Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В.В. ШАТАЛИНСКИЙ. А.В. Кутепов. П.В. ТРИШИНА



В. В. ШАТАЛИНСКИЙ

Я считаю, да. И нужно писать кодекс садоводов, чтобы была территориальная, будем говорить, принадлежность. И за пример можно взять ту же Германию, ту же Францию. То есть кодекс садоводов.

А. В. Кутепов

Понятно.

Полина Владимировна Тришина, " Московский союз садоводов".

П. В. ТРИШИНА

Добрый день, коллеги! Я буду краткой. Если мы говорим о действующем законодательстве и проблеме правоприменения, которая существует сегодня, я хотела бы отметить следующее.

Во-первых, обыкновенный председатель, простой смертный, находящийся в московском регионе, он не имеет возможности узнать персональные данные лиц, которые приобрели садовые земельные участки либо пользуются ими на основании различных договоров, заключенных собственниками, и отказываются в силу разных причин общаться с правлением. Соответственно, СНТ не может быть истцом, потому что оно не имеет возможность подать исковое заявление в компетентный суд.

И мы в связи с этим предлагаем внести в закон предложения о том, что председателям товариществ в отношении собственников земельных участков, находящихся на указанных территориях, предоставляется информация в большем объеме, чем все остальным гражданам. Потому что в ином случае никакой возможности защищать права СНТ у них просто не будет в виду того, что они не узнают, куда же им подавать исковое заявление.

Вторая проблема, которая видится, – это проблема привлечения к ответственности, в первую очередь, административной собственников земельных участков, которые нарушают правила содержания территории, которые складируют мусор на землях общего пользования, и которые используют земельный участок теми способами, которые нарушают права других лиц.

В данном случае все обращения производятся от имени как смежных собственников, так и органов контролирующих. Все замыкается на председателе, и в лучшем случае – будет оштрафован именно он как должностное лицо, в худшем случае – будет привлечено к ответственности лицо юридическое. И все это вызывает вопросы, и, соответственно, необходим механизм привлечения к ответственности тех лиц, которые виновны в совершении правонарушений.

бс

Третье – это проблема отсутствия единого органа, который бы аккумулировал сведения о различных охранных зонах, санитарно-защитных зонах, о зонах минимальных расстояний, также иных ограничениях, которые могут повлиять на возможность использования земельных участков и распоряжения ими. Причем такой орган должен обладать информацией, орган либо портал, это можно по-разному называть, о существующих сейчас ограничениях, а также тех, которые планируется установить. По действующему законодательству, наверное, это все. Но в принципе все эти четыре пункта раскрыты и в законе, который вступит в силу в январе.

По закону № 217. Вот в рамках обсуждения у меня такой вопрос возник в качестве ремарки. Действительно, устанавливается законом, что на одной территории заниматься содержанием вопросов имущества может только одно юридическое лицо. Но во многих случаях у нас создавалось отдельное обычное некоммерческое партнерство, которое занималось исключительно вопросами газификации товариществ. Естественно возникает вопрос: а что будет именно с этими юрлицами? Я не говорю, когда два СНТ ввиду раскола, когда есть отдельное НП только газовое. Соответственно я думаю, что с момента вступления закона, мы посмотрим, как будут поступать с этими юрлицами.

То, что касается расчетного счета, здесь коллегами остался незамеченным вот какой вопрос. Если все платежи только на расчетный счет, что само по себе, с нашей точки зрения неплохо, то возникает вот какая проблема: налогообложение тех платежей, которые вносятся лицами, не участвующими в товариществе. В настоящий момент если товарищество применяет упрощенную систему налогообложения, то все то, что не обозначено в платежных документах как членские целевые взносы, признается внереализационными доходами и облагается налогом на прибыль. Соответственно мы считаем, что необходимо вносить в Налоговый кодекс изменения, которые позволят СНТ избежать 6-процентного налога на прибыль. В ином случае они просто будут всеми путями запрещать лицам, не являющимся членами, класть деньги на расчетный счет. Кроме того, отметим, что нигде в законодательстве не запрещено вносить деньги наличными и все равно большинство СНТ… если я беру Московскую область, то в отдаленных от Москвы районах будут вносить деньги наличными и не будут они никаких счетов открывать. Это по вопросам того, что происходит сейчас. Соответственно проблему в необходимости внесения изменений в Налоговый кодекс я вижу.

Третья проблема – регистрация права общедолевой собственности на земли общего пользования в той части, в которой нам необходимо определить круг субъектов права этой общедолевой собственности. Во-первых, вызывает вопрос… Смотрите, не все земли можно приватизировать ввиду наличия неких ограничений, не будем их перечислять, они в законе есть. Соответственно возникает вопрос: если у меня участок находится в бессрочном пользовании либо в аренде, то у меня нет возможности владеть долей в праве общедолевой собственности на земли общего пользования? Тогда возникает вопрос: как мне мое право защищать? Это первая проблема.

Вторая, которую я вижу здесь же, связана с тем, что мы не можем указать в большинстве случаев 100-процентное количество собственников, если у нас есть те земельные участки, которые были брошены, и мы не можем найти их собственников, которым участок ранее предоставлялся, а также если владелец умер или участок является выморочным. Соответственно представляется, что в данной части закон нужно дорабатывать. Понятно, что здесь сделать так, чтобы подходило, какой-то универсальный способ придумать будет невозможно, но представляется норма, какая она сейчас, явно требует дополнения либо хотя бы разъяснения данного уровня правоприменения.

Уже обсуждали с коллегами несколько месяцев назад – это проблема автоматического перехода права на имущество общего пользования в случае продажи садового земельного участка. Как показал опыт, допустим, в подольском районе в настоящий момент довольно много земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования, оформлены в общедолевую собственность либо общую совместную собственность членов. И соответственно есть свидетельство, в котором перечислены 100–200 членов. Но когда они продают свои садовые участки, их фамилии все остаются в этом старом свидетельстве. Этот вопрос в настоящий момент пока законом не урегулирован.

Последнее. В самом начале начали с того, что есть программа государственной поддержки садоводов на уровне регионов.

вп

В частности, анонсировалась программа Москвы и Московской области.

Но я видела, что на сайте Министерства энергетики Московской области размещены таблицы, которые необходимо заполнить, указать нуждаемость в различных объектах. Но дело все в том, что я пыталась найти и вчера, и сегодня (мне просто было очень интересно), где же находятся те критерии, по которым некто (опять же, кто? ) будет устанавливать первоочередность выделения денежных средств какой-то конкретной организации. Соответственно, в данном случае никакой прозрачности определения победителей СНТ, которое получит какое-то финансирование, я не нашла. Соответственно, такое предложение есть.

Существует уже достаточно давно сайт " президетскиегранты. рф", на котором различные операторы – грантодатели, они размещают направление своей грантовой поддержки и общее для всех, указывают критерии, по которым определяются победитель. Соответственно, предполагаю, что необходим единый портал, на котором любой садовод может найти информацию о критериях выбора СНТ либо территорий для оказания господдержки в виде строительства подъездных дорог либо модернизации сетей, и, может быть, какие-то методические рекомендации по заполнению заявки, и минимальные критерии, которым должно соответствовать юридическое лицо, для того чтобы его заявка хотя бы была бы рассмотрена. У меня все. Спасибо за внимание.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.