степени их можно расширить, каково их изначальное состояние, то есть толщина в сечении. Также меня интересовало, сохраняется ли ширина каналов при перерождении, и каким образом на них воздействуют разнообразные йогические учения. Другими словами, если в прошлой жизни выполнялись садханы крийя-, джняна-, раджа- или кундалини-йоги, сохранят ли энергетические каналы свою ширину или будут такими же, как у обычного человека, который о йоге ничего не слышал?

Настоятель несколько раз упоминал о том, что у простого человека вся энергия собрана в нижней части центрального канала и из-за своей неподвижности делает его широким снизу, но йог поднимает свои праны в сахасрара-чакру и таким образом расширяет этот канал по всей длине.

Было просто невозможно переварить это все логически. Слишком много противоречивой информации и разрозненных сведений скапливалось в уме, а связующий элемент, который все это мог бы объединить в одно целое, постоянно ускользал.

Подметая полы в алтарном зале, я уже не думал об уборке. Я был поглощен разрешением задачи, ответ на которую очень хотел найти. В то же время сознание не было сконцентрировано или сосредоточено, по крайней мере, я бы его так не охарактеризовал.

В какой-то момент произошло спонтанное выделение астрального тела из физического через правую часть спины. Данное переживание можно сравнить с тем, как человек, пятясь, выходит в открытую дверь. Направленность ума сработала таким образом, что, даже будучи в тонком измерении, я искал свою Сушумна Нади. Стоя на расстоянии одного метра от самого себя, застыв с веником в руке, я был очарован увиденным. Канал, шириной около пятнадцати сантиметров в диаметре, соединял мой копчик и основание шеи, чуть выше он резко расширялся, и на уровне аджна-чакры терялся в пространстве. Его стенки состояли из золотой энергии, а внутри находилась более тонкая энергия такого же цвета.

Казалось, что время остановилось, пространство начало терять свои очертания. Сильное желание влететь в свой центральный канал вынудило меня начать движение в сторону астральной структуры. В следующее мгновение я вновь вернулся в тело.

Каждый выход астрального тела и его возвращение всегда происходили очень быстро и сопровождались частичной потерей сознания, но какая-то его часть все же бодрствовала, выполняя функцию охранника и проводника.

«Не понимаю, зачем настоятель дает описание центрального канала, как имеющего толщину с конский волос. У меня он был на порядок шире, и не синего или красного цвета», — подумал я в негодовании. Мы все такие разные, какой смысл давать. всем одну и ту же медитацию? Ведь не впрягают лошадь в современную машину, и не приделывают форсированный двигатель к старой телеге. Подход должен быть строго индивидуальный, а нас гребут под одну гребенку, как в армии. В буддизме, например, игнорируется развитие тонкого тела, там йоги- ны идут прямо в пустоту. В йоге оно используется, но в пределах разумного, ибо, начав жить в тонком мире, появятся и свойственные ему соблазны, и не всякий Гуру, или Учитель, сможет остановить эти «тонкие» интересы. Кому-то нужно выполнять пранаяму и за счет энергии, накопленной за время дыхательных упражнений, чтобы обрести способность передвигаться в астральном теле. Но у этой праны есть свои отличительные черты: она имеет свойство заканчиваться либо вытекать через чакры, через пробоины астрального тела, зрение, неправильное мышление. Также духи тонких миров любят кормиться подобными вибрациями, слетаясь сотнями. Кто-то может посещать астральный мир при выполнении асан, кто-то — тренингов ветра или через движения тайцзи-цюань. Многим ближе путь концентрации, хотя именно эта практика содержит в себе тысячу ловушек. Думаю, уместно будет сказать, что души, обладающие саттвическими качествами, никогда не станут на путь раджа-йоги, то есть путь отречения.

Существуют еще с полмиллиона всевозможных медитаций, они есть практически в каждой религиозной традиции и многие из них известны большинству искателей. Но важно знать одно: каким бы видом духовной практики вы не занимались, результатом будет то, что ваши каузальное и астральное тела сформируются таким образом, который будет влиять как прямо, так и косвенно на вашу жизнь и будущее. Объясню этот очень важный момент подробнее.

