Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шри Калки (Вайрагья) - И грянул гром! Пробуждение третьего глаза 4 страница



Что такое заслуга, не знаю до сих пор. Неоднократно просматривая свое и чужие тонкие тела, я так и не понял, какому же типу энергий соответствует термин «заслуга», а уж тем более не смог определить, кто же именно может сосчитать их. По мне, это был словесный трюк, с помощью которого Гуру создавал имидж авторитетного монастыря и истинного учения. Когда спустя несколько месяцев я принял обеты монаха, я нередко наблюдал среди монахов ссоры, ненависть и соперничество, недружелюбие и воровство, секс и предательство, нарушение заповедей, особенно когда они находились в городе.

Рассевшись в маленькой комнатке и разлив по тарелкам молочный суп с вермишелью, мы ждали, когда один из монахов прочтет нам лекцию Гуру. Хорошо, если присылали монаха без немыслимых амбиций, тогда мы приступали к еде уже через несколько минут. В противном случае лекция затягивалась минут на двадцать, затем было созерцание «Белого А» — практика вхождения в созерцание естественного состояния, данная Нам- хаем Норбу Ринпоче, потом вайшнавское предложение пищи — прасада «Шивам прасадам карунам», а заканчивалось все троекратной мантрой Гаятри, как тому учил бессмертный Бабаджи. Еда за это время становилась холодной, зато монах, уходя с гордо поднятой головой, давал нам понять, что он выполнил наставление Гуру на высший бал. Естественно, лекции никто не слушал, мы просто хотели есть.

Сами по себе проповеди, которые читал настоятель, были на редкость скучными, поэтому, когда их заставляли слушать, единственным моим (и, подозреваю, не только моим) желанием было, чтобы все поскорее закончилось. Я даже умудрялся позаниматься во время лекций. Садясь всегда на одно и то же место, я пристально всматривался в образ мурти богини Маха Лакшми, выбирая одно из ее украшений как объект для концентрации. Мне очень хотелось научиться контролировать поток мыслей, ведь в это время не было необходимости вдумываться в слова настоятеля.

Из-за отсутствия преданности и веры в Гуру я практически всегда искажал даваемые им техники медитаций, стараясь переделать их под себя. Я переделывал даже самые простые концентрации, да так, что они преобретали совершенно другое значение и, наверное, имели бы другое название.

Так, созерцая однажды одно из божественных украшений, я увидел, как в центре груди возникло круглое отверстие, которое в считанные доли секунды расширилось и скрыло собой весь видимый мною мир. Темное пространство, представшее передо мной, показалось сплошной чернотой, но спустя мгновение я все же сообразил, что смотрю на часть ночного звездного неба. Бесчисленное количество звезд и галактик, каждая из которых двигалась по своему тайному пути, взаимно дополняли друг друга, создавая дивной красоты узор из россыпи небесных светил на ковре ночи.

Я находился в глубоком космосе. Тишина и непередаваемое чувство одиночества отзывались во мне бурей эмоций и чувств. И в то же время я не был одиноким, я видел суть богини. Продолжалось мое созерцание недолго, может, несколько секунд, но успело потрясти глубиной восприятия. Видение исчезло внезапно. Я сделал резкий выдох, так как до этого затаил дыхание, и вновь увидел богиню Маха Лакшми...

Те, кто всерьез занимаются йогой, знают, что такое энергия в теле и ее отсутствие. Упражнения хатха-, кундалини- и крийя- йоги способствуют активизации астрального тела. Объясню это в нескольких словах. Кроме грубого физического тела есть еще и тонкие астральные дубли, или двойники. От правильного их функционирования зависят все процессы жизни, или судьбы, без исключения.

Если кто-то думает, что, к примеру, такое простое событие в жизни, как взаимоотношения с начальством, основано на чьей- то личной инициативе, могу вас заверить, что он ошибается. Есть закон, данный Господом, которому подчинено все живое. Он также известен под термином «закон кармы», но это лишь умственная концепция. На тонком уровне его не существует, есть принцип перетекания энергий из одного вида в другой, именно так выглядит то, что когда-то давно мудрецы назвали законом причины и следствия.

