Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шри Калки (Вайрагья) - И грянул гром! Пробуждение третьего глаза 3 страница



Вечером третьего дня, дождавшись, когда все разойдутся по своим делам, я, подойдя к алтарю, хотел присесть и помолиться, но перед этим решил сделать простирание. Сложив руки в мудру лотоса, я поднял их над головой. Внезапно необычайная легкость приятной и нежной волной окутала мое тело, сделав его невесомым. Уже через мгновение я перешел в тонкий астральный двойник. Все происходило очень мягко, без давления со стороны божеств или каких-либо существ из параллельных миров.

Я видел свое грубое тело, которое замерло и продолжало стоять. Я же, находясь в двойнике, стал интенсивно уменьшаться в росте, не покидая границ последнего. Я не только становился ниже, но и рос в обратном временном направлении, то есть в сторону детства. Мне было шестнадцать, потом двенадцать, а в следующее мгновение на вид мне было уже лет восемь, еще секунду спустя — пять. Процесс обратного роста прекратился, когда мне было около двух лет.

Но моя трансформация по-прежнему продолжалась. Внезапно у меня начал расти хобот и уши маленького слоненка. Детское тельце стало пухленьким, животик большим и круглым, хотелось озорничать и кушать сладости. Золотистый свет, войдя в меня, стал излучаться во все направления, заставляя светиться, подобно солнцу. Чувство игривости и беззаботности наполняло мою душу, ушли страхи и сомнения, проблемы и переживания. В своей детской невинности я был полностью беззащитен, и в то же время это делало меня совершенно неуязвимым.

Шри Ганеша позвал меня, превратив в самого себя. (Таково было знание, которое я получил от него. ) Его внутреннее состояние можно было сравнить с состоянием совершенной внутренней радости, невинной детской игривости и полным отсутствием интереса к миру взрослых. Оно было похоже на пережива

ние маленького ребенка, играющего в игрушки, с той лишь разницей, что вместо ребенка был Шри Ламбодар, а вместо игрушек — тысячи галактик, которые он вращал на кончиках своих нежных пухленьких пальчиков.

«Я так рад тебя видеть! — услышал я его голос в своем сознании и вместе с тем ощутил прилив чистой радости, которую испытывал Устранитель Препятствий. — Мы всегда были вместе! Но ты ушел на Землю, для того чтобы обрести рождение, и я тебя потерял. Но вот я вновь тебя нашел! Мне так радостно! Мне так радостно! »

В то мгновение я был полностью тождественен Шри Гане- ше, и общение, которое происходило между нами, имело место в его уме, поскольку даже наши умы были идентичны. Но если взглянуть еще глубже, то был только ОН.

«Не беспокойся ни о чем, — продолжал Шри Винайяка, — я всегда буду рядом с тобой, в каждый день твоей жизни, все двадцать четыре часа! »

Он прочел мои мысли и знал о переживаемом мною духовном кризисе. Было несказанно приятно слышать его чистый, мелодичный детский голос, который, казалось, распространялся, подобно тонкому нектару, во все стороны.

Данное переживание не несло никакой эмоциональной окраски, какую мы переживаем ежедневно в обычной жизни. Ощущение того, что я знаю это божество намного дольше, чем своих нынешних родителей, в те минуты было очень сильно. Видя всю мою жизнь на Земле, Шри Ганеша поспешил поддержать меня и успокоил своим голосом.

Устранитель Препятствий показал безбрежный космос с его миллионами галактик, тысячами солнц, растворяя меня в своей по-детски невинной любви, ничего не требующей взамен, единственным желанием которой была просьба быть принятой и не отвергнутой.

Видение прекратилось. Вернувшись в свою форму, я ощутил себя стоящим с поднятыми над головой руками. Мысль о том, что сейчас я должен прочесть молитву, исчезла, а на ее месте осталась уверенность в поддержке и защите Владыки Ганов.

Видя мое желание помолиться перед алтарем, он дал мне ответ еще до того, как я стал возносить к нему свои молитвы.

