Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оглавление 12 страница



Единственная вещь, которую евреи сделали в Египте своими силами — возопили о помощи к Творцу. А Творец помог им дойти до такого состояния, что они обратились за помощью. Исход из Египта — это изменение в желании человека, желание быть исправленным. А изменение в желании может произойти только при воздействии на него света. Кто дает эти изменения? Творец. Когда? В соответствии с необходимостью, тогда, когда человек готов к этому изменению. Когда он уже подготовил себя к принятию этого изменения, что называется, сделал себе ахораим, тогда он получает изменение свыше.

Ощущение необходимости изменения называется «крик о помощи». И не надо понимать это буквально, что надо кричать. Для того, чтобы крикнуть, крикнуть Творцу, не надо открывать рот — нужно ощутить этот вопль в сердце.

Это называется «ахораим» (обратная сторона, подготовительная) ступени, и тогда ты получаешь то, о чем кричишь. А до этого просто нет в тебе этого крика. Тебе может казаться, что ты сделал уже все, выжал из себя все, что мог... А на самом деле, еще нет. И иногда это занимает долгие месяцы, пока человек достигнет самого маленького крика о помощи, и получит посредством этого изменения.

В чем разница между воплем и молитвой? Вопль — это результат накопления боли в незаполненном желании. А молитва — это организованная работа, которая проводится в сердце. Молитва может быть уже только после махсома. Когда у человека есть келим, когда он целенаправленно с ними работает, знает, что такое работа в трех линиях, он знает, как отличаются его свойства от свойств Творца, то все, что он делает, весь процесс, который он проходит, — это процесс молитвы.

А мы должны сначала прийти к состоянию крика, когда я еще не управляю своими ощущениями, еще не измеряю их, еще не могу их организовать в правильной форме, а действую пока только инстинктивно.

Только ли ростом желаний к этому миру и их исправлением возможно увеличить духовные желания? А как еще можно это сделать? Если моя «точка в сердце» — это 5 кг желания духовного, а мне, для того чтобы войти в духовное, нужно 5 тонн желания? Как я могу его вырастить? Просто бежать за светом наверх? Что я могу определить, понять таким образом? Все определения происходят именно из-за того, что я жажду материальных вещей, материальных наслаждений, и все время относительно этого выверяю мое желание духовного. А потом я буду выверять мои духовные желания, предпочту желание отдавать желанию получать.

В течении дня нам посылаются разные мысли, совсем не о духовном... Иногда мы попадаем под их власть и выполняем то, что эти желания требуют от нас. И осознанно, и неосознанно — бывают разные состояния. Человек учится на себе терпеливо относиться к чужим слабостям, как к естественному в человеке. Я тоже чувствовал себя в таких состояниях и, поэтому, прощаю их в других. Это процесс, который надо пройти.

Кто может быть умным и сильным относительно Творца? Это как раз то, что раскрывают тебе. Не сравнивают тебя с кем-то другим, а именно, каков ты по сравнению с Ним. Без такого кли невозможно приобрести свойства аль менат леашпиа, невозможно приблизиться к Нему, невозможно стать таким, как Он. Ты сначала должен накопить противоположные Ему свойства, свойства Фараона, чтобы потом быть готовым связаться с Ним.

... И тогда начинает раскрываться в нем Любовь

Могут так бесконечно добавлять нам желания животных наслаждений и давать возможность с помощью учебы, группы предпочитать желание духовного и наращивать его. Но есть ли этому предел? Когда я уже выбираю что-то одно, или духовное, или материальное, и ничего уже не может измениться после этого — это означает конец этого периода во мне.

У каждого человека есть особая мера его души, до которой увеличивают ему желания. И так играют с ним, дают ему выбирать, что он предпочтет — этот мир или Высший. Но все решимот от всех состояний остаются в нем.

И так до определенной границы, после которой уже дают человеку другую работу, работу по накоплению других определений, работу после махсома. Когда он хочет только духовного, но должен теперь определиться с тем, почему именно он хочет духовного.

Могут посылать ему всяческие препятствия на пути: от его окружения, семьи, страха, отсутствия уверенности, пока сверху не пошлют ему такие исправления, после которых уже ни страх, ни общество, ни семья, ни отсутствие уверенности — ничего уже не может его остановить, потому что он получает силу соединения с Творцом (хафэц хэсэд).