К примеру, вы добросовестный работник и все силы прилагаете на своем рабочем месте для того, чтобы фирма процветала. В данном случае происходит отдача жизненных и интеллектуальных сил в определенном количестве. Но если ваш прямой начальник, пользуясь плодами вашего труда, не оплачивает их в полной мере, то он не возвращает вашу затраченную силу и энергию. В этом случае в свои права вступает «закон кармы», поскольку все приходится возвращать. Здесь уже не имеет значения, знает ли он о совершенном неправедном поступке, или это ёму неизвестно. И если не отдать долг сразу, придется платить его с процентами, ведь долг перед работником начинает расти.

Есть много методов и способов отсрочить возврат, но отменить его нельзя, потому что этот закон дан Господом. Невоз- вращенная энергия сама станет и судьей, и палачом должника. Даже если расплата придет не скоро, это не значит, что ее не будет. Будет, и еще как! ЭНЕРГИЯ, из которой создан мир, ИЗНАЧАЛЬНО СВОБОДНА. Поэтому, если появляется некто, кто пытается ею завладеть, он становится на путь деградации. Задумайтесь: сам Отец Небесный создал ее свободной, а мы иногда пытаемся ею овладеть. Какие последствия могут быть в подобной ситуации?

Конечно же, большей части этой энергии нужно где-то находиться, и пребывает она именно в наших тонких телах. Пример грубый, но на нем видно, как передвигается прана. Между энергиями, которые задействуются во время асан, и энергиями, окружающими нас в будничной обстановке, нет разницы.

Можно предположить, что энергии разных людей не похожи друг на друга и, соответственно, не могут быть одинаковыми. Это верно лишь отчасти, поскольку в состоянии медитации все энергии являются частичками одного целого. В вышеприведенном примере показано, что выплата зарплаты — всего лишь видимая часть закона, которому мы все подчинены.

Занимаясь какой-либо духовной практикой совершенствования, мы начинаем непрерывно улучшать свой ум, энергии и тело. Выполняемые упражнения, в буквальном смысле слова, взрывают тонкие тела поступающей в них энергией. Работая над собой, можно изменить и жизнь, и судьбу. Естественно, мы

должны знать, что делаем и к чему стремимся. Другими словами, тип медитации или древней молитвы должен быть получен от воистину святых людей, иначе пользы не будет. А вот как отличить святых, которые таковыми себя называют, от тех, кто ими является, — тема следующей книги.

Движение пран по каналам будет непосредственно влиять на вас и ваше окружение. Так, однажды ко мне пришла моя бывшая одноклассница со своей подругой якобы для того, чтобы решить вопрос о встрече выпускников нашего класса. Я как раз заканчивал свои ежедневные занятия. Выполнив пранаяму, я ощущал скопление энергии в области анахата-чакры. Это было похоже на сгусток теплой праны, которая стягивала сама себя и накапливалась в центре груди. Это ощущение можно было также сравнить с нежным, приятным прикосновением к центру груди. Происходит успокоение ума, обостряется интуиция, движения становятся плавными и размеренными. В это время позвонили в дверь. Я не стал вставать, поскольку никого не ждал, к тому же я находился в квартире не один. Через несколько минут меня позвал отец. Я вышел и увидел свою бывшую одноклассницу. Она поздоровалась.

Ее появление удивило меня, так как за те четыре года, которые мы сидели с ней за одной партой, она ни разу не была у меня.

— Привет! — с трудом выдавил я, к своему удивлению обнаружив, что тоже могу разговаривать. Такой эффект часто наблюдается после пранаям и выполнения асан — напрочь забываешь о том, что способен говорить.

Что-то заставляло меня с опаской относиться к этому неожиданному визиту.

— Наверное, произошло что-то очень страшное, раз ты решила зайти ко мне? — спросил я.

Она поняла мой намек и, улыбнувшись, в дружеском жесте, как бы невзначай, прикоснулась рукой к моей груди, именно к тому месту, где я и ощущал движение праны, набранной из воздуха во время пранаямы. Энергия через руку мгновенно перетекла в нее из моей груди. Как только она убрала свою руку, ее игривое настроение пропало, разговор стал более прохладным, а спустя пару минут она убралась восвояси. Я понял, что она пришла не потому, что хотела собрать деньги на вечеринку — ее привлекла моя внутренняя энергия. Как из полного сосуда в пустой перетекает вода, так в нее перелилась моя прана.