Нам запрещали писать домой, звонить и рассказывать что- либо о монастыре и его обитателях. Если кому и позволяли написать письмо родителям, то, прежде чем отправить, его читали старшие монахи, секретарь, заместитель управляющего и сам управляющий, и только тогда решалось, могут ли письмо прочитать родители. Излишняя откровенность могла стать причиной изгнания из ашрама. Когда же кто-то уезжал домой, например, для того, чтобы оформить документы, его подробно инструктировали, что можно, а что нельзя говорить родственникам и бывшим друзьям. К примеру, запрещалось есть за одним столом с родителями, готовить мы также обязаны были сами себе, так как еда, приготовленная другими, якобы несла осквернение. Единственное, что не возбронялось, — это привозить от родителей деньги и продукты. Они за свою благотворительность будто бы получат духовную «заслугу», которая в будущем позволит им самим стать на путь монашества.

— Везите всего и побольше, — часто повторяли секретарь и ее помощница, дама, весившая около ста килограммов.

Когда приходило письмо от чьих-то родителей, его читали все, кому не лень, за исключением самого адресата. Так поступили и с письмом от моей бывшей жены. Его прочли практически все монахи, и даже духовный наставник, который, посмеясь надо мной, выкинул письмо в мусорное ведро, не сказав мне ни слова о его существовании. Я узнал об этом совершенно случайно от одного бывшего монаха из Николаева. Впрочем, сказано это было лишь для того, чтобы досадить мне. Оказалось, что он тоже прочел мое письмо, хотя, по словам того же управляющего, был монахом «не самого высокого уровня».

Под большим запретом была также литература таких авторов, как Кастанеда и члены его партии. Нельзя было иметь, а тем более читать труды о христианстве, учении вайшнавов, тантризме, даосизме, магических практиках западных оккультных орденов, Каббале, шаманизме и т. д. За ослушание наказывали. Мы изучали в основном самиздатовские книги, написанные нашим настоятелем. Нам рекомендовали слушать лекции Гуру в записи на плейере, а прослушивание музыки, к примеру, классических композиторов опять-таки влекло за собой наказание. Конечно, большинству из нас ничего не оставалось, как прослу-

____ Глава 5. Открывая дверь, убедись, нужно ли тебе туда

шивать заунывные лекции обделенного талантом оратора настоятеля, в которых постоянно говорилось, что мир погряз в грехе, все люди идут в ад, любой вид деятельности уводит от освобождения из оков Сансары, и что только ему дано нести свет учения великого недвойственного пути, а настоящие мудрецы (наверное, такие, как он) проводят свою жизнь в медитации и созерцании Брахмана. Другие учения, основанные на двойственных концепциях, по его мнению, были менее эффективны и вели в низшие миры. Якобы то «великое, запредельное и драгоценное» учение, которое было дано великими святыми только ему, спасет миллионы живых существ во всех трех мирах, что не под силу учению Христа или Кришны, а сам он просто «смеется над другими учениями».

Глава 6. ТАЙНА АДЖНА-ЧАКРЫ

Конечно, я называл настоятеля своим Учителем, но все же спустя годы могу с уверенностью сказать, что Учителя у меня все-таки не было, поскольку советы, которые давал мне настоятель, были не совсем объективны, по принципу «слышал звон, да не знаю, где он». Я, как и все, ходил на консультации, но слушал лишь из уважения к его положению, а не из-за мудрости его слов. Иногда я выполнял то, что мне советовали, иногда сам определял направление своих медитаций, но всегда старался хоть немного времени уделить развитию аджна-чакры и самой медитации.

Какие процессы должны происходить при ее правильном функционировании, за что отвечают правый и левый лепестки, я не знал, но непрерывно искал во всевозможной литературе. Большая часть моих занятий основывалась на методе проб и ошибок.

Мой третий глаз был открыт не полностью — работал только левый лепесток. Энергия, доходя до аджны, не поднималась в сахасрара-чакру, а вытекала в поверхностные каналы лба и по левой части лица стекала до подбородка, а иногда и до ключицы, вызывая очень неприятное ощущение онемения кожи.

Правый лепесток, как мне казалось, был вообще мертв, я ни разу не почувствовал в нем признаков движения энергии, к тому же правая сторона моего астрального тела была темной и инертной, если смотреть на нее духовным зрением. Все это я связывал с неправильной работой шестого центра.

Наш монастырь отапливался двумя водяными котлами, каждый из которых обогревал по половине здания. Их необходи-

мо было топить круглые сутки, так как в Крыму хоть и редко, но бывают морозы. Ежедневно один из послушников назначался дежурным по внутренним помещениям и выполнял функции истопника.