И после получения этого свойства Бины свыше, человек действительно отрывается своими свойствами от всего остального мира, от этого мира. Никто уже не может схватить его и вернуть на эту землю. И тогда начинает раскрываться в нем Любовь. Настоящая Любовь — когда стремится он в Духовное не из-за каких-то расчетов и страха, а именно только из-за Любви к Творцу...

 

Сказания

языком Каббалы

Оглавление

 

Недельная глава «Лэх-лэха» (7. 11. 97).......... 473

Недельная глава «Ваера» (14. 11. 97)........... 484

Недельная глава «Ваецэ» (5. 12. 97)............. 501

Недельная глава «Лэх-лэха»
(7. 11. 97)

 

«И сказал Бог Авраму: «Уходи из страны твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в страну, которую Я укажу тебе. И Я сделаю тебя народом великим и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и ты будешь благословен. А Я благословлю благословляющих тебя, а хулящего тебя прокляну; и благословлятся тобой все племена земли». И пошел Аврам, как повелел ему Творец; пошел с ним и Лот; а Аврам был семидесяти пяти лет при выходе своем из Харана. И взял Аврам жену свою Сарай и Лота, племянника своего, и все достояние, которое они добыли, и души, которые приобрели в Харане; и вышли, чтобы идти в страну Кнан. И явился Творец Авраму и сказал: «Потомству твоему отдам Я эту страну». И построил он там жертвенник Творцу, который явился ему. И был голод в той стране. И сошел Аврам в Египет пожить там, ибо тяжел был голод в той стране».

Как обычно, мы сталкиваемся с вопросом, как трактовать то, что говорит нам Тора. Неужели Тора говорит нам об эмиграции в обетованную страну Египет, в которую сам Творец заставляет Аврама идти?

Вопрос : Во-первых, почему, действительно, Он выбрал Аврама? Аврам был в то время бедуин, как и все остальные здесь, в этих местах, чуть восточнее Сирии до двуречья. Аврам не спустился в Египет. Он пошел до Бэйт-Эля, принес в жертву Создателю приношения и на этом вроде бы успокоился. Потом сказано, что был голод, и тогда он спустился в Египет. Голод его заставил пойти в Египет, или Творец ему сказал?

Если мы будем воспринимать Тору как исторический рассказ, тогда от нашей Торы останется только история.

Тора не говорит нам о том, что было. Тора говорит, кто мы и что мы, и что мы должны с собой сделать. Творец обращается только к человеку, к каждому лично — так трактует Тора вообще все мироздание. В человека включены все существующее во всех мирах, в том числе и в нашем мире — все это заключено внутри человека. Кроме человека, есть Творец. За человеком находится все мироздание, вся наша вселенная и все остальные миры. От них всех представителем выступает человек.

Творец обращается к Авраму, к определенному свойству человека — Аврам (т. е. родоначальник народа), и говорит ему: «... уходи из твоей страны, из твоего отечества и из дома отца твоего в страну другую, которую Я тебе укажу».

«Лэх-лэха ми арцэха» — иди из своей страны. Эрэц — от слова «рацон». «Иди» — выходи из того состояния, в котором ты сейчас находишься, т. е. ты сейчас простой бедуин, который живет среди всех остальных народов.

Творец обращается к какому-то определенному свойству человека и говорит: «Это свойство сейчас в тебе такое же, как все остальные, которые называются народами мира в человеке; я выделяю в тебе это особое свойство, которое называется Аврам (сначала был Аврам, потом Авраам, Он добавил ему букву), ты должен выйти из своего состояния, из всех твоих желаний, в которых ты находишься (это называется выйти ми арцэха), мимолэдэтха — из твоего отечества, из тех желаний, с которыми ты родился, Я тебя таким создал, это твое исходное состояние, в нем ты находишься, оно ни плохо, ни хорошо, но ты из него обязан выйти, у ми бэйт авийха (из дома отца твоего), т. е. Я сижу внутри этих твоих исконных эгоистических желаний, и из них ты должен выйти. Куда ты должен выйти? Эль арэц ашэр эрэха (в то желание, в ту землю, которую Я тебе укажу). То есть ты должен прийти к совершенно иным желаниям, к иным свойствам, которые Я тебе укажу и в которых я тебе покажусь (ашэр эрэха — имеется ввиду, которые Я тебе покажу, укажу и в которых я тебе проявлюсь). То есть сейчас Я тебе проявлюсь только для того, чтобы заставить тебя проделать этот путь, но ты должен дойти до таких внутренних свойств, когда Я тебе полностью раскроюсь, когда перед тобой предстанет действительно все мироздание, и ты достигнешь совершенно иных свойств: вечности, совершенства и уровня самогоТворца.