Вернувшись в комнату, я задумался. Уверен, моя одноклассница сделала это неумышленно, она просто шла на энергию. Но почему пришла именно она, а не кто-нибудь другой? То, что она оказалась чувствительной к тонким энергиям, несколько возвысило ее в моих глазах. Этот случай является свидетельством того, что, активизируя праны астрального тела, мы вольно или невольно привлекаем людей и даже события либо ослабляем негативное напряжение. Таким образом, можно сделать вывод, что йога — это духовное учение не из мира иллюзий, а глубокая и совершенная наука о гармоничном развитии и нашем взаимодействии с окружающим миром.

Внешне все выглядело как случайность, но в тонких мирах имелась четкая взаимосвязь между событиями и обстоятельствами, и случайностью это мог назвать лишь тот, кто не заботится о своем развитии. Для более глубокого осмысления этого утверждения скажу, что астральный мир лишен такого понятия, как «воля случая», есть только один вариант развития в соответствии с имеющимися данными. «Случайность — это способ снять с себя ответственность за собственные поступки и переложить на кого-то другого», — писал один весьма известный автор. А теперь сможет ли кто представить то, что написано в каждой книге моего настоятеля: «Монастырь — академия Адвайта-лайя-йоги «Гухьясамаджа» проводит семинары по раджа-, кундалини-, крийя-, джьоти-, нидра- и лайя-йоге в традиции сиддхов»?

Красивые и непонятные слова на одном из самых древних языков планеты — санскрите, безусловно, манят и влекут неискушенных практиков. Но, к сожалению, на этом все и заканчивается, за красивыми словами нет ничего, что несло бы в себе хоть какую-то ценность. Девяносто процентов монахов и послушников монастыря регулярно жаловались на слабость и отсутствие энергии в теле. Даже спустя два-три часа мошной пра- наямы — специального дыхательного упражнения, проблема не исчезала. Уверен, что и большинство тех, кто покидал монастырь со словами: «Я думал, что это действительно академия, как было сказано в рекламе, а у вас здесь лишь пять покосившихся изб», ощутили тот же дискомфорт и отсутствие пран в теле. Также можно было очень часто слышать фразу: «У меня до монастыря было очень много мистических переживаний, но здесь все прекратилось! »

Если судить по названию, можно было подумать, что в нашем монастыре занимаются только медитациями, комплексами асан и дыхательными упражнениями. Но почему-то наши тела после асан были вялыми, пранаямы не придавали легкости, а ум никогда не выходил из состояния инертности. Это выглядит тем более странным, что из всего многообразия предлагаемых к освоению видов йоги и медитативных практик каждый нашел бы что-то свое. Но в результате никто не чувствовал энергии в теле и не мог выйти в тонкий мир. Конечно же, этому есть объяснение. Но тогда никто даже в мыслях не мог задать себе вопрос: «Почему мне не по себе и что со мной происходит? » Порой мне было легче провести день в обычной обстановке в каком-нибудь городе, чем час в монастыре. Сейчас я знаю причину скверного состояния энергий в ашраме, но писать об этом еще рано.

Глава 9. О ЧЕМ ДУМАЛ ХЛОПОК ОДНОЙ ЛАДОНИ?!

Кроме всех неудобств, создаваемых настоятелем, нам запрещалось покупать сладости: конфеты, печенье, мороженное, халву, мед, то есть все то, что содержит сахар, а также крем для бритья, бритвенные принадлежности, нижнее белье, носки, одежду. Кроме того, запрещалось слушать радио, «мирские песни и музыку», смотреть телевизор, читать газеты и книги, помогать родителям, находясь дома. Как сказал настоятель, «вы должны держать марку монаха». Но сладости по возможности я всегда себе покупал, просто никогда не признавался в этом старшим монахам и управляющей. Впрочем, так поступали многие. Даже духовный наставник как-то вместе с нами ел мед, не особо мучаясь совестью.

Тайком, украдкой, но заповеди нарушали все без исключения. К примеру, я был свидетелем того, как двое монахов, уже имевшие духовные имена, загорали на пляже в том месте, где обычно собираются любители обрести загар на всех частях своего тела. Вряд ли загар помогал углубить их медитацию или увеличить задержку в кумбхаке. Осмелюсь предположить, что они ходили туда просто поглазеть, а на кого, догадайтесь сами.