В свое первое дежурство я и понял, как правильно должна работать аджна-чакра. Занимаясь любыми духовными практиками, в большей или меньшей степени происходит развитие восприятия тонких аспектов бытия, сверхспособностей, обостряется ощущение энергий. Этот факт незыблем.

Мне предстояло дежурить всю ночь. Наблюдая, как монахи и послушники засыпают один за другим, я невольно прислушивался к своему внутреннему состоянию и, к большому удивлению, почувствовал, насколько тихо стало в ашраме, когда уснули его обитатели. Тишина не была обычной в прямом смысле слова, это было восприятие тонкого мира, лишенного своей ментальной активности всегда неспокойных умов. Сами собой исчезли излишние эмоции, беспокойство и суета сознания, осталась лишь тишина, подобная той, что бывает в тихую безветренную ночь.

Мое сознание, как бы пробудившись ото сна, спросило само себя: Как правильно должна работать аджна-чакра? Это произошло спонтанно, за пределами ума. Да и вопрос был сформулирован не как мысль, а как «намерение в видении». Вопрос был задан не кому-то внешнему или внутреннему, а к собственной интуиции. Другими словами, я искал ответ в форме знаний, исходивших из самого себя.

Внезапно энергия шестого центра, услышав мой вопрос, ожила и изменилась из грубой мужской в мягкую женственную. Прекратив вытекать из левого лепестка, втянулась внутрь и, немного накопившись в самом центре аджна-чакры, с безумной силой стала пробивать круговой канал, расположенный в горизонтальной плоскости относительно лба, сразу с двух сторон двигаясь навстречу самой себе.

Ощущение было очень необычное. Я чувствовал свою мощь и уверенность.

Загрязнения в каналах при встрече с движущейся энергией ощущались как боль от препятствий, созданных на ее пути, ведь, в конечном счете, канал был пробит, и, идя одновременно с двух сторон, сама себе навстречу, энергия соединилась на затылке. Затем, вернувшись в центр лба, она змейкой стала мягко подниматься по каналу, соединяющему аджна-чакру с сахасрара-чакрой, но теперь ее движение было медленным, постепенно растворяющим все загрязнения на своем пути.

В некоторых писаниях упоминаются еще и второстепенные чакры, которые расположены на пути, соединяющем шестой и седьмой центр. Они носят названия «гуру-чакра», «сома-чакра» и т. д. Но мне не довелось их почувствовать или увидеть. Судя по всему, они являются второстепенными по той причине, что не играют особой роли в жизни йога, если, конечно же, его целью не является что-то такое, на что они оказывают большое влияние. Тем не менее, подчеркну, что, к примеру, функции гуру-чакры в полном объеме выполняет Тысячелепестковый лотос. То же относится и к другим второстепенным центрам.

Энергия, поднявшись в сахасрару, втянулась туда и никогда более не спускалась вниз. С этого дня проблем, вызванных с неправильным течением энергий, у меня больше не возникало.

Иерархия и порядок, существовавший в секте, заключался в том, что послушники обязаны были выполнять всю бытовую работу и при этом стараться понравиться своим усердием и смирением монахам и управляющему. Немногие выдерживали это испытание.

Удивительно, но в монастырь часто приходили люди с довольно нестандартным мышлением. Иногда это были случаи, мягко говоря, весьма проблематичные. С такими «старшими» братьями и приходилось общаться вновь прибывшим.

По приезду в монастырь дежурный монах сразу поставил меня на работу, которая заключалась в мытье полов в туалете и душевой. Он был моих лет, но очень гордился тем, что уже монах. Решив, видимо, преподать мне урок послушания, он велел делать уборку в санузле каждые двадцать минут в течение дня. Однако он не знал, что я только что демобилизовался из армии, поэтому привычен ко всякого рода работе со всевозможным инвентарем, вроде веников, лопат, ломов, половых тряпок и носилок для мусора. Уже через час, видя, как я стараюсь, управляющий сделал «старшему» выговор, что тот заставил без нужды де

лать уборку там, где ее достаточно выполнять пару раз в день. Больше этот монах ко мне не подходил. Именно по этой причине из пятнадцати кандидатов в монахи через три месяца остались только двое.