Вопрос: Что значит — проявился Творец?

В принципе Творец проявляется каждому, и каждый из нас чувствует, и ни один раз в жизни, толчки, внутренний голос, внутреннюю силу, внутреннее желание как-то жить по-другому, задуматься о вечном, более нужном, выйти немного из всех мелочей, из суеты обычной жизни, чуть-чуть приподняться над ними, как-то выпрыгнуть из них.

Вопрос : Получается, Аврам это увидел, а мы не видим?

Я не хочу говорить об Авраме, как о человеке, который жил 5000 лет тому назад, и которого нашел Творец и обратился к нему. Я хочу говорить об этом свойстве в каждом из нас, которое называется Аврам и к которому обращается Творец и именно за это свойство тянет нас и говорит: «Выйди из твоих желаний, из того, в чем ты создан и в чем ты все время жил, выйди из них и иди к тому желанию, которое Я тебе укажу». Он не показывает человеку, что тот должен возвышаться духовно. Нет, Он говорит человеку: «В первую очередь, ты должен спуститься в Египет, т. е. в самую грязь, которая только существует в наших желаниях, в самые эгоистические, в самые сильные, черные желания. Настолько эгоистические — как древние египтяне в нашем мире, которые умели пользоваться эгоизмом до такой степени, что даже мертвые тела не разлагались, настолько они были связаны с мертвыми и до такой степени обожествляли их.

Творец говорит ему: «Тебе не надо стремиться никуда вверх для того, чтобы ты перешел к моему желанию, к другому, которое Я тебе укажу и в котором Я тебе проявлюсь, которое я смогу наполнить, т. е. твое самое совершенное состояние будет тогда, когда ты пройдешь Египет». Он даже не говорит, что тот должен пройти через Египет, он говорит, что должен просто идти туда. То есть, практически, это состояние совершенно нелогичное, указание очень странное. Рядовой человек живет своей жизнью, все нормально, обычный бедуин со своим стадом, со своим семейством; и для того, чтобы дойти до духовного состояния, вдруг он должен пройти самые низкие состояния, называемые Египет. Он не хочет в это спускаться, делает жертвенник, благодарит Творца за то, что Творец обратил на него внимание и остается. Он кочует, правда, он идет в Бэйт-Эль, в то место, где, как ему кажется, он ближе к Творцу. А на самом деле Творец его оттуда выгоняет.

Аврам дошел до Бэйт-Эля, т. е. человек вроде бы начинает тянуться к книгам, начинает искать, начинает читать, даже начинает, может быть, доходить до Каббалы, ему кажется, что это — дом Творца (Бэйт-Эль). А на самом деле, принеся жертву, начиная выяснять для себя, что же действительно надо, что же требует от него жизнь или Творец (это одно и то же), его внутренний голос, что он вдруг ощущает? Он ощущает голод. Принеся жертву, начиная заниматься собой, своим духовным развитием, он именно сейчас начинает ощущать голод. Этот голод настолько сильный, что гонит его в Египет. То есть, начиная читать все книги, которые перед ним, он вдруг ощущает все большие и большие страдания, все больший и больший духовный голод и начинает видеть себя в своих ощущениях все более низким, все более грубым, весь мир все более мелким, настолько, что это отождествляется, как говорит нам Тора, со схождением в Египет, т. е. в самые низкие состояния.

Вопрос : Почему, читая книги, я начинаю чувствовать себя то выше, то ниже и все хуже и хуже?

Это этап очень хороший, положительный и необходимый. Без того, чтобы пройти Египет по личному указанию Творца, человек не может достичь даже правильных желаний. Почему? Потому что желания человека очень маленькие. Они могут довести его максимум до Бэйт-Эля (то есть до занятий обычной Торой), и ему будет казаться, что он находится уже в Доме Творца, уже для него заготовлен райский сад и будущий мир. На самом деле нет! Тора должна довести человека в первую очередь, до акарат ара, до осознания зла, до осознания того, что он полнейший эгоист, что все его желания абсолютно противоположны духовным. Вот если он проходит это состояние, понимает и осознает его, а не просто потому, что в книжках написано, тогда он принимает, что и в нем это есть. Осознание эгоизма человек должен пройти на себе именно чувственно. По мере этого он начинает стремиться к своему исправлению. То есть осознание своего эгоизма, как зла — это очень длительный этап.