Уверен, чем больше запретов в учении, тем оно несовершеннее. У нас было около пятидесяти основных и чуть меньше двухсот второстепенных заповедей, обетов и самай. Для сравнения: в учении Господа Иисуса Христа всего десять заповедей. Кстати, еще один парадокс: одновременно нам давались заповеди Сутры и самайя Тантры. Тот, кто изучал пути отречения и тантрические практики, сейчас улыбаются, но задумайтесь и не лопните от смеха: есть те, кто следует такому учению всерьез, уже не первый год надеясь достичь просветления.

Как-то руководство монастыря отправило меня в село, находившееся на пути следования из Симферополя в Алушту. Село Перевальное, расположенное у основания горы, было ближайшим поселением к перевалу, пролегавшему через гряду Крымских гор, к которому и вела основная трасса.

Прапорщик в отставке, также в определенной степени следуя указаниям нашего настоятеля, бесплатно сдавал нам несколько комнат, в которых проводились совместные ритриты для монахов и послушников нашего монастыря. В то время в дневном ритрите находилось семь человек. Я же был прикомандирован туда в качестве повара. В мои обязанности входило приготовление еды, уборка, заготовка дров, а в свое свободное время я старался медитировать. Повар я был хуже некуда, и в первый день же приготовил столько пшенной каши, что ее хватило бы еще на два дня вперед. Старшая монахиня, руководившая проведением ритрита, отнеслась ко мне с пониманием, но попросила впредь по вопросам, касаемым приготовления завтрака или ужина, всегда консультироваться с ней, что я впоследствии и делал. Весь день я был занят на кухне, когда же выпадало свободное время, я старался медитировать вместе со всеми. Основной медитацией нашего ритритного расписания, которое дал Гуру, была Атма-Вичара и медитация Разбитого Кувшина, в перерывах между сессиями выполнялся кин-хин (созерцание иллюзорности этого мира).

В Атма-Вичаре выполнялся поиск своего «я» и его удержание с помощью жесткой концентрации, в случае ослабления последней выполнялась метательная концентрация, либо концентрация в стиле «забивание гвоздя». Эта практика была взята из книги Раманы Махариши. На первый взгляд, медитация довольно примитивная, как в выполнении, так и в описании. Использовалась только концентрация и не больше.

Кто понимает, о чем идет речь, знает, что путь «сужения ума» труден и ненадежен, поскольку в случае отвлечения вы рискуете упасть даже ниже, чем были до этого. Сам же Рамана выполнял эту медитацию в течение трех лет, живя в подземном храме. А за время его становления как Учителя у него было только два ученика, достигших его уровня, судьба остальных последователей и неравнодушных неизвестна. Ученик Раманы Пунджаджи вообще не оставил просветленных учеников, скорее всего, он достиг всего лишь благодаря Учителю, а той силы, которой обладал Махариши, так и не обрел. Я ни в коем случае не пытаюсь опорочить великих святых Индии, но как последователь я имею право знать все о тех, за кем следую, а эти факты взяты из его же книг.

При выполнении медитации «разбитого кувшина» выполнялась силовая концентрация на ментальном экране, находящемся перед закрытыми глазами, и его искусственное расширение и углубление. Данный вид развития осознанности, со слов настоятеля, был дан его учителем, которого, к месту будет сказано, никто никогда не видел и ничего о нем не слышал. Кин-хин медитация, принадлежащая к буддистской традиции пути отречения, выполнялась как практика созерцания санкальпы (аффирмации). Это сон во время ходьбы между сессиями медитативных занятий.

В один из таких тихих ритритных дней, выполнив работу на кухне, я сел медитировать. Устроившись в сторонке от всех, я принял позу для медитации. День прошел спокойно, поэтому мой ум и тело были уравновешены и расслаблены. Без труда войдя в состояние медитации, я с легкостью удерживал его, даже не прилагая усилий, то есть не концентрируясь. Тогда я не понимал, что объяснение медитации — это лишь указатель на дороге, а не теорема, которую нельзя опровергнуть, поэтому следовал буквально каждому слову наставлений. Нам было сказано, что нужно концентрировать свой ум, вот я и старался «сужать» его, хотя найти свое ахам вритти (чувство «я») можно было и другими, более легкими способами.