Много позже, когда мое видение окрепло и стало стабильным, я увидел, что проблема не в тяготах исполнения послушания или каких-то ограничениях, а совсем в другом. Интуитивно чувствуя опасность, но не будучи способными оформить этот тонкий страх в мысль, многие уходили навсегда, не приложив никаких усилий к тому, чтобы хоть как-то удержать связь с монастырем.

Мы ложились спать в 23. 00, а в 5. 00 дежурный, проходя по коридору с колокольчиком, оповещал о подъеме. Технических видов практик нам давали мало, чтобы мы не сбежали после двухчасовой пранаямы или тренинга ветра из Аум Синрике. (Большая часть доктрины и базовых практик была взята именно из этой организации. ) Мы и без того тяжело переживали отсутствие телевизора, радио, связи с родными, привычной пищи и всего того, что окружало нас до этого в повседневной жизни. К тому же нас еще окружал забор высотой в два с половиной метра.

Однажды один из монахов спросил меня, где тяжелее, здесь или в армии. Видимо, своим вопросом он хотел подчеркнуть, что в монастыре не сладко из-за запретов и тягот монашеской жизни. Я ответил, что тяжелее было в армии, весьма огорчив этим незадачливого собеседника, который все же постарался всем своим видом показать, что не расстроен. В моем ответе не было лукавства, ведь в монастыре не поднимали по тревоге, не заставляли чистить снег на плацу, не сушили «крокодилов», не ставили «лося», не держали полтора отжимания в туалете из-за того, что сержанту не понравилось то, сколько было сделано влажных уборок. (Как-то я помыл пол в расположении роты двадцать раз, а нужно было двадцать один. ) Здесь я не ору во все горло на свое отделение за то, что солдаты, с самого утра накурившись конопли, стоят как зомби, с улыбкой до ушей во время построения роты. При этом на меня смотрят так, будто я не команды отдаю, а рассказываю анекдоты. Такие вещи совершенно не сравнимы.

Каждый день в девять часов вечера настоятель читал нам лекции. В основном они были посвящены сахаджа-стхити, что в переводе означает «естественное состояние в чистом видении». Эта часть учения предполагала, что весь мир — мандала, а все мы — божества и Будды, даже миряне. Мне еще хотелось его спросить, он видит так или думает, что видит. А подкреплялись эти теории цитатами из книги индийского святого Раманы Ма- хариши и данным им методом самоисследования Атма-Вичара. Прослушав новую лекцию, я с энтузиазмом брался за очередную ментальную медитацию, стараясь воплотить ее в жизнь. Но через пару дней понимал, что накручивать и создавать в своем уме чье-то восприятие такая же форма самообмана, как и все предыдущие. Концепция «мира-мандалы» и «пустотности мира» не выдерживала испытания временем.

Пять лет спустя обстоятельства моей жизни изменились, и по пути духовного развития меня повела Гурудеви Кали Лак- шми Девиджи, известная в России и на Украине под именем Кали-Рей. Это имя было дано ей из-за прямой связи с Господом Даттатрейей. Она-то и показала мне весь мир, как Небеса, на которых живут божества, а также пустотность видимых форм. К моему великому изумлению, ей не потребовалось для этого читать полторы тысячи лекций, заставлять собирать пять тысяч долларов пожертвований, бродя с коробочкой для милостыни по рынкам, или принять сотню обетов и заповедей. И уж тем более не было речи о подарке из золота с драгоценными камнями. Она сделала это одним лишь прикосновением и взглядом, полным милосердия и любви. И для нее пустота не является целью, как меня учил тому настоятель монастыря, а всего лишь побочным эффектом, все равно как след от взлетающего самолета. И божества, и мандалы (небесные сферы), виденные мной, были настоящими, а не созданными силой визуализации в собственном воображении, в чем было существенное отличие в практиках духовного развития.

Глава 7. БЛАГОСЛОВЕНИЕ АВАТАРА БАБАДЖИ

После ужина у монахов и послушников был час свободного времени, во время которого многие просто где-нибудь прогуливались. Я же, пока никого не было, использовал время своего одиночества для чтения любимой мантры. Четки из рудрак- ши, которые я всегда носил на шее, были несколько громоздки для джапы, но почему-то именно они, как мне казалось, несли в себе заряд силы и стойкости.