Каждый из нас видит небо, дома, деревья, землю, воду и все остальное, но, поверьте, что-то, что вы видите, может превратиться после продолжительного выполнения определенных медитаций в одно сплошное «видение» энергии, и кроме него вы ничего не увидите: ни гор, ни огня, ни воды. Лишь одна энергия, видоизменяясь, будет играть под видом процессов рождения и смерти людей и вселенных. Если следовать пути сужения ума, то есть через концентрацию, то возможно видеть весь мир, созданный из сознания. Выбирать, конечно же, вам. Бхакти- йогины, например, воспринимают весь мир как своего Господа Кришну.

Но не только то, что вы видите, будет восприниматься как игра энергии, вы будете видеть сами себя как форму или шар, сотканный из миллионов канальчиков, по которым течет та энергия, которая была дана вам при рождении Господом. И от течения праны будет зависеть ваша жизнь со всеми ее поворотами, успехами и неудачами. И не будет вашего «я», от которого так хотят избавиться йоги, медитируя в горах. (Их цель — выйти к людям, провозгласить себя просветленным и основать ашрам. ) Его и не было никогда, просто вы смотрели не туда. Нужно лишь научиться правильно видеть, а сидеть в пещерах предоставьте тем, кто озабочен иллюзией просветления. Ибо Будда Шакъямуни сказал, что просветление и освобождение — такие же иллюзии ума, хотя и очень тонкие. И все же путь садха- ны никто не отменял. Важно следовать верным методам.

Глава 13. МЕДИТАЦИЯ НА КРОМКЕ ГОР

Середина мая. Вторник. В расписании нашего монастыря это день практики. Любые работы прекращались, на протяжении всего дня все выполняли только медитации или другие виды йоги. Каждый второй и четвертый вторник месяца занятия проводились на природе. Для этого подбирались очень красивые места.

Однажды в такой день настоятель сам пошел проводить занятие, что было, конечно же, редкостью. Добирались мы до нужного места более часа. Путь проходил в сторону гор. Миновав армейские, хорошо охраняемые склады и два садовых массива, мы остановились на вершине плоского холма. Перед нами внизу лежала долина, за которой виднелась цепь невысоких гор. Место было изумительное. Яркое солнце, сосны, порывы прохладного, свежего воздуха, долина, горы, отсутствие людей приводили в умиротворенное состояние спокойствия.

Рассадив нас в два ряда, настоятель прочел лекцию, первую часть которой я совсем не слушал, а из второй сделал вывод, что, для того чтобы добиться развития видений из йоги света, посвящение в которую мы и получали в тот момент, необходимо продолжительное время. Сидя в одной и той же позе, нужно было добиться развития видений, пристально созерцая кромку горизонта. По окончании лекции, спев трижды мантру «Ом», мы разбрелись по укромным местам для занятий.

Сев в тени сосны и с третьего раза приняв удобную позу, я принялся за созерцание горизонта. Но через минуту во мне заговорило сомнение, на той ли точке горизонта я концентрируюсь. Посмотрев направо, я с недовольством отметил, что то место еще хуже первого. Выбрав вершину невысокой скалы, я по-

думал, что она слишком островата, и продолжил поиск. Потом я остановился на отвесной части горы, но мне показалось, что смотреть на эту точку будет не совсем удобно. Мои сомнения по поводу неверно подобранной точки горизонта начинали меня утомлять. «Надо не точку искать, а научиться медитировать. И сосредоточиться не на том, где концентрироваться, а как концентрироваться! » — сказал я сам себе и, остановившись на первом попавшемся месте, продолжил созерцание.

Расслабившись, я позволил мыслям успокоиться. Постепенно они перестали нести в себе информацию, превратившись в поток праны. Было так тихо, что я будто слышал тишину. Не знаю, может быть на меня так подействовало место, но только второй раз подобный эффект я пережил лишь тремя годами позже при совершенно других обстоятельствах. Подобное переживание происходит при активации анахата-чакры, когда появляется способность слышать звуки иных миров.