Египетское изгнание (галут Мицраим) не для Аврама, а уже для семьи Яакова (Йосеф и его братья), которые спустились в Египет, должно было длиться 400 лет, а длилось меньше. Бааль аСулам пишет: «То, что они не досидели в Египте, пришлось всему народу, вышедшему из Египта, досиживать в следующем галуте, т. е. в том, который длился уже 2000 лет, именно потому, что они не досидели там несколько десятков лет. »

Нужно немножко ощутить духовность, чтобы почувствовать, кто ты и каковы твои свойства. Эти ощущения должны быть полностью им пройдены и полностью исследованы на себе. Когда это действительно приходит, человек удостаивается выхода из Египта.

Аврам — это только первая стадия. Когда человек начинает изучать Каббалу, он начинает чувствовать себя немного хуже (первая стадия). Но это «немного» проходит. Этот как-бы первый заход в Египет — маленький, и обратно возвращение в Бэйт Эль, куда Аврам снова вернулся после Египта. Второй заход — когда он уже идет со своей семьей 70 человек, когда накопил в себе много желаний и у него уже есть четкое осознание пути, по которому он должен двигаться в духовное, он уже находится на определенной стадии духовного развития, уже вложил в себя, пропустил через себя определенное количество каббалистических текстов (без этого невозможно), только после этого он удостаивается нисхождения в Египет, которое будет разбираться в следующих главах.

Вопрос : Сначала было только одно желание Аврам, потом оно начало увеличиваться до 70, до 600 000 и т. д., и все спускались в Египет. В начале недельной главы сказано, что Аврам сразу пошел в Египет, без раздумий?

Он сразу же пошел, но он не дошел, дошел только до Бэйт-Эля. Следующий этап — только голодом можно заставить его двигаться вперед.

Действительно, человек находится в своих эгоистических желаниях. Это его «арцэха, молэдэтха, бэйт авиха», т. е. это вся его суть. Он не может из этих состояний выйти, он так мыслит, он так думает, это его природа, он не представляет себе, что можно думать по-другому, действовать по-другому. Мы не можем себе представить того, что не в нас и никогда не было нами ощутимо, даже нашими предками, даже нами в прошлых кругооборотах. Поэтому вывести нас из этого состояния и бросить на освоение новых желаний, египетских, на расскрытие в себе этих желаний, которые очень глубоко в нас сидят, можно только путем огромнейшего духовного голода. Развить в себе этот духовный голод можно только в группе, с равом и с определенными книгами, очень определенными. Если читают книги даже не в том порядке, можно ошибиться и отклониться от правильного пути, т. е. приостановиться в своем духовном развитии. Должен быть постоянный контроль и постоянная проверка человека, как точно он идет, но в итоге, если он только стоит, но желает этого, то его подгоняет голодом сам Творец.

Вопрос : Аврам — это какое-то духовное свойство?

Это духовное свойство, как бы основа всех свойств человека, общее его духовное свойство.

Вопрос : Как тогда соотнести уровень пророка? Это отдельное качество, не сравнимое с ним, другая категория?

Пророк — это тот же Аврам — на другой ступени его можно назвать пророком. Пророк — это человек, достигший такой ступени, когда он находится в прямой связи с Творцом. Есть пророки, которые только разговаривают с Творцом, т. е. общаются на уровне так называемого «духовного разговора». Конечно, не раздаются звуки трубы с неба, как пишет Тора, и глас Творца не звучит с горы Синай через большие динамики Естественно, это внутренний голос человека, который входит в четкий контакт с Творцом. Есть пророки, которые видят и слышат, есть пророки, которые только видят и затем слышат. Это вы можете прочитать в книге пророков и увидите, насколько разнообразны их связи с Творцом, и каким образом и когда Он им проявляется, т. е. на каких уровнях человек может дойти до такого-то пророка. Все эти пророческие ступени так же, как и все ступени праотцов — внутри человека. Каждый из нас обязан их все пройти, находясь в нашем мире, мы должны пройти весь путь, который указан в Торе, от начала до конца. Если вы возьмете Танах — все, о чем говорится в Танахе, должно быть пройдено человеком от начала и до конца, и тогда он раскрывает в себе полностью Творца и доходит до самой последней точки своего развития, что является целью творения, заранее задуманной Творцом. Тора практически дает нам весь этот план, но рассказывает о нем в особом виде, который можно принять за исторический рассказ или за какие-то бытовые сцены, что, конечно, совершенно не так. Недаром это книга святая, а не художественная.