Мысли, появляясь, сразу же растворялись, что было видно духовным зрением без всякого напряжения. Чувство тела не исчезло, но стало более тонким и естественным, я видел его не грубым и тяжелым, а легким и состоящим из энергии. Безграничное пространство предстало передо мной, во все стороны наполненное сознанием, моим сознанием. Оно было чем-то очень близким и родным, таким естественным и знакомым, что мне вспомнилось, что в этом состоянии я пребывал всегда, задолго до рождения на Земле. Я был всем.

Кроме меня там находилось еще одно сознание, более жесткое, грубое и сконцентрированное. Разница между нами была еще и в том, что я находился там, даже когда спал, оно же было только тогда, когда находилось в состоянии медитации, то сеть за счет концентрации. Мне было скучно в этом пространстве, передо мной предстояла пустота, но какая-то уж очень инертная и безжизненная. Не было ни страданий, ни проблем, ни Украины с ее многообещающим правительством, ни родных, ни дома, ни монастыря — только пространство и моя скука, явившаяся результатом видения.

Наблюдая за строением другого астрального тела, я сделал вывод, что Атма-Вичара в прошлых жизнях им не выполнялась, но он следовал более высокому пути развития, которое развивало этот вид медитации автоматически. Когда я вернулся к созерцанию того, другого, сознания, оно показалось мне знакомым. Его носителем был настоятель нашего монастыря. В то время он также проживал в Перевальном, но в двух километрах от нас, на съемной даче. Я узнал об этом случайно по возвращении в Симферополь. Но тогда он был видим мной, как точка тускло-желтого света, от которой во все стороны исходили такие же лучики. Я увидел его раньше, чем он понял, что я вошел в состояние медитации, но этого мне хватило для того, чтобы считать его мысли. Если быть более точным, то «знание» мыслей возникает само, вы просто знаете и все, специально считывать что-то нужды нет.

Настоятель думал о том, что в шестнадцать часов прекратит свою медитацию и займется работой над одним из текстов. Также он видел, что в ритрите никто всерьез не занят медитацией, большинство просто крутили в уме свои «очень важные» мысли, что по непонятной причине его вполне устраивало.

«Странно, — подумал я, — зачем ему вообще ученики, если они его совсем не интересуют? » Подобно сканеру, я просмотрел его мышление, но тут он обратил внимание, что энергия моего двойника начала циркулировать и, усиливая саму себя, мощной волной наполнять пространство, сминая концентрацию и его деятельность в тонком мире.

Он смотрел прямо на меня, но не видел. Понимая, что у меня есть физическое тело и через него он может сбить мое созерцание, он выхватил из какого-то жителя с Перевального энергию мира Голодных Духов и резко вбросил мне в область правой ключицы и шеи. Мысли жадности и голода ворвались в мой ум. Качество тонкой энергии сразу же ухудшилось. Меня охватило желание вскочить и начать заниматься какими-то глупостями. Вновь войти в медитацию я не смог из-за бесконечного потока мыслей, не сумеля этого повторить и на следующий день.

Впоследствии мне уже не очень хотелось выполнять Атма- Вичару и я с удовольствием отложил ее до лучших времен, которые, наверное, уже прошли.

Я не ошибся: тот, с кем я столкнулся во время медитации, к сожалению, действительно был настоятелем монастыря, в котором я проходил обучение. Тогда я еще не верил себе, ведь, слыша каждый день на вечерней лекции, что все мы находимся в цепях Мары (демона, в христианстве называемого Люцифером), я и в самом деле думал, что дела мои плохи. И даже получив такое очевидное переживание выхода в астральный мир, я по-прежнему сомневался. «Мой Гуру Будда, — убеждал я сам себя; — и все, что он делает, несет мне благо! » Но было ли это правдой, я понял намного позже.

Относительно этого переживания я не счел необходимым обращаться к настоятелю, он бы все равно повернул разговор не в мою пользу. К тому же я оказался не самым перспективным поваром, поэтому меня вскорости вернули, заменив другим послушником.

Глава 10. ВОСПОМИНАНИЯ ПРОШЛЫХ ЖИЗНЕЙ

Он поправил себя, сказав, что в действительности физическое тело не растворяется, а изменяется лишь наше осознание, и мы начинаем понимать, что на самом деле физическое тело никогда не было грубым. Это понимание представляет собой противоположность того, что мы узнавали по мере взросления. Будучи младенцем, человек полностью осознает своего двойника, но по мере того, как он подрастает, он привыкает делать все больший акцент на физической стороне, и все меньший — на тонкой. Став взрослым, он полностью забывает даже о том, что тонкая сторона вообще существует.