Ощущение тела постепенно начало исчезать. Созерцание, переместившись в область глаз, пристально удерживало кромку горы. Настоятель особо подчеркивал, что в медитативном созерцании необходимо добиться потери ощущения физического тела. Я терял ощущения только в тех случаях, когда покидал свою грубую оболочку, во всех остальных случаях чувство нахождения в теле просто превращалось в чувство энергетического кокона.

Удивительное свойство трансформации одной и той же энергии из одного вида в другой. Когда видишь своими глазами, это очаровывает. Здесь заключен принцип Тантры. На пути отречения вам придется научиться смотреть на видимые недостатки своей грубой оболочки до тех пор, пока в душе не появится отвращение, благодаря которому вы отречетесь от него в поисках тонких состояний, таких как пустота. Принцип Тантры полностью противоположен. Необходимо, выполняя определенные методы, превратить грязное в чистое, ничего не отвергая. Только вот если на пути Сутры Учитель нужен не всегда, то в Тантре без него будет трудно или, скорее, невозможно из-за невыполнения необходимых условий. Так происходило со мной практически всегда, просто ощущения плавно и естественно переходили в другое состояние.

Изредка отвлекаясь, сознание плавало между горизонтом и глазами, также и созерцание улучшалось либо ухудшалось, в зависимости от собранности ума. Небо над горизонтом из голубого стало фиолетовым по всему периметру созерцания. Причем световой эффект возникал не от концентрации и долгого сидения, а от расслабления и спокойного состояния сознания. Нужно было просто смотреть. Созерцаемый мною мир стал прозрачным, как будто я мог видеть сквозь горы, долину и даже само небо — оно тоже стало прозрачным и несущим. в себе аспект пустоты. И границ у этой пустоты не было. Такими же прозрачными стали мои руки, ноги и все тело. Даже не видя его, я чувствовал, что в этот момент оно таковым и видится. Особое состояние легкости, воздушности говорило мне об этом. Чистый ярко-белый туман начал стекать из линии, образующейся при соединении неба и гор, по всей линии горизонта. Медленно, легко и ненавязчиво эта дымка покрыла собой невысокие крымские горы от вершин до основания. Внешне это было похоже еще на белый густой туман. Затем в том же темпе она продолжила заполнять долину, находящуюся передо мной, накатывая мощной волной в мою сторону.

В это же время, слева от точки, в которую был устремлен мой взор, немного выше горизонта появилось пятно фиолетового цвета. Несколько тусклое и расплывчатое, оно через несколько секунд обрело четкие очертания шара. Затем, следуя один за другим, в разных местах проявились еще чуть более десятка одинакового размера таких же шаров. Состояли они из плотно укомплектованной энергии, словно сконцентрированной, только само сжатие праны выполнялось не с помощью концентрации, а за счет другого вида медитации. Накатывавший туман и шары были независимы друг от друга, но в то же время проявлялись приблизительно в одно и то же время.

Мое восприятие видимого пространства стало очень легким. Естественно, такого термина, как «легкое пространство», не существует, но все же, с точки зрения сознания, я ощущал горы и поверхность земли легкими. Теперь туман, заполнив долину, начал уверенно взбираться ко мне на холм. Поля, дороги, небольшой поселок — все было скрыто под толстым слоем густого тумана. В какой-то момент у меня возникли сомнения. Реально ли то, что я вижу, или это игра воображения? В это же мгновение густая и плотная белая масса, как будто услышав мои мысли, мгновенно отступила до середины долины.