Вопрос : Известно, что Аврам написал каббалистическую книгу «Ецира». Почему она не является такой же настольной каббалистической книгой, как книга «Зоар», «Талмуд Десяти Сфирот»?

Если вы зайдете в наш интернет в его русский отдел и в ивритский отдел, то увидете книгу «Ецира» на иврите и на русском языке.

Вопрос : Каббалисты изучают ее наравне с «Зоар»?

Ее нельзя так изучать, потому что она очень лаконичная. Вся сэфэр «Ецира» изложена коротко. Он говорит там очень просто: «Тридцатью двумя потоками света мудрости создан этот мир в ввиде раскрытия, полураскрытия и полного сокрытия». Для того, чтобы расшифровать эту первую фразу, первую мишну из книги Ецира, мне нужно по радио объяснять несколько лет, и даже своим ученикам — полгода минимум. То есть эти книги очень лаконичны, они написаны для тех, кто находится на этих уровнях или подобно им, на более низких уровнях, но не для нас. Остальные каббалисты, особенно жившие ближе к нашему времени, уже обращаются к нам. Чем дальше поколение, тем больше оно имеет право на раскрытие. А в нашем поколении есть прямое указание свыше все раскрывать и всех обучать. Книги соответственно совершенно открытые, и их все меньше и меньше необходимо комментировать. Все равно требуется преподаватель, все равно без него не можешь ничего понять, но сам материал уже достаточно разработан.

Допустим, к вам обращается Творец, Он обращается к вашему определенному свойству, которое называется Аврам. И тот внутренний голос, который вы чувствуете, что обращается к вам, называется Творец. Я могу понять, что это такое, пытаюсь разобраться в этих голосах, в себе — вот это и надо, к этому и призывает Тора, и не больше.

Вопрос : Я читал, что изучение Каббалы возбуждает ор макиф, и человек начинает понимать. Аврам до того, как к нему явился Творец, возбуждал ор макиф, т. е. он изучал предварительно Каббалу или нет, или он был такой особый?

Совершенно нет. Аврам — это свойство человека, к которому впервые обращается Творец. В Каббалу приходят люди не потому, что их сюда послали: к ним сначала обращается Творец, начинает их толкать, вызывает в них голод, и после этого они приходят. Человек просто так не бежит за чем-то, если не чувствует в этом потребности, нас гонит только чувство голода. Любовь и голод миром правят. То есть ощущение нехватки чего-то, только оно и тащит человека. Вот это чувство и называется Аврамом, к нему и обращается Творец и говорит: «Ты хочешь действительно наполнить свои чувства, ты хочешь действительно достичь истины, значит ты должен из этого чувства спуститься в совсем другие, называемые Египет, т. е. ты должен действительно понять, кто ты такой, исследовать свои эгоистические желания изнутри, и, исправив их, ты познаешь Меня, в них Я тебе и откроюсь». То есть Творец расскрывается именно в тех желаниях, которые называются Египет, но затем они исправляются.

Вопрос : Что такое смерть тела? Для подавляющего большинства жителей земли смерть — это горе.

В Каббале смерть не считается горем и нужно пребывать в трауре не более семи дней и на смерть человека произносят благословение: «Барух даян аэмэт» (благословен Ты, Творец, за твои правильные деяния, за то, что ты сделал с этим человеком). Это говорят на любую смерть. Сказано в Торе: тот, кто не родился, счастлив больше, чем тот, кто родился в этом мире. Проблема в том, с чем свое «я» человек отождествляет: связывает ли он свое «я» с телом, или он связывает свое «я» с душой, находящейся, якобы, внутри его тела. Если человек еще при жизни в этом мире живет всеми свойствами, всеми желаниями души, то он с ней остается, прикрепляется к ней, для него смерть не является чем-то трагическим, это просто переход в другое состояние. От него убирают некоторые помехи, которые давало ему тело, и он остается существовать в еще лучшем состоянии, в еще более комфортном, с намного большими возможностями духовного продвижения. Так что смерти можно радоваться, смерть говорит о том, что, если вы правильно идете духовным путем и уже прошли какой-то конкретный отрезок времени, дальше можете идти без этого балласта, без этой нагрузки, называемой белковым телом. Так что все зависит от того, с чем вы себя отождествляете в течение своей земной жизни.