Кое-как сев в позу, схожую с сидхасаной, я начал начитывать священные слоги мантры. Мысль о том, что рядом никого нет, действовала успокаивающе. Количество проживающих в монастыре было несколько великовато, поэтому если появлялась возможность посидеть в помещении одному, то это было настоящим чудом.

Уже через десять минут чтение мантры начало оказывать благотворное воздействие на мой ум и энергии в теле. Спокойствие, уверенность в себе и своих силах, казалось, стали частью моего естества. Спустя несколько мгновений я понял, что это спокойствие было во мне всегда, а то, другое состояние, в котором мне доводилось пребывать с самого рождения, было лишь доминированием грязных энергий в астральном теле, иными словами, кармой.

В то время способностью длительное время пребывать в сидячей асане я не обладал, а это является важной частью для данного вида медитаций, поэтому приходилось каждые десять минут менять положение ног и постоянно поправлять четки, которые из-за шероховатой поверхности орешков все время запутывались. Что-то происходило, и мне это нравилось.

С каждой секундой мое сознание становилось более прозрачным, чистым. Эмоции, впечатления от прожитого дня, мысли

— все исчезло. По-прежнему находясь в своей физической оболочке, с помощью тонкого зрения я видел и понимал, что тело

— лишь одежда для души, а я в свою очередь — сознание, кристально чистое и совершенное. Между этими двумя составляющими была столь сильная связь и зависимость, что можно было бы предположить, что они есть одно целое.

Я видел физическое тело, полностью созданное из энергий вселенной, которые были приведены в движение силой намерения каждой отдельно взятой «дживы». Тогда я понял, что мы сами создаем себе условия для жизни, саму жизнь и свои тела, но здесь наши возможности и заканчиваются, так как дальше все подчиняется законам Господа, которые изменить невозможно, ибо им можно лишь следовать. Сияние изумительного яркосинего света исходило во все направления, и, как бы ни пытался, я не мог найти его источник. При этом я по-прежнему сидел со скрещенными ногами, перебирал четки и шептал мантру. В какое-то мгновение моя энергия пришла в движение, все стало происходить очень быстро, совершенно спонтанно, но естественно. Я видел движение, видоизменение энергии, но понять, что и как происходит, не мог. Было трудно охарактеризовать то, что, будучи видимым, остается невидимым.

В конце концов, когда все закончилось, я увидел, что состою из одной рудракша малы (четок из орешков мраморного дерева), и она была бесконечной. Исчезли руки, ноги, голова, осталась лишь форма, которая внутри была выложена аккуратными слоями из зерен рудракши, нанизанных на шелковую нитку. Перебирая четки, я, к своему изумлению, слышал характерный хруст в пальцах, руках, а также спине и ногах при смене положения ног.

Само понимание того, что меня не существует, что на моем месте находятся четки мала, не имеющие ни начала, ни конца, уже выбивало из колеи привычного, стереотипного мышления, расширяя границы восприятия. Сидя так около пяти минут, я постоянно думал: «Как такое может быть, что нет ни начала, ни конца, а все-таки что-то воспринимается? И как это возможно понять? » Тут я устыдился и смекнул, что нужно все-таки читать мантру, а не великомудрствовать. Пребывая в тонком теле и открыв глаза, я постепенно вернулся к своему обычному состоянию.

Вновь приняв позу для медитации, я продолжил начитывать мантру. «Странно, — подумалось мне, — джапа идет очень легко и беспрепятственно, а обычно бывает совсем наоборот». Практически всегда приходилось заставлять себя читать мантру- молитву. Через несколько минут я вновь плавно перешел в тонкое тело, наблюдая все то, что видел ранее, только на этот раз я превратился в Господа Шиву.

Обычная двурукая форма. Ноги сложены в падмасану — позу лотоса. Пальцы рук соединены в мудру и покоятся на бедрах, у нижней части живота. Глаза закрыты, лицо умиротворенно. Цвет тела был подобен грозовой туче. Ярко-синее сияние, исходившее от Махешвары, согревало и питало собой все миры: и те, что сверху, и нижние — все, без исключения.

На вид ему было лет шестнадцать. Тонкая накидка покрывала его бедра. Волосы собраны в пучок. На лбу был виден священный шиваитский знак — символ победы над тремя Гунами. Только сейчас я обратил внимание на то, что тысячи йогов и сиддхов прошлого, настоящего и будущего живут в нем. Сидя в позах для медитации, они так же, как и Господь Шива, находятся в состоянии созерцания. В это невозможно поверить, но сомнений не остается, когда видишь это собственными глазами.