Сообразив, что видимый эффект напрямую зависит от моих мыслей, я перестал сомневаться, и туман, вновь добравшись до склона холма, начал подниматься в мою сторону, окутывая шаром молодые сосенки, будто проглатывая их. Наконец, в метре от меня его движение остановилось. Мне все время хотелось протянуть руку и потрогать его, что-то мне подсказывало, что этот туман можно потрогать рукой. Но я не сделал этого, побоялся, что видение может исчезнуть. Вызывая сомнение и переставая опасаться, я играл с туманом, который то приближался, то удалялся от меня. Этот эффект был лучше виден на веточке сосны. Белый туман, приближаясь, не обволакивал иглы и саму ветку, а, скорее, беспрепятственно проходил насквозь, делая, таким образом, растительность частью самого себя, поблескивая серебристыми огоньками.

Мои ноги к тому времени затекли, да и сидеть в одной позе и смотреть в одну точку, я устал. Как только взгляд оторвался от горизонта, видение исчезло. Сменив позу, я продолжил свое занятие. Все повторилось в том же порядке, но, видимо, из-за отсутствия во мне интереса, фиолетовых шаров было теперь меньше.

И тут прозвенел колокольчик, занятия закончились.

Находясь под впечатлением от лекций настоятеля, я подумал, что переживаемые опыты должны были бы вызывать во мне бурю эмоций. Ведь он сам, описывая то или иное состояние, говорил: «Видя, что весь мир нереален и пустотен, я испытал огромнейшую радость, которую выразить словами просто невозможно», или «Когда вы входите в состояние пустоты, то понимаете сущность всех своих проблем, и от этого хочется смеяться и плакать одновременно».

Но глубокая уверенность в том, что все это я уже давно прошел, делала меня совершенно равнодушным к пустоте, более того, почему-то всегда хотелось сказать, что пустота не для меня, и что я не хочу быть мертвым. Едва уловимое, но очень устойчивое ощущение, которое невозможно было бы не признать явным, более схожее на воспоминание из далекого прошлого, руководило мной в такие минуты.

Нас вновь собрали, и настоятель стал расспрашивать о возникавших знаках во время созерцания и переживаниях. Из десяти человек только один рассказал об одном возникшем пятне салатного цвета. Мне то ли из скромности, то ли еще по какой причине, мой опыт казался пустяковым, поэтому я не стал о нем рассказывать. Теперь объясню, зачем нам давали подобное посвящение.

По знакам, полученным в медитации, можно судить об уровне ученика. Выполняя йогические садханы, не только ваше сознание, но и праны тела, и даже грубые формы подвергаются некоей трансформации. Процесс этот так же естественен, как гибкость вашего тела. Раджа-йогой могут заниматься все без исключения. Но для более серьезных видов садханы необходимы такие качества, как готовность тонкой праны к внутренним процессам, зрелость сознания, чтобы, поднявшись на определенный уровень, не дай бог не провозгласить себя Господом, и многое другое.

Серьезные Учителя сами распознают в вас необходимые качества. Те, кто недостаточно развил свой потенциал, могут задавать наводящие вопросы. Шары, возникавшие во время созерцания, прямо указывают на доминирующие энергии. Цвет удана ваю элемента пространства — голубой, прана ваю элемента ветра — салатный, огня — желтый и т. д. Фиолетовые шары соответствуют цвету третьего глаза.

Но пран, соответствующих аджна-чакре, нет, а значит, фиолетовыми они быть не могли, но шары все же были и состояли из энергии. В чем же подвох? Его нет. С помощью необходимых практик энергии элементов, трансформируясь, обретают способность подниматься в Верхние центры. Такие процессы детально описаны в кундалини-йоге, но этот вид садханы не является единственно приемлемым, к тому же он опасен и труден в исполнении.

Между тем, опрос закончился, и мы стали собираться. По дороге назад настоятель решил преподать нам урок чистого видения. Слева от дороги паслись две домашние козы и козел. Завидев группу людей, козы отбежали на безопасное расстояние, а козел остался стоять на месте, так как был прикован цепью, прикрепленной к вбитому в землю колу.

Подождав, пока мы все соберемся, настоятель сказал:

— Чистое видение означает, что вы во всем видите бога Шиву. И этот козел тоже является богом Шивой. Сможет ли кто из вас поклониться ему?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.