Вопрос : То есть если я дойду до такого восприятия, то Бабий яр или Катастрофу перестану воспринимать как трагедию, а буду воспринимать как радость?

Это прямое указание Торы. Во-первых, все, что делается, мы обязаны сказать, что это делается Творцом, а не кем-то иным. Только Творец всем управляет. То есть и Бабий Яр, и все катастрофы — это деяния Творца. Для чего Он это сделал и почему это сделал? Для нас, для нашего же блага, хотя слова звучат страшно. Мы поймем необходимость Катастрофы для нашего существования и духовного исправления. К сожалению, именно невосприятие нами необходимости духовного развития приводит нас к катастрофам, и об этом говорится в «Предисловии к комментарию на Древо Жизни» Бааль Сулама: «Если мы и сегодня тоже не возьмем каббалистические книги, т. е. инструкцию духовного развития, и не будем развиваться и достигать того, ради чего Творец создал мир, Он будет гонять каждого из нас очень жестко, очень болезненно, и весь наш народ, и все человечество также очень жестоко будет подгонять к необходимости духовно развиваться, мы никуда от этого не денемся».

Вопрос: Возникает логическое противоречие. Сначала Вы говорите, что это совсем не катастрофа, а соединение с Творцом. С другой стороны, вы говорите, что Он будет применять к нам жесткие удары — катастрофы. Но ведь это на самом деле не катастрофа, а радостное явление — соединение с Творцом?

К сожалению, радостным мы это не воспринимаем. Из недельной главы видно: Аврам не хочет спускаться в Египет, человек не хочет заниматься своим духовным развитием. Зачем? Это тяжело, это неприятно, это против эгоизма. И его можно подогнать к этому только голодом. Голод заставил Аврама спуститься в Египет, т. е. духовный голод, физический голод, страдания, только они вынуждают человека к действию, и этим пользуется Творец. В Торе сказано: «дэрэх Тора или дэрэх исурим», путем Торы или путем страданий — хорошим путем или плохим. В принципе вся Тора, вся Каббала даны нам для того, чтобы мы двигались хорошим путем, если мы этого не воспринимаем, тогда плохим путем, естественным.

Если вы в этой жизни отождествляетесь со своей душой, то вы еще в этой жизни относитесь к Творцу и связаны с Ним. Если вы в этой жизни не отождествляетесь с душой, то вы и после смерти не соединяетесь с Творцом. Разве вы сделали хоть одно свое желание подобным Творцу, поставили себя в соответствие с ним хоть в чем-то? Почему вы считаете, что, просуществовав хорошо или плохо на этой земле, вы заслуживаете какого-то духовного возвышения, только потому, что прожили на земле 70 лет?

Вопрос: У Творца есть понятие доброты?

Понятие доброты у Творца немножко другое, чем у нас, потому что мы воспринимаем добром то, что наполняет наши эгоистические желания. То, что мне хорошо, я называю добром, а то, что мне плохо — злом. Все зависит от уровня развития.

Вопрос: Человек, занимающийся духовной работой, входит в состояние, которое называется осознание эгоизма, как зла, т. е. спускается в Египет. В том случае, когда у него начинают проявляться низменные желания, существует ли какая-то система контроля?

Когда человек начинает заниматься Каббалой, т. е. духовным развитием, тогда только и возникают в нем истинные эгоистические низменные желания. И это является прямым указанием на то, что он действительно духовно начал развиваться.

Вопрос: Не станет ли такой человек общественно опасным?