Тайша Абеляр. «Магический переход». Гл. 11

В помещении бывшей казармы, где размещался наш монастырь, единственным местом, где был сделан качественный ремонт, была почему-то душевая комната. Если стены алтарных комнат и жилых помещений были задрапированы тканями либо выкрашены краской поверх потрескавшейся штукатурки, то здесь все было выложено белоснежным кафелем. Сантехника была хоть и не дорогой, но подобранной со вкусом. Круглые зеркала над белыми, всегда сияющими чистотой умывальниками, мягкое освещение создавали радостное настроение после дневной беготни.

На одну из свободных стен в душевой кем-то был приклеен плакат с изображением Будды. Фотография статуи, отлитой из

бронзы, очень удачно с помощью фотомонтажа была установлена на водной глади озера. Прекрасные белые лотосы окружали Будду со всех сторон. Горы с покрытыми снежными вершинами располагались на заднем плане. Художник очень точно смог передать медитативное состояние, в которое был погружен великий йог. Подобных плакатов и фотографий у нас было много, но только на этой было изображено состояние спокойствия и умиротворения. Без сомнения, это самое величественное изображение, которое я когда-либо видел. Каждый день, проходя мимо, я бросал на него взгляд, как бы задавая вопрос: «Чем же ты влечешь меня, и почему так стучит мое сердце, когда смотрю на тебя? ». Ответ пришел внезапно.

Однажды, когда рядом никого не было, я долго рассматривал изображение. Все во мне испытало необыкновенное спокойствие и умиротворение. Осматривая бронзовую фигуру статуи, я обратил внимание на знаки Будды — особые отметины на теле Просветленного, известные по древним писаниям. Там говорится о восемнадцати основных и семидесяти двух второстепенных знаках, присутствующих на разных частях тела Пробужденных.

В какой-то момент я поймал себя на том, что уже несколько минут смотрю на шишечку на лбу статуи, как раз на то место, где, согласно йогическим писаниям, расположен третий глаз.

Шишечка располагалась строго по центру лба, была круглой формы и возвышалась над поверхностью кожи на несколько миллиметров. Мысли и эмоции растворились сами собой, и в состоянии видения я понял, что нахожусь за пределами ума, в моем сознании не было никаких движений души.

«Странно я как-то себя веду», — удивился я своему новому состоянию и вместе с тем обратил внимание, что некое новое чистое сознание, на мгновение пробудившись, осветило состояние инертного безмыслия и спокойствия. Так ничего и не поняв, я пошел заниматься своими делами.

Одеяла и спальные мешки, на которых мы спали, были сложены в противоположных от алтарей углах комнаты. С собой я ничего не привез, поэтому спал под одеялами, которые оставались.

В- ту ночь мне приснился необычный сон. Будто я стою в душевой комнате и так же, как днем, смотрю на изображение

Пробужденного (Будды). Справа от меня — ряд умывальников, над ними висят круглые зеркала. Интуитивно разворачиваюсь вправо с намерением посмотреть в зеркало. Мое сознание по- прежнему под впечатлением от диковинной выпуклости на лбу Будды. Увидя что-то близкое, мне трудно понять, что меня так влечет, еще труднее выбросить это из головы.

За свои двадцать два года я прекрасно понимал: загляни я в зеркало — увижу только себя и никого более. Теперь же, глядя на свое отражение, вижу самого себя, но с небольшим отличием. То, что я видел перед собой, было моим обликом в одной из прошлых жизней. Густые, кудрявые и черные, как смола, волосы, пара запутавшихся в них листиков...

Живя в джунглях Древней Индии, особого внимания своей внешности я не уделял. Медитация и йогические садханы были основой моего режима. «Надо же, — подумал я, — моя внешность совсем не изменилась с того времени». Лишь черты лица, выдававшие принадлежность к другой расе, отличали меня от моей нынешней внешности.

Тогда у меня был немного крючковатый нос, более круглые уши и темно-оливковый оттенок кожи. Воспоминания прошлой жизни возникли так же легко, как если бы я вспомнил вчерашний день. Ничего необычного или сверхъестественного в способности помнить прошлые жизни нет. Это так же естественно, как дыхание или чувство любви. Некая пелена сходит с сознания, и вы вдруг понимаете, что помните, просто помните и все.