Все они были его маленькими частичками, его неотделимыми энергиями, и даже рождаясь на земле, они в то же время были его полными и совершенными воплощениями, выполнявшими его волю. Разница между ними была лишь в том, что они являлись на землю под разными именами, в разное время и выполняли разные виды садханы. В Господе Шиве каждый занимал свое место: одни были в коленях, другие — в бедрах, третьи — в локтях или шее И Т. Д.

Видимо, с помощью йогических упражнений, они, совершенствуя себя, доводили свое медитативное состояние до идентичности и подобия Господа. Когда же приходило время оставить тело, они переходили в него в состоянии энергии, растворяясь навсегда. Так работает гуру-йога в сочетании с бесчисленным арсеналом всевозможных упражнений на развитие концентрации.

В одной из книг индийского автора Шивананда Свами этому посвящена целая глава. Конечно же, при желании они могли вновь обретать воплощения на земле, например, чтобы выполнить какую-нибудь миссию либо усовершенствовать какой-то из своих аспектов.

Так, в одной из лучших религий, известных на планете, есть истории о том, как Господь Кришна вступал в поединки с демонами. Когда очередное враждебное сознание погибало от карающей десницы Верховной Личности, то из упавшего на землю тела демонического существа выходила ярко светящаяся точка, излучавшая большое сияние. Входя в прекрасную и совершенную форму Господа, она растворялась в ней. На этом примере я хотел показать, как внешне происходит объединение душ отдельных существ со вселенской душой Господа Шивы, или Кришны. Другой вопрос: какая это связь — положительная или отрицательная. Но об этом позже.

Также Гуру Падмасамбхава, долгое время давая наставления своей лучшей ученице Дакини Еше Цогьял, сказал ей однажды, что ему нечему ее обучать, потому что она уже полностью равна ему. О каком равенстве шла речь, понятно. На данном примере видно, что существует возможность духовного роста, ЭВОЛЮЦИИ души и развития сверхспособностей ДО СОСТОЯНИЯ той высшей сущности, к которой обращены ваши молитвы и тайные восхваления.

Большая часть технических видов йоги были один к одному скопированы из текстов Аум Синрике — той самой секты, члены которой провели газовые атаки в Токио. Добавлю, что многие из наших монахов были последователями японской организации. Настоятель, следуя практике обучения корпорации Аум Синрике, поставил условие, чтобы послушники и монахи спали при включенном освещении. Трудно сейчас сказать, был ли от этого какой-то положительный эффект. На мой взгляд, кроме головной боли и недосыпания, подобная процедура ничего не несла. Также на ночь постоянно включали музыкальную композицию «Нектар», сочиненную Секо Асахарой. Но спать со светом, да еще под музыку было трудно только первые пару недель, потом постоянное недосыпание и усталость овладели настолько, что, доползая вечером до своего спального мешка, я в беспамятстве проваливался в сон, ничего не слыша и не воспринимая. Позже я тайком от всех менял кассету на запись композиции под названием «Мантра гаятри Хайдакхан Бабы» (этот святой известен так же, как Бабаджи). Мне почему-то казалось, что звуки этой мантры более живые, чем в электронной композиции Асахары. Так, однажды сама мантра сыграла роль маяка.

Проснувшись как-то под утро, я с удивлением обнаружил, что не могу подняться. У меня не было ощущения физического тела. В то же время я не находился и в астральном. Бабаджи был рядом, но не слева и не справа, не вверху и не внизу — он был везде, а я находился в нем. Тройная полоса из священного пепла, изгибаясь, проходила по поверхности лба, вызывая ощущение стягивания кожи. Но эти ощущения были не моими, они принадлежали Бабаджи из Хайдакхана.

Двойная точка из красного порошка, расположенная в центре священного шиваитского символа, была не просто украшением или символом принадлежности к древнейшей традиции, она означала, что его третий глаз двойной. На определенном этапе развития некоторые чакры могут раскрыть свой божественный потенциал. Сейчас я не говорю о простом ясновидении или способности чтения чужих мыслей, речь идет о способностях великих Махатм и Аватаров.

Обратите внимание на то, что двойная аджна присутствует только на ранних фотографиях Бабаджи, позже он начал наносить лишь одну. Дав себя людям как объект поклонения, его потенциал подвергся сильному давлению со стороны кармических долгов своих учеников, что сильно сказалось на его здоровье, а верхняя часть двойного центра просто исчезла, точнее сказать, началась деградация астрального тела, что повлекло за собой исчезновение многих способностей.

Не знаю, является ли Бабаджи воплощением Бога Шивы или это просто йогин с очень большим духовным потенциалом, но то, что он стимулировал своей жизнью тысячи духовно ищущих, факт неоспоримый.

Изучая символы, нанесенные на изображения других святых и божеств, я обнаружил, что единственным божеством, также обладавшим двойной аджной, был Господь Шри Ганеша, и, уверен, это неспроста.

Пребывая в этом состоянии, я не испытывал чувства времени. Думаю, до того, как прозвенел колокольчик о подъеме, прошло не более двадцати минут. Мыслей в это время никаких не возникало, но все же анализ каким-то образом осуществлялся, опять же не доходя до состояния мыслей. Громко топая ногами и позванивая колокольчиком, по залу прошелся дежурный. Все начали подниматься. Спев три раза мантру Гаятри сразу после пробуждения (эту рекомендацию настоятель взял у Бабаджи), стараясь не привлекать внимания, я потрогал свой лоб. Все это время ощущение священного символа не исчезало. Коснувшись пальцами лба, я почувствовал характерную шероховатость от присохшего пепла. В местах, куда были нанесены ярко- красные точки, ощущалась сильная пульсация тонкой энергии. «Ну вот, если еще и увидят изображенный на мое лбу знак Господа Шивы, вообще подумают, что я слишком много медитирую», — мелькнула у меня мысль, и я стремглав помчался в ванную комнату, для того чтобы посмотреть на себя в зеркало.

Но на лбу ничего не было. Это было странно, так как я чувствовал знак и ощущал его пальцами. Продолжая размышлять, я пытался понять смысл произошедшего.

Еще около получаса мои ощущения оставались реальными, потом они внезапно исчезли, так же как появились. Когда со мной происходили не совсем обычные вещи, я подолгу обдумывал их, но в этот раз мой интеллект не смог справиться с задачей. Были эти ощущения благословением Бабаджи или ответом на мои молитвы? Проблема в том, что к этому святому у меня не было никаких симпатий, следовательно, и молитв не было. Да и само состояние между сном и бодрствованием не так легко дается. Без помощи и мудрого руководства великого Учителя освоить его практически невозможно. Я же вошел в него легко и естественно, да еще на столь продолжительное время.

Можно было предположить, что это мой нынешний Гуру помогает мне, но опять-таки его концентрацию я распознал бы сразу. Да и тот, с кем я встретился в состоянии сновидения, был сильнее, чище сознанием, его уровень энергии был утонченным и очень мягким, чего ни один из монахов не сказал бы о настоятеле.

Глава 8. ШРИ МАХА ЛАКШМИ И НЕРЕШЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Ее форма не может быть познана даже такими божествами, как Брахмадева и, следовательно, называется «Неизвестная». Она не имеет конца и, следовательно, называется «Бесконечная». Нельзя знать, какова Ее цель и, следовательно, Она называется «Не имеющая цели». Она не имеет рождения и, следовательно, называется «Нерожденная». Она везде одна, и поэтому Она называется «Одна Единственная». Однако, хотя Она и Одна, тем не менее вся вселенная является Ее формой, поэтому Она называется «Неединственная». Следовательно, Она имеет такие имена, как Аг- нйея, Ананта, Алакшья, Аджаа, Айка и Наика.

Шри Деви Атхарва Ширша

Отчаянное желание двинуться в том или ином направлении означает, что в данные моменты ты — госпожа ситуации, и хочешь от этого господства отказаться.

Алана

Двухразовый прием пищи назывался у нас «прасад», что переводится с санскрита как «милость». Первый прием был в 9. 00 и состоял из каш, второй — в 17. 00, и во время него давали суп. Ёда была однообразная и не особо питательная. Нехватку кало

рий наверстывали хлебом. Для того чтобы поддерживать у мирян и послушников иллюзию святости монахов, последних кормили отдельно. Нам же объясняли, что монахи обладают очень высоким уровнем концентрации, духовной чистотой и безупречностью, а также большим количеством заслуг.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.