Если в обычном преступнике расскрывается просто дурное начало, дурное желание, то Каббала вам показывает ваше дурное по сравнению с хорошим, поэтому вы начинаете ощущать его дурным, плохим. Если вы подойдете к любому убийце, насильнику, вы увидите человека, который свои действия всегда оправдывает, который считает, что он прав. Это не называется осознание зла, если человек просто плохой в ваших глазах. Осознание зла — когда человек плохой в своих глазах, когда он сравнивает себя с Творцом, т. е. он уже чувствует в какой-то мере Творца из того, что читает соответствующую литературу и вызывает на себя окружающий свет, и это чувство вызывает в нем осознание зла (акарат аРа). Человек начинает глубже себя понимать, но он не станет от этого преступником, хотя по нему проходят страшнейшие, всевозможные желания, но он одновременно видит эти желания, как самые порочные, как самые плохие, а не такие, которым он должен следовать. Ему показывают, как на экране, расскрывают ему: смотри, что ты хочешь, смотри, что внутри тебя сидит, и одновременно он понимает, что это в нем создал Творец. Ему показывают картину творения, которая находится в принципе в нем самом.

Вопрос: А если у меня возникает желание что-то украсть?

Вы не сможете его реализовать. Потому что желание украсть возникнет с одновременной мыслью, что это Творец показывает вам, и что это порочное и самое отвратительное, что только может быть. Человек сам ужаснется томк, что в нем появляются такие желания. Одновременно с желанием возникнет его отторжение. И это называется в двух словах — осознание зла (акарат аРа). У обычного человека, который находится в нехороших желаниях, нет осознания зла, он не воспринимает это, как зло, а воспринимает их, как обычное проявление своей природы, — «ну, я такой, все такие».

В недельной главе сказано, что Творец сказал Авраму: «Ты видишь, сколько звезд на небе, таким же огромным будет твой народ». Звездами называются искры отраженного света (нэцуцот ор хозэр), на которые раскололась общая душа. Эти искры впоследствии подбирает человек, который начинает с нашего мира подниматься вверх. Он их всех вбирает в себя, исправляет и с их помощью поднимается. Поэтому вот эти искры (нэцуцот) — мелкие-мелкие души, которые поднимаются вверх, называются звездами. Поэтому Он ему обещал, что если «ты пойдешь этим путем, то это все будет твоим».

Вопрос: Вы говорили, что со времен АР”И разрешено заниматься Каббалой всем. А существуют и можно ли писать сейчас книги по Каббале для детей?

Я надеюсь, что мы доживем до того, что заслужим еще увидеть новую методику, более современную, более соответствующую нашему поколению, потому что поколения сейчас настолько круто отличается друг от друга, что написанное всего лишь 20 лет назад сегодня ничего не говорит человеку. Год идет за 20 лет, очень быстро. И поэтому, я надеюсь, что мы увидим еще и новую общую методику Каббалы, которая будет говорить прямо, понятно и близко каждому нашему современнику, в том числе книги эти будут понятны и для более младшего возраста.

Каждый может вспомнить, когда возникли у него первые вопросы о Творце, о смысле жизни. Где-то в 6-10 лет. На них уже необходимо отвечать: «Сила, которая тебя сотворила, она и сейчас с тобой рядом и заботится о тебе, и желает контакта с тобой, и ты должен ее найти; такой же контакт, какой ты имеешь с папой, с мамой, и это твоя семья. Говорится ведь, что человека создает отец, мать и Творец». Проверьте на детях и убедитесь, насколько естественно они воспринимают эту идею.

 

Недельная глава «Ваера»
(14. 11. 97)

 

«И открылся ему Всесильный в Илонэй Мамрэй, а он сидел у двери шатра, когда зноен был день. И поднял он глаза свои и увидел: вот, три человека стоят возле него. И увидев, побежал навстречу им от двери шатра, и поклонился до земли. И сказал: «Господа мои, если я нашел милость в глазах ваших, не пройдите мимо раба вашего. Возьмите немного воды, обмойте ноги ваши; и отдохните под деревом. А я возьму кусок хлеба, и вы подкрепите сердце ваше, потом уйдете; раз уж вы проходили близ раба вашего». И сказали они: «Сделай так, как говоришь». И поспешил Аврам в шатер к Саре, и сказал: «Поторопись, три меры тончайшей муки замеси и сделай лепешки». И к скоту побежал Аврам, и взял теленка нежного и хорошего, и отдал отроку, и поторопил приготовить его. И взял масла и молока, и теленка, которого приготовил, и поставил перед ними; а сам стоял подле них под деревом. И они ели».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.