Если верить древним писаниям и утверждениям некоторых Великих Учителей, то способность помнить прошлые жизни возникает только в самадхи. Это одновременно и верно, и неверно. Все зависит от вашего собственного потенциала, состояния энергии, выбранной практики и других подобных аспектов, один из которых уровень вашего развития в прошлых воплощениях.

Я несколько раз слышал, что память прошлых жизней плохо сказывается на психике людей. Уверен, тот, кто это сказал, сам далек от йоги и не обладает какими-либо психическими способностями, поскольку и сейчас есть целые цивилизации, наделенные полным набором всевозможных способностей. Никто из них не испытывает дискомфорта или неудобства и, передвигаясь сквозь пространство и время, не претендует на титул сид- дха или праздничную рясу.

От себя могу добавить, что подобные переживания интересны и поучительны. В моем случае все произошло спонтанно. Видя облик самого себя в зеркале, я понял, что меня так заинтересовало. На лбу у меня была такая же выпуклость, как у Будды с плаката. А теперь, уважаемый читатель, обратите внимание на эти строки, ибо подобного вы не найдете ни в одном писании, пришедшем к нам из далекого прошлого. Эта выпуклость была ярко-розового цвета и выступала над поверхностью кожи на несколько миллиметров. В диаметре она была около двадцати миллиметров и имела очертания правильной окружности.

Определенные процессы, происходящие в аджна чакре, вызывают очень сильную концентрацию энергии в этом шестом центре, результатом чего является эффект парового ожога кожи.

На вид мне было не более двадцати лет, уже в столь юном возрасте я обладал знаками реализации Будды. Это сновидение удивило меня, и я еще долго лежал, размышляя над тем, что бы все это могло значить, пока не прозвучал колокольчик, и нас не подняли на занятия.

Глава 11. ПЕРВЫЕ СОМНЕНИЯ - РОЖДЕНИЕ ИСТИНЫ

Есть много учителей, забирающих богатство ученика, но трудно достижим, о Деви, Учитель, забирающий грехи ученика.

Камакхья-тантра. Гл. 5. 24

Одной из самых необычных медитаций, которые нам давали, была динамическая медитация под названием «Поа- инициация». Поа («пхова») в переводе с тибетского означает «перенос сознания». Медитация предназначалась для того, чтобы в момент смерти перенести сознание в высшие миры либо достичь освобождения. В Тибете такие медитации пользуются особой популярностью.

Серия упражнений, разработанных для этой цели и выполняемых под музыку, должна была заканчиваться спонтанными движениями и резким криком «Ом! », после чего все падали на пол. Обязательным условием правильности выполнения упражнения являлась способность свободного падения и замирания именно в той позе, в какой оказываешься на полу. Мне очень не нравилась эта медитация, поскольку ощущения движения энергии в теле были искусственными, и даже больше — фальшивыми.

Любой, кто когда-либо соприкасался с подобными практиками вхождения в глубокие слои созерцания, да, пожалуй, и с любыми другими методами в целом, прекрасно знает, что, поскольку ощущения есть всегда, приходится к ним прислушиваться. Я старался не следовать слепо всякого рода упражнени

ям, а проверял, какой эффект они оказывают на мой ум, энергии и тело, а потом, отталкиваясь от своих ощущений, делал необходимые выводы. Намного позже, когда я научился «видеть», понял, что не ошибался, следуя своей интуиции. Только когда цеплялся за смысл лекций, читаемых настоятелем, и верил в красиво выстроенные фразы, тогда мои промахи были катастрофическими.

Нам объясняли, что все родившиеся в мире люди находятся на очень примитивном уровне развития, с забитыми каналами в астральных телах и горой негативной кармы. Нам пророчили только ад, но поскольку у нас был Гуру, был шанс спастись. Следуя бескомпромиссному пути его наставлений, нам якобы был обеспечен путь на небеса или в пустоту. Уже тогда я догадывался, что не все медитации эффективны, и каждая по- разному оказывает воздействие на внутреннее состояние практика, а некоторые из них несут прямо противоположные цели учения задачи. Знал ли об этом настоятель? Безусловно, знал. Но выбора не было: либо следуешь учению, либо возвращаешься домой, а это означало одно — навсегда распрощаться с йогой